Глава I . Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I . Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации



Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации………………………………………………………………………....... 7

1. Сущность военной службы…………………………………………………..7

2. Понятие и виды военнослужащих………………………………………….15

3. Понятие правового статуса военнослужащего и его содержание………..26

 4. Административная деликтоспособность военнослужащих………...….…51

Глава 2. Правовая характеристика ответственности военнослужащих за административные правонарушения. ………………………………………….55

1. Юридическая квалификация административных правонарушений, совершаемых военнослужащими…………………...……………………………..55

2. Виды мер юридической ответственности применяемых к военнослужащим за совершение административных правонарушений…….….60

Глава 3. Обеспечение законности при привлечении военнослужащих к юридической ответственности …………………………………………………..70

 1. Проблемы правовой регламентации привлечения военнослужащих к юридической ответственности……….…………………………………………....70

 2. Пути совершенствования законодательства в сфере ответственности военнослужащих за административные правонарушения....................................76

Заключение ……………………………………………………………………...…79

Список использованной литературы и источников ………….......…………..84

                                                                                                               


ВВЕДЕНИЕ

Тема настоящего исследования: «Военная служба в системе государственной службы РФ».

Актуальность исследования, а именно вопросов связанных с прохождением военной службы в Российской Федерации, в целом, а также с призывом на военную службу и совершением военнослужащими административных правонарушений, в частности, обусловлена тем, что они занимают особое место в системе общественных отношений, которые складываются в сфере военной службы, и в научном осмыслении и анализе сущности вопроса о призыве на военную службу и видов административных наказаний. Изучение основ сущности призыва на военную службу и сравнительного анализа настоящего вопроса в нашей стране и ряде других стран например, Израиля и др., и вопросов административной ответственности военнослужащих приводит к изложению автором ряда мнений.

Цель исследования: выявление сущности правового статуса военнослужащего как субъекта административно-деликтных правоотношений на основе обобщения теоретических разработок, анализ законодательных и иных нормативных правовых актов, которые регулируют призыв на военную службу, порядок привлечения военнослужащих к административной и дисциплинарной ответственности, выработка предложений, направленных на совершенствование деятельности субъектов правоприменения по данным вопросам.

Объект исследования: общественные отношения, которые складываются в процессе призыва граждан РФ на военную службу и реализации ответственности военнослужащих за совершение ими административных правонарушений.

Предмет исследования: совокупность материальных и процессуальных норм, которые раскрывают содержание института призыва граждан на военную службу в РФ и ответственности военнослужащих за совершение ими административных правонарушений.

Гипотеза исследования:

1. Предполагается, что необходимо внести в положения ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» поправки о призыве на военную службу и граждан женского пола.

2. Предполагается, что необходимо внести поправки в административное законодательство РФ для упорядочения административной ответственности военнослужащих срочной службы.

Задачи исследования:

1. Раскрытие правового статуса военнослужащего.

2. Анализ льгот военнослужащим, проходящих срочную службу.

3. Анализ существующей правовой основы привлечения к ответственности военнослужащих за совершение ими административных правонарушений.

4. Выявление особенностей мер юридической ответственности применяемых к военнослужащим за совершение административных правонарушений.

5. Рассмотрение вопроса о контроле и надзоре за законностью привлечения военнослужащих к административной ответственности.

6. Внесение предложений по совершенствованию законодательства в сфере призыва граждан к военной службе и ответственности военнослужащих за административные правонарушения.

Методологическая основа: логический, сравнительно-правовой, статистический методы научного познания, а также системный подход и анализ.

Методы исследования: теоретический анализ юридической, философской литературы; анализ постановлений региональных и территориальных (муниципальных) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; теоретическое обобщение материалов исследования; количественный и качественный анализ эмпирических данных; метод статистической обработки информации.

Практическая значимость исследования: предложения по совершенствованию действующего законодательства могут быть использованы законодательными органами Российской Федерации, а также исполнительными органами Российской Федерации в компетенции которых отнесены вопросы нормативно-правового регулирования правового статуса военнослужащих.

При рассмотрении вопросов магистерского исследования использовались работы ученых, внесших существенный вклад в разработку актуальных проблемы прохождения военной службы в РФ и административной ответственности: А.В. Кудашкина, А.И. Тюрина, К.В. Фатеева, С.С. Харитонова, К.С. Бельского, Н.В.  Артамонова, М. Обера, С.В. Матвеева, В.А. Юсупова, В.Д. Симухина. Основой для исследования послужили научные взгляды классиков отечественной юриспруденции С.С. Алексеева, Н.В. Витрука, В.В. Лазарева, В.Н. Кудрявцева.

Положения, выносимые на защиту:

Диссертационное исследование проведено в полном объёме, выводы, сделанные в ходе исследования подтверждают приведенные ниже положения:

1. Изложить пункт а части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в следующей формулировке: поправки о призыве на военную службу кроме граждан мужского пола также.

«1. Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола и граждане женского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе)».

2. Внести изменения в ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, которое касается необходимости прекратить производство об административном правонарушении с передачей материалов дела начальнику (командиру) воинской части, в которой виновный проходит службу, для использования других мер воздействия согласно законодательству РФ в случае невозможности назначить военнослужащим, гражданам, которые призваны для прохождения военных сборов, отдельных разновидностей наказаний за административные правонарушения, указанные в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы и источников.

 

 

Сущность военной службы

Военная служба в России представляет собой систему, состоящую из военных организаций и людей, исполняющих военно-служебные обязанности.

Цель военной службы заключается в обеспечение безопасности и обороны страны.

Главные отличия между военной службой и гражданской выражены в следующем:

1) согласно ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих"[1] военная служба обеспечивает право граждан на труд. Следовательно, военная служба также является трудовой деятельностью. Воинская служба имеет две формы – по контракту и призыв на обязательное прохождение военной службы. В первом случае, граждане поступают на службу на добровольной основе, что соответствует принципу свободного выбора профессии[2].

2) в соответствие с положениями ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"[3], граждане поступающие на службу по призыву и впервые должны проходить присягу

Присяга – это принятие обязательств на верность народу и своей стране.

Принятие присяги носить не только моральный, но и существенный правовой смысл. Только после принятия присяги военнослужащего можно назначить на должность, лишь в этом случае он наделяется полным объемом служебных прав, на него возлагается полный объем служебных обязанностей, также он может привлекаться к выполнению конкретных боевых задач (боевые действия, несение боевого дежурства, караульной службы, боевой службы); неукоснительное соблюдение требований присяги считается юридической и нравственной обязанностью; нарушение Военной присяги предполагает несение дисциплинарной или уголовной ответственности.

Отказ от принятия присяги недопустим, так как согласно ст. 59 Конституции РФ[4] у гражданина Российской Федерации в начале прохождения военной службы, если несение службы противоречит его вероисповеданию или убеждениям, а кроме того в других случаях, определенных федеральным законом, есть право на ее замену на альтернативную гражданскую службу.

Правом замены военной службы на альтернативную гражданскую службу в соответствии с принципом прямого действия Конституции РФ должен быть наделен каждый гражданин в независимости от принятия необходимого федерального закона, который устанавливает порядок реализации отмеченного права граждан в соответствии с Конституцией РФ[5].

3) Об обязательности военной службы говорит, во-первых, способ привлечения граждан к военной службе посредством проведения призывов – очередных или по мобилизации. Но в настоящее время нельзя вести речь о всеобщности военной службы для населения страны в целом. Прохождение военной службы по призыву обязательно для призывного контингента мужского населения страны. Вместе с тем Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" предусматривает отсрочки от несения военной службы, и в ряде случаев освобождение.

Кроме того, после привлечения к несению военной службы, в установленных рамках, военнослужащий не имеет права, исходя из личного желания, изменять занимаемую должность, место службы, прекращать исполнение служебных обязанностей, требовать изменить характер, а также условия выполнения служебных обязанностей. Ненадлежащее выполнение либо уклонение от исполнения служебных обязанностей предусматривает более серьезные меры воздействия, нежели за идентичные нарушения обязанностей в рамках несения невоенной (военизированной или гражданской) государственной службы.

4) Военная служба регулируется общевоинскими уставами и нормативно-правовыми актами.

5) Военная служба предполагает дисциплинированное беспрекословное исполнение служебных обязательств. Эта особенность также является основой ряда правовых последствий: ответственность за служебную необходимость, а также целесообразность приказа возлагается на начальника; исполнение приказа не может быть приостановлено после подачи жалобы; при открытом неповиновении подчиненного у начальника не только есть право, он обязан принимать необходимые меры принуждения, в том числе арест виновного и привлечение к уголовной ответственности, в исключительных же случаях для этого может применяться оружие (ст. 9 Дисциплинарного Устава Вооруженных Сил РФ[6] (далее – ДУ ВС РФ)), но командиры (начальники) не могут отдавать распоряжения и приказы (приказания), которые не касаются исполнения обязанностей военной службы либо направлены на нарушение законодательных норм Российской Федерации; никакой орган власти не может вмешиваться в осуществление законной деятельности военного командования. Другими словами, командиры (начальники) относительно подчиненных имеют гораздо больший объем властных полномочий, нежели должностные лица соответствующего уровня в невоенных государственных органах и организациях.

6) Сутью особенностей защиты прав сторон военно-служебных отношений является, во-первых, недопустимость обращения в суд военнослужащего по некоторым вопросам, которые являются следствием отношений в рамках военной службы. Одновременно с этим, действия (постановления) должностных лиц и органов военного управления, которые нарушают свободы и права военнослужащих, можно обжаловать в служебном порядке - определенному начальнику, или посредством обращения к военному суду.

7) Военнослужащие обладают особым статусом – совокупностью их свобод, прав, ответственности и обязанностей. Одновременно с этим, спецификой службы предопределены некоторые ограничения основных свобод и прав, осуществленных на законодательном уровне. Итак, начало военной службы ознаменовано ограничением ряда конституционных прав для военнослужащих согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и Федеральному закону "О статусе военнослужащих".

8) Военнослужащие особым образом могут быть привлечены к нормативной ответственности (административной, уголовной, материальной и дисциплинарной).

Военную службу имеет следующие характерные признаки:

- ее прохождение осуществляется в специальном государственном учреждение;

- порядок поступления на службу и исполнение воинских служебных обязанностей определяется государством;

- военная организация призвана исполнять задачи по защите и обороне страны, а также вести военные действия с применением оружия.

Между тем не каждый вид деятельности, сопровождающийся ношением оружия, может считаться военной службой. С другой стороны, участие лиц, к примеру, в незаконных вооруженных формированиях также можно бы было считать указанной специфической деятельностью. Такую деятельность в определённом нормативном порядке должна уполномочить государственная власть, а в России – федеральная государственная власть.

Воинской деятельностью признана считаться не каждая деятельность с применением оружия.

Данным правом также наделены органы УИС, ОВД и сотрудники других организаций, исполняющие значительные и правоохранительные функции. Случаи, при которых сотрудники правоохранительных органов могут применять оружия установлены в положениях ст. 23 Федерального закона "О полиции" от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ[7]. К таким мерам относятся предупреждение действий преступника, угрожающие безопасности окружающих, оказание сопротивления и т.д[8].

Военная служба является федеральной государственной служба с отличительными признаками, которые заключаются в следующем:

- функции военной службы заключаются в обеспечение защиты и обороны страны, а также в сохранении территориальной целостности и суверенитета государства;

- финансирование военных государственных организаций осуществляется из федеральных бюджетных средств;

- порядок и обязанности по прохождению военной службы регулируется федеральным законодательством.

Таким образом, военная служба является деятельность, направленная на обеспечение безопасности страны, регламентированная федеральным законодательством.

Задачи и функции военной службы определяются государством и регламентируются в нормативно-правовых актах.

Выполнение функции по обеспечению суверенитета и целостности государства возложена на следующие государственные органы: Вооруженные Силы, прочие войска, а также на воинские формирования.

Среди основных функций военной службы можно выделить правозащитную, правоприменительную, правотворческую, регулирующую функции. Данные функции закреплены в ст. 71 Конституции РФ.

Таким образом, военная служба призвана решать важные функции, обеспечивающие защиту и правопорядок в стране. Государственная служба выполняется путем осуществления управленческой деятельности.

Управленческий аспект присущ, например, государственным организациям и органам, которых предусматривают военную службу. Например, Минобороны России – это орган управления Вооруженными Силами РФ (далее - ВС). Минобороны России осуществляется координация и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, оборонному заказу, техническому и экспортному контролю, а также Федерального агентства специального строительства[9].

Таким образом, военная служба представляет собой системную деятельность с специальных государственных организациях. Данная система находится под государственным управлением и регулируется федеральным законодательством.

Среди общих функций военной службы можно выделить:

- комплектование вооруженных сил страны, а также воинских формирований;

- формирование реестра государственных и воинских должностей из числа гражданского персонала;

- организация и проведение военной и гражданской службы;

- установление на законодательном уровне прав, обязанностей и гарантий при прохождении государственной и военной службы;

- контроль над деятельностью военных организаций и лиц, проходящих военную службу;

 - анализ состояния системы, выполняющие государственную службу;

- координация разработке законопроектов, регулирующих порядок прохождения государственной и военной службы

- прочие функции, которые могут быть сведены к общему набору функций государственной службы (правоприменительная, правотворческая, правозащитная, регулирующая, организационная и пр.), то есть управленческих.

В специфических функциях военной службы отражена специфика работы военнослужащих различных государственных органов и организаций, где предусматривается военная служба. Ее отражают возлагаемые на них обязанности.

Военнослужащие исполняют обязанности, связанные с подготовкой к вооруженной защите Российской Федерации, тесно связанные с необходимостью абсолютного выполнения задач в различных условиях, также и опасных для жизни (п. 2 ст. 1 ФЗ "О статусе военнослужащих"). Деятельность военнослужащих отражается в исполнении особых обязанностей службы, таких, к примеру, как: ведение боевых действий, выполнение задач в чрезвычайном и военном положении, а кроме того во время вооруженных конфликтов; боевое дежурства, боевая служба, служба в гарнизонном наряде, выполнение обязанностей в качестве участников суточного наряда; учения или походы кораблей и пр.

В области военной безопасности и обороны военная служба выполняет ряд функций: обеспечение необходимого уровня военной безопасности и обороноспособности государства; ведение борьбы с терроризмом; поддержание и установление пограничного режима, охрана границы государства и пр.

Итак, особенностью военной службы является исполнение военнослужащими особых функций, предполагающих применение или возможность применения методов вооруженной борьбы, для решения государственными организациями и органами задач в сфере защиты Отечества (военной безопасности и обороны), которые за ними закреплены в правовом порядке.

Военная служба с точки зрения функциональной является самостоятельными и относительно обособленными видами действий участников военно-служебных отношений для осуществления практической деятельности государственных органов и организаций, где ее предусматривает закон.

В виду разнообразия военно-служебной деятельности с разным объемом решаемых задач и полномочий в разных государственных органах и организациях, где ее предусматривает закон, существуют разные формы военной службы.

Военная служба понимается как ее специализация, обусловленная функциями и задачами государственных органов и организаций, производная от них.

Реализация специализации осуществляется посредством деятельности, направленной на исполнение полномочий ряда государственных органов, а также выполнение специальных задач определенными государственными организациями, которые для этого наделены специальной компетенцией, предопределяющей особенности фактической деятельности и правового статуса военнослужащих[10].

Военнослужащие проходят войсковую службу в Вооруженных Силах, Пограничных войсках ФСБ РФ, внутренних войсках МВД РФ, в Железнодорожных войсках РФ и других специальных формированиях военного назначения.

Основной целью военной службы является обеспечение обороны и военной безопасности государства.

Прохождение военной службы возможно в военных и государственных организациях.

В ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" представлен полный список организаций, в которых может проходиться военная служба.

Граждане, которые проходят военную службу в данных организациях и органах получают статус военнослужащих. Прохождение военной службы может осуществляться на двух основаниях: по призыву в обязательном порядке или по контракту на добровольной основе.

Также военную службу принято делить по форме на: службу солдат, матросов, сержантов, офицеров и т.д. Классификация форм военной службы определена в ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Таким образом, военная служба призвана обеспечивать государственные цели в части обороны и военной безопасности государства. Прохождение военной службы возможно в военных и государственных организациях. Также поступление на службу может осуществляться на двух основаниях: по призыву в обязательном порядке или по контракту на добровольной основе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Результатом исследования «Военная служба как вид государственной службы в РФ» стало достижение поставленной цели, которая заключалась в выявление сущности правового статуса военнослужащего как субъекта административно-деликтных правоотношений на основе обобщения теоретических разработок, анализ законодательных и иных нормативных правовых актов, которые регулируют призыв на военную службу, порядок привлечения военнослужащих к административной и дисциплинарной ответственности, выработка предложений, направленных на совершенствование деятельности субъектов правоприменения по данным вопросам.

На основе изученных нормативно-правовых актов РФ о военной службе и научной литературы по данной тематике сделаны следующие выводы:

Военная служба является особым видом установленной государством на основе федерального законодательства деятельностью человека в специально создаваемых государственных организациях (воинских формированиях и войсках) и органах, которые решают задачи в сфере военной безопасности и обороны посредством специфических (военных) методов для подготовки к вооруженной защите и защите Отечества.

Особенностью военной службы является исполнение специфических функций военнослужащими, связанных с возможностью применения или применением средств вооруженной борьбы, для решения государственными организациями и органами задач в сфере защиты Отечества (военной безопасности и обороны), нормативно за ними закрепленных.

Под военной службой понимается специализация, которую обусловливают задачи и функции государственных органов и организаций, и которая от них производна. Специализация реализуется в рамках деятельности, направленной на исполнение полномочий государственных органов и выполнение специальных задач определенными государственными организациями, для этого наделенными специальной компетенцией, предопределяющей особенности фактической деятельности и правового статуса военнослужащих.

В качестве основного признака понятия «военнослужащий» выступает поступление граждан на военную службу и вследствие чего зачисление граждан в состав органа, организации или учреждения, где предусмотрена законом военная служба, и прохождение службы в соответствующем воинском звании.

На граждан, ставших военнослужащими, возлагается исполнение некоторых обязанностей, они получают особые права, на них возлагается более высокая ответственность.

Правовой статус военнослужащего в качестве специфического субъекта права содержит комплекс свобод, прав, гарантированных государством, ответственности и обязанностей, закрепленных юридически Конституцией РФ и законодательством для исполнения этой категорией лиц военной службы в рамках военной организации.

Ограничения в отдельных свободах и правах военнослужащих обусловлены возложением на организации и органы, где предусмотрено прохождение военной службы, также и в мирное время, основной массы мероприятий по реализации обязанностей по подготовке к вооруженной защите и защите Отечества, а этим, в свою очередь, обусловлена специфика несения военной службы. Военнослужащие несут военную службу в интересах общества в целом, также и с целью защиты конституционных основ, законных прав и интересов иных лиц, безопасности государства и обороны страны.

Институту ответственности военнослужащих при совершении административных правонарушений отведена важная роль в рамках системы общественных отношений, складывающихся в области военной службы.

Военнослужащий является лицом, исполняющим должностные обязанности, касающиеся прохождения военной службы, призванной к решению задач в области обороны и безопасности государства. В виду чего имеющее специальный правовой статус, который дополняет общий, а также изменяет (ограничивает или дополняет) его. Т. е. правовой статус военнослужащего включает общую и специальную составные части.

Общегражданский элемент статуса специально для военнослужащих конкретизирован в тексте Федерального Закона «О статусе военнослужащих».

Диссертационное исследование проведено в полном объёме, выводы, сделанные в ходе исследования нормативно-правовых актов о воинской обязанности и военной службе и административного законодательства, подтверждают положения, которые были вынесены на защиту:

Диссертационное исследование проведено в полном объёме, выводы, сделанные в ходе исследования подтверждают приведенные ниже положения:

1. Изложить пункт а части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в следующей формулировке: поправки о призыве на военную службу кроме граждан мужского пола также.

«1. Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола и граждане женского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе)».

2. Внести изменения в ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, которое касается необходимости прекратить производство об административном правонарушении с передачей материалов дела начальнику (командиру) воинской части, в которой виновный проходит службу, для использования других мер воздействия согласно законодательству РФ в случае невозможности назначить военнослужащим, гражданам, которые призваны для прохождения военных сборов, отдельных разновидностей наказаний за административные правонарушения, указанные в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ.

В результате анализа ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» было установлено, что в нашей стране на срочную службу призываются только граждане мужского пола, при этом для сравнения приведены другие страны, где на срочную службу призываются также и девушки. Военнослужащие срочной службы в РФ при этом имеют льготы в сфере образования, здравоохранения, налоговые льготы и др. В связи с этим автором высказано предложение о внесении дополнений в пп. «а» п. 1 статьи 22 ФЗ от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» о том, что призыву на военную службу подлежат также граждане женского пола в возрасте от 18 до 27 лет.

Также автором проведен анализ привлечения военнослужащих срочной службы к административной ответственности, в частности установлено, что военнослужащий срочной службы не может быть привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 12.7 КоАП РФ, а согласно ст. 2.5 КоАП РФ он привлекается в связи с нарушением ПДД по общим основаниям.

Автором предложено внесение поправки в ст. 2.5 КоАП РФ, которая бы заключалась в возможности привлечь особые субъекты в таких случаях к ответственности дисциплинарной.

В виду изложенного необходимым представляется внесение дополнения в ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, которое касается необходимости прекратить производство об административном правонарушении с передачей материалов дела начальнику (командиру) воинской части, в которой виновный проходит службу, для использования других мер воздействия согласно законодательству РФ в случае невозможности назначить военнослужащим, гражданам, которые призваны для прохождения военных сборов, отдельных разновидностей наказаний за административные правонарушения, указанные в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ.

В процессе исследования была раскрыта сущность каждого из положений законодательства, в которые предлагалось внесение изменений и дополнений. Автором был ряд предложений по совершенствованию действующего законодательства о воинской обязанности и военной службе, а также административного законодательства.

Гипотезы, которые были выдвинуты автором в начале исследования, были доказана. Задачи исследования выполнены, цель достигнута.

Автор считает, что материалы и результаты исследования могут быть использованы в совершенствовании действующего законодательства законодательными органами Российской Федерации, а также исполнительными органами Российской Федерации в компетенции которых отнесены вопросы нормативно-правового регулирования правового статуса военнослужащих.

Список использованной литературы и источников

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Федеральным конституционным законом «О поправках к Конституции РФ» от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 дек.; Собрание законодательства РФ. – 2014. – №31. – Ст. 4398. 

2. Федеральный Конституционный закон от 23 июня1999 г. № 1-ФКЗ (ред. от 02.08.2019) «О военных судах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3170.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.

6. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О ветеранах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 3. - Ст. 158.

7. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной охране» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 22. - Ст. 2594.

8. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об обороне» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 23. - Ст. 2750.

9. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 13. - Ст. 1475.

10. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 22. - Ст. 2331.

11. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об альтернативной гражданской службе» // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 27. - Ст. 3947.

12. Федеральный закон «О полиции» от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.

13. Указ Президента РФ от 30 декабря 1995 г. № 1341 (ред. от 19.07.2018) «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 2. - Ст. 64.

14. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (ред. от 21.02.2019) «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы») // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 38. - Ст. 4534.

15. Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 (ред. от 02.08.2019) «Вопросы министерства обороны Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 34. - Ст. 3538.

16. Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 (ред. от 21.02.2019) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. -  2019. - № 8. - Ст. 761.

17. Постановление Правительства РФ от 28 мая 2004 г. № 256 (ред. от 26.03.2019) «Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 23. - Ст. 2309.

18. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 июля 2014 г. № 515 (в ред. от 09.10.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус" и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием "военно-музыкальное училище", находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2016. - № 4.

19. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 1995. - 05 апреля.

20. Женевская Конвенция об обращении с военнопленными (Женева, 12 августа 1949 г.) // Справочно-правовая система «Гарант».

21. Устав Международного военного трибунала, подписанный в Лондоне 8 августа 1945 г. (ст. 8). Нюрнберг. // Электронный фонд правовой и технической документации «Кодекс».

22. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. - М. - 1978. - Вып. XXXII. - С. 44.

 

Материалы правоприменительной практики

 

23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2005. - № 5.

24. Определение Конституционного суда РФ от 29 мая 2007 г. № 346-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кондрашина Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав рядом положений Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, а также решениями судов общей юрисдикции» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

 

Научная литература

25. Алексеев С.С. Общая теория права. Том II. М.: Юридическая литература, 2011. 361 с.

26. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М.: Наука, 1979. 229 с.

27. Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих». - 4-е изд., перераб. и доп. Серия «Право в Вооруженных силах – консультант». М.: «За права военнослужащих», 2005. – 752 с.

28. Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступлений. М.: Юридическая литература, 1972. 352 с.

29. Матвеев С.В. Субъекты советского административного права. М.: Наука, 1985. 314 с.

30. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации // под ред. В.В. Лазарева. М.: Спарк, 2003. 671 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.086 с.)