Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что представляет собой системаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Авторы-составители Горшкова Е.И., методист муниципального опорного центра МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т имени Н.К. Крупской». Цибизова Е.Б., к.п.н., заведующая методическим отделом МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т имени Н.К. Крупской».
В методических рекомендациях представлен теоретический материал, раскрывающий особенности дополнительного образования и нормативно-правовых оснований для его организации в общеобразовательной организации. Дано понимание различий «дополнительного образования» и «внеурочной деятельности». Размещен практический материал в виде советов и ответов на вопросы. Уважаемые коллеги! Вашему общеобразовательному учреждению предстоит вступить в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее – ПФДО). Данный шаг может вызвать определенные затруднения у заместителей директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе и у учителей. Для разрешения затруднений сотрудники муниципального опорного центра МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т имени Н.К. Крупской» подготовили данные методические рекомендации. Методические рекомендации представлены в виде вопросов, которые могут возникнуть у педагогических работников и у заместителей директора по учебно-воспитательной работе. В приложениях размещены «Положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» и «Лист экспертизы при проведении первичной добровольной сертификации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОПРОС 1 ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАЧЕМ НУЖЕН СЕРТИФИКАТ? Указом президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года определена цель – к 2020 году вовлечь 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет в занятия по дополнительным образовательным программам. С первого сентября 2019 года в Кемеровской области внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования. Это, прежде всего, новый механизм финансирования организаций и учёта детей, вовлеченных в дополнительное образование.
Система персонифицированного финансирования дополнительного образования – это финансово-управленческая система, в рамках которой провозглашается приоритет потребностей ребенка в развитии в системе дополнительного образования. Теперь дети в возрасте от 5 до 18 лет будут получать дополнительное образование, используя сертификаты персонифицированного финансирования. Сертификат – это идентификационный номер в информационной системе персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее – ПФДО). Сертификат виртуален. Чем отличается сертификат персонифицированного финансирования от сертификата учета? Системой ПФДО предусмотрены два вида сертификатов: сертификат персонифицированного финансирования и сертификат учета. Дополнительное образование, реализуемое в общеобразовательных организациях Новокузнецка, будет предоставляться детям в соответствии с сертификатами учета. Сертификат учета – сертификат, закрепляющий возможность для ребенка получить одну или несколько услуг дополнительного образования в рамках муниципального задания, сформированного для образовательных учреждений. Для того чтобы школе войти в систему ПФДО, необходимо войти в реестр поставщиков образовательных услуг и разместить свои дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в навигаторе дополнительного образования детей Кузбасса. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы разрабатываются школой самостоятельно и проходят процедуру добровольной сертификации.
ВОПРОС 2 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. В ЧЕМ ЕГО ОСОБЕННОСТИ? Обучение и воспитание ребенка является многогранным процессом, который не может ограничиваться только школьной программой. Общее (школьное) и дополнительное образование являются равноправными видами системы образования, обеспечивающими ее целостность. Время, которое ребенок проводит в стенах школы – это его образовательный ресурс, который может быть использован для решения задач социализации в обществе, свободное время, проведенное в учреждении дополнительного образования – это ресурс индивидуального развития.
Вместе со школьным образованием дополнительное образование даёт общее развитие личности, расширяет, углубляет и дополняет знания, выявляет и развивает потенциальные способности ребёнка, причём это происходит в комфортной для него обстановке. Дополнительное образование даёт ребёнку реальную возможность выбора своего индивидуального пути, жизненного самоопределения. В процессе такого образования возможно создание ситуации успеха для любого школьника, что благотворно сказывается на воспитании достоинства ребенка. А как определяет особенности дополнительного образования Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ? Сравним содержание двух пунктов статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 год». Статья 2
Обратите внимание, что и общее и дополнительное образование – это виды образования. Но назначение у них разное. Общее образование основано на реализации основной общеобразовательной программы определенного уровня. Что такое уровень образования? Данное понятие раскрыто в статье 2 пункте 4 ФЗ № 273 - «уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований». О каких же требованиях идет речь? Конечно же, о федеральном государственном образовательном стандарте (далее ФГОС) – «совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования…» (статья 2, пункт 6 ФЗ № 273). Именно ФГОС определяет знания, умения, навыки и формируемые компетенции, которые осваивает учащийся в конкретном уровне общего образования, задает требования к объему, содержанию и условиям образования, а рабочая программа педагога - является инструментом реализации данных требований. Рабочая программа каждого педагога по предмету является частью основной образовательной программы школы. И именно школа несет ответственность за разработанные программы, а главный критерий здесь – соответствие ФГОС. Эти положения привычныдля педагогических работников общеобразовательной организации. Но, ВАЖНО понять, что в дополнительном образовании схема другая! Этот вид образования направлен на удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании! Дополнительное образование - это образование свободно избираемое, индивидуализированное, мобильное и вариативное. Оно ориентируется именно на те образовательные потребности, которые в данный момент возникают у родителей и детей.
В дополнительном образовании, согласно законодательству, нет и не может быть стандартов, соответственно и уровней образования. Поэтому организации, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее – ДООП) учитывают социальный заказ. Здесь могут реализовываться только те ДООП, которые востребованы детьми и их родителями. В условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей и Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования провозглашен принцип «программоориентированности», который раскрывает роль дополнительной общеобразовательной программы как базового элемента всего дополнительного образования детей, в какой бы организации оно ни осуществлялось! Документами предусмотрено и «персонифицированное финансирование, обеспечивающее поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем». Именно педагог, исходя из социального заказа, определяет направленность программы (вид деятельности), объем, содержание и условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, уровень освоения ее содержания, возраст детей, осваивающих программу, планируемые результаты. Однако, это не означает, что процесс разработки и оформления программы лишен нормативно-правовых требований. И мы их обязательно рассмотрим и в аспекте деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе и в аспекте деятельности учителя. Но, прежде, остановимся на еще одном важном вопросе.
ВОПРОС 2 А «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ» И «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ [1]? Нет, это не одно и то же. Выше мы уже рассмотрели нормативное определение дополнительного образования как вида образования. А что такое внеурочная деятельность? Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования (Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296). И, хотя, при организации внеурочной деятельности также учитываются запросы обучающихся, выбор их родителей (законных представителей) (до завершения получения ребенком основного общего образования), но все это в рамках освоения основной образовательной программы!
Внеурочная деятельность - это часть основной образовательной программы, она позволяет реализовать требования ФГОС в полной мере. Выявление отличий дополнительного образования и внеурочной деятельности продолжим в таблице 1.
Таблица 1 Некоторые параметры сравнения дополнительного образования И внеурочной деятельности
Деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительное образование | Внеурочная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительное образование: направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, а также организацию их свободного времени; обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, их профессиональную ориентацию, выявление и поддержку одаренных и талантливых детей (ФЗ № 273, ст.75). Цель: удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании (ФЗ 273 - ст. 2, п.14). | Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Внеурочная деятельность позволяет: обеспечить адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть их возрастные и индивидуальные особенности (Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.11 г. № 03-296). Цель: обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования (ФГОС НОО, п. 19.5; ФГОС ООО, п. 18.2.2; ФГОС СОО, п. 18.2.2). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программное обеспечение дополнительного образования детей и Внеурочной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительное образование | Внеурочная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базовым элементом дополнительного образования является дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, которую разрабатывает педагог и утверждает образовательная организация. Реализация дополнительных общеобразовательных программ регулируется Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 196) Дополнительные общеразвивающие программы предназначены для детей и взрослых (ФЗ 273 - ст.75, п.2), учитывают возрастные и индивидуальные особенности (ст.75, п.1), но к освоению программ допускаются без предъявления требований к уровню образования (ФЗ ст.75, п.3). В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав (Приказ № 196, п.16). | Рабочая программа курса внеурочной деятельности является необъемлемой частью основной образовательной программы образовательной организации. Рабочая программа курса внеурочной Деятельности является частной по отношению к основной образовательной программе, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел ООП; разрабатывается на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру образовательной программы основного общего образования (Письмо Минобрнауки РФ от 7.08.2015 № 08-1228). Рабочие программы курсов внеурочной деятельности предназначены для обучающихся общеобразовательных организаций. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направленности дополнительного образования детей и «направления
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ВОПРОС 1 КАКИМИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ НУЖНО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИИ ДООП В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПФДО? Познакомимся с нормативными требованиями к разработке и оформлению ДООП[3]. Обратите внимание, что принцип программоориентированности, согласно современному законодательству, присущ любому виду образования в нашей стране. В дополнительном, общем, дошкольном, среднем профессиональном и высшем реализуется образовательная программа: «Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов» (ФЗ 273-ст.2, п.9). Однако, у дополнительного образования, как вида образования, есть свои особенности и свои целевые установки: «Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию их свободного времени; обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности» (ФЗ 273-ст.75). В дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не предусматриваются (ФЗ 273 - ст.2, п.14): содержание дополнительных общеразвивающих программ, сроки обучения по ним, формы, порядок и периодичность аттестации учащихся определяются образовательной программой, самостоятельно разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ФЗ 273 - ст. 75 п.4), Образовательная организация, реализующая ДООП, обладает автономией, под которой понимается ее самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности: порядок разработки и реализации дополнительных общеразвивающих программ, количество учащихся в объединении, формы обучения определяются образовательной организацией в нормативных локальных актах (ФЗ 273 - ст.28, п.1). Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (ФЗ 273 - ст.28, п.2). Основные требования к структуре и содержанию ДООП и их реализации в условиях ПФДО закреплены в следующих документах: 1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Федеральный закон РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.). 4. «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей» (утверждена приказом Министерства просвещения РФ № 467 от 3 сентября 2019 года). 5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». 6.Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. N 1726-р). 7. Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. N 11). 8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Приложение к письму Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка от 02.07.2019 г. № 2028). Персонифицированное финансирование дополнительного образования в Кемеровской области и городе Новокузнецке регулируется следующими документами: 1. Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.04.2019 № 212 «О внедрении системы персонифицированного дополнительного образования на Территории Кемеровской области. 2. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 05.04.2019 № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования. 3. Постановление администрации города Новокузнецка от 24 июля 2019 года №130 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории Новокузнецкого городского округа и определении уполномоченного органа по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Новокузнецкого городского округа». На основе нормативных требований образовательная организация разрабатывает нормативный локальный акт, в котором обозначены требования к структуре ДООП, к уровням освоения содержания программы и ее отдельным структурным элементам. Важно помнить, процесс разработки, оформления и утверждения ДООП в конкретной образовательной организации регламентируется нормативным локальным актом, составленным на основе вышеперечисленных документов.
ВОПРОС 2 НУЖНО ПОДГОТОВИТЬ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ? Нормативный локальный акт, в котором обозначены требования к структуре ДООП, к уровням освоения содержания программы и ее отдельным структурным элементом – это Положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее – Положение). В приложении 1 размещено «Примерное положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы». Оно может быть использовано в вашей образовательной организации. Нормативный локальный акт определяет порядок разработки программы. Это значит, что педагогический работник образовательной организации при работе с ДООП руководствуется именно этим документом. Поэтому, заместителю директора по учебно-воспитательной работе следует пояснить педагогическим работникам, что не имеет смысла заимствование программ педагогов других организаций без их модернизации в соответствии с требованиями нормативного локального акта вашего учреждения. Разработка и оформление программы производятся в соответствии с пунктом 2.1 Положения. Не рекомендуется включать никаких других структурных элементов ни в пояснительную записку, ни в остальные разделы программы. Далее, для педагогических работников будут даны подробные разъяснения и рекомендации по работе с Положением по структуре программы. Выше, отмечалось, что разработка и утверждение образовательных программ, согласно действующему законодательству, относится к компетенции образовательной организации. Следовательно, данное Положение нужно не для того, чтобы оно было в наличии, а как рабочий инструмент обеспечения качества процесса разработки, оформления и утверждения программы. Решение о включении программы в реестр осуществляет комиссия муниципалитета. ДООП, прежде чем, будет размещена в реестре ПФДО должна пройти внутреннюю (обязательную) и внешнюю (рекомендательную) экспертизу. Внутренняя экспертиза — это анализ качества документа, его соответствия действующим нормативно-правовым документам, нормативному локальному акту организации и требованиям содержанию дополнительного образования детей. Внутренняя экспертиза может осуществляться в форме обсуждения программы на методическом совете образовательного учреждения или экспертиза будет выполнена заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а возможно подготовленным педагогическим работником организации и назначенным экспертом. В любом случае можно воспользоваться «Листом (протоколом) экспертной оценки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», приведенном в приложении 2. При проведении внутренней экспертизы обращайте внимание на изложение текста программы. Соблюдается ли официально-деловой стиль, его четкость и логичность? Используется ли современная педагогическая терминология? Наблюдается ли однообразие педагогических и других терминов? Текст не должен быть перегружен излишней информацией. Программа может быть принята педагогическим советом и утверждена руководителем образовательной организации только после получения положительного экспертного заключения! Внешняя экспертиза программы носит рекомендательный характер и осуществляется специалистами муниципального опорного центра (МОЦ). В состав экспертов МОЦ включены заместители директора по учебно-воспитательной работе, заведующие методическим отделом и методисты учреждений дополнительного образования, прошедшие обучение по дополнительной профессиональной программе «Экспертиза дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы». Эксперты муниципального опорного центра в своей работе также руководствуются «Листом (Протоколом) экспертной оценки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», приведенном в приложении 2. Приведем ошибки, которые, по мнению экспертов муниципального опорного центра наиболее часто встречаются в программах, поданных на экспертизу: - Наличие орфографических и стилистических ошибок и недочётов. - Путаница в понятиях дополнительная общеобразовательная программа, рабочая программа, учебных курс или модуль. Не соответствие названия на титульном листе и по тексту программы. - Несоответствие планируемых результатов и поставленных задач. - Указание на то, что программа платная. - Отсутствует необходимый структурный элемент программы. - На титульном листе не указаны необходимые сведения. - Не соответствие структуры и оформления программы нормативному локальному акту образовательной организации. После прохождения экспертизы ДООП необходимо загрузить в электронную школу 2.0. Алгоритм загрузки программы в ЭШ 2.0 представлен в приложении 4.
ВОПРОСЫ ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 А ЕСТЬ ЛИ РЕКОМЕНДАЦИИ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Примерное положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительной общеобразовательной Общеразвивающей программы
I. Общие положения 1.1. Настоящее «Положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах ОО[4] (далее - Положение) разработано в соответствии с: - Конституция Российской Федерации. - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года. - Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы». - «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей» (утверждена приказом Министерства просвещения РФ № 467 от 3 сентября 2019 года). - Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р); - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242); - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Приложение к письму Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка от 12.09.2016 г. № 2628); - Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.04.2019 № 212 «О внедрении системы персонифицированного дополнительного образования на Территории Кемеровской области - Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 05.04.2019 № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования - Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области «Об утверждении Порядка оценки (добровольной сертификации) ДОП и состава экспертной группы» 1.2. Настоящее Положение регламентирует единые требования к структуре, оформлению, порядку рассмотрения и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее - ДООП) в ОО[5]. 1.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам ОО[6] обеспечивает. - формирование и развитие творческих способностей учащихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; - духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, военно-патриотическое, трудовое воспитание учащихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - профессиональную ориентацию учащихся; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; - социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры учащихся; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 1.4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, оценочных материалов, календарного учебного графика, методических материалов. 1.5. В ОО[7] реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы следующих направленностей: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической. 1.6. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются на стартовом, базовом, продвинутом уровне освоения содержания программы (см. Приложение 1.1) или могут быть разноуровневыми, когда в процессе реализации учащийся последовательно переходит от уровня к уровню. 1.7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разрабатывается педагогическим работником самостоятельно на основе действующих нормативных документов и законов Российской Федерации, настоящего Положения с учетом существующих программ по данной направленности. 1.8. Требования к оформлению программы. - размер бумаги – А4. - поля: сверху – 1,5 см., снизу 1,5 см., слева 2,5 см., справа 1,5см. - шрифт Times New Roman, 12 - текст по ширине. - интервал одинарный, перенос автоматический. - абзац – красная строка – 1,25 см.
II. Структура оформления дополнительной общеобразовательной Общеразвивающей программы 2.1. Структура дополнительной общеразвивающей программы включает в себя, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», основные характеристики программы, организационно-педагогические условия ее реализации и формы аттестации, а именно: - Титульный лист (приложение 1.2). - Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: - Пояснительная записка (нормативные правовые акты и государственные программные документы, направленность, уровень освоения содержания программы, актуальность, объем и срок освоения, режим занятий, цель, задачи). - Содержание программы: учебный (тематический) план (приложение 1.3), содержание учебного (тематического) плана. - Планируемые результаты. - Комплекс организационно-педагогических условий: - КУГ (приложение 1.4). - Условия реализации программы. - Формы аттестации и оценочные материалы. - Методические материалы - Список литературы.
III. Порядок утверждения дополнительной общеобразовательной Общеразвивающей программы
3.1. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, разработанные в ОО[8], проходят внутреннюю экспертизу и утверждение – обсуждаются и рассматриваются методическим советом, принимаются педагогическим советом и утверждаются директором ОО[9]. 3.2. Внутренняя экспертиза – это анализ качества документа, его соответствия действующим нормативно-правовым документам, требованиям к содержанию дополнительного образования детей, данному нормативному локальному акту.
Показатели |
Оформление титульного листа Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка ОО
Разработчик ФИО, должность
Новокузнецкий, городской округ, год
Приложение 1.3 Учебно-тематический план
Раздел программы |
Кол-во часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общее кол-во часов | Теория | Практика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1.4
Календарно-учебный график
№ | Год обучения | Объем учебных часов | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Режим работы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования (Приложение N 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14)
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.16 с.)