Исследование мелкой моторики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование мелкой моторики



 

2.1. Исследование кинестетической основы движений.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Покажи «козу рогатую» (указательный палец и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты) поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе.

· Покажи «ушки зайчика» (указательный и средний палец вытянуты вверх, остальные сжаты в кулак) поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе.

· Покажи колечко (поочередно каждым пальцем соприкасаемся с большим пальцем на одной руке, а затем на другой).

· Покажи «очки» (одновременно двумя руками).

 

2.2. Исследование кинетической основы движений.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Поочередно сгибай пальцы правой и левой руки (возможно чтение потешки «Сорока-сорока»).

· Пальчики «здороваются» (поочередное касание подушечками пальцев руки, а затем одноименных пальцев обеих рук).

· «Игра на пианино».

· Изменение положения кистей рук (1 – кулак, 2 – выпрямленная ладонь и наоборот).

· Кулак – ребро – ладонь.

 

Оценка состояния общей моторики 1 балл          выполняет движения в полном объеме в                      нормальном темпе 0,5 балла     заторможенность и нескоординированность                      движений при выполнении 0,25 балла   наличие синкинезий в общескелетной и                      мимической мускулатуре и трудность в                      переключении движений 0 баллов      отказывается от выполнения задания  
Итог: 9 проб, 9 баллов Итог по серии VI: 23 пробы, 23 балла Окончательный итог: 144 пробы, 172 балла

 

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ

 

В процессе обработки полученных данных подсчитываем количество баллов, полученных за каждое задание, серию и за весь тест в целом. Поскольку не все задания содержат одинаковое количество проб, абсолютное значение малоинформативно для оценки того, какие виды проб вызывают наибольшее трудности, поэтому удобнее представить данные в процентном выражении.

В качестве примера рассмотрим протокол обследования Дениса А. (4,5 года), воспитанника средней (коррекционной) группы детского сада. По протоколу, представленному ЗПМПк (зональной психолого-медико-педагогической комиссией), этот ребенок имеет следующее заключение: общее недоразвитие речи 2-го уровня, обусловленное моторной алалией*.

* В протоколе обследования правильные ответы никак не обозначаются, остальные варианты записываются полностью.

 

СЕРИЯ I. Исследование понимания речи.

 

задания

Количество проб

1 2 3 4
1 1 балл 1 балл 0,5 балла обобщающие понятия не сформированы 1 балл
2 1 1 1 1
3 0 1 0 1
4 0 0 1 1
5 1 0,5 выполняет после нескольких повторений   ХХХХХ   ХХХХХ
6, а 0,5 выполняет после нескольких повторений 1 балл   ХХХХХ   ХХХХХ
6, б 1 балл 1 балл 1 балл ХХХХХ

 

Итог по серии I:                              N = 17,5

Степень успешности:    17,5  х 100: 23 = 76                              

 

СЕРИЯ II. Исследование сенсомоторного уровня речи.

 

Проверка состояния фонематического восприятия

 

Номер задания

Количество проб

1 2 3 4 5 6 7

 

1

1

0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

уподобление 1-го члена пары 2-му

 

Итог по пункту 1 серии II:                              N = 4,5

Степень успешности:                     4,5 х 100: 7 = 64                              

 

  1. Проверка фонематического анализа и синтеза

 

Количество проб

1 2 3 4
0 0 0 0

задние не выполняет

 

Итог по пункту 2 серии II:                              N = 0

Степень успешности:                     N х 100: 4 = 0                             

 

Исследование артикуляционной моторики

 

Повторение движений:

Улыбка - дудочка - 1                                       «Лопаточка»   -   0,25 (язык не спокоен)

«Иголочка»  -   0,25 (отклонение языка)               «Качели»  -    0,5 (медленно, двигается нижняя челюсть)

«Оближем губки»  -  1

 

Итог по пункту 3 серии II:                              N = 3

Степень успешности:                     3 х 100: 5 = 60

                          

Исследование сформированности слоговой структуры слова

 

Повторение слов:

свисток - 1 подснежник - 0,25 (неник) милиционер - 0,25 (миней) лекарство - 0,25 (катва) аквариум - 0,25 (авай)

        

            Во всех пробах – нарушение звуко-слоговой структуры

 

Итог по пункту 4 серии II:                               N = 2

Степень успешности:                     2  х 100: 5  = 40                              

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.009 с.)