Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Серия III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения.
1. Исследование употребления существительных в единственном и множественном числе. Педагог: Я назову один предмет, а ты назови много:
2. Исследование употребления существительных в форме единственного числа творительного падежа. Педагог: Посмотри на картинки. скажи, чем ты рисуешь:
3. исследование употребления предложно-падежных конструкций. Педагог: Посмотри на картинки. ответь на вопросы: · где стоит машина (около дома) · где летает бабочка (над цветком) · от кого убегает мышка (от кошки) · куда подходят мальчики (к дому)
4. Исследование употребления прилагательных и существительных в единственном и множественном числе женского, мужского и среднего рода. Педагог: Посмотри на картинки. скажи, что на них изображено и какого цвета изображенные предметы:
5. Исследование употребления существительных с числительными. Педагог: Посмотри на картинки. что на них нарисовано?
· Один, одна – утка, гусь, дом. · Два, две – кошка, заяц, яблоко.
Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования
Исследование активного словаря
1.1. Исследование предметного словаря. Педагог: Я покажу, а ты назови части тепла:
1.2. Исследование существительных, обозначающих части предметов. Педагог: Посмотри на картинки. какие предметы на них изображены? Из каких частей состоят эти предметы? · одежда (рукав, воротник, карман, пуговица, пояс) · детали машины (кабина, колесо, руль, дверь, фара, мотор)
1.3. Исследование существительных, обозначающих название профессий. Педагог: Посмотри на картинки. Люди каких профессий на них изображены?
1.4. Исследование глагольного словаря. Педагог: Ответь на вопросы: · кто как передвигается? (птица, рыба, змея, заяц) · кто как голос подает? Кто как ест? (кошка, воробей, мышь, корова, гусь) · что ты делаешь в течение дня? (подобрать семь слов-действий) · что делают люди этих профессий? (врач, повар, воспитатель, продавец, парикмахер – подобрать по два-три слова-действия по предъявленным картинкам) · что делают девочки? (по предъявленным картинкам: шьет, вяжет, подметает, поливает, гладит)
1.5. Исследование словаря прилагательных (определений). Педагог: Посмотри на картинки. Назови слова-признаки: · цвет (оттенки: оранжевый, розовый, коричневый, фиолетовый, голубой) · качественные прилагательные (длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, кислый, горький, сладкий, соленый) · форму (овальный, четырехугольный)
2. Исследование словообразования
2.1. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Педагог: Я скажу про большой предмет, а ты – про маленький, ласково:
2.2. Образование названий детенышей. Педагог: Скажи, как называют детенышей:
2.3. Образование приставочных глаголов Педагог: Образуй как можно больше слов-действий от слов:
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.005 с.) |