Какой нормативный локальный акт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой нормативный локальный акт



НУЖНО ПОДГОТОВИТЬ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ?

Нормативный локальный акт, в котором обозначены требования к структуре ДООП, к уровням освоения содержания программы и ее отдельным структурным элементом – это Положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее – Положение).

В приложении 1 размещено «Примерное положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы». Оно может быть использовано в вашей образовательной организации.

Нормативный локальный акт определяет порядок разработки программы. Это значит, что педагогический работник образовательной организации при работе с ДООП руководствуется именно этим документом. Поэтому, заместителю директора по учебно-воспитательной работе следует пояснить педагогическим работникам, что не имеет смысла заимствование программ педагогов других организаций без их модернизации в соответствии с требованиями нормативного локального акта вашего учреждения.

Разработка и оформление программы производятся в соответствии с пунктом 2.1 Положения. Не рекомендуется включать никаких других структурных элементов ни в пояснительную записку, ни в остальные разделы программы. Далее, для педагогических работников будут даны подробные разъяснения и рекомендации по работе с Положением по структуре программы.

Выше, отмечалось, что разработка и утверждение образовательных программ, согласно действующему законодательству, относится к компетенции образовательной организации. Следовательно, данное Положение нужно не для того, чтобы оно было в наличии, а как рабочий инструмент обеспечения качества процесса разработки, оформления и утверждения программы.

Решение о включении программы в реестр осуществляет комиссия муниципалитета. ДООП, прежде чем, будет размещена в реестре ПФДО должна пройти внутреннюю (обязательную) и внешнюю (рекомендательную) экспертизу.

Внутренняя экспертиза — это анализ качества документа, его соответствия действующим нормативно-правовым документам, нормативному локальному акту организации и требованиям содержанию дополнительного образования детей.

Внутренняя экспертиза может осуществляться в форме обсуждения программы на методическом совете образовательного учреждения или экспертиза будет выполнена заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а возможно подготовленным педагогическим работником организации и назначенным экспертом. В любом случае можно воспользоваться «Листом (протоколом) экспертной оценки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», приведенном в приложении 2.

При проведении внутренней экспертизы обращайте внимание на изложение текста программы. Соблюдается ли официально-деловой стиль, его четкость и логичность? Используется ли современная педагогическая терминология? Наблюдается ли однообразие педагогических и других терминов? Текст не должен быть перегружен излишней информацией.

Программа может быть принята педагогическим советом и утверждена руководителем образовательной организации только после получения положительного экспертного заключения!

Внешняя экспертиза программы носит рекомендательный характер и осуществляется специалистами муниципального опорного центра (МОЦ). В состав экспертов МОЦ включены заместители директора по учебно-воспитательной работе, заведующие методическим отделом и методисты учреждений дополнительного образования, прошедшие обучение по дополнительной профессиональной программе «Экспертиза дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы». Эксперты муниципального опорного центра в своей работе также руководствуются «Листом (Протоколом) экспертной оценки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», приведенном в приложении 2.

Приведем ошибки, которые, по мнению экспертов муниципального опорного центра наиболее часто встречаются в программах, поданных на экспертизу:

- Наличие орфографических и стилистических ошибок и недочётов.

- Путаница в понятиях дополнительная общеобразовательная программа, рабочая программа, учебных курс или модуль. Не соответствие названия на титульном листе и по тексту программы.

- Несоответствие планируемых результатов и поставленных задач.

- Указание на то, что программа платная.

- Отсутствует необходимый структурный элемент программы.

- На титульном листе не указаны необходимые сведения.

- Не соответствие структуры и оформления программы нормативному локальному акту образовательной организации. 

После прохождения экспертизы ДООП необходимо загрузить в электронную школу 2.0. Алгоритм загрузки программы в ЭШ 2.0 представлен в приложении 4.

 

ВОПРОСЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.006 с.)