Расчет параметров движения методом нвк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет параметров движения методом нвк



ПО ДАННЫМ ПАССИВНОГО ПЕЛЕНГОВАНИЯ (НАБЛЮДЕНИЯ УГЛОВЫХ КООРДИНАТ)

 

Данный метод является развитием метода четырех пеленгов на случай получения большего числа замеров. При этом на основе уравнения наблюдения (3.7), приведенного в главе 3,

 

aI D0 + bI V0X + cI V0Y = hI                                                       (3.7)

 

строится избыточная система n-уравнений, где n+1 - число полученных замеров. Данный метод получил название n-пеленгов.

Избыточная система уравнений имеет следующий вид:

 

a 1 * D0+ b 1 * V x + c1 * V y = z1

a 2 * D0+ b 2 * V x + c 2 * V y = z 2

a 3 * D0+ b 3 * V x + c 3 *V y = z 3

                                                                                                                                                 (4.44)

  ...................................................................

a n * D0+ b n * V x + c n *V y = z n

 

 Систему уравнений (4.  ) можно представить в векторном виде:

 

H * X = Z,                                                                         (4.45)

 

где X = [D0, V x, V y ] T,

             a1, b 1, c1,

             a 2, b 2, c 2

H =       a 3, b 3, c 3, ,

       

            a n, b n, c n,,

 

   Z = [ z 2, z3,...............z n ] T.                                           (4. 46)

 

Тогда в соответствии с рассмотренным выше математическим аппаратом МНВК, получим следующее выражение для выработки оценок вектора Х:

 

  X k = (Hk T * R k -1 * Hk) -1  * Hk T * R k-1 * Zk = Pk * B k             

                                                                                          (4. 47)

 

где Pk = Сov { Xk } = (Hk T * R k -1 * Hk) -1  = А k -1,

    k - номер замера и номер соответствующего ему шага итерации процедуры

          оценивания. 

    Матрица А k имеет следующий вид:

 

 Ak =                 

 

S i=2 m a i 2*k i; S i=2 m a i*b i*k i; S i=2 m a i*c i* k i;

 

S i=2 m a i*b i*k i; S i=2 m b i2*k i; S i=2 mbi*c i* k i;                 (4.48)

    

S i=2 m ai* ci* ki; S i=2 mbi*ci*ki; S i=2 m ci 2* ki;  .

          

 

 

Матрица В k имеет указанный ниже вид:

     
 


               S i=2 m ai*hi*ki

 

               S i=2 m bi*hi*k i

B k =                                                                                  (4.49)

               S i=2 m ci*hi*k i

 

 

Списки исходных, используемых алгоритмом параметров, и параметров, определяемых в результате решения задачи, которые необходимы для составления алгоритма по данному математическому описанию, приведены в таблицах 4.5 и 4.6.

 

Таблица 4.5                               Используемая информация

  Величина Обозначение
1. Замеры пеленга на объект, град ПI
2. СКВО измерений пеленга, град sПI
3. Собственный курс управляющего судна, град КS
4. Собственная скорость управляющего судна, м/с VS
5. Время I- ого замера, сек  t I

 

 

Таблица 4.2                                      Результаты решения задачи

Величина Обозначение
1. Начальное значение дистанции до объекта, м D0
2. Проекция скорости на ось Х, м/c V X
3. Проекция скорости на ось Y, м/c V Y
4. Ковариационная матрица вектора X = [D0, V x, V y ] T Сov { Xk }

 

ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

1. По приведенным выше соотношениям составить блок-схему модуля расчета оценок параметров движения объекта наблюдения и ковариационной матрицы ошибок оценивания.

 

2. Используя модульный принцип построения программ, построить блок-схему модели исследования алгоритма, приведенного в данной главе.

 Блок-схема должна включать в себя модули:

- движения наблюдателя (см. приложение 2),

- движения объекта наблюдения (см. приложение 2),

- расчета истинных значений пеленгов,

- упрощенных моделей функционирования систем гидроакустических измерения пеленгов, обеспечивающих имитацию случайных гауссовых ошибок измерения (см. приложение 3) и наложение ошибок на истинные значения измеряемых параметров для моделирования измеренных значений пеленгов П,  

- модуль расчета вектора оценок ПДО и его ковариационной матрицы,

- модуль вычисления статистических ошибок  оценивания при повторении N раз моделируемого процесса (см. приложение 3).

 Структурная схема модели приведена в приложении 1.2.

 

3. Разработать программу статистического исследования алгоритма на языке программирования, заданном преподавателем.

 

4. Рассчитать вручную контрольные варианты. Провести отладку и тестирование программы.

 

5.Провести на компьютере машинный эксперимент в соответствии с заданными исходными данными моделирования. Оформить пояснительную записку, включающую программную документацию и результаты исследования.

 

5. ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ КООРДИНАТ И ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ЗАДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ

 

 

      В процессе решения задач определении КПДО возникает необходимость экстраполяции положения объекта наблюдения относительно судна-наблюдателя и ошибок оценки местоположения объекта на заданный момент времени.

Задача экстраполяции КПДО заключается в пересчете относительных координат объекта Yо,Xо на заданный момент времени. При этом принимается гипотеза прямолинейного равномерного движения объекта в течение времени прогноза (экстраполяции). На момент экстраполяции пересчитываются ковариации вектора КПДО [Xо,Yо.,VX,VY ]. В связи с тем, что распределение координат объекта подчиняется нормальному (Гауссовому) закону областью возможного местоположения объекта является эллипс с центром в точке оценочных координат объекта.

Эллипс с величинами полуосей, равными трем среднеквадратическим отклонениям местоположения объекта по этим осям s Y, s X, называется полным эллипсом возможного местоположения объекта.

 

Таким образом, центр эллипса находится в экстраполируемой точке местоположения объекта, с координатами Yц,Xц. Ковариации s Y 2, sX 2, Cov {X,Y} позволяют рассчитать угол поворота главных осей эллипса aэ , и величины полуосей полного эллипса aэ, bэ .

 

Рассмотрим ограничения и допущения, принятые в рассматриваемом алгоритме.

1. Задача экстраполяции КПДО предусматривает гипотезу прямолинейного равномерного движения объекта. Исходные данные о объекта принимаются подчиняющимися Гауссову (нормальному) закону распределения.

2. Движение судна-наблюдателя в течение времени экстраполяции определяется заданными параметрами его движения: заданными значения курса и скорости. При отличии заданных параметров движения наблюдателя от текущих их значений наблюдатель совершает маневр с изменением курса, скорости ли обоих параметров. При этом возможный закон изменения предполагается следующим:

n прямолинейное равномерное с текущими значениями курса и скорости, если заданные параметры движения равны текущим,

n равноускоренное или равнозамедленное прямолинейное движение, если значение заданной скорости, отлично от текущего,

n циркуляция с постоянным радиусом и равноускоренное или равнозамедленное движение при заданном курсе или курсе и скорости движения судна,(в момент начала циркуляции моделируется падение скорости в соответствии с коэффициентом падения скорости судна на циркуляции),

n прямолинейное равномерное движение с заданными параметрами после окончания маневра,

n  начало циркуляции или изменения скорости судна происходит через интервал времени, необходимый для отработки экипажем и судном команды на маневр судна, этот интервал времени считается постоянным.

 

При расчетах принимается гипотеза прямолинейного равномерного движения объекта в течении времени экстраполяции. Рассматривается два варианта полноты исходных векторов оценок КПДО:

n  наличие оценок пеленга По и дистанции Dо и СКВО s По s Dо, на основе которых в задачу поступают оценки (Xо, Yо) координат объекта на момент начала экстраполяции, их дисперсии sхо2, sуо2 и их ковариация Кхуо; в этих случаях полагается, что центр эллипса неподвижен (V = Vyо =0), а расширение эллипса проходит за счет неизвестных курса и скорости объекта c дисперсией sVоx2 =sVоy2 = (V0 MAX) 2/ 9, где V0 MAX - максимально возможная скорость объекта,

остальные ковариации приравниваются нулю.

n определение полного вектора КПДО и поступление в задачу оценок местоположения объекта (Xо, Yо), проекций скорости объекта на оси координат (Vоx,Vоy) и ковариационной матрицы вектора

[ X, Y,Vx,Vy].

 

     Исходные данные для этого алгоритма и выходные величины (результаты расчета) представлены в таблице в конце раздела.

    Экстраполяция эллипса ошибок с координатами (X,Y) на момент времени tэ  выполняется на основе соотношений:

                         

 

                     X = Xо + Vоx* D tэ - X с,   

                     Y = Yо + Vоy* D tэ – Yс,

 

                     X0 = Xо + Vоx* D tэ,   

Y 0 = Yо+ Vоy* D tэ,

 

                     П = Arctg2 (X,Y),                                      (5.1)

                          

                      D = Ö(X 2 + Y2 ),

 

                      Vх= Vох,

                                  

                      Vу=Vоу,

                                                

                      V= Ö(Vх 2 + Vу 2 ),

 

                       К= Arctg2 (Vх , Vу)

 

где X, Y - координаты объекта на момент экстраполяции, П.. D пеленг и дистанция до объекта (см. Рис. 5.1.), функция Аrctg2 (x,y)- функция вычисления кругового арктангенса по координатам, D tэ = tэ -tкпдо - интервал экстраполяции КПДО, t э - момент экстраполяции, X сэ, Yсэ- координаты судна в момент экстраполяции.

                                                       Рис. 5.1

 Момент экстраполяции определим следующим образом:

       

   ì T, если t э <0,

t э = í                                                                                         (5.2)

   î T +t э, если t э ³ 0,

     Ковариационная матрица Q  и СКО дистанции, скорости и курса объекта на момент экстраполяции определим следующими формулами:

 

sх=Ö(sх2о+Dtэ2svx о2+2Dtэ Kxvx о)

Кхуху о+DtэxVy о+KyVx о)+Dtэ2Kvxvy о

Kxvx=Kxvx о +Dtэ sVx 2о

Kxvy=Kxvy о

sy= Ö(sy2о+Dtэ2svy о2+2DtэKyvy о)                                                                             (5.3)

KyVx=Kyvx о

KyVx=KyVx о+Dtэsvy2 о

svx=svx о

Kvxvy=Kvxvy о

svy=svy о

 

sD=

 

          ì        , если КПДО не определены,

sV=         í

          îs, если КПДО определены,

       

          ì  если КПДО не определены,

sK=    í

          î s, если КПДО определены,

 

sПЭ = (Y  2 sх2 - 2 X Y Кху + X  2 sy2 )1/2 / D  2

 

Параметры экстраполированного эллипса рассеивания: угол наклона большой главной оси эллипса a э и размер его полуосей aэ, bэ (см. Рис. 5.1),- вычислим по следующим формулам:

 

      ì 0.5*arctg{2 Kxy / (sy2 - sx2)}, если | sy2 - sx2½³ 0.1

a э

   î 0, если | sy2 - sx2½< 0.1

 

aэ = 3 (sx2 cos2 a э + sy2 sin 2 a э  - Kxy sin 2 a э)1/2,               (5.4)

bэ = 3 (sy2 cos2 a э + sx2sin 2 a э  + Kxy sin 2 a э)1/2

 

Данный алгоритм позволяет рассчитать координаты и параметры движения судна на момент экстраполяции с учетом маневра судна на заданный курс и заданную скорость.

Траектория судна в общем случае состоит из следующих участков:

1)  прямолинейное равномерное движение с текущими значениями курса Ксо и скорости Vсо .в течение времени Dt1  где

 

  ì D t, если D t £ t пр с или Ксзад <0 и Vсзад <0 (условие 5.5 а),

Dt1 = í                                                                                     (5.5)

    î t пр к , если D t > t пр с и (Ксзад ³0 или V сзад ³0),

 

где Dt= tэ - Т, интервал экстраполяции КПД судна, Ксзад <0, Vсзад <0- заданные значения курса и скорости судна, исходя из области их возможных значений всегда неотрицательные, при их отрицательных значениях считаем, что они не заданы, и судно движется равномерно прямолинейно с текущими значениями этих параметров.

 

2)  прямолинейное равноускоренное или равнозамедленное движение с ускорением 

            ì а с у  , если Vсзад ³ Vсо ,

     ас= í                                                                                (5.6)

            î а с з, если Vс зад  <Vсо,

где а с у -ускорение судна, а с з -замедление судна при торможении, Vсзад  заданная скорость маневра судна,

 

        ì V о , если V с зад < 0,

Vс зад = í                                                                                        (5.7)

        î V с зад , если V с зад ³0,

 

Vо - скорость судна после начала маневра,

 

    ì Vсо , если ïDК ï£1о,

Vо  =í                                                                                           (5.8)

    î К пск V ко , если ïDК ï>1о,

К псц- коэффициент потери скорости судна на циркуляции.

 

Участок имеет место и рассчитывается, если 

         ïDК ï£1о                                                                           (5.9)

                       и tпр с <Dt£ tпр с+ Dt2,                                                (5.10)

 

где

D К = Прив 180 с зад – Ксо )                                                       (5.11)

Кс зад - заданный курс судна,

        ì К со , если К с зад < 0,

К с зад= í                                                                                     (5.12)

        î К с зад , если К с зад ³0.

 

Dt2-максимальная длительность данного участка равна

 Dt2= (Vс зад -V со)/ ак                                                                        (5.13)

 

3) прямолинейное равномерное движение после изменения скорости. Участок следует за предыдущим участком прямолинейного равноускоренного (равнозамедленного) движения и по нему проводятся вычисления, если выполняется условие (5.9) и не выполняется условия (5.5а) и (5.10).

4)  циркуляция с изменением скорости. Участок следует за участком 1 и рассчитывается,если

 ïDК ï>1о и tпр с < Dt £ tпр с+ Dt4,                                                (5.14)

где Dt 4 -максимальная длительность участка,

         

Dt 4 = Min{ Dt2 , Dtvk },                                                                              

 

      ì Dt2  , если V <0,

Dtvс = í                                                                                   (5.15)

      î (Ö(V) - Vo)/ aк  , если V ³ 0,

 

где V = Vo 2+p ак Rс ц ïDКï/ 90.

 

5)  равномерная циркуляция. Участок следует за участком 4 и рассчитывается, если

 ïDК ï>1о , Dtvс > Dt2    и tпр к+ Dt4< Dt £ tпр с+ Dt4+Dt5           (5.16)

 

где Dt5 -максимальная длительность участка,

 

Dt5 = [ pïDKï Rсц / 180 - Dt2(Vo + 0.5ак Dt2)]/ (V с зад )................(5.17)

 

6)  прямолинейное равноускоренное (равнозамедленное движение) имеет место после окончания участка 4 и рассчитывается, если

ïDК ï>1о , Dt 2³Dtvс  и tпр с+ Dt4< Dt £ tпр с+ Dt4+Dt6,                 (5.18)

 где  Dt6 - максимальная длительность участка, равная:

Dt6 = ï V с зад - Vo – ас Dtvс ï/ aс                                                         (5.19)

 

7)  прямолинейное равномерное движение с заданными параметрами после окончания маневра с изменением курса.

Участок следует за участками 5 или 6.

Расчеты координат, курса и скорости судна на перечисленных участках траектории производятся по следующим формулам:

 

Участок 1

 

Расчеты проводятся при выполнении условия (5.5а) по следующим формулам:

 

Xс = Vсо sin Ксо Dt

Yс = Vсо cos Кко Dt                                                                     (5.20)

Vс = Vсо

Кс = Ксо   

 

Участок 2

 

Если условие (5.5а) не выполняется, а выполняется условия (5.9) и (5.10),

рассчитывается данный участок. При этом используются следующие формулы:

 

Xс = sin Ксо  [ VсоDt +0.5 aс (Dt- tпр с )2]

Yс = cos Ксо  [ VсоDt +0.5 aс (Dt- tпр с)2]                                      (5.21)

Vс = Vсо + aс (Dt- tпр с )

Кс = Ксо

 

Участок 3

 

Если условие (5.9) выполняется, а условие (5.10) не выполняется, то

рассчитывается данный участок. При этом используются следующие формулы:

 

Xс = sin Ксо  [ Vсо(tпр с +Dt2 ) +0.5 aс Dt22 + Vсзад(D t- tпр с -Dt2 )]

Yс = cos Ксо  [ Vсо(tпр с +Dt2 ) +0.5 aсDt22 + Vсзад(D t- tпр с -Dt2 )]  (5.22)

Vс = Vс зад

Кс = Ксо

 

Участок 4

 

Если условие (5.5а) и (5.9) не выполняются, а выполняется условие (5.14),

рассчитывается данный участок. При этом используются следующие формулы:

 

Xс = Vсо sin Ксо tпр с + Rцс sign DK [сos Ксо -cos Кс э],

Yс = Vсо cos Ксо tпр с + Rцс sign DK [sin Кс э - sin Ксо],        (5.23)

Vс = Vо + aс (Dt- tпр с )

Кс = Прив 180 со + sign DK[ Vо (Dt- tпр с )+ 0.5 aс (Dt- tпр с )2 ]/ Rцс }

 

Участок 5

 

Если условие (5.5а), (5.9) и (5.14) не выполняются, а выполняется условие (5.16), то рассчитывается данный участок. При этом используются следующие формулы:

 

Xс = Vсо sin Ксо tпр с + Rцс sign DK [сos Ксо -cos Кс э]

Yс = Vсо cos Ксо tпр с + Rцс sign DK [sin Ксэ - sin Ксо]             (5.24)

Vс = Vс зад,

Кс = Прив 180 со + sign DK[ Vо Dt2+ 0.5 aс Dt22 + Vс эад (Dt -tпр с - Dt2 ) ]/ Rцс },

 

Участок 6

Если условия (5.5а), (5.9), (5.14) и (5.16) не выполняются, а выполняется условие (5.18), то рассчитывается данный участок. При этом используются следующие формулы:

 

Xс = Vсо sin Ксо tпр с + Rцс sign DK [сos Ксо -cos Ксзад] + sin Ксзад  *

   *[ Vс4(Dt- tпр с -Dt4) +0.5 aс (Dt- tпр с -Dt4)2],

Yс= Vсо cos Ксо tпр с + Rцс sign DK [sin Ксзад - sin Ксо] + cos Ксзад *

    *[ Vс4(Dt- tпр с -Dt4)+0.5 aс (Dt- tпр с-Dt4)2],                                 (5.25)

Vс = Vс0 + aс (Dt- tпр с ),

Кс = Ксзад  ,

 

где Vс4 - скорость судна на момент окончания участка 4, равная:

Vс4= Vс0 + aс (Dt- tпр с-Dt4)

Участок 7

 

Если условия (5.5а), (5.9), (5.14), (5.16) и (5.18) не выполняются, то рассчитывается данный участок. При этом, если выполняется условие Dtvс > Dt2(т.е. за участком 4 следовал участок 5), то используются следующие формулы:

 

Xс = Vсо sin Ксо tпр с + Rцс sign DK [сos Ксо -cos Ксзад] +

                             + sin Ксзад [ Vсзад(Dt- tпр с -Dt4- Dt5)],

Yс = Vсо cos Ксо tпр с + Rцс sign DK [sin Ксзад - sin Ксо] +

                             + cos Ксзад [Vсзад(Dt- tпр с -Dt4- Dt5)],

(5.26)

 

В противном случае, когда условие Dtvс £ Dt2  и за участком 4 следовал участок 6, используем следующие соотношения:

 

Xс = Vсо sin Ксо tпр с + Rцс sign DK [сos Ксо -cos Ксзад] + sin Ксзад *

  *[Vс4(Dt2 -Dtvс)+0.5 aс (Dt2 -Dtvс)2 + Vсзад(Dt- tпр с -Dt4- Dt6)],

Yс = Vсо cos Ксо tпр с + Rцс sign DK [sin Ксзад - sin Ксо] + cos Ксзад *

*[Vс4(Dt2 -Dtvс)+0.5 aс (Dt2 -Dtvс)2 + Vсзад(Dt- tпр с -Dt4- Dt6)],

(5.27)

 

В обоих случаях:

Vс = Vсзад,

                                                                                                               (5.28)

Кс = Ксзад  ,

 

Списки исходных, используемых алгоритмом параметров, и параметров, определяемых в результате решения задачи, которые необходимы для составления алгоритма по данному математическому описанию, приведены в таблицах 5.1 и 5.2.

 

Таблица 5.1                         Используемая информация

  Величина Обозначение
1. Дистанция до объекта на момент    выдачи КПДО, м Dо
2. Пеленг на объект на момент выдачи КПДО, град По
3. Координаты объекта на момент выдачи КПДО, м Xо,Yо
4. Проекция скорости объекта Vx на момент выдачи КПДО, м/с Vох
5. Проекция скорости цели Vy на момент выдачи КПДО, м/с Vоу
6.           Курс объекта на момент выдачи КПДО, град Ко
7. Скорость объекта на момент выдачи КПДО, м/с   Vо
8. СКО дистанции до объекта на момент выдачи КПДО, м   svо
9. СКО пеленга на объект на момент выдачи КПДО, град sпо
10. СКО скорости объекта на  момент выдачи КПДО, м/с s vо
11. СКО курса объекта на момент выдачи КПДО, град  sко
12. Ковариационная матрица на момент выдачи КПДО Qо [Xо,Yо, Vоx, Vоy ] sx2о , k xyо, k xvxо, k xvyо, sy2о , kyvxо, kyvyо, s vx 2о  , k vxvyо, s vy  2о
13. Индикатор решения задачи оценки КПДО I КПДО
14. Момент времени расчета КПДО, с               t КПДО
15. Курс судна, град Ксо
16. Скорость судна, м/c Vсо
17.  Текущее время, с               T
18. Введенный курс судна, град -1 - нет ввода Кс зад
19. Введенная скорость судна, м/c        -1 - нет ввода Vс зад
20. Введенный интервал экстраполяции, с -1 - нет ввода tэ
21. Время на принятия решения на маневрирование судна, с t пр с
22. Ускорение судна, м/с2 а с у
23. Замедление судна при торможении, м/с2 а с з
24. Коэффициент потери скорости судна на циркуляции Кпс с
25. Радиус циркуляции судна, м R сц

Таблица 5.2                                           Результаты решения

Величина Обозна чение
1. Координаты объекта, м X Y
2. Дистанция до объекта,м D
3. Пеленг на объект, град П
4. Ковариационная матрица КПДО  Q[X, Y, V x , V y ]   sx2 2 k xy2 k xx2/с k xy2/с sy2 2 kyvx2/с kyvy2/c s vx 2 2/c2 k vxvy2/c2 s vy22/c2
5. СКО скорости объекта, м/с s v
6. СКО курса объекта, град  sк
7. СКО дистанции до объекта, м sD
8. СКО пеленга на объект, м sП
9. Угол наклона эллипса ОВМЦ на момент tэ, град aэлэ
10. Большая полуось эллипса ОВМЦ, м aэ
11. Малая полуось эллипса ОВМЦ, м b э
12. Проекции скорости объекта, м/с V x, V  y
13. Скорость объекта, м/с V
14. Курс объекта, град К
15. Момент экстраполяции, с t э
16. Координаты судна на момент экстраполяции, м Xс э , Y с э
17. Курс судна на момент экстраполяции, град К с
18. Скорость судна на момент экстраполяции, м/с V с

Примечание: ковариационная матрица имеет размерность 4´4, ввиду ее симметричности в таблице рассматриваются диапазоны значений верхнего треугольника матрицы, записанной в массив 1´10 построчно

 

ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

1. По приведенным выше соотношениям составить блок-схему модуля экстраполяции оценок параметров движения объекта наблюдения и ковариационной матрицы ошибок оценивания.

 

2. Используя модульный принцип построения программ, построить блок-схему модели исследования алгоритма, приведенного в данной главе.

 Блок-схема должна включать в себя модули:

- движения наблюдателя – управляющего судна (см. приложение 2),

- движения объекта наблюдения- объекта управления (см. приложение 2),

- расчета истинных значений пеленгов,

- упрощенных моделей функционирования  систем гидроакустических измерения пеленгов, обеспечивающих имитацию случайных гауссовых ошибок измерения (см. приложение 3) и наложение ошибок на истинные значения измеряемых параметров для моделирования измеренных значений пеленгов П,  

- модуль расчета вектора оценок ПДО и его ковариационной матрицы,

- модуль экстраполяции оценок координат и параметров движения объекта,

- модуль вычисления статистических ошибок  оценивания при повторении N раз моделируемого процесса (см. приложение 3).

 Структурная схема модели приведена в приложении 1.3.

 

3. Разработать программу статистического исследования алгоритма на языке программирования, заданном преподавателем.

 

4. Рассчитать вручную контрольные варианты. Провести отладку и тестирование программы.

 

5.Провести на компьютере машинный эксперимент в соответствии с заданными исходными данными моделирования. Оформить пояснительную записку, включающую программную документацию и результаты исследования.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

В данном приложении описывается общая структура модели статистического исследования алгоритмов ИУС, разработка которой является одной из целей практических занятий по указанным выше заданиям.

На рисунках данного приложения приведены структурные схемы построения моделей для статистического анализа алгоритмов оценивания координат и параметров движения наблюдаемого объекта.

Показанные на схеме блоки выполняют следующие функции.

 

В блоке 1 в модель вводятся исходные данные.

В блоке 2 устанавливается начальное значение времени моделирования Т0 , которое может быть равным нулю.

В блоке 3 на текущий момент времени устанавливаются заданные значения параметров движения объектов Viзад iзад и глубины хода подводных аппаратов Нiзад , где i-номер объекта (управляющее судно-наблюдатель, объект управления). Глубина хода судов и других надводных объектов, при этом, всегда равна нулю. Если какие-либо из заданных значений параметров движения отличаются от текущих их значений, то объект, в соответствии с принятыми законами движения, начинает маневрировать, меняя значение этих параметров: скорости, курса, глубины, одновременно двух из них или всех сразу.

Законы движения объектов описываются уравнениями движения и составляют содержание блоков 4 и 5 соответственно. Возможные уравнения движения приведены в приложении 2. Результатом обращения к блокам 4 и 5 должен быть расчет текущих значений координат и параметров движения объектов.

По рассчитанным координатам объектов в блоке 6 требуется определить истинные значения пеленга с управляющего судна на объект управления и дистанцию между ними (для случаев локации).

В блоке 7 необходимо провести моделирования измерения пеленга (пеленга и дистанции) до объекта управления. Исходными данными для этого являются среднеквадратические ошибки измерений (СКВО) и истинные значения измеряемых параметров. Используя значения СКВО и процедуру расчета псевдослучайного нормально распределенного числа, описанную в приложении 3, моделируем значение ошибки измерения. Математическое ожидание ошибки, при этом, считаем равным нулю.

Значение измеряемого параметра вычисляем суммированием полученной ошибки и истинного значения параметра.

В блоке 8 (8 и 9 в задании по п.5) реализовывается расчетный алгоритм оценки КПДО.

Блок 9 (10 в задании по п.5) обеспечивает контроль за моментом окончания процесса моделирования. Если текущее время не достигло значения заданного времени окончания процесса, необходимо задать новое значение времени, прибавив к текущему времени шаг моделирования времени. Значение шага моделирования (дискретного приращения) задается в исходных данных моделирования. После задания нового значения времени требуется провести моделирование процесса движения наблюдателя и объекта, наблюдения за объектом и расчет его параметров движения. При моделировании процесса движения, измерения и расчетов КПДО требуется учесть возможное рассогласование результатов решения последних двух задач во времени в соответствии с указаниями преподавателя.

По окончании процесса моделирования во времени фиксируются рассчитанные значения КПДО на заданные преподавателем моменты времени. Перечень рассчитанных значений КПДО по каждому из алгоритмов приведен в таблицах результатов расчета.

Перечисленные выше операции необходимо повторить N раз для набора статистики.

По окончании набора статистики в соответствии с методикой, изложенной в Приложении 3, обрабатываются накопленные результаты.


 

 

 

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.213 с.)