Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава I . Правовое регулирование военной службы в Российской ФедерацииСтр 1 из 8Следующая ⇒
Оглавление Введение ……………………………………………………………………………..3 Глава 1. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации………………………………………………………………………....... 7 1. Сущность военной службы…………………………………………………..7 2. Понятие и виды военнослужащих………………………………………….15 3. Понятие правового статуса военнослужащего и его содержание………..26 4. Административная деликтоспособность военнослужащих………...….…51 Глава 2. Правовая характеристика ответственности военнослужащих за административные правонарушения. ………………………………………….55 1. Юридическая квалификация административных правонарушений, совершаемых военнослужащими…………………...……………………………..55 2. Виды мер юридической ответственности применяемых к военнослужащим за совершение административных правонарушений…….….60 Глава 3. Обеспечение законности при привлечении военнослужащих к юридической ответственности …………………………………………………..70 1. Проблемы правовой регламентации привлечения военнослужащих к юридической ответственности……….…………………………………………....70 2. Пути совершенствования законодательства в сфере ответственности военнослужащих за административные правонарушения....................................76 Заключение ……………………………………………………………………...…79 Список использованной литературы и источников ………….......…………..84
ВВЕДЕНИЕ Тема настоящего исследования: «Военная служба в системе государственной службы РФ». Актуальность исследования, а именно вопросов связанных с прохождением военной службы в Российской Федерации, в целом, а также с призывом на военную службу и совершением военнослужащими административных правонарушений, в частности, обусловлена тем, что они занимают особое место в системе общественных отношений, которые складываются в сфере военной службы, и в научном осмыслении и анализе сущности вопроса о призыве на военную службу и видов административных наказаний. Изучение основ сущности призыва на военную службу и сравнительного анализа настоящего вопроса в нашей стране и ряде других стран например, Израиля и др., и вопросов административной ответственности военнослужащих приводит к изложению автором ряда мнений.
Цель исследования: выявление сущности правового статуса военнослужащего как субъекта административно-деликтных правоотношений на основе обобщения теоретических разработок, анализ законодательных и иных нормативных правовых актов, которые регулируют призыв на военную службу, порядок привлечения военнослужащих к административной и дисциплинарной ответственности, выработка предложений, направленных на совершенствование деятельности субъектов правоприменения по данным вопросам. Объект исследования: общественные отношения, которые складываются в процессе призыва граждан РФ на военную службу и реализации ответственности военнослужащих за совершение ими административных правонарушений. Предмет исследования: совокупность материальных и процессуальных норм, которые раскрывают содержание института призыва граждан на военную службу в РФ и ответственности военнослужащих за совершение ими административных правонарушений. Гипотеза исследования: 1. Предполагается, что необходимо внести в положения ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» поправки о призыве на военную службу и граждан женского пола. 2. Предполагается, что необходимо внести поправки в административное законодательство РФ для упорядочения административной ответственности военнослужащих срочной службы. Задачи исследования: 1. Раскрытие правового статуса военнослужащего. 2. Анализ льгот военнослужащим, проходящих срочную службу. 3. Анализ существующей правовой основы привлечения к ответственности военнослужащих за совершение ими административных правонарушений. 4. Выявление особенностей мер юридической ответственности применяемых к военнослужащим за совершение административных правонарушений. 5. Рассмотрение вопроса о контроле и надзоре за законностью привлечения военнослужащих к административной ответственности. 6. Внесение предложений по совершенствованию законодательства в сфере призыва граждан к военной службе и ответственности военнослужащих за административные правонарушения.
Методологическая основа: логический, сравнительно-правовой, статистический методы научного познания, а также системный подход и анализ. Методы исследования: теоретический анализ юридической, философской литературы; анализ постановлений региональных и территориальных (муниципальных) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; теоретическое обобщение материалов исследования; количественный и качественный анализ эмпирических данных; метод статистической обработки информации. Практическая значимость исследования: предложения по совершенствованию действующего законодательства могут быть использованы законодательными органами Российской Федерации, а также исполнительными органами Российской Федерации в компетенции которых отнесены вопросы нормативно-правового регулирования правового статуса военнослужащих. При рассмотрении вопросов магистерского исследования использовались работы ученых, внесших существенный вклад в разработку актуальных проблемы прохождения военной службы в РФ и административной ответственности: А.В. Кудашкина, А.И. Тюрина, К.В. Фатеева, С.С. Харитонова, К.С. Бельского, Н.В. Артамонова, М. Обера, С.В. Матвеева, В.А. Юсупова, В.Д. Симухина. Основой для исследования послужили научные взгляды классиков отечественной юриспруденции С.С. Алексеева, Н.В. Витрука, В.В. Лазарева, В.Н. Кудрявцева. Положения, выносимые на защиту: Диссертационное исследование проведено в полном объёме, выводы, сделанные в ходе исследования подтверждают приведенные ниже положения: 1. Изложить пункт а части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в следующей формулировке: поправки о призыве на военную службу кроме граждан мужского пола также. «1. Призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола и граждане женского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе)». 2. Внести изменения в ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, которое касается необходимости прекратить производство об административном правонарушении с передачей материалов дела начальнику (командиру) воинской части, в которой виновный проходит службу, для использования других мер воздействия согласно законодательству РФ в случае невозможности назначить военнослужащим, гражданам, которые призваны для прохождения военных сборов, отдельных разновидностей наказаний за административные правонарушения, указанные в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы и источников.
Сущность военной службы Военная служба в России представляет собой систему, состоящую из военных организаций и людей, исполняющих военно-служебные обязанности. Цель военной службы заключается в обеспечение безопасности и обороны страны. Главные отличия между военной службой и гражданской выражены в следующем: 1) согласно ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих"[1] военная служба обеспечивает право граждан на труд. Следовательно, военная служба также является трудовой деятельностью. Воинская служба имеет две формы – по контракту и призыв на обязательное прохождение военной службы. В первом случае, граждане поступают на службу на добровольной основе, что соответствует принципу свободного выбора профессии[2].
2) в соответствие с положениями ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"[3], граждане поступающие на службу по призыву и впервые должны проходить присягу Присяга – это принятие обязательств на верность народу и своей стране. Принятие присяги носить не только моральный, но и существенный правовой смысл. Только после принятия присяги военнослужащего можно назначить на должность, лишь в этом случае он наделяется полным объемом служебных прав, на него возлагается полный объем служебных обязанностей, также он может привлекаться к выполнению конкретных боевых задач (боевые действия, несение боевого дежурства, караульной службы, боевой службы); неукоснительное соблюдение требований присяги считается юридической и нравственной обязанностью; нарушение Военной присяги предполагает несение дисциплинарной или уголовной ответственности. Отказ от принятия присяги недопустим, так как согласно ст. 59 Конституции РФ[4] у гражданина Российской Федерации в начале прохождения военной службы, если несение службы противоречит его вероисповеданию или убеждениям, а кроме того в других случаях, определенных федеральным законом, есть право на ее замену на альтернативную гражданскую службу. Правом замены военной службы на альтернативную гражданскую службу в соответствии с принципом прямого действия Конституции РФ должен быть наделен каждый гражданин в независимости от принятия необходимого федерального закона, который устанавливает порядок реализации отмеченного права граждан в соответствии с Конституцией РФ[5]. 3) Об обязательности военной службы говорит, во-первых, способ привлечения граждан к военной службе посредством проведения призывов – очередных или по мобилизации. Но в настоящее время нельзя вести речь о всеобщности военной службы для населения страны в целом. Прохождение военной службы по призыву обязательно для призывного контингента мужского населения страны. Вместе с тем Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" предусматривает отсрочки от несения военной службы, и в ряде случаев освобождение.
Кроме того, после привлечения к несению военной службы, в установленных рамках, военнослужащий не имеет права, исходя из личного желания, изменять занимаемую должность, место службы, прекращать исполнение служебных обязанностей, требовать изменить характер, а также условия выполнения служебных обязанностей. Ненадлежащее выполнение либо уклонение от исполнения служебных обязанностей предусматривает более серьезные меры воздействия, нежели за идентичные нарушения обязанностей в рамках несения невоенной (военизированной или гражданской) государственной службы. 4) Военная служба регулируется общевоинскими уставами и нормативно-правовыми актами. 5) Военная служба предполагает дисциплинированное беспрекословное исполнение служебных обязательств. Эта особенность также является основой ряда правовых последствий: ответственность за служебную необходимость, а также целесообразность приказа возлагается на начальника; исполнение приказа не может быть приостановлено после подачи жалобы; при открытом неповиновении подчиненного у начальника не только есть право, он обязан принимать необходимые меры принуждения, в том числе арест виновного и привлечение к уголовной ответственности, в исключительных же случаях для этого может применяться оружие (ст. 9 Дисциплинарного Устава Вооруженных Сил РФ[6] (далее – ДУ ВС РФ)), но командиры (начальники) не могут отдавать распоряжения и приказы (приказания), которые не касаются исполнения обязанностей военной службы либо направлены на нарушение законодательных норм Российской Федерации; никакой орган власти не может вмешиваться в осуществление законной деятельности военного командования. Другими словами, командиры (начальники) относительно подчиненных имеют гораздо больший объем властных полномочий, нежели должностные лица соответствующего уровня в невоенных государственных органах и организациях. 6) Сутью особенностей защиты прав сторон военно-служебных отношений является, во-первых, недопустимость обращения в суд военнослужащего по некоторым вопросам, которые являются следствием отношений в рамках военной службы. Одновременно с этим, действия (постановления) должностных лиц и органов военного управления, которые нарушают свободы и права военнослужащих, можно обжаловать в служебном порядке - определенному начальнику, или посредством обращения к военному суду. 7) Военнослужащие обладают особым статусом – совокупностью их свобод, прав, ответственности и обязанностей. Одновременно с этим, спецификой службы предопределены некоторые ограничения основных свобод и прав, осуществленных на законодательном уровне. Итак, начало военной службы ознаменовано ограничением ряда конституционных прав для военнослужащих согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и Федеральному закону "О статусе военнослужащих". 8) Военнослужащие особым образом могут быть привлечены к нормативной ответственности (административной, уголовной, материальной и дисциплинарной).
Военную службу имеет следующие характерные признаки: - ее прохождение осуществляется в специальном государственном учреждение; - порядок поступления на службу и исполнение воинских служебных обязанностей определяется государством; - военная организация призвана исполнять задачи по защите и обороне страны, а также вести военные действия с применением оружия. Между тем не каждый вид деятельности, сопровождающийся ношением оружия, может считаться военной службой. С другой стороны, участие лиц, к примеру, в незаконных вооруженных формированиях также можно бы было считать указанной специфической деятельностью. Такую деятельность в определённом нормативном порядке должна уполномочить государственная власть, а в России – федеральная государственная власть. Воинской деятельностью признана считаться не каждая деятельность с применением оружия. Данным правом также наделены органы УИС, ОВД и сотрудники других организаций, исполняющие значительные и правоохранительные функции. Случаи, при которых сотрудники правоохранительных органов могут применять оружия установлены в положениях ст. 23 Федерального закона "О полиции" от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ[7]. К таким мерам относятся предупреждение действий преступника, угрожающие безопасности окружающих, оказание сопротивления и т.д[8]. Военная служба является федеральной государственной служба с отличительными признаками, которые заключаются в следующем: - функции военной службы заключаются в обеспечение защиты и обороны страны, а также в сохранении территориальной целостности и суверенитета государства; - финансирование военных государственных организаций осуществляется из федеральных бюджетных средств; - порядок и обязанности по прохождению военной службы регулируется федеральным законодательством. Таким образом, военная служба является деятельность, направленная на обеспечение безопасности страны, регламентированная федеральным законодательством. Задачи и функции военной службы определяются государством и регламентируются в нормативно-правовых актах. Выполнение функции по обеспечению суверенитета и целостности государства возложена на следующие государственные органы: Вооруженные Силы, прочие войска, а также на воинские формирования. Среди основных функций военной службы можно выделить правозащитную, правоприменительную, правотворческую, регулирующую функции. Данные функции закреплены в ст. 71 Конституции РФ. Таким образом, военная служба призвана решать важные функции, обеспечивающие защиту и правопорядок в стране. Государственная служба выполняется путем осуществления управленческой деятельности. Управленческий аспект присущ, например, государственным организациям и органам, которых предусматривают военную службу. Например, Минобороны России – это орган управления Вооруженными Силами РФ (далее - ВС). Минобороны России осуществляется координация и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, оборонному заказу, техническому и экспортному контролю, а также Федерального агентства специального строительства[9]. Таким образом, военная служба представляет собой системную деятельность с специальных государственных организациях. Данная система находится под государственным управлением и регулируется федеральным законодательством. Среди общих функций военной службы можно выделить: - комплектование вооруженных сил страны, а также воинских формирований; - формирование реестра государственных и воинских должностей из числа гражданского персонала; - организация и проведение военной и гражданской службы; - установление на законодательном уровне прав, обязанностей и гарантий при прохождении государственной и военной службы; - контроль над деятельностью военных организаций и лиц, проходящих военную службу; - анализ состояния системы, выполняющие государственную службу; - координация разработке законопроектов, регулирующих порядок прохождения государственной и военной службы - прочие функции, которые могут быть сведены к общему набору функций государственной службы (правоприменительная, правотворческая, правозащитная, регулирующая, организационная и пр.), то есть управленческих. В специфических функциях военной службы отражена специфика работы военнослужащих различных государственных органов и организаций, где предусматривается военная служба. Ее отражают возлагаемые на них обязанности. Военнослужащие исполняют обязанности, связанные с подготовкой к вооруженной защите Российской Федерации, тесно связанные с необходимостью абсолютного выполнения задач в различных условиях, также и опасных для жизни (п. 2 ст. 1 ФЗ "О статусе военнослужащих"). Деятельность военнослужащих отражается в исполнении особых обязанностей службы, таких, к примеру, как: ведение боевых действий, выполнение задач в чрезвычайном и военном положении, а кроме того во время вооруженных конфликтов; боевое дежурства, боевая служба, служба в гарнизонном наряде, выполнение обязанностей в качестве участников суточного наряда; учения или походы кораблей и пр. В области военной безопасности и обороны военная служба выполняет ряд функций: обеспечение необходимого уровня военной безопасности и обороноспособности государства; ведение борьбы с терроризмом; поддержание и установление пограничного режима, охрана границы государства и пр. Итак, особенностью военной службы является исполнение военнослужащими особых функций, предполагающих применение или возможность применения методов вооруженной борьбы, для решения государственными организациями и органами задач в сфере защиты Отечества (военной безопасности и обороны), которые за ними закреплены в правовом порядке. Военная служба с точки зрения функциональной является самостоятельными и относительно обособленными видами действий участников военно-служебных отношений для осуществления практической деятельности государственных органов и организаций, где ее предусматривает закон. В виду разнообразия военно-служебной деятельности с разным объемом решаемых задач и полномочий в разных государственных органах и организациях, где ее предусматривает закон, существуют разные формы военной службы. Военная служба понимается как ее специализация, обусловленная функциями и задачами государственных органов и организаций, производная от них. Реализация специализации осуществляется посредством деятельности, направленной на исполнение полномочий ряда государственных органов, а также выполнение специальных задач определенными государственными организациями, которые для этого наделены специальной компетенцией, предопределяющей особенности фактической деятельности и правового статуса военнослужащих[10]. Военнослужащие проходят войсковую службу в Вооруженных Силах, Пограничных войсках ФСБ РФ, внутренних войсках МВД РФ, в Железнодорожных войсках РФ и других специальных формированиях военного назначения. Основной целью военной службы является обеспечение обороны и военной безопасности государства. Прохождение военной службы возможно в военных и государственных организациях. В ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" представлен полный список организаций, в которых может проходиться военная служба. Граждане, которые проходят военную службу в данных организациях и органах получают статус военнослужащих. Прохождение военной службы может осуществляться на двух основаниях: по призыву в обязательном порядке или по контракту на добровольной основе. Также военную службу принято делить по форме на: службу солдат, матросов, сержантов, офицеров и т.д. Классификация форм военной службы определена в ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Таким образом, военная служба призвана обеспечивать государственные цели в части обороны и военной безопасности государства. Прохождение военной службы возможно в военных и государственных организациях. Также поступление на службу может осуществляться на двух основаниях: по призыву в обязательном порядке или по контракту на добровольной основе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатом исследования «Военная служба как вид государственной службы в РФ» стало достижение поставленной цели, которая заключалась в выявление сущности правового статуса военнослужащего как субъекта административно-деликтных правоотношений на основе обобщения теоретических разработок, анализ законодательных и иных нормативных правовых актов, которые регулируют призыв на военную службу, порядок привлечения военнослужащих к административной и дисциплинарной ответственности, выработка предложений, направленных на совершенствование деятельности субъектов правоприменения по данным вопросам. На основе изученных нормативно-правовых актов РФ о военной службе и научной литературы по данной тематике сделаны следующие выводы: Военная служба является особым видом установленной государством на основе федерального законодательства деятельностью человека в специально создаваемых государственных организациях (воинских формированиях и войсках) и органах, которые решают задачи в сфере военной безопасности и обороны посредством специфических (военных) методов для подготовки к вооруженной защите и защите Отечества. Особенностью военной службы является исполнение специфических функций военнослужащими, связанных с возможностью применения или применением средств вооруженной борьбы, для решения государственными организациями и органами задач в сфере защиты Отечества (военной безопасности и обороны), нормативно за ними закрепленных. Под военной службой понимается специализация, которую обусловливают задачи и функции государственных органов и организаций, и которая от них производна. Специализация реализуется в рамках деятельности, направленной на исполнение полномочий государственных органов и выполнение специальных задач определенными государственными организациями, для этого наделенными специальной компетенцией, предопределяющей особенности фактической деятельности и правового статуса военнослужащих. В качестве основного признака понятия «военнослужащий» выступает поступление граждан на военную службу и вследствие чего зачисление граждан в состав органа, организации или учреждения, где предусмотрена законом военная служба, и прохождение службы в соответствующем воинском звании. На граждан, ставших военнослужащими, возлагается исполнение некоторых обязанностей, они получают особые права, на них возлагается более высокая ответственность. Правовой статус военнослужащего в качестве специфического субъекта права содержит комплекс свобод, прав, гарантированных государством, ответственности и обязанностей, закрепленных юридически Конституцией РФ и законодательством для исполнения этой категорией лиц военной службы в рамках военной организации. Ограничения в отдельных свободах и правах военнослужащих обусловлены возложением на организации и органы, где предусмотрено прохождение военной службы, также и в мирное время, основной массы мероприятий по реализации обязанностей по подготовке к вооруженной защите и защите Отечества, а этим, в свою очередь, обусловлена специфика несения военной службы. Военнослужащие несут военную службу в интересах общества в целом, также и с целью защиты конституционных основ, законных прав и интересов иных лиц, безопасности государства и обороны страны. Институту ответственности военнослужащих при совершении административных правонарушений отведена важная роль в рамках системы общественных отношений, складывающихся в области военной службы. Военнослужащий является лицом, исполняющим должностные обязанности, касающиеся прохождения военной службы, призванной к решению задач в области обороны и безопасности государства. В виду чего имеющее специальный правовой статус, который дополняет общий, а также изменяет (ограничивает или дополняет) его. Т. е. правовой статус военнослужащего включает общую и специальную составные части. Общегражданский элемент статуса специально для военнослужащих конкретизирован в тексте Федерального Закона «О статусе военнослужащих». Диссертационное исследование проведено в полном объёме, выводы, сделанные в ходе исследования нормативно-правовых актов о воинской обязанности и военной службе и административного законодательства, подтверждают положения, которые были вынесены на защиту: Диссертационное исследование проведено в полном объёме, выводы, сделанные в ходе исследования подтверждают приведенные ниже положения: 1. Изложить пункт а части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в следующей формулировке: поправки о призыве на военную службу кроме граждан мужского пола также. «1. Призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола и граждане женского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе)». 2. Внести изменения в ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, которое касается необходимости прекратить производство об административном правонарушении с передачей материалов дела начальнику (командиру) воинской части, в которой виновный проходит службу, для использования других мер воздействия согласно законодательству РФ в случае невозможности назначить военнослужащим, гражданам, которые призваны для прохождения военных сборов, отдельных разновидностей наказаний за административные правонарушения, указанные в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ. В результате анализа ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» было установлено, что в нашей стране на срочную службу призываются только граждане мужского пола, при этом для сравнения приведены другие страны, где на срочную службу призываются также и девушки. Военнослужащие срочной службы в РФ при этом имеют льготы в сфере образования, здравоохранения, налоговые льготы и др. В связи с этим автором высказано предложение о внесении дополнений в пп. «а» п. 1 статьи 22 ФЗ от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» о том, что призыву на военную службу подлежат также граждане женского пола в возрасте от 18 до 27 лет. Также автором проведен анализ привлечения военнослужащих срочной службы к административной ответственности, в частности установлено, что военнослужащий срочной службы не может быть привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 12.7 КоАП РФ, а согласно ст. 2.5 КоАП РФ он привлекается в связи с нарушением ПДД по общим основаниям. Автором предложено внесение поправки в ст. 2.5 КоАП РФ, которая бы заключалась в возможности привлечь особые субъекты в таких случаях к ответственности дисциплинарной. В виду изложенного необходимым представляется внесение дополнения в ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, которое касается необходимости прекратить производство об административном правонарушении с передачей материалов дела начальнику (командиру) воинской части, в которой виновный проходит службу, для использования других мер воздействия согласно законодательству РФ в случае невозможности назначить военнослужащим, гражданам, которые призваны для прохождения военных сборов, отдельных разновидностей наказаний за административные правонарушения, указанные в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ. В процессе исследования была раскрыта сущность каждого из положений законодательства, в которые предлагалось внесение изменений и дополнений. Автором был ряд предложений по совершенствованию действующего законодательства о воинской обязанности и военной службе, а также административного законодательства. Гипотезы, которые были выдвинуты автором в начале исследования, были доказана. Задачи исследования выполнены, цель достигнута. Автор считает, что материалы и результаты исследования могут быть использованы в совершенствовании действующего законодательства законодательными органами Российской Федерации, а также исполнительными органами Российской Федерации в компетенции которых отнесены вопросы нормативно-правового регулирования правового статуса военнослужащих. Список использованной литературы и источников Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Федеральным конституционным законом «О поправках к Конституции РФ» от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 дек.; Собрание законодательства РФ. – 2014. – №31. – Ст. 4398. 2. Федеральный Конституционный закон от 23 июня1999 г. № 1-ФКЗ (ред. от 02.08.2019) «О военных судах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3170. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954. 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1. 6. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О ветеранах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 3. - Ст. 158. 7. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной охране» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 22. - Ст. 2594. 8. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об обороне» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 23. - Ст. 2750. 9. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 13. - Ст. 1475. 10. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 22. - Ст. 2331. 11. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об альтернативной гражданской службе» // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 27. - Ст. 3947. 12. Федеральный закон «О полиции» от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900. 13. Указ Президента РФ от 30 декабря 1995 г. № 1341 (ред. от 19.07.2018) «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 2. - Ст. 64. 14. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (ред. от 21.02.2019) «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы») // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 38. - Ст. 4534. 15. Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 (ред. от 02.08.2019) «Вопросы министерства обороны Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 34. - Ст. 3538. 16. Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 (ред. от 21.02.2019) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. - 2019. - № 8. - Ст. 761. 17. Постановление Правительства РФ от 28 мая 2004 г. № 256 (ред. от 26.03.2019) «Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 23. - Ст. 2309. 18. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 июля 2014 г. № 515 (в ред. от 09.10.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус" и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием "военно-музыкальное училище", находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2016. - № 4. 19. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 1995. - 05 апреля. 20. Женевская Конвенция об обращении с военнопленными (Женева, 12 августа 1949 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». 21. Устав Международного военного трибунала, подписанный в Лондоне 8 августа 1945 г. (ст. 8). Нюрнберг. // Электронный фонд правовой и технической документации «Кодекс». 22. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. - М. - 1978. - Вып. XXXII. - С. 44.
Материалы правоприменительной практики
23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2005. - № 5. 24. Определение Конституционного суда РФ от 29 мая 2007 г. № 346-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кондрашина Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав рядом положений Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, а также решениями судов общей юрисдикции» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Научная литература 25. Алексеев С.С. Общая теория права. Том II. М.: Юридическая литература, 2011. 361 с. 26. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М.: Наука, 1979. 229 с. 27. Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих». - 4-е изд., перераб. и доп. Серия «Право в Вооруженных силах – консультант». М.: «За права военнослужащих», 2005. – 752 с. 28. Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступлений. М.: Юридическая литература, 1972. 352 с. 29. Матвеев С.В. Субъекты советского административного права. М.: Наука, 1985. 314 с. 30. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации // под ред. В.В. Лазарева. М.: Спарк, 2003. 671 с.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.086 с.) |