Поэма «облако в штанах» (1915): любовная драма – драма жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поэма «облако в штанах» (1915): любовная драма – драма жизни



Лирический герой – «тринадцатый апостол» -

символ бунта, отрицания мира, сотворенного Богом:

«четыре крика четырех частей» поэмы

             
     

 


 Долой Вашу любовь!  Долой ваше искусство!  Долой ваш строй!  Долой Вашу религию!
 Мечта о чистой любви, когда отношения основаны не по законам выгоды, корысти, «купли-продажи»  Потребность в демократическом искусстве улицы в противовес элитарной эстетски снобистскому искусству салонов Жажда бунта – мечта об анархически необузданной стихии, которая сметет с лица земли существующий строй  Отрицание Бога, допустившего и освящающего установившийся миропорядок с искаженными представлениями о морали, искусстве, отношениях между людьми и социальными отношениями

Поэма «Хорошо!» (1827)

  Структура Основные содержательно-смысловые и художественные особенности Примеры
1(у с л о в н о 1 глава Вступление прочитывается в русле дискуссии о литературе «факта», т.е. тенденции к воплощению в тексте «конкретного сообщения», о реальных событиях, не приукрашенных субъективностью автора. Зарождение лирического мотива: Маяковский-поэт вступает в спор с Маяковским-теоретиком литературы «факта». Ни былин, ни эпосов, ни эпопей. Воспаленной губой припади и попей изреки по имени «Факт». «Это было с бойцами, или страной, или в сердце было в моем»
Ч в А ы д е л я е м а 2-5 главы Начало и развитие действия: канун революционных событий. В форме полифонического диалога передается широкая гамма настроений, ожиданий, надежд, представителей различных слоев, политических партий, существовавших в России Многоголосье солдатской массы, пародийно-сатирический «дуэт» Милюкова и Кусковой, «голоса» членов Временного правительства, пьяная болтовня либерала и монархиста, «стенограмма» из «штаб-квартиры» большевиков
С я) 6-7 главы Кульминация 1 части – взятие Зимнего дворца и победа вооруженного восстания в Петрограде. Подчеркнутое отсутствие патетики, насыщенность конкретными подробностями. Важнейший художественный прием – смена ритма, передающая особенности происходящего  
Т Ь 8 глава Завершение рассказа о революции: трудовой субботник. Наиболее агитационная часть поэмы. Стих выполняет подчеркнуто информационную функцию – стиль приближен к языку плаката «Дяденька, что вы делаете тут, столько больших дядей? – Что? Социализм: свободный труд свободно собравшихся людей».  
2 9-16 главы Изображение событий времен гражданской войны и иностранной интервенции, московские «бытовые» сцены: тенденция к слиянию «мы» и «я». «Я» становится частью «мы» Даже биографические подробности, касающиеся самого Маяковского и его ближайшего окружения («…Лиля, Ося, я и собака Щеник» – «две морковинки», «полполена березовых дров» и т.д.), вписаны в общий ряд событий
Ч А   17 глава Финал, решенный в приподнято патетическом духе. Концептуализация позиции: «я» должно стать частицей «мы» «Я с теми, кто вышел строить и месть»
С     18 глава Реквием, посвященный погибшем за революцию. Мотив тревоги за будущее «Достроит коммуну из света и стали республики вашей сегодняшний житель?»
Т Ь   19 глава Апофеоз: изображение панорамы безоблачной жизни в стране победившего социализма в духе образцов утопической литературы «Жизнь прекрасна и удивительна»

Эгофутуризм

Эгофутуризм (от лат. ego - я, futur - будущее) –течение в русском футуризме. На фоне кубофутуристических опытов эпатирующий характер эгофутуризма кажется весьма умеренным.

Основные черты философии и эстетики эгофутуризма:

1) человеческая душа объявляется «единственной истиной»;

2) главным в искусстве считается самоутверждение человеческого «я»;

3) поиск нового происходит «без отвержения» старого;

4) заявляется борьба с литературными штампами;

5) расширяется арсенал стихотворных форм и жанров.

И. Северянин

(1887 –1941)

1. Раннее творчество (эгофутуристический этап) (1905- 1918) Персонажи поэтических произведений – современники и современницы поэта – предстают в изысканных и экзотических масках принцев и принцесс, королев и пажей, маркиз и виконтов. Это превращение позволяет современности преобразиться, превратиться в праздник, а людям дает возможность воплотить в жизнь свои мечты о том, какими бы им хотелось быть Сборники «Громокипящий кубок», «Златолира», «Ананасы в шампанском» и др.
2. Позднее творчество (неоклассический этап) (1918 –1941) Из произведений уходит стихия праздника и игры. Стихи, ориентированные на образцы классики XIX века, приобретают строгость и простоту. «Любовь! Россия! Солнце! Пушкин!» – так сам Северянин определяет главную тему своей поздней лирики. Сборники «Классические розы», «Медальоны» и др.

ЛИТЕРАТУРА 1920-1950-х гг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.005 с.)