Задачи на применение явления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи на применение явления




Многие задачи сборника можно сформулировать в общем виде: "Выявлен факт, явление. Как его применить с пользой?"

Пример 77:   Выявлено, что некоторые разновидности бактерий превращают кальций, которым они питаются, в кальцит — прочный кристаллический минерал составная часть мрамора. Как это явление может использовать человек? Например, это можно использовать в строительстве: Так, геолог Жан-Пьер Адольф (Франция) разработал новый способ восстановления поверхности камня, разрушающийся из-за кислотных дождей. Он называет его "курсом лечения бактериями". В лаборатории исторических памятников стену замка, пористую как губка, опрыскали жидкостью, содержащей бактерии. Затем их подкармливали две недели. После этого поверхностный слой камня восстановился. Теоретически таким же способом можно возводить дома, строить... дороги. Дорогу "делает" колония бактерий, которая медленно и уверенно поедает питательный раствор, взамен производя толстый слой идеального дорожного покрытия. Газета "За рубежом", 1991 г., N 12 Такую особенность бактерий можно использовать и в медицине: пломбировать и восстанавливать зубы, заполнять каверны в легких... Уже предложен способ предохранения зубов от разрушения. Зубы покрывают определенными белками и засевают некоторыми видами бактерий, что предохраняет от разрушения даже корни зубов. Возможны и другие способы применения... Журнал "Изобретатель и рационализатор", 1993 г., N 8, с. 24

Исследовательские задачи

Как объяснить?


Случаются ситуации, когда биообъект дает реакцию/действие, но непонятно, почему появилась такая реакция. И тогда пытаются ответить на вопрос: "Почему и Как это произошло?". Такие задачи мы будем называть исследовательскими. Для решения подобного рода задач применяется прием "Обращение исследовательской задачи". Суть приема: Вместо вопроса "как это произошло?" или "как это объяснить?" задается другой вопрос: "Как это сделать, используя Ресурсы т.е. то, что есть по условию задачи?" Такая замена позволяет превратить исследовательскую задачу в изобретательскую и применять инструменты ТРИЗ.
Приведем несколько формулировок исследовательских задач.

Пример 78:   Одно из необычных явлений периодически наблюдается в бухте Кратерной: красный прилив, когда воды окрашиваются в красномалиновый цвет. Объясните явление. ° Явление связано с вертикальными суточными перемещениями многочисленных инфузорий мезодиниум рубрум, имеющих красный цвет. Журнал "Химия и жизнь", 1991 г., N 12

 

Пример 79:   В VI веке "кровавые" пятна в хлебе появились во франузском городе Тур. Появление этих пятен погубило много людей в эпоху средневековья их обвиняли в колдовстве, мучили, сжигали на кострах. Объясните причину возникновения пятен. ° Бактерии Serratia marcescen, поселившиеся в хлебе синтезируют в своих клетках кроваво-красное красящее вещество продигиозин. Журнал "Юный техник", 1990 г., N 2, с. 56

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.55.214.236 (0.024 с.)