Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Манера прятаться за должность
Руководитель как личность должен обладать авторитетом. Кроме того, авторитетом обладает должность, которую он занимает. Нравоучения типа «Ты – не руководитель. Вот я – руководитель. Когда будешь руководителем, тогда и будешь принимать решения» – говорят о том, что руководитель как личность авторитетом не обладает, а весь его авторитет держится на занимаемой должности. Такая ситуация демотивирует сотрудников. Они выполняют распоряжения человека, которого не уважают.
«Право первой ночи» Руководитель, пользуясь своим исключительным положением, присваивает все достижения своих сотрудников и представляет их как свои собственные. Например, он использует в своем публичном выступлении материалы, которые подготовили ему подчиненные, и выдает все это исключительно за результаты собственного труда, а исполнителей даже не упоминает. Сюда же относится навязывание руководителем своего соавторства в печатных трудах подчиненных.
«Если бы не высокое начальство» Руководитель среднего звена, передавая приказ вышестоящего начальника собственным подчиненным, дает им понять, что он – «человек маленький», и сам выполняет чужую волю. Тем самым он ставит себя на одну доску с подчиненными: «если бы не высокое начальство, я не стал бы вас беспокоить». Таким путем можно довольно быстро разложить любой коллектив.
Отношение к персоналу как к противоборствующей стороне Во всех сферах жизни компании идёт разделение на «мы» и «они». Имеют место постоянные попытки разговаривать с персоналом с позиции силы или с чувством «они обязаны», а чем обязаны, за что – объяснить никто не может. Происходит параллельная жизнь – компания отдельно, персонал отдельно. Нередко это сопровождается пренебрежительными высказываниями в адрес персонала.
Использование только материальной мотивации «Использовать только материальную мотивацию так же эффективно, как топить камин деньгами: будет тепло ровно столько, на сколько у вас хватит денег. При этом ваши расходы и результаты находятся не в прямо пропорциональной зависимости. А когда у вас закончатся деньги, то выяснится, что любить вас вечно никто не обещал.
А если у кого-то еще появятся деньги?»
Мотивирование страхом Страх – очень плохой мотиватор. Никто не хочет идти на работу как на казнь, постоянно испытывая страх. От такой работы сотрудник постарается избавиться при первой возможности. Страх потерять действует лишь до тех пор, пока человек не почувствовал, что терять ему нечего. Попытки внушить персоналу долговременный страх могут очень дорого обойтись компании.
Система мотивации перекошена в сторону наказаний Например, у работника есть 100 причин, за которые его могут оштрафовать, и 2-3 причины, за которые его могут премировать. Поэтому работнику проще что-то не сделать или вообще ничего не делать, чем приложить усилия и заработать премию. Еще одно следствие этого - у работника возникает «синдром обреченности» - всё равно за что-то накажут.
«Дохлая кошка» Попытки компенсировать неумение общаться с сотрудниками денежными выплатами обречены на провал. Даже если сотрудник получает хорошие бонусы, он не простит пренебрежительного отношения и оскорблений. К.И. Чуковский привел высказывание маленькой девочки: «Тетенька, а вы за тысячу рублей съели бы дохлую кошку?». «Дохлую кошку» никто не хочет есть даже и за большие деньги.
Злопамятность Часто возникают ситуации, когда нарушение фиксируется и постепенно формируется «досье» сотрудника (хотя бы и только в голове руководителя), в котором собирается многолетний негатив. Чисто психологически плохое всегда регистрируется охотнее, чем хорошее. Сотруднику часто напоминают о его ошибках и погрешностях, которые совершены давно, иногда много лет назад, чтобы подчеркнуть великодушие руководства, которое этого сотрудника «терпит». В результате и сам сотрудник будет постоянно помнить давние обиды и ждать случая уйти.
Истерика сверху донизу Руководитель среднего звена, получив «накачку» от вышестоящего начальства, не может высказывать при этом начальстве своих негативных эмоций, а «копит» их в себе.
Зато потом, обращаясь к собственным подчиненным, он выплескивает эти эмоции на них. Таким образом, вместо мотивирования персонала он лишь заражает персонал собственной истерикой. Такой эффект бывает в том случае, когда управление воспринимается как среда для проявления садомазохистских отношений.
Необдуманные новации Всё, что внедряется, изменяется, делается без должной подготовки, анализа ситуации в компании, анализа функции, апробации и оценки последствий не сиюминутных, а отложенных во времени. Компания внедряет нечто модное, дающее результаты мгновенно, а то и вообще панацею от всех HR проблем (такие тоже продаются некоторыми консультантами), и часто компании становится еще хуже «от опечатки». Когда в организации постоянно происходит «перестройка ради перестройки», это становится бедствием для персонала.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.006 с.) |