Взрывотехническая экспертиза. Объектами исследования являются взрывные устройства и отдельные элементы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взрывотехническая экспертиза. Объектами исследования являются взрывные устройства и отдельные элементы



Объектами исследования являются взрывные устройства и отдельные элементы, входящие в их состав (заряд взрывчатого вещества, средства взрывания и др.); следы изготовления, применения взрывчатых веществ, средств взрывания и взрывных устройств и владения ими; материалы, вещества, инструменты и приспособления, применяемые для изготовления или ремонта взрывных устройств.

Для производства взрывотехнической экспертизы необходимо представить:

- вещества, частицы, в отношении которых предполагается, что они относятся к взрывчатым;

- устройства, предметы (объекты) вещной обстановки места взрыва, в отношении которых предполагается, что они относятся к остаткам взрывных устройств и их элементам;

- предметы вещной обстановки или их части, носители следов воздействия взрыва (осколочных повреждений, опалений, окопчений, деформаций и т. п.) и предполагаемые носители остатков взрывчатых веществ и продуктов их взрыва;

- грунт и образцы вещества из мест наибольших разрушений (воронок, выбоин, сколов);

- соскобы и смывы (ацетоновые и водные) с мест наибольших окопчений и опалений;

- возможные образцы сравнения (вещества, устройства, грунт и т. п.);

- материалы уголовного дела (протоколы осмотров мест происшествий с фототаблицами, допросами очевидцев события происшествия и т. п.).[19]

Основные вопросы:

При исследование взрывчатых веществ и взрывных устройств:

1. Является ли представленное на исследование вещество взрывчатым?

2. Какова область применения и целевое назначение представленного на исследование взрывчатого вещества?

3. Каковы конструкция и способы изготовления (самодельный, промышленный) взрывного устройства и его основных элементов?

4. Является ли представленный на исследование предмет взрывным устройством, каким способом его изготовили (заводским пли кустарным)?

5. Если взорванное устройство промышленного изготовления, то какова его видовая принадлежность и марка (артиллерийские снаряды, мины, гранаты, имитационные средства, средства детонирования и т.д.)?

6.  Каково поражающее действие и радиус опасного поражения при взрыве представленного устройства?

7.  Мог ли произойти самопроизвольный взрыв данного устройства? Если да, то, при каких условиях?

8.  При обнаружении на элементах конструкции маркировочных обозначений, необходимо определить завод изготовитель взрывного устройства и время его изготовления?

9.  Каков способ приведения взрывного устройства в действие – электрический, дистанционный, механический и т.д.?

10.  Каковы профессиональные навыки во взрывном деле лица, изготовившего данное взрывное устройство?

11. Является ли представленный на исследование предмет боеприпасом?

12. Где (в какой стране) изготовлен данный боеприпас и в какое время он находился на вооружении?

13. Имеются ли у представленного боеприпаса все узлы и детали, необходимые для его функционирования?

14. Возможно ли применение представленного на исследование боеприпаса по прямому назначению?

15. Пригоден ли к взрыву представленный на исследование боеприпас, и при каких условиях?

16. Каков способ подрыва взорванного устройства и последовательность его осуществления?

17. Какова степень опасности при взрыве представленного на исследование боеприпаса?

18. Из каких изделий и материалов изготовлено данное взрывное устройство, каково их целевое назначение?

19. Какова технология изготовления, сборки и снаряжения представленного на исследование взрывного устройства?

20. Возможно, ли с помощью представленных на исследование материалов и деталей изготовить взрывное устройство?

21. Каковы профессиональные навыки лица (лиц), изготовившего данное взрывное устройство?

При исследование взорвавшегося взрывного устройства:

1. Имел ли место взрыв взрывчатого вещества?

2. Какова природа взрыва и техническая причина его возбуждения?

3. Какова мощность взрыва в эквиваленте по массе взорванного тротила и каковы поражающие свойства взорванного устройства?

4. Имеются ли на представленных объектах взрывчатые вещества? Если да, то какие именно?

5. Если на представленных на исследование объектах имеются взрывчатые вещества, то каковы их свойства и область применения?

6. Каковы конструктивные особенности взорванного взрывного устройства?

7. Являются ли представленные на экспертизу осколки (детали) частями самодельного взрывного устройства (боеприпаса) или боеприпаса промышленного изготовления?

8. Каков способ подрыва взорванного взрывного устройства и последовательность его осуществления?

9. Каковы поражающие свойства данного взорванного взрывного устройства?

10. Какова масса взорванного взрывчатого вещества по тротиловому эквиваленту?

11. Если взорванное взрывное устройство промышленного изготовления, то какова его групповая принадлежность (артиллерийские снаряды, мины, гранаты, взрывпакеты и т. п.)?

12. Если взорванное устройство самодельного изготовления, то каковы профессиональные навыки лица, его изготовившего?

13. Каковы профессиональные навыки лица, изготовившего взорванное взрывное устройство?

14. Близки ли по конструкции взрывные устройства, представленные на исследование, и взорванное? В чем их различие и в чем сходство?

При д иагностике взрывоопасных аварийных ситуаций, механизмов технологических взрывов и нарушений правил взрывобезопасности:

1. Какова природа взрыва?

2. Является ли взрыв технологическим?

3. Что явилось источником воспламенения взрывоопасной концентрации смеси?

4. Что произошло ранее: взрыв или пожар?

5. Находилось ли оборудование перед взрывом в исправном состоянии? Если нет, то, какие неисправности могли привести к взрыву?

6. Отвечала ли организация производственного процесса, характер производимых работ требованиям правил противовзрывной безопасности?

7. Имелась ли возможность предотвратить взрыв?

8. Отвечает ли проект данного производственного здания (сооружения) требованиям взрывобезопасности?

 

Видеотехническая экспертиза

Предметом видеотехнической экспертизы является техническое исследование видеограмм.

Объектом исследования являются материалы видео и звукозаписи, видео и звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура.

Основные вопросы:

1. В каком формате, системе цветного телевидения (ЦТВ), режиме записи выполнена видеограмма на представленной видеокассете?

2. Имеются ли признаки механического монтажа представленной видеозаписи?

3. Имеются ли признаки прерывания представленной видеограммы?

4. Оригиналом или копией является представленная видеограмма?

5. Каков порядковый номер копии представленной видеограммы?

6. Имеются ли признаки электронного (цифрового) монтажа представленной видеограммы?

7. Имеются ли признаки стирания части представленной видеограммы?

8. Все ли фрагменты представленной видеограммы выполнены одним и тем же видеозаписывающим аппаратом?

9. Имеются ли признаки несоответствия видеограммы на видеокассете № 1 и видеограммы на видеокассете № 2 (по продолжительности записи, качеству изображения, ракурсу съемки, порядковому номеру копии и т.д.)?

10.На каком из представленных на исследование видеоаппаратов производилась видеозапись на данную видеокассету?

11.Каковы размеры объектов внутри кадра?

12.Изготовлена ли представленная видеозапись на одном аппарате или на нескольких?

13.На магнитофоне (видеомагнитофоне) какого типа, марки, класса, отечественного или зарубежного производства произведена данная видеозапись?

14.Имелись ли, судя по материалам записи, какие-либо неисправности в примененной звукозаписывающей аппаратуре, и если да, то какие именно?

15.Составляли ли отдельные фрагменты данной магнитной ленты ранее единое целое?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.012 с.)