Комплекс организационно-педагогических условий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс организационно-педагогических условий



Календарный учебный график (КУГ)- определяет даты начала и окончания учебных периодов, количество учебных недель или дней, режим работы и особенности работы в каникулярное время. 

Условия реализации программы – материально-техническое обеспечение: характеристика помещений для занятий по программе, площадок, перечень оборудования, приборов, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся); информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники; кадровое обеспечение.

Формы аттестации должны обеспечить выявление соответствие полученных результатов планируемым.

Отметим, что аттестация учащихся по завершению обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе вызывает у педагогов вопросы. И, первый, а что в дополнительном образовании есть аттестация? Здесь же нет стандартов.

В статье 58 п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 сказано: «Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией».

Соответственно, промежуточная аттестация рассматривается в настоящее время как неотъемлемая часть образовательного процесса и в дополнительном образовании. Так как в этом виде образования иная (итоговая) аттестация не предусмотрена, то далее будет использоваться термин «аттестация» без пояснения ее вида.

Важность аттестации определяется не только необходимостью для педагога проверки достижения учащимися определенных результатов. Надо учитывать еще также и желание ребенка получить оценку за свой труд.

А сложность проведения аттестации в дополнительном образовании вызвана невозможностью её унификации, так как многообразие видов деятельности обуславливает разнообразие критериев оценки освоения образовательных программ.

С другой стороны, существующие в настоящий момент нормативные документы предоставляют возможность педагогу использовать любые формы аттестации учащихся, какие он сочтет нужным. Непременным условием при их выборе является возможность проверить тот результат, который хочет получить педагог. Форма аттестации также должна учитывать возраст ребенка, уровень его подготовки и его индивидуальные особенности.

Можно, например, провести устный опрос по карточкам, зачет, конкурс творческих работ, а можно - «Турнир знатоков», игру «Крестики-нолики», «Брейн-ринг», консультацию «Тридцать вопросов педагогу». Как правило, спортсменам больше подходит такая форма аттестации как соревнование или выполнение контрольных нормативов, педагогам по декоративно-прикладному творчеству - выставка работ учащихся, музыкальным и танцевальным коллективам - концерт, техническим объединениям - выполнение зачетной работы, туристам и краеведам - поход, экскурсия, биологам и экологам - защита творческих работ учащихся и т.п. Почти универсальной формой проверки является тестирование. Его можно применить практически в любой направленности хотя бы при проверке теоретической подготовки обучающихся. И в любой направленности возможно, как форму аттестации организовать защиту проекта.

Подбирать форму аттестации желательно так, чтобы ребенок видел свой «рост», ему было очевидно, что он продвинулся в своем развитии. В качестве примера можно привести выставку работ учащегося, когда присутствуют все его работы, выполненные в течение года: ребенок сразу видит рост своего мастерства.

Наконец, если мы свободны в выборе форм аттестации, лучше остановиться на той, которая бы была интересной и увлекательной для детей.

Оценочные материалы – это перечень оценочных материалов, необходимых для осуществления текущего контроля и аттестации и позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).

Оценочные материалы должны соответствовать указанной в программе форме аттестации. Если форма аттестации конкурс творческих работ, то оценочные материалы, скорее всего, будут «Лист оценки творческих работ» и «Лист самооценки творческой работы». Если форма аттестации тестирование, оценочные материалы – тесты.

Другими словами, выбирая оценочные материалы, мы прописываем средства оценки, которые будем использовать при проведении выбранной формы аттестации.

Оценочные материалы, необходимо представить в виде приложения к программе.

Методическое обеспечение – раздел представляет краткое описание методики работы по программе и может включать: перечень и описание УМК и других методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и достижение планируемых результатов, в том числе ЭОР; описание методов и технологий обучения, используемых при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Список литературы: список использованной литературы при составлении программы; список литературы для участников образовательного процесса – педагогов, учащихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерное положение о порядке разработки, оформления и

утверждения дополнительной общеобразовательной

Общеразвивающей программы

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах ОО[4] (далее - Положение) разработано в соответствии с:

- Конституция Российской Федерации.

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года.

- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы».

- «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей» (утверждена приказом Министерства просвещения РФ № 467 от 3 сентября 2019 года).

- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р);

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Приложение к письму Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка от 12.09.2016 г. № 2628);

- Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.04.2019 № 212 «О внедрении системы персонифицированного дополнительного образования на Территории Кемеровской области

- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 05.04.2019 № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования

- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области «Об утверждении Порядка оценки (добровольной сертификации) ДОП и состава экспертной группы»

1.2. Настоящее Положение регламентирует единые требования к структуре, оформлению, порядку рассмотрения и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее - ДООП) в ОО[5].

1.3.  Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам ОО[6] обеспечивает.

- формирование и развитие творческих способностей учащихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, военно-патриотическое, трудовое воспитание учащихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию учащихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры учащихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

1.4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, оценочных материалов, календарного учебного графика, методических материалов.

1.5. В ОО[7] реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы следующих направленностей: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

1.6. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются на стартовом, базовом, продвинутом уровне освоения содержания программы (см. Приложение 1.1) или могут быть разноуровневыми, когда в процессе реализации учащийся последовательно переходит от уровня к уровню.

1.7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разрабатывается педагогическим работником самостоятельно на основе действующих нормативных документов и законов Российской Федерации, настоящего Положения с учетом существующих программ по данной направленности.

1.8. Требования к оформлению программы.

- размер бумаги – А4.

- поля: сверху – 1,5 см., снизу 1,5 см., слева 2,5 см., справа 1,5см.

- шрифт Times New Roman, 12

- текст по ширине.

- интервал одинарный, перенос автоматический.

- абзац – красная строка – 1,25 см.

 

II. Структура оформления дополнительной общеобразовательной

Общеразвивающей программы

2.1. Структура дополнительной общеразвивающей программы включает в себя, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», основные характеристики программы, организационно-педагогические условия ее реализации и формы аттестации, а именно:

- Титульный лист (приложение 1.2).

- Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

- Пояснительная записка (нормативные правовые акты и государственные программные документы, направленность, уровень освоения содержания программы, актуальность, объем и срок освоения, режим занятий, цель, задачи).

- Содержание программы: учебный (тематический) план (приложение 1.3), содержание учебного (тематического) плана.

- Планируемые результаты.

- Комплекс организационно-педагогических условий:

- КУГ (приложение 1.4).

- Условия реализации программы.

- Формы аттестации и оценочные материалы.

- Методические материалы

- Список литературы.

 

III. Порядок утверждения дополнительной общеобразовательной

Общеразвивающей программы

 

3.1. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, разработанные в ОО[8], проходят внутреннюю экспертизу и утверждение – обсуждаются и рассматриваются методическим советом, принимаются педагогическим советом и утверждаются директором ОО[9].

3.2. Внутренняя экспертиза – это анализ качества документа, его соответствия действующим нормативно-правовым документам, требованиям к содержанию дополнительного образования детей, данному нормативному локальному акту.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.033 с.)