Административная деликтоспособность военнослужащих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административная деликтоспособность военнослужащих



Понятие «правового статуса субъекта» - это одно их основных понятий для каждой отрасли права, раскрывающее главные юридические институты. Научная литература правовой статус субъекта или статус субъекта права понимает как правовое состояние субъекта, которое характеризуется комплексом юридических обязанностей и прав[34].

Статус военнослужащего – это правовое его состояние, которое характеризует совокупность юридических обязанностей и прав, касающихся осуществления защиты территориальной целостности Российской Федерации.

Принято выделять специальный и общий статус военнослужащего.

Общий статус определяют его права и обязанности в области безопасности государства и обороны, касающиеся подготовки к вооружённой защите, а также вооружённой защиты Российской Федерации. Общие обязанности военнослужащих, которые связаны с исполнением служебного долга, закрепляет ст. 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и дополняет Устав внутренней службы ВС РФ.

Специальный статус касается принадлежности к конкретной категории военнослужащих, характеризующейся видом ВС РФ, занимаемой должности, родом войск и пр.[35] В качестве неотъемлемого элемента правового статуса выступает ответственность. Необходимо рассмотреть статус военнослужащего в качестве субъекта административной деликтоспособности.

Военнослужащие приобретают статус субъекта административной ответственности в момент возбуждения дела на предмет административного правонарушения. Субъект получает этот статус тогда, когда совершение административного правонарушения процессуально оформлено.

Военнослужащий как субъект административной ответственности является особым субъектом. В качестве особого субъекта административной ответственности выступает лишь вменяемое физическое лицо, достигшее законодательно установленного возраста, совершившее правонарушение административного характера, однако подпадающее в связи с особенностями специального административно - правового статуса под действие исключения из положений производства по делу об административном правонарушении[36].

С.В. Матвеевым понятие «особый субъект» определено как «субъект административной ответственности, имеющий признаки, закрепленные общими нормами ответственности, которые не входят в состав самого правонарушения, но влияют на вид и размер взыскания, а также порядок применения»[37].

Необходимо делать различие между статусом военнослужащего в качестве субъекта административной ответственности и статусом военнослужащего в качестве субъекта правонарушения административного характера. Субъект административного правонарушения не всегда подлежит ответственности административного характера.

В случае совершения административных правонарушений военнослужащие кроме административной ответственности подлежат по общим основаниям также дисциплинарной ответственности.

В соответствии со статьей 47 Дисциплинарного устава военнослужащие могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в случае совершения дисциплинарного правонарушения, т. е. противоправного, виновного действия (бездействия), выражающегося нарушением воинской дисциплины, согласно законодательству РФ не влекущего за собой административной или уголовной ответственности[38].

В случае совершения административных правонарушений военнослужащие подлежат дисциплинарной ответственности согласно настоящему Уставу, кроме административных правонарушений, за совершение которых они подлежат ответственности по общим основаниям.

Причем к военнослужащим не возможно применение административных наказаний в форме обязательных работ и административного ареста, а к старшинам, сержантам, матросам и солдатам, которые проходят службу по призыву, курсантам военных образовательных учреждений до момента заключения контракта на предмет прохождения военной службы в форме административного штрафа.

Общий субъект административного правонарушения характеризует наличие определенного законодательством возраста ответственности - 16 лет, а также вменяемости как признаков субъектов. Военнослужащий в качестве субъекта административного правонарушения согласно общему правилу представляет собой лицо вменяемое.

Гражданин, который подлежит призыву на службу, обязан проходить медицинское освидетельствование, препятствующее призыву невменяемых лиц на службу. Невменяемость обладает строгими временными границами, потому в случае необходимости ее необходимо устанавливать также к моменту совершения правонарушения. В виду этого вопрос невменяемости или вменяемости военнослужащего необходимо разрешать лишь в отношении доказанного и конкретного правонарушения.

Военнослужащий является лицом, достигшим 18-летнего возраста, поскольку решение по вопросу призыва гражданина на службу может приниматься лишь по достижении гражданином 18-летнего возраста, кроме несовершеннолетних военнослужащих, которые являются учениками военных образовательных учреждений профессионального образования, в которые имеют право поступить граждане, ранее не проходившие службу, в 16 лет.

Воспитанники нахимовских военно-морских и суворовских военных училищ, кадетских (кадетских морских) корпусов, учитывая, что эти средние специализированные учебные учреждения входят в систему Министерства обороны, и деятельность их касается проведения военной подготовки граждан, не достигших совершеннолетнего возраста, не являются военнослужащими и не состоят на службе. В данные училища принимаются лица не старше 16 лет[39], таким образом, говорить в данном случае не приходится вести речь об административной ответственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.004 с.)