Задачи на изменение. Как сделать?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи на изменение. Как сделать?



При решении задач на изменение можно использовать следующие приемы разрешения противоречий:

И с п о л ь з о в а н и е к о п и й


Правило 11: Если для выполнения нужного действия нельзя использовать сам биообъект, то вместо него используют копию. Копией, например, может быть запах. Так, пауки привлекают жертв мотыльков-самцов запахом, таким же как и у мотылька-самки.

Пример 45 :   За последние годы много калифорнийских кондоров погибли в высоковольтных проводах ЛЭП. Сегодня на земном шаре осталось всего 5 особей этих птиц. Теперь орнитологи и экологи пытаются спасти птиц, заманивая их в более безопасные для них места с помощью воздушных змеев, имеющих очертания кондора. Журнал "Природа", 1994 г., N 2

 

Пример 46:   Для защиты оленей от браконьеров, незаконно отстреливающих животных в заповеднике, в штате Нью-Мексика (США) стали использовать копии оленей их чучела для приманивания браконьеров. Так, в 1991 году под суд угодило 1340 браконьеров, стрелявших по чучелам оленей.

И с п о л ь з о в а н и е п о с р е д н и к о в;

Правило 12: Для выполнения нужного действия используйте другой объект, переносящий или передающий требуемое действие
В качестве посредника может выступать другой биологический объект, привлекательный или "страшный" для биообъекта.

Пример 47:   На оптовой ярмарке в Нью-Йорке бизнесмены видели золотые монеты, упрятанные всего-навсего в открытый стеклянный бак с водой. Но руки в воду никто не совал. В воде рыскали голодные пираньи (хищные рыбы). (44, с. 26)

 

Пример 48:   Директор шотландской тюрмы А. Макдоналд подсаживает арестантам в камеры, крыс, а отличившимся и усердным кошек. После подсадки животных в камеры число конфликтов и агрессивность среди заключенных резко пошла на убыль. Еженедельник "Собеседник, 1993 г., N 28, с. 4

 

Пример 49:   В давние времена небольшой греческий корабль с экипажем в 60 человек вступил в бой с турецкой галерой, имевшей на борту 500 моряков и пушки. Турки были уверены в победе. Когда суда сблизились, на галеру полетели ульи, а разъяренные пчелы набросились на турок. Началась паника. Искусанные пчелами люди, метались в поисках укрытия. Греки же взяли галеру на абордаж, надев маски и перчатки, и победили. Журнал "Спутник", 1993 г., N 2, с. 30

 

Пример 50 :   Крабы (например, род либия) не очень сильны и не могут противостоять хищникам. Краб носит в клешне актинию, и если его атакуют, сует ее в пасть хищнику! Другой вариант: отшельник сажает актинию на раковину, в которой селится. (2, с. 31)

 

Пример 51:   Птицам сложно ловить насекомых в Африке, где выросла очень высокая трава. Насекомые прячутся и в траве их не видно. Самые свирепые охотники леса не львы, не тигры и не волки, а бродячие муравьи. Когда, рассыпавшись широким фронтом, они прочесывают местность, все живое уступает им дорогу. Сворачивают в сторону даже слоны. Это используют птицы. Передвигающиеся массы муравьев сопровождает свита из птиц, которые охотятся за насекомыми, вспугнутыми мелкими хищниками.

 

В качестве посредника может выступать некий эталон, с которым производится сравнение.

Пример 52:   В США разработан прибор, который позволяет побороть зубную боль без лекарств. Работает он по принципу "глушилки", посылая сигналы на контакты, укрепленные рядом с больным зубом. Импульсы подобраны так, что, поступая в нервную систему, они "забивают" болевые сигналы и стимулируют выработку организмом болеутоляющих веществ. Журнал "Юный техник", 1990, N 9 г., c. 32

 

Пример 53 :   Для защиты урожая на своем участке от ворон Валико Мчедлишвили поймал, а затем привязал пять ворон за лапы к кусту на огороде. Вороны каркали до хрипоты. Затем Валико отпустил их. С тех пор вороны облетают стороной его огород. Журнал "Изобретатель и рационализатор", 1981 г., N 6, с. 32

В в е д е н и е о б р а т н ы х с в я з е й и о б у ч е н и я;

При необходимости, для контроля и коррекции процесса изменения системы "1" вводят обратные связи (ОС) , как положительные (ПОС), так и отрицательные (ООС).

Правило 13:

Если изменения каналов восприятия и изменение сигналов не работают, то введите обратные связи и обучение
Использование положительного подкрепления (Положительная Обратная Связь)

Пример 54:   Дрессировщики за удачно выполненный трюк животному дают что-то вкусненькое, его поглаживают. Часто достаточно подкрепления в один глоток. Так, служители Национального зоопарка в США с помощью изюминок обучали белых медведей многому, например, переходу по команде в другую клетку. Прайор К., Не рычите на собаку, Журнал "Наука и жизнь", 1988 г., N 2 с. 123

 

Часто для усиления результата вводят дополнительно условное подкрепление сигнал-посредник (звук, свет, движение..), который связывают с подачей подкрепления.

Пример 55:   В начале века в Германии жил "Умный Ганс" лошадь, которая умела считать, производить арифметические действия, сообщая ответы ударами копыт. Лошадь могла правильно выступать и в отсутствии хозяина. Сигналом к прекращению ударов был легкий подъем головы хозяина или любого другого человека, знавшего ответ. Это движение, первоначально усиливаемое широкополой шляпой, учителя Ганса, было столь малым, что не было видно публике. К тому же люди, ожидавшие ответа лошади, непроизвольно делали такое движение поэтому лошадь могла наблюдатьза любым человеком, знавшим ответ. К. Прайор, Не рычите на собаку, Журнал "Наука и жизнь", 1988 г., N 6, с. 141

 

Подкрепление может быть и отрицательным это то, чего обучаемый хотел бы избежать: шлепок, нахмуривание бровей, неприятный звук...

Пример 56 :   Часто достаточно брызнуть на мордочку котенка водой, как он прекращает озорничать. В некоторых случаях для выполнения нужного действия животных обучают.

 

Пример 57:   В Таиланде существуют специальные школы для обезьян, где их обучают собирать кокосовые орехи с пальм. Хорошо обученные обезьяны собирают за день до 400 орехов. В школе проводятся соревнования между выпускниками-обезьянами. Журнал "Наука и жизнь", 1984 г., N 6, с. 58

Р е з ю м е:

 

В задачах на изменение, если уже использованы каналы восприятия, и изменена форма сигналов, используют следующие Правила:

Табл. 8

Правила воздействия на биообъекты
Правило 11 Если для выполнения нужного действия нельзя использовать БО, то вместо него используют копию.  
Правило 12 Для выполнения нужного действия используйте другой объект, переносящий или передающий нужное действие. - В качестве посредника может выступать другой биологический объект привлекательный или "страшный" для БО. <BR&NBSP;— TD < сравнение. производится которым с эталон, некий выступать может посредника качестве В>
Правило 13 Воздействие с учетом введения обратных связей -положительная обратная связь, -отрицательная обратная связь, -совместное использование положительной и отрицательной обратных связей.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.175.15 (0.021 с.)