Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа практических занятий и лабораторных работ

Поиск

ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Основы экономической деятельности предприятий легкой промышленности, менеджмент и маркетинг»

Уровень высшего образования – бакалавриат
  Направление подготовки –   29.03.05 Конструирования изделий легкой промышленности  
Программа – прикладной бакалавриат
Форма обучения – очная, заочная

 

  Разработчик: Батина О.В. магистр экономических наук  

 

Екатеринбург

2019


 

  УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета конструирования и моделирования одежды _________________ Л. А. Закс     СОГЛАСОВАННО: Заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга   _________________
  Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга Протокол заседания № ___ от      

© АНО ВО «Гуманитарный университет»

© О.В.Батина, 2019


Программа практических занятий и лабораторных работ по дисциплине «Основы экономической деятельности предприятий легкой промышленности, менеджмент и маркетинг» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 29.03.05 Конструирования изделий легкой промышленности.


I. СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 Учебно-тематический план практических занятий

(очная форма обучения)

№ п/п Разделы дисциплины, темы практических занятий Контактная (аудиторная) работа (в акад. час.)

Модуль I. Экономические основы производства и ресурсы предприятий легкой промышленности

1 Тема 1.1. Введение в дисциплину. Основные фонды и оборотные средства 2
2 Тема 1. 2. Персонал и оплата труда. Планирование затрат. 4
3 Тема 1.3. Технико-экономический анализ инженерных решений 2

Модуль II. Коммерческая деятельность предприятий легкой промышленности

4 Тема 2.4. Юридические основы предприятия 2
5 Тема 2.5. Финансовые отношения предприятия. 2
6 Тема 2.6. Учет и анализ хозяйственной деятельности 4

Модуль III. Организация как объект управления

7 Тема 3.7. Основные категории и принципы менеджмента в производстве изделий легкой промышленности 2
8 Тема 3.8. Организация как система управления 2
9 Тема 3.9. Международный менеджмент 4

Модуль IV. Управление человеческими ресурсами

10 Тема 4.10. Модели кадрового менеджмента 4
11 Тема 4.11. Управление инновациями и конфликтами 2

Модуль V. Принципы маркетинговой деятельности

12 Тема 5.12. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация 6
13 Тема 5.13. Товар и товарная стратегия -

Модуль VI. Организация службы маркетинга на предприятии

14 Тема 6.14. Организация и планирование маркетинговой деятельности на предприятиях легкой промышленности 4
15 Тема 6.15. Международный маркетинг 3

ВСЕГО

216

Учебно-тематический план лабораторных работ

(заочная форма обучения)

№ п/п Разделы дисциплины, темы лабораторных работ Контактная (аудиторная) работа (в акад. час.)

Модуль II. Коммерческая деятельность предприятий легкой промышленности

1 Тема 2.5. Финансовые отношения предприятия. 8
2 Тема 2.6. Учет и анализ хозяйственной деятельности 4

Модуль III. Организация как объект управления

3 Тема 3.7. Основные категории и принципы менеджмента в производстве изделий легкой промышленности 4
4 Тема 3.8. Организация как система управления 4

Модуль IV. Управление человеческими ресурсами

5 Тема 4.11. Управление инновациями и конфликтами 4

Модуль V. Принципы маркетинговой деятельности

6 Тема 5.12. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация 4

ВСЕГО

28

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Модуль II. Коммерческая деятельность предприятий легкой промышленности

Тема 2.5. Финансовые отношения предприятия.

Форма проведения занятия: совмещение традиционной и инновационной форм

Занятия проводятся с использованием разноуровневых заданий и задач.

Вопросы и задачи:

 

Задание 1.

Ответить, какие вы знаете системы оплаты труда?

 

Задание 2.

Какой установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на 2015 (2016) год?

 

Задание 3.

Какие виды сдельной системы оплаты труда существуют?

 


Литература

1. Стратегическое планирование/Под редакцией Э.А.Уткина, 2000г.

2. Управление социальной сферы: Учебник/Под ред. В.Э.Гордина, 2005г.

3. Финансы: Учебное пособие/Под редакцией А.М.Ковалевой, Финансы и статистика, 2008г.

4. Сущность и методы измерения затрат, обуславливающие результат производства Л.М.Чистов, 2015г.


Задание 1.

Рассчитайте заработную плату, если премия за январь – 10% от оклада/тарифной ставки

 

Фрагмент штатного расписания приведен в таблице.

Подразделение Должность Премия Оклад/тариф Зарплата

Администрация

Генеральный директор Демин Игорь Петрович ? 25000руб. ?
Главный бухгалтер Березкина Елена Ивановна ? 20000руб. ?

Отдел кадров

Инспектор отдела кадров Листвина Алена Андреевна ? 18000руб. ?
Табельщица Воробьева Светлана Олеговна ? 15000руб. ?

Бухгалтерия

Кассир Светлова Ирина Егоровна ? 15000руб. ?
Бухгалтер Терешкова Арина Львовна ? 18000руб. ?
Швейный цех Швея 4-го разряда Субботина Инесса Александровна ? 100руб./160ч ?

Канцелярия

Секретарь директора Вольная Инна Петровна ? 18000руб. ?
Курьер Соколов Роман Игоревич ? 11000руб. ?

Итого

? ? ?

Швея отработала 160 часов, часовая тарифная ставка – 100 руб.

Ответ:

Подразделение Должность Премия Оклад/тариф Зарплата

Администрация

Генеральный директор Демин Игорь Петрович 2500 25000руб. 27500
Главный бухгалтер Березкина Елена Ивановна 2000 20000руб. 22000

Отдел кадров

Инспектор отдела кадров Листвина Алена Андреевна 1800 18000руб. 19800
Табельщица Воробьева Светлана Олеговна 1500 15000руб. 16500

Бухгалтерия

Кассир Светлова Ирина Егоровна 1500 15000руб. 16500
Бухгалтер Терешкова Арина Львовна 1800 18000руб. 19800
Швейный цех Швея 4-го разряда Субботина Инесса Александровна 1600 100руб./160ч 17600

Канцелярия

Секретарь директора Вольная Инна Петровна 1800 18000руб. 19800
Курьер Соколов Роман Игоревич 1000 11000руб. 12000

Итого

15600 156000 171600

 

Задание №2.

Задание №3.

 

На швейной фабрике выходные и ремонтные дни составляют tв=112дн., tрем=10дн. Коэффициент сменности равен 2ч, а продолжительность смены 8ч. Процент текущих простоев равен 4%. Плановый фонд времени работы оборудования составит?

Ответ:

 

Задание №4.

Производственная мощность предприятия или цеха с однородным оборудованием (ткацкая фабрика и т.п.) рассчитывается по трудоемкости (ч/ед.):

М= N× ,

где N – среднегодовое кол-во однотипного оборудования, шт.;

Фпл – плановый фонд рабочего времени;

ТЕ – затраты времени на единицу продукции (трудоемкости), ч/ед.

 

Ткацкая фабрика использует 95 станков, располагает фондом рабочего времени в размере 4215ч. Трудоемкость изготовления 1м² ткани равна 0,225ч/м². Производственная мощность составит?

Ответ:

 

 

Задание 5.

Затраты на 1 руб. товарной продукции в действующих ценах и условиях.

Объем выпущенной предприятием товарной продукции, рассчитанный в действующих ценах и условиях, ТПд равен 9000 руб., а себестоимость этой продукции, рассчитанная также в действующих ценах и условиях, СТПд – 7200 руб. Определить затраты на 1 руб. товарной продукции в целом по предприятию в действующих ценах и условиях?

Ответ:

ЗТПд= ×100=

Затраты на 1руб. товарной продукции в сопоставимых ценах и условиях (ЗТПс) – выраженной в копейках отношение себестоимости товарной продукции, рассчитанной в сопоставимых ценах и условиях (СТПс), к объему товарной продукции, рассчитанному также в сопоставимых ценах (ТПс):

ЗТПс= ×100

 

Задание 6.

Затраты на 1руб. выпущенной предприятием товарной продукции в сопоставимых ценах и условиях.

Объем выпущенной предприятием товарной продукции, рассчитанный в сопоставимых ценах и условиях, ТПс равен 995 руб., а себестоимость этой продукции, рассчитанная также в сопоставимых ценах и условиях, СТПс равна 776 руб. Определить затраты на 1 руб. товарной продукции в целом по предприятию в сопоставимых ценах и условиях?

Ответ:

ЗТПс= ×100

Затраты на 1 руб. единицы продукции (Зi) – это выраженное в копейках отношение себестоимости единицы продукции (Сi) к ее цене (Цi):

Зi= ×100,

где i – отличительный признак единицы продукции (как правило, номер заказа, по которому выпускается данная продукция).

 

Задание №7.

Затраты на 1 руб. единицы продукции.

По заказу № 125 типография выпустила 500 экземпляров книги, которые были проданы за 6000 руб. Затраты типографии на выпуск данного изделия составили 4800 руб. Рассчитать затраты на 1 руб. продукции, выпущенной по заказу № 125.

Ответ:

 

З125= ×100=

 

Задание №8.

Прибыль от производства товарной продукции в действующих (ПТПд) и сопоставимых ценах и условиях (ПТПс).

Объем выпущенной товарной продукции в действующих ценах и условиях (ТПд) равен 9000 руб., а в сопоставимых ценах и условиях (ТПс) – 995 руб. Рассчитать прибыль от производства товарной продукции в действующих и сопоставимых ценах и условиях, если себестоимость в действующих условиях (СТПс) – 776руб.

Ответ:

По определению:

ПТПд=ТПд-СТПд;

ПТПс=ТПс-СТПс.

 

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между нетто–выручкой (т.е. выручкой от реализации без уплаченных экспортных пошлин, НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

Согласно Налоговому кодексу РФ (далее – НК РФ) прибылью для российских предприятий признаются «полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов» [2, ст. 247].

Имея в виду рассмотренные выше понятия «расходы» и «затраты», а также соответствующие им понятия «себестоимость для целей налогообложения» и «себестоимость для целей бухгалтерского учета», можно говорить и о двух изменениях прибыли:

1) Прибыли для целей налогообложения, или налогооблагаемой прибыли [57, п.1], - такой, которая рассчитывается на основе полученных доходов и расходов;

2) Прибыли для целей бухгалтерского учета, или бухгалтерской прибыли [57, п.1], - такой, которая рассчитывается на основе полученных доходов и расходов;

Бухгалтерская прибыль (убыток) – это конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского отчета всех хозяйственных операций предприятием [59, п.79], причем до момента налогообложения.

 

Задание №9.

Прибыль от производства (реализации) единицы продукции.

Предположим, по заказу №125 предприятие реализовало продукцию на сумму 6000 руб. (Цi=Ц125) при себестоимости 5000 руб. (Сi=С125). В рассматриваемом примере прибыль (Пi) составит

Пi= Цi- Сi

или 1000руб. (6000-5000)

Рентабельность продукции (Р) – это выраженная в процентах прибыльность (убыточность) продукции; рассчитывается как отношение прибыли (или убытка) от производства или реализации продукции к соответствующей себестоимости продукции.

Рентабельность товарной продукции (РТП):

РТП= ×100

Рентабельность реализации продукции (РРП):

РРП= ×100

Рентабельность единицы продукции (Рi):

Рi = ×100

Задание №10.

Производство продукции на 1 руб. затрат.

На основе данных задания №10 (Ц=6000руб., С=4800руб.) необходимо рассчитать показатель «производство продукции на 1руб. затрат».

Ответ:

 

Задание №11.

Производство продукции на 1 руб. затрат как характеристика рентабельности.

Рыночная цена 1г. ювелирных украшений из золота 585 пробы составляет 750 руб. Чему равны среднеотраслевые затраты на производство, если известно, что среднеотраслевая рентабельность при производстве ювелирных украшений из золота 585 пробы составляет 25%?

Ответ

 


Литература

1. Берзинь И.Э. Экономика фирмы – Институт международного права и экономики, 2008г.

2. Бухалков Н.И. Внутрифирменной планирование: Учебник 2-е издание – М:, 2018г.

3. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекция, 2013г.

4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник 2-е издание, 2005г.

5. Казанцев А.К., Серова М.С Основы производственного менеджмента: Учебное пособие, 2014г.

6. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – 3-е издание, 2015г.

7. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие, 2018г.


Литература

1. Папкин А.И. Основы практического менеджмента: учебное пособие А.И.Папкин. – М.: ЮНИТА-ДАНА,2017г.

2. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент»: учебное пособие/[Э.А.Уткин и др.] – 2-е издание стер. – М.: Финансы и статистика, 2018г.

3. Станкин М.И. Психология управления: практическое пособие/М.И.Станкин. – М.: Бизнес школа «Интел - Синтез» 2013г.


Литература

1. Папкин А.И. Основы практического менеджмента: учебное пособие А.И.Папкин. – М.: ЮНИТА-ДАНА,2012г.

2. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент»: учебное пособие/[Э.А.Уткин и др.] – 2-е издание стер. – М.: Финансы и статистика, 2005г.

3. Станкин М.И. Психология управления: практическое пособие/М.И.Станкин. – М.: Бизнес школа «Интел - Синтез» 2003г.


Задание №1.

Ответьте на вопросы:

1. Чем отличаются подходы зарубежных и отечественных психологов к пониманию внутриличностного конфликта?

2. Какие вы знаете виды внутриличностных конфликтов?

3. При каких условиях возникают внутриличностные конфликтов?

4. Что представляет собой переживание внутриличностного конфликта?

5. В чем состоит конструктивная роль внутриличностных конфликтов?

6. Какие факторы способствуют суицидальному поведению человека?

7. В чем может состоять помощь родных и близких человеку, совершившему суицидальную попытку?

8. Каким образом можно избежать появления внутриличностного конфликта?

9. Какие из психологических защит являются наиболее эффективными при разрешении внутриличностных конфликтов?

Выполните задания:

1. Представьте, что к вам за помощью и советом обратился ваш коллега по работе, который находится в ситуации острого внутриличностного конфликта. Чем вы можете ему помочь?

2. Проранжируйте по значимости внешние и внутренние факторы возникновения внутриличностных конфликтов?

3. Существует мнение, что психологическая защита является неконструктивным способом выхода из внутриличностного конфликта. А каково ваше мнение? Обоснуйте его.

 

 


Задание №2. Провести анализ взаимоотношений в коллективе по данной методике

 

Методика Анцупова

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

Уважаемые товарищи

С целью изучения взаимоотношений в коллективе просим вас оценить членов вашего коллектива. Оценка дается в шкале +5+4+3+2+1 0-1-2-3-4-5

При оценке можно использовать любой бала, например +4,+1, 0,-1,-3 и др.

1. Оцените ваше отноше к каждому члену вашего коллектива в шкале от +5 до -5, где:

+5 – отношусь с высшей степени положительно;

0 – отношусь нейтрально;

-5 – отношусь в высшей степени отрицательно;

т.о. – трудно оценить.

2. Оцените, как к вам, на ваш взгляд, относится конкретный член вашего коллектива, в шкале от +5 до -5, где:

+5 – отношусь с высшей степени положительно;

0 – отношусь нейтрально;

-5 – отношусь в высшей степени отрицательно;

т.о. – трудно оценить.

3. Оцените выполнение должностных обязанностей каждого члена вашего коллектива в шкале от +5 до -5, где:

+5 – отлично знающий дело, умеющий организовать свою работу и работу подчиненных, очень работоспособный;

0 – качество выполнения должностных обязанностей среднее;

-5 – совершенно не знающий дела, не умеющий его организовать, не работоспособный;

т.о. – трудно оценить.

4. Сравните важность для каждого члена вашего коллектива интересов вашей организации и его личных интересов в шкале от +5 до -5, где:

+5 – если его личные интересы сталкиваются с интересами нашей организации, он всегда пожертвует личными интересами в пользу организации;

0 – его личные интересы и интересы вашей организации имеют для него одинаковую важность;

-5 – если его личные интересы сталкиваются с интересами вашей организации, он всегда пожертвует интересами организации в пользу своих личных интересов;

т.о. – трудно оценить.

5. Оцените нравственные качества каждого члена вашего коллектива в шкале от +5 до -5, где:

+5 – человек исключительно порядочный, честный;

0 – нравственные качества не выражены ни в положительную, ни в отрицательную сторону;

-5 – человек исключительно не порядочный, нечестный;

т.о. – трудно оценить.

6. Оцените профессиональные знания каждого члена вашего коллектива в шкале от +5 до -5, где:

+5 – обладает отличными профессиональными знаниями;

0 – уровень профессиональных знаний средний;

-5 – не обладает практическими никакими профессиональными знаниями;

т.о. – трудно оценить.


 

Задание №3. Провести анализ взаимоотношений в команде по методике Анцупова

 

Методика Анцупова

 

Задание №4.

Ответить на вопросы.

1. В силу действия каких причин возникают супружеские конфликты?

2. Что способствует предотвращению конфликтов между родителями и детьми?

3. Возможно ли отсутствие конфликтов между руководителями и подчиненными? Обоснуйте свой ответ.

4. Что может помочь подчиненному разрешить конфликт с руководителем с минимальными для себя потерями?

5. Какие факторы способствуют конфликтам между подростками?

6. Назовите основные способы разрешения конфликтом между учителям и учениками?

7. В каких случаях инновация выступает объектом конфликта?

8. Укажите основные механизмы возникновения межгрупповых конфликтов?

9. Раскройте основные пути урегулирования производственных конфликтов в современной России?

10. В чем заключается специфика межэтнических конфликтов?

11. Каким образом может происходить нейтрализация лидеров оппозиции в ходе внутриполитических конфликтов?

12. По каким направлениям возможно предотвращение межгосударственных конфликтов?

Выполните задание.

1. Разработайте рекомендации по предупреждению конфликтов между учителем и учениками.

2. Проведите анализ комплекса причин одного из трудовых конфликтов, который произошел на территории России в последние несколько месяцев.

3. Приведите несколько примеров социального, политического маневрирования и политического манипулирования, которые применялись властными структурами страны последние годы.

 

Задание №5

Ответить на вопросы.

1. Раскройте объективные и организационно- управленческие условия предупреждения конфликтов.

2. Охарактеризуйте социально - психологические условия профилактики конфликтов

3. Каковы основные способы и приемы изменения своего отношения к предконфликтной ситуации и воздействия на поведение оппонента?

4. Обоснуйте логику принятия оптимального управленческого решения

5. Каковы основные психологические причины конфликтогенных решений?

6. Назовите типичные способы оценки результатов деятельности

7. Как предупредить конфликты, связанные с некомпетентной оценкой результатов деятельности?

8. Обоснуйте психологические факторы нормализации стресса.

9. Как влияет расширение границ мировосприятия на стресс?

10. Как здоровье человека влияет на стресс и конфликтность?

Выполните задание.

1. Оцените свое поведение в проблемных ситуациях взаимодействия и попытайтесь изменить его в конструктивную сторону.

2. Подготовьтесь и сделайте при необходимости конструктивное пожелание членам своем семьи с целью улучшения их поведения по отношению к вам

3. Примите оптимальное решение по важной для вас проблеме, опираясь на материал (оптимальные управленческие решения как условия предупреждения конфликтов)

4. Оцените какой -либо результат своей деятельности и определите, какие способы вы использовали.

5. Измените свое поведение с целью уменьшения стресса с учетом рекомендации, опираясь на материал (предупреждение конфликтов и стресс)

 


Литература

1. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М.: издательство МГУ, 2001г.

2. Шевцов В.М. Межнациональные конфликты: Механизмы их разрешения, М.: ГАВС, 2004г.

3. Шкиль А.И. Социально-психологические конфликты механизмы конфликтного взаимодействия в условиях учебно-воспитательного коллектива: диссертация кандидата психологических наук – Киев, 1990г.

4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И., Конфликтология, ЮНИТИ, 1999г.


Задание 1.

Ответьте на вопросы

1. Какой вид рекламы считается самым агрессивным и почему? Приведите убедительные доказательства своего выбора.

2. Напишите какие средства распространения рекламы вы знаете

3. Заполните таблицу.

Виды рекламы Задача рекламы
Информативная  
Увещевательная  
Сравнительная  
Напоминающая  
Подкрепляющая  

 

Примеры:

Виды рекламы примеры
Информативная донести до потребителей информацию о товаре, услуги, предприятий и их характеристиках, достоинствах, нововведения
Увещевательная Убедить покупателей купить именного данный товар (услугу),а не товар (услугу) конкурентов.
Сравнительная Сравнить рекламный товар(услуги) с товарами (услугами) конкурентов и подчеркнуть очевидные достоинства
Напоминающая Напоминание потенциальным потребителем о существовании определенного товара (услуги) фирмы на рынке и о его характеристиках
Подкрепляющая Поддержать потребителей, уже купивших товаров, убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки этого товара с их стороны

Задание 2.

Ответьте на вопросы

1. Из каких этапов состоит процесс выбора темы рекламной компании? раскройте содержание этих этапов.

2. Что имеет в виду,говоря, что мотивы покупок часто носят иррациональный характер?

3. Каким требованием должен удовлетворять рекламный слоган?

4. Как «заставить» потребителя почесть рекламу и поверить ей?

5. Как преодолеть конкуренцию со стороны окружающих текстовых материалов?

6. Что следует учитывать, закрепляя доверие к рекламе?

7. Каковы основные правила написания текста рекламы?

8. Каким может быть стиль рекламы?

9. Как учитывать стоимость рекламы?

10. Какие существуют способы оценки эффективности рекламы?

11. Как определить стоимость рекламы с учетом бесполезной аудитории и охвата рынка.?

Задание 3.

Заполните таблицу. Подберите соответствующие недостающие примеры

1 Привлечь внимание Слоган и образ
2 Необходимо преодолеть конкуренцию и «соблазнить» потребителя  
3 Необходимо заставить потребителя вчитываться в объявления  
4 Заинтересовать потребителя  
5 Необходимо закрепить доверие рекламе  
6 Необходимо сформировать желание  
7 Необходимо, что бы употребить наметился определенный план действий  

 

Примеры:

А) позиционный эффект

Б) эффект контраста

В) эффект слияние впечатлений

Высказывайтесь просто

Высказывайтесь интересно

Высказывайтесь прямо

Будьте кратким.

Правило Штирлица

Задание 4.

Изучая мотивы, которые смогут побудить, потребителя купить Ваш товар (услугу), ответьте на следующие вопросы:

1. Почему на месте потенциального потребителя я бы воспользоваться этим товаром (услугой)?

2. Что в данном товаре я мог бы найти для себя?

3. Почему мне следует отказаться от ныне используемого товара (метода, поставщика) в пользу этого товара?

4. Что убедило бы меня совершить покупку- цена, качество, надежность, удобство, дизайн или что -то другое?

5. Что мне препятствует в совершение покупки?

 

Перечислите основные мотивы, приводящие к совершению покупки:

· Мотивы, связанные с материалами, из которых изготавливается товар

· Мотивы, связанные с методами изготовления изделий

· Мотивы, связанные с престижем, основано на том что Ваш товар носит уникальный характер

· Мотив, связанные с доступностью по ценам

· Мотивы, связанные с удобством приобретения

 

Задание 5.

Ответьте на вопросы

1. По какому принципу будете выбирать средство распространения рекламы? Обоснуйте свой ответ

2. Какому средству распространения рекламы отдадите предпочтение в начале коммерческой деятельности? Почему?

3. Перечислите достоинства деятельности Вашей фирмы.

4. Выделите достоинство Ваших товаров (услуг) для потребителя

После составления списка достоинств своего товара (услуги) необходимо изучить выгоды или мотивы которые смогут побудить потребителя купить товар (услугу), т.е. провести мотивационный анализ  .

В ходе мотивационного анализа производитель,встав на точку зрения потребителя, должен ответить на вопрос: почему я бы воспользовался этим товаром (услугой)?

 


Литература

1. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Рабочая тетрадь к учебнику «Управление организацией». М: ИНФРА-М, 2015г.

2. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно – технического прогресса. М., 2014г.

3. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива: Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996г.

4. Лимитовский М.А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов. М.: дело ЛДТ, 2001г.

5. Завьялов П.С., Демидов Н.А. Формула успеха: маркетинг, М.,: Международное отношение, 2003г.

ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Основы экономической деятельности предприятий легкой промышленности, менеджмент и маркетинг»

Уровень высшего образования – бакалавриат
  Направление подготовки –   29.03.05 Конструирования изделий легкой промышленности  
Программа – прикладной бакалавриат
Форма обучения – очная, заочная

 

  Разработчик: Батина О.В. магистр экономических наук  

 

Екатеринбург

2019


 

  УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета конструирования и моделирования одежды _________________ Л. А. Закс     СОГЛАСОВАННО: Заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга   _________________
  Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга Протокол заседания № ___ от      

© АНО ВО «Гуманитарный университет»

© О.В.Батина, 2019


Программа практических занятий и лабораторных работ по дисциплине «Основы экономической деятельности предприятий легкой промышленности, менеджмент и маркетинг» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 29.03.05 Конструирования изделий легкой промышленности.




Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.012 с.)