Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценивания результатов освоения практики
Оценочные средства и критерии оценивания для текущей аттестации Оценочные средства и критерии оценивания для текущей аттестации 1. Список детей с нарушениями речи, зачисленных на логопедические занятия. 2. Речевая карта и карта психолого-педагогического обследования обучающегося. 3. Индивидуальная коррекционная программа развития на обследованного ребенка. 4. Адаптированная образовательная программа, составленная на ребенка с ТНР. 5. Педагогический проект образовательно-воспитательной направленности. Список детей с нарушениями речи, зачисленных на логопедические занятия Образец оформления
РЕЧЕВАЯ КАРТА (дошкольный возраст)
Дата заполнения «___» __________201__г.
Фамилия, имя ребенка ______________________________________ Возраст ____________ Родители (законные представители) _______________________ _____________________________________________________________________________
1. Общие представления ребенка об окружающем мире ____________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Речеязыковая компетенция
Уровень сформированности лексикона
Объем словаря _____________________________________________________________________________
Системная организация словаря (ассоциативные связи) __________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Уровень сформированности грамматической компетенции
Словоизменительные навыки и умения _________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Словообразовательная деятельность __________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Синтаксические навыки и умения _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)
Понимание текста ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Продуцирование текста ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Репродуцирование текста _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции __________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Состояние фонематического слуха _____________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Сформированность навыков звукового анализа и синтеза ________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Слоговая структура слова ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Звукопроизношение __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
1 – изолированно; 2 – в словах; 3 – в спонтанной речи
Состояние артикуляционного аппарата 3.1. Строение артикуляционного аппарата _____________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата ________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
3.3. Речевое дыхание и голосообразование ________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
4. Просодическое оформление речи ___________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Двигательное развитие
5.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы __________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
5.2. Сформированность целенаправленных движений (праксис) ________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Психологическая база речи
6.1. Вербальная память _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
6.2. Речевое внимание _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
6.3. Мышление (вербальный и невербальный интеллект) _________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Дополнительная информация
7.1. Особенности раннего речевого развития ____________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
7.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок ________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
7.3. Особенности речевого поведения ____________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
7.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.) ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
7.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях ______________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________ _____________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Логопед ____________________________________ Логопедическая карта школьника (И. А. Смирнова) Общие сведения Фамилия, имя________________________________________________________________ Дата рождения_________________________________________________________________ Домашний адрес_______________________________________________________________ Школа №__________класс____________ Дата заполнения карты__________________________________________________________ Анамнез __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Данные актуального обследования Общая характеристика речи Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь) Внятность___________________________________________________________________ Специфические проявления_________________________________________________________ Состояние дыхания: Тип дыхания - диафрагмалъный, грудной, ключичный Объем дыхания - достаточный для произнесения____слогов Темп - нормальный, частый_________________________________________________________ Ритм -- ритмичное, аритмичное_____________________________________________________ Состояние фонации: Голосоподача - мягкая, твердая, придыхательная_______________________________________ Сила голоса (громкость) - нормальная, слабый голос____________________________________ Тембр голоса нормальный, назализованный, приглушенный, сиплый, хриплый _____________________________________________________________________________ Модуляция (изменение по высоте) голосоподача интонированная или монотонная___________________________________________________________________ Строение артикуляционного аппарата: Губы_________________________________________________________________________ Зубы_________________________________________________________________________ Челюсти______________________________________________________________________ Нёбо_________________________________________________________________________ Язык_________________________________________________________________________ Выполнение мимических движений: Поднимание бровей: вместе_________________поочередно______________________________ Зажмуривание глаз: вместе_________________поочередно______________________________ Улыбка__________ Надувание щек_________________ Состояние артикуляционной моторики: Подвижность губ: Оскал________________________________________________________________________ Вытягивание губ вперед_________________________________________________________ Подвижность языка: Подъем кончика языка внутри рта________________________________________________ Высовывание распластанного языка_______________________________________________ Подъем кончика языка на верхнюю губу___________________________________________ Опускание кончика языка на нижнюю губу_________________________________________ Движения кончика языка вправо-влево____________________________________________
Облизывание губ_______________________________________________________________ Высовывание узкого языка______________________________________________________ Подвижность мягкого нёба: Произнесение [а] с открытым ртом_______________________________________________ Для всех движений отметить: - объем выполнения движения - симметричность движения Синхронность дыхания, фонации и артикуляции _____________________________________________________________________________ Чувство ритма Выстукивание ритмического рисунка: //____///______/ //_______// /______/ ///______ Состояние фонематической системы: Состояние слуховой дифференциации фонем по признакам: Лак-Рак Коза-Коса Лук-Люк Мишка-Мышка Состояние фонематического анализа слов, состоящих из 3-5 звуков: Определение наличия звука в слове «Есть ли звук М в словах: дом, кот, мама?»_______________________________________________________________________ Выделение звука из слова «Какой первый звук в словах: Аня, Оля, утя?»_______________________________________________________________________ Количественный звуковой анализ слов «Сколько звуков в словах: сад, каша, кошка?»____________________________________________________________________ Последовательный (порядковый) звуковой анализ слов «Какой звук в конце слова, в начале, в середине: дом, мак, лук?» _______________________________________________ Состояние фонематического синтеза __ __________________________________________ Состояние фонематических представлений_ _____________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.049 с.) |