Персонифицированного финансирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Персонифицированного финансирования



ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЗАЧЕМ НУЖЕН СЕРТИФИКАТ?

Указом президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года определена цель – к 2020 году вовлечь 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет в занятия по дополнительным образовательным программам.

С первого сентября 2019 года в Кемеровской области внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования. Это, прежде всего, новый механизм финансирования организаций и учёта детей, вовлеченных в дополнительное образование.

Система персонифицированного финансирования дополнительного образования – это финансово-управленческая система, в рамках которой провозглашается приоритет потребностей ребенка в развитии в системе дополнительного образования.

Теперь дети в возрасте от 5 до 18 лет будут получать дополнительное образование, используя сертификаты персонифицированного финансирования. Сертификат – это идентификационный номер в информационной системе персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее – ПФДО). Сертификат виртуален.

Чем отличается сертификат персонифицированного финансирования от сертификата учета?

Системой ПФДО предусмотрены два вида сертификатов: сертификат персонифицированного финансирования и сертификат учета. Дополнительное образование, реализуемое в общеобразовательных организациях Новокузнецка, будет предоставляться детям в соответствии с сертификатами учета.

Сертификат учета – сертификат, закрепляющий возможность для ребенка получить одну или несколько услуг дополнительного образования в рамках муниципального задания, сформированного для образовательных учреждений.

Для того чтобы школе войти в систему ПФДО, необходимо войти в реестр поставщиков образовательных услуг и разместить свои дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в навигаторе дополнительного образования детей Кузбасса. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы разрабатываются школой самостоятельно и проходят процедуру добровольной сертификации.

 

ВОПРОС 2

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В ЧЕМ ЕГО ОСОБЕННОСТИ?

Обучение и воспитание ребенка является многогранным процессом, который не может ограничиваться только школьной программой. Общее (школьное) и дополнительное образование являются равноправными видами системы образования, обеспечивающими ее целостность.

Время, которое ребенок проводит в стенах школы – это его образовательный ресурс, который может быть использован для решения задач социализации в обществе, свободное время, проведенное в учреждении дополнительного образования – это ресурс индивидуального развития.

Вместе со школьным образованием дополнительное образование даёт общее развитие личности, расширяет, углубляет и дополняет знания, выявляет и развивает потенциальные способности ребёнка, причём это происходит в комфортной для него обстановке.

Дополнительное образование даёт ребёнку реальную возможность выбора своего индивидуального пути, жизненного самоопределения. В процессе такого образования возможно создание ситуации успеха для любого школьника, что благотворно сказывается на воспитании достоинства ребенка.

А как определяет особенности дополнительного образования Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ?

Сравним содержание двух пунктов статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 год».

Статья 2

Пункт 11 Пункт 14
общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

Обратите внимание, что и общее и дополнительное образование – это виды образования. Но назначение у них разное.

Общее образование основано на реализации основной общеобразовательной программы определенного уровня. Что такое уровень образования? Данное понятие раскрыто в статье 2 пункте 4 ФЗ № 273 - «уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований». О каких же требованиях идет речь? Конечно же, о федеральном государственном образовательном стандарте (далее ФГОС) – «совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования…» (статья 2, пункт 6 ФЗ № 273).

Именно ФГОС определяет знания, умения, навыки и формируемые компетенции, которые осваивает учащийся в конкретном уровне общего образования, задает требования к объему, содержанию и условиям образования, а рабочая программа педагога - является инструментом реализации данных требований.

Рабочая программа каждого педагога по предмету является частью основной образовательной программы школы. И именно школа несет ответственность за разработанные программы, а главный критерий здесь – соответствие ФГОС.

Эти положения привычныдля педагогических работников общеобразовательной организации.

Но, ВАЖНО понять, что в дополнительном образовании схема другая!

Этот вид образования направлен на удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании! Дополнительное образование - это образование свободно избираемое, индивидуализированное, мобильное и вариативное. Оно ориентируется именно на те образовательные потребности, которые в данный момент возникают у родителей и детей.

В дополнительном образовании, согласно законодательству, нет и не может быть стандартов, соответственно и уровней образования. Поэтому организации, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее – ДООП) учитывают социальный заказ. Здесь могут реализовываться только те ДООП, которые востребованы детьми и их родителями.

В условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей и Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования провозглашен принцип «программоориентированности», который раскрывает роль дополнительной общеобразовательной программы как базового элемента всего дополнительного образования детей, в какой бы организации оно ни осуществлялось!

Документами предусмотрено и «персонифицированное финансирование, обеспечивающее поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем».

Именно педагог, исходя из социального заказа, определяет направленность программы (вид деятельности), объем, содержание и условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, уровень освоения ее содержания, возраст детей, осваивающих программу, планируемые результаты.

Однако, это не означает, что процесс разработки и оформления программы лишен нормативно-правовых требований. И мы их обязательно рассмотрим и в аспекте деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе и в аспекте деятельности учителя.

Но, прежде, остановимся на еще одном важном вопросе.

 

ВОПРОС 2

А «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ»

И «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ [1]?

Нет, это не одно и то же. Выше мы уже рассмотрели нормативное определение дополнительного образования как вида образования. А что такое внеурочная деятельность?

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования (Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296). И, хотя, при организации внеурочной деятельности также учитываются запросы обучающихся, выбор их родителей (законных представителей) (до завершения получения ребенком основного общего образования), но все это в рамках освоения основной образовательной программы!

Внеурочная деятельность - это часть основной образовательной программы, она позволяет реализовать требования ФГОС в полной мере.

Выявление отличий дополнительного образования и внеурочной деятельности продолжим в таблице 1.

 

Таблица 1

Некоторые параметры сравнения дополнительного образования

И внеурочной деятельности

Целевые ориентиры дополнительного образования и внеурочной

Деятельности

Дополнительное образование Внеурочная деятельность
Дополнительное образование: направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, а также организацию их свободного времени; обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, их профессиональную ориентацию, выявление и поддержку одаренных и талантливых детей (ФЗ № 273, ст.75). Цель: удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании (ФЗ 273 - ст. 2, п.14). Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Внеурочная деятельность позволяет: обеспечить адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть их возрастные и индивидуальные особенности (Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.11 г. № 03-296). Цель: обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования (ФГОС НОО, п. 19.5; ФГОС ООО, п. 18.2.2; ФГОС СОО, п. 18.2.2).

Программное обеспечение дополнительного образования детей и

Внеурочной деятельности

Дополнительное образование Внеурочная деятельность
Базовым элементом дополнительного образования является дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, которую разрабатывает педагог и утверждает образовательная организация. Реализация дополнительных общеобразовательных программ регулируется Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 196) Дополнительные общеразвивающие программы предназначены для детей и взрослых (ФЗ 273 - ст.75, п.2), учитывают возрастные и индивидуальные особенности (ст.75, п.1), но к освоению программ допускаются без предъявления требований к уровню образования (ФЗ ст.75, п.3). В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав (Приказ № 196, п.16). Рабочая программа курса внеурочной деятельности является необъемлемой частью основной образовательной программы образовательной организации. Рабочая программа курса внеурочной Деятельности является частной по отношению к основной образовательной программе, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел ООП; разрабатывается на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру образовательной программы основного общего образования (Письмо Минобрнауки РФ от 7.08.2015 № 08-1228). Рабочие программы курсов внеурочной деятельности предназначены для обучающихся общеобразовательных организаций.

Направленности дополнительного образования детей и «направления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.016 с.)