Исследование звукопроизношения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование звукопроизношения



 

Звуки

Характер произношения звуков

Балл

Изолированно В слогах В словах
В + + + 1
Д + + + 1
Б + + + 1
Г иногда = д иногда = д иногда = д 0,5
С губно-зубное губно-зубное губно-зубное 0
З губно-зубное губно-зубное губно-зубное 0
Сь губно-зубное губно-зубное губно-зубное 0
Зь губно-зубное губно-зубное губно-зубное 0
Ц губно-зубное губно-зубное губно-зубное 0
Ш = с (межзубное) = с = с 0
Ч = ть = ть =ть 0
Ж губно-зубное губно-зубное губно-зубное  
Щ губно-зубное губно-зубное губно-зубное  
Л не произносит не произносит не произносит  
Р горловое горловое горловое  
Ль + + +  
Рь горловое горловое горловое  
М + + +  
Н + + +  
Й + + +  

 

Итог по пункту 5 серии II:                              N = 7,5

Степень успешности:                     N х 100: 20 = 37,5                             

 

Итог по серии II:                                              N = 17

Степень успешности:                     N х 100: 41 = 41                              

 

СЕРИЯ III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения

 

задания

Количество проб

1 2 3 4
1 0,25 (стулы) 1 1 1

2

1

1

0,5 0,5

после помощи логопеда

3

0,25 0,25 0,25 0,25

ошибки в использовании предлогов

4

0,25 0,25 0,25 0,25

ошибки в согласовании существительных с прилагательными

           

Итог по серии III:                                             N =  8,25

Степень успешности:                     8,25  х 100: 16 = 51                              

 

СЕРИЯ IV. Исследование словаря и навыков словообразования

 

Исследование активного словаря

 

задания

Количество проб

1 2 3 4 5 6

1

0,5 0,5 0,5

1

1

1

после помощи логопеда

2

1

1

0,25 0,25

ХХХХХ

ХХХХХ

словарь ограничен

3 1 1 1 0,5 после помощи логопеда 0 ХХХХХ
4 1 0,25 словарь ограничен 0,5 после помощи логопеда 0,5 после помощи логопеда ХХХХХ ХХХХХ

5

0,25 0,25 0,25

ХХХХХ

ХХХХХ

ХХХХХ

понятие не сформированы

 

2. Исследование навыков словообразования

 

задания

Количество проб

1 2 3 4 5
1 1 0 0 0 0
2 0,25 котенки 0,25 гусенки 0,25 утенки 0,25 зайчонки 0 не образует

 

Итог по серии IV:                                             N   =  15,5

Степень успешности:                     15,5  х  100: 32 = 48                              

 

СЕРИЯ V. Исследование связной речи

 

 

Оценка смысловой целостности -     1

(пересказ не полный, имеются значительные сокращения)

Оценка лексико-грамматического оформления -    1

(повторы, неадекватные замены)

Оценка самостоятельности выполнения задания -      1

(пересказ по вопросам)

 

Итог по серии V:                                              N = 3

Степень успешности:                     3  х 100: 15 = 20                             

 

СЕРИЯ VI. Исследование общей и мелкой моторики

 

Исследование общей моторики

 

задания

Количество проб

1

2

3 4
1 1

1

ХХХХХ ХХХХХ

2

0,5

0,5

ХХХХХ

ХХХХХ

выполняет после повтора инструкции

3

0,5

выполняет после повтора инструкции

0

0

0,25

нескоординированность

движений

не способен выполнить движение

4 0,25 двигательное беспокойство

ХХХХХ

ХХХХХ ХХХХХ

5

0,25

0,25

ХХХХХ

ХХХХХ

неполный объем движений

6

0,5

выполняет после повтора инструкций

0,25

0,25

ХХХХХ

до конца не выполняет

           

Исследование мелкой моторики

 

задания

Количество проб

1 2 3 4 5
1 0,5 0,5 0,25 0,25 ХХХХХ
 

нескоординированность

движений при выполнении

трудность в переключении движений

 
2 0,5 0,5

0,25

наличие синкинезий в общескелетной мускулатуре

0,25 0,25
 

заторможенность движений

трудность в переключении движений

 

Итог по серии VI:                                         N = 8,75

Степень успешности:                     8,75  х 100: 23 = 38                            

 

Баллов за весь тест:                                          N = 70

Степень успешности:                  N х 100: 150 = 46,7                            

 

Речевой профиль

 

Из рисунка видно, что речевой дефект этого ребенка характеризуется равномерно выраженным недоразвитием всех обследованных компонентов речевой системы. Понимание речи (1) и фонематическое восприятие (2) относительно сохранны. В большей степени страдает моторная сторона речи (3, 4, 5), связная речь (8), общая и мелкая моторика (9). Результаты диагностического обследования подтвердили заключение ЗПМПк (ОНР II уровня, обусловленное моторной алалией).

Накопленные данные показывают, что предполагаемая методика позволяет надежно диагностировать ОНР, НВ ОНР*, моторную алалию, ЗПР у дошкольников**.

В дальнейшем на основе предложенной методики разрабатывается индивидуальный коррекционно-образовательный план работы с каждым ребенком.

 

* Неярко выраженное ОНР

** Средние показатели тестирования групп детей с каждым из этих нарушений представлены в приложении 4.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Оборудование, необходимое для проведения обследования

 

I уровень (3 года)

 

Серия I

Задание 1: игрушки кукла, зайчик, собачка, мячик, матрешка, машина, кошка, пирамидка, кубик, мишка
Задание 2: картинки или игрушки, по 3 – 4 к каждой теме игрушки, предметы посуды, животные, предметы одежды
Задание 3: картинки к глаголам спать, есть, играть, рисовать
Задание 4: игрушки кукла, мишка, собачка
Задание 5: картинки чашка, чашки, мяч, мячи, кукла, куклы, стол, столы
Задание 6: предметы карандаш, мяч, конфета
Задание 7: картинки дом, домик, шапка, шапочка, ложка, ложечка, кукла, куколка

Серия III

Задание 1:  картинки мяч, мячи, кукла, куклы, стол, столы, глаз, глаза
Задание 2:   картинки мяч, собака, кукла, кубики, дом
Задание 3: предметы и игрушки кошка, стул, коробка, домик
Задание 4: картинки мяч синий, чашка зелена, кубики красные, яблоко желтое

Серия IV

Задание 1: картинки по 5 к каждой теме игрушки, животные, предметы посуды, предметы одежды
Задание 2: картинки к глаголам есть, играть, мыть, бегать, спать
Задание 3: по 3 – 5 картинок, иллюстрирующих каждое понятие основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый); размеры (большой – маленький); формы (шарик – кубик – кирпичик)

 

II  уровень (4 года)

Серия I

Задание 1: по 5 – 6 картинок к каждой теме дикие животные, мебель, домашние животные, обувь
Задание 2: картинки дерево, деревья, лист, листья, машина, машины, сапог, сапоги
Задание 3: картинки птичка над деревом, около дерева, под деревом, на дереве
Задание 4: картинки яблоко, яблочко, стул, стульчик, заяц, зайчик, машина, машинка
Задание 5:   игрушки кубик или любая другая игрушка, зайчик, кукла
Задание 6 (а): картинки к глаголам нести, везти, висеть, стоять
Задание 6 (б): картинки большой медведь, маленький медведь, высокий дом, низкий дом, чистые руки, грязные руки

Серия III

Задание 1:   картинки стул, стулья, заяц, зайцы, слон, слоны, кошка, кошки
Задание 2:    картинки кошка, заяц, мама, медведь, молоко, морковь, цветы, мед
Задание 3: предметы и игрушки кошка, диван; карандаш, коробка; книги, шкаф; мяч, стол
Задание 4:     картинки флажки красные, кофта желтая, цветок синий, яблоко зеленое

Серия IV

Задание 1: картинки по 5 к каждой теме предметы посуды, животные, предметы одежды, члены семьи, предметы обуви, предметы мебели
Задание 2:  картинки человек, машина, кукла, одежда
Задание 3:      картинки врач, продавец, повар, парикмахер, воспитатель
Задание 4: по 3 – 5 картинок, иллюстрирующих каждое понятие пять действий ребенка, которые он выполняет в течение дня; действия к профессиям; кто как ест (курица, кошка, собака); глаголы (танцует, поет, идет, летит, причесывает …)
Задание 5: по 3 – 5 картинок, иллюстрирующих каждое понятие цвет (красный, зеленый, синий, желтый, черный и белый); качественные прилагательные (мягкое, колючее, холодное); формы (круглый, квадратный, треугольный)

Серия V

Задание 1: картинки к сказке (по 5 – 8) «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» (по выбору логопеда)

III уровень (1-й год обучения, 5 лет)

Серия I, пункт 1

Задание 1: по 5 – 6 картинок к каждой теме птицы, транспортные средства, дикие животные, предметы обуви
Задание 2:       картинки мальчик входит в дом, выходит из дома; девочка ставит чайник на стол, берет чашку со стола; заяц сидит под кустом, выскакивает из-под куста

Серия I, пункт 2

Задание 1: картинки бусы, бусинка, виноград, виноградинка, машина, машинка
Задание 2: картинки к глаголам выходит, заходит, подходит, заезжает, выезжает, подъезжает

Серия I, пункт 3

Задание 1: предметы ключ, карандаш, платок
Задание 2: картинки девочка рвет цветы, девочка играет в мяч
Задание 3: картинка девочка ловит бабочку сачком
Задание 4: картинкаи лента узкая, лента широкая, лимон, конфета, книга толстая, книга тонкая

Серия III

Задание 2: картинки карандаш, мел, ручка, кисть
Задание 3: картинки машина стоит около дома; бабочка летает над цветком; мышка убегает от колки; мальчик подходит к дому
Задание 4:    картинки красные ягоды, синее одеяло, желтые листья, голубые глаза
Задание 5: картинки один (одна) – утка, гусь, дом; два (две) – кошка, заяц, яблоко

Серия IV, пункт 1

Задание 2: картинки (хорошо просматриваются части изображенного предмета) любой предмет одежды (рукав, воротник, карман, пуговица, пояс); транспортное средство (кабина, колесо, руль, дверь, фара, мотор)
Задание 3:       картинки фотограф, почтальон, строитель, птичница, библиотекарь
Задание 4:          картинки врач, повар, воспитатель, продавец, парикмахер; шить, вязать, подметать, поливать, гладить
Задание 5: по 3 – 5 картинок, иллюстрирующих каждое понятие оттенки цветов (оранжевый, розовый, коричневый, фиолетовый, голубой); качественные прилагательные (длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, кислый, горький, сладкий, соленый); формы (овальный, четырехугольный)

Серия V

Задание 1: картинки сюжетная картинка (по выбору логопеда); иллюстрации к одной из сказок – «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» (по выбору логопеда)

III уровень (2-й год обучения, 6 лет)

Серия I

Задание 1: картинки ручка (авторучка, дверная, детская); кран (подъемный, водопроводный); иголка (швейная, еловая)
Задание 3: предметы стул, мяч, зайчик, рыбка

Серия III

Задание 3: предметы и игрушки щенок, коробка, кукла, домик, снежинка, стол, книга
Задание 4: картинки красные помидоры, белое полотенце, синее ведро, желтые листья

Серия IV, пункт 1

Задание 2: картинки (хорошо просматриваются части изображенного предмета) окно (стекло, рама, подоконник, форточка); диван (спинка, сиденье, подлокотник, ножки)
Задание 3: картинки хлебороб, врач (специалисты: хирург, стоматолог, окулист), строитель (каменщик, маляр, плотник), швея, музыкант (пианист, скрипач, трубач), животновод (птичница, доярка, пастух, свинарка, конюх), металлург
Задание 4: картинки самолет, поезд, теплоход, человек; врач, повар, продавец, воспитатель, хлебороб, животновод

Серия IV, пункт 2

Задание 4: картинки к глаголам выходит, уходит, заходит; выезжает, заезжает, объезжает; бежит, убегает, перебегает

Серия V

Задание 2: картинки серия сюжетных картин (по выбору логопеда)

 

                                       

Приложение 2.    Количество проб и максимальные баллы за каждую из серий

 

I уровень (3 года)

 

Номер серии

Проб

Баллов

Всего за серию

проб баллов
Серия I 33 33 33 33
Серия II, пункт 1 4 4

38

38

Серия II, пункт 2 5 5
Серия II, пункт 3 9 9
Серия II, пункт 4 20 20
Серия III 24 24 24 24
Серия IV 17 17 17 17
Серия V 5 25 5 25
Серия VI, пункт 1 14 14

23

23

Серия VI, пункт 2 9 9

Итог

140 160

II уровень (4 года)

Номер серии

Проб

Баллов

Всего за серию

проб баллов
Серия I 23 23 23 23
Серия II, пункт 1 7 7

41

41

Серия II, пункт 2 4 4
Серия II, пункт 3 5 5
Серия II, пункт 4 5 5
Серия II, пункт 5 20 20
Серия III 16 16 16 16
Серия IV 32 32 32 32
Серия V 1 15 1 15
Серия VI, пункт 1 14 14

23

23

Серия VI, пункт 2 9 9

Итог

136 150

III уровень, 1-й год обучения (5 лет)

Номер серии

Проб

Баллов

Всего за серию

проб баллов
Серия I 24 24 24 24
Серия II, пункт 1 16 16

63

63

Серия II, пункт 2 8 8
Серия II, пункт 3 5 5
Серия II, пункт 4 14 14
Серия II, пункт 5 20 20
Серия III 18 18 18 18
Серия IV 35 35 35 35
Серия V 2 30 2 30
Серия VI, пункт 1 14 14

23

23

Серия VI, пункт 2 9 9

Итог

165 193

III уровень, 2-й год обучения (6 лет)

Номер серии

Проб

Баллов

Всего за серию

проб баллов
Серия I 13 13 13 13
Серия II, пункт 1 7 7

52

52

Серия II, пункт 2 6 6
Серия II, пункт 3         5 5
Серия II, пункт 4 14 14
Серия II, пункт 5 20 20
Серия III 20 20 20 20
Серия IV 34 34 34 34
Серия V 2 30 2 30
Серия VI, пункт 1 14 14

23

23

Серия VI, пункт 2 9 9

Итог

144 172

 

 

Приложение 3. Протокол обследования.

I уровень  (3 года)

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.071 с.)