Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод стимулирования деятельности и поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность действия этой группы методов состоит в побуждении к социально одобряемому поведению. Человеку в группе свойственно ориентироваться на признание, одобрение и поддержку своего поведения. На этом основана коррекция поведения учащихся с помощью его оценки. К этой группе методов относятся: поощрение, наказание и сам соревновательный процесс. Поощрение- это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения школьника или группы. Оно вызывает чувство удовлетворения, уверенности в своих силах, положительную самооценку, стимулирует ученика к улучшению его поведения. Формы поощрения: похвала, благодарность куратора, награждение подарками, грамотами и медалями и пр. Наказание- это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения. Метод наказания требует обдуманных действий, анализа причин проступка и выбора такой формы, которая не унижает достоинство личности. Частным случаем наказания является метод естественных последствий: нагрубил – извинись, насорил – убери. Соревнование – это метод, основанный на тяге детей к игре, состязанию. Областной Проект «Будь здоров!» затрагивает такие направления воспитательной работы как: – нравственное воспитание; – умственное воспитание; – эстетическое воспитание; – трудовое воспитание; – физическое воспитание. Нравственное воспитание понимается как деятельность по формированию системы нравственных знаний, чувств и оценок, правильного поведения. Содержанием нравственного воспитания Проекта является формирование у подростков чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, доброжелательного отношения к окружающим, способности переживать нравственные чувства (сострадание, совесть, любовь), культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. Формы нравственного воспитания, используемые в мероприятиях Проекта: – вовлечение учащихся в деятельность: творческую, общественную, спортивную и пр.; – воспитывающая ситуация - ролевые игры; – поручение, требование, индивидуальная работа, наказания, поощрения способствуют выработке привычек и культуры поведения; – этические лекции, конференции, способствующие формированию знаний о нравственных нормах и ценностях. Нравственным надо считать того человека, для которого нормы морали выступают как его собственные убеждения и привычные формы поведения. Умственное воспитание – деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления. Оно осуществляется в тесном единстве с формированием мировоззрения. К интеллектуальным умениям относят способность излагать свои мысли, навыки самостоятельной работы, культуру умственного труда. Во время проведения конкурсных мероприятий Проекта используются такие формы умственного воспитания, как научно-популярные лекции, конференции учащихся, встречи со специалистами в области профилактики табакокурения и пивной зависимости, выставки, интеллектуальные игры и пр. Развитие интеллекта взаимосвязано с мотивационной сферой личности: потребностями, мотивами, интересами. В тесной связи с интеллектуальным развитием протекает процесс формирования мировоззрения ученика – системы духовно-нравственных, научных, философских, социально-политических, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в его сознании общую картину мира и определяют направленность его деятельности. Эстетическое воспитание – процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания: формирование эстетической культуры личности – эстетических вкусов, чувств, потребностей, знаний, идеалов, выработка художественно-эстетических умений, творческих способностей. Эстетическое воспитание реализуется, прежде всего, во время подготовки и проведения творческих конкурсов Проекта – агитбригад, «Иван да Марья», при подготовке к Финальному состязанию. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие. Педагогически правильно организованный труд формирует трудолюбие, ответственность, взаимодействие, дисциплинированность, инициативу и пр. Каждое мероприятие Проекта решает задачи трудового воспитания, будь то творческий конкурс, спортивное состязание, интеллектуальная игра, экскурсия или встреча с интересными людьми. Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья, занятия спортивной деятельностью, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил. Основными методами физического воспитания являются подготовка к спортивным мероприятиям Проекта «Будь здоров!», разъяснение, инструкции, положительный пример. С помощью последних у учащихся формируются знания, потребности, личные качества, способствующие их правильному физическому и общему развитию. Физическое воспитание имеет особое значение для формирования здорового образа жизни школьников. Формирование здорового образа жизниявляется очень важным в свете современного состояния нравственного индифферентизма и дезориентации подростков. Оно должно быть построено на утверждении идеала и норм здоровой духовно-нравственной, гармонической жизни каждого. Средствами формирования здорового образа жизни в рамках Проекта являются методы убеждения и организации деятельности детей. Профилактическая работа в рамках Проекта является важным средством формирования здорового образа жизни подростков. Профилактическая работа также является частью воспитательной работы проекта. Б.Т.Лихачев называет такую работу антиотравляющим воспитанием и понимает под ним процесс формирования у детей осознания опасности токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развития нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. В основе профилактической работы лежат глубокие мировоззренческие, культурологические идеи о смысле человеческой жизни, идеалах, морали. Профилактическая работа должна опираться на лучшие качества учащихся, на их достижения, пусть и небольшие. Профилактическая работа проекта включает в себя: 1. Работу с учащимися через включение их в активную деятельность. Формы работы: конкурсы, акции, конференции, беседы, лекции. 2. Работу с родителями через содействие им в формировании у ребенка широкого мировоззренческого мышления без отрицательного личного опыта. Формы работы: конференции, родительские лектории, индивидуальная работа. 3. Работу с учителями через повышение профессионального мастерства педагогов в области профилактики табакокурения. Формы работы: конференции, круглые столы, обмен опытом. Совместное участие коллектива класса в Проекте «Будь здоров!» как средство воспитания Совместная деятельность формирует у детей культуру общения, взаимоуважение, культуру межличностных отношений. Методика воспитания коллектива базируется на вовлечении учащихся в совместную деятельность и на специальных приемах стимулирования деятельности, сплачивания группы. Возможности для создания коллективистских отношений дает творческая, общественная и спортивная деятельность мероприятий Проекта. Технология воспитания коллектива проекта реализуется через: – умелое предъявление требований к ученикам в форме разъяснения задач, правил, норм; – воспитание с помощью консультирования, организации и контроля; – организацию перспективы жизни класса – организацию завтрашней радости: постановки близких, средних и далеких целей, как стимулирующих движение, развитие коллектива; – использование ролевых игр, анализа ситуаций, групповых дискуссий. Организация различных форм деятельности класса несет большой воспитательный потенциал. Такой подход обогащает теорию коллектива.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.252 (0.006 с.) |