Глава 3. Проблемы совершенствования социальной защиты молодежи в России и пути их решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Проблемы совершенствования социальной защиты молодежи в России и пути их решения



Общественно-экономическая нестабильность современной РФ способствует обострению комплекса ряда социальных проблем, которые связаны, среди прочего, с самореализацией и адаптацией различных групп населения. Одна из подобных групп — молодежь, которая обладает большим внутренним потенциалом и при этом не только не имеет достаточного опыта для его реализации, а также и адекватной надежной внешней системой защиты от различных неблагоприятных социальных явлений. При этом, 43% россиян, по данным опроса Фонда «Общественное мнение», отмечают, что молодежи сложнее реализовать себя, чем молодым людям конца 1980-х— начала 1990-х годов, и что ряд российских юношей и девушек стремится к успеху, но Россия недостаточно занимается их проблемами, среди которых главными являются безработица, платное образование, жилищный вопрос.

Аналогичной позиции придерживается 60% молодежи, соглашающейся с тем, что сегодня молодым трудно добиться успеха в жизни и реализовать себя, более всего связывая это с безработицей и бедностью. По данным Росстата, в 2014 — 2015 гг. среди безработных молодежь до 25 лет составляла четвертую часть.

Социально-молодёжная работа – это одно из направлений работы с населением.

Специфика этой работы в том, что она проводится в отношении нуждающихся в социальных услугах и помощи молодых людей и предполагает активное участие самих молодых людей в преодолении возникших сложных жизненных ситуаций и проблем.

Вообще, проблемы молодёжи принято разделять на две большие группы. Во-первых, это так называемые общесоциологические проблемы (семья и брак, воспитание, образование).

А ко второй группе относятся специфические проблемы, которые определяют сущность молодёжи как особой социально-демографической группы. Крайним направлением этой тенденции молодёжной субкультуры являются так называемые команды с жёсткой регламентацией ролей и статусов их членов.

Очень часто проблемы в молодёжной среде порождают социальные конфликты. Поэтому проблематика молодёжи исследуется и через призму конфликтогенных факторов, влияющих на современное положение молодого человека в мире. Более подробно исследователями освещались такие факторы, как рост криминальных явлений и проблемы молодёжной преступности, с целью понять, к каким последствиям приводят необдуманные поступки подростков, а в дальнейшем представителей молодого поколения. Исследования показывают, что в основном правонарушения, совершаемые подростками и молодыми людьми, связаны с желанием развлечений и получения удовольствий, удовлетворения острых ощущений и с избытком нереализованной энергии.

При этом отмечается групповой характер этих правонарушений, когда удовлетворяются потребности подростков в общности с представителями их возрастных групп.

Социально-экономическая дезадаптация значительной части молодежи не только снижает экономический и социальный потенциал общества, а также ведет к распространению общественной аномии, росту социальных девиаций. Развитие институциональных механизмов социально-экономической адаптации молодежи в современном обществе предполагает процесс участие в ее регулировании комплекса общественных и государственных институтов, одним из которых считаются профсоюзы. Проблема состоит в том, что, являясь наиболее массовыми общественными организациями в современной РФ, профсоюзы в большинстве своем не обладают механизмами воздействия на взаимодействие сотрудников с работодателями и трудовые процессы.

Между тем, работающая молодежь при выполнении трудовой деятельности сталкивается с рядом проблем, содействуют решению которых напрямую относится к компетенциям и задачам профсоюзов (низкий уровень зарплаты, отказ администрации от ее индексации в связи с инфляцией, ограниченность или отсутствие социального пакета и пр.).

Профсоюз оказывает помощь и поддержку в решении проблем менее чем трети профсоюзной молодежи, которая нуждается в этом. Менее всего потенциал профсоюзов применяется молодежью для реализации коллективных социально-экономических интересов.

Главной формой работы профсоюзов с молодежью, включенность в которые отметили респонденты, считается массовые мероприятия, которая имеет во многом ритуально-символический смысл: шествия, митинги (54,2%), спортивные соревнования и спартакиады (42,3%). Подобные мероприятия лишь в малой степени касаются защиты социально-экономических интересов молодежи, а больше выполняют демонстрационную или даже «рекламную» функцию, способствуя поддержанию репутации профсоюзов и привлечению молодежи в профсоюзные ряды. Доля респондентов, принимавших участие в профсоюзных школах, тренингах, семинарах, значительно меньше (19,4 %). При этом и результативность обучающих профсоюзных мероприятий, как считают специалисты, невысока.

Почему же, имея высокий запрос на профсоюзную помощь и поддержку, многие не пользуются ею? Те молодые люди, которые не обращаются за помощью в профсоюзы, на закрытый вопрос о причинах этого чаще всего отвечают, что не знают, по каким вопросам к ним можно обращаться, чем конкретно в их ситуации они могут помочь (33,2%), или же затрудняются ответить на этот вопрос (29,0%). Это свидетельствует о неэффективности информационно-просветительской работы профсоюзов. Кроме того, в сумме практически каждый четвертый заявил о недоверии профсоюзам (так, не доверяют профсоюзам вообще 3,7 % респондентов, не доверяют представителям своего профсоюза— 5,3%, не верят, что профсоюзы могут помочь— 15,8%), а каждый десятый сообщил, что стесняется обращаться за помощью.

Формальный характер членства как минимум, половины профсоюзной молодежи, незнание того, чем может помочь профсоюз, низкий уровень доверия этой структуре вполне логичны, учитывая то, что 62,1% опрошенных затруднились ответить на вопрос о том, как часто им приходилось слышать или сталкиваться лично с ситуацией, когда их профсоюз решил какую-либо значимую социально-экономическую проблему. В связи с этим логично, что в сумме почти половина опрошенных считает работу профсоюзов по защите социально-экономических интересов трудящихся «скорее неэффективной, чем эффективной» (41,8%) и «неэффективной» (5,8%), тогда как 19,5% оценили ее как эффективную, 18,9%— как скорее эффективную, чем неэффективную, и 14,1% затруднились ответить на этот вопрос.

Еще одна проблема, негативно влияющая на эффективность защиты профсоюзами социально-экономических интересов молодежи,— это возраст кадрового состава организаций профсоюзов. Как указали эксперты, принцип «мне перемены не нужны, я уж как-нибудь досижу»— один из главных в работе руководителей предпенсионного и пенсионного возраста разных уровней: «руководителей далеко за 55 у нас предостаточно, иногда складывается ощущение, что профсоюзные боссы готовятся умирать в своих рабочих кабинетах».

Проблема кадровой обеспеченности молодежной профсоюзной политики стоит очень остро. Опрошенные нами эксперты дали невысокую оценку действующего молодежного кадрового резерва в Белгородской области. Средняя оценка экспертов по 10-балльной шкале составила 4,8 балла. В сравнении с этим материальную обеспеченность профсоюзов эксперты оценивают относительно высоко— 6 баллов, и несколько выше, в 7 баллов,— их техническую обеспеченность.

Финансовое обеспечение профсоюзной молодежной политики экспертами оценивается достаточно критически. При этом обращается внимание также на неравномерность финансирования в зависимости от уровня профсоюзных организаций: «Если в областном профобъединении тратится 6% на молодежную политику, то в других организациях— сомневаюсь. Мы сейчас на всех уровнях говорим о важности молодежи. Ситуация сложилась таким образом, что сейчас это более 40% членов профсоюза, поэтому и сама цифра в 6% уже кажется незначительной».

Проблемы, возникающие у молодежи, требуют пристального внимания со стороны государства, так, как только оно в состоянии решить многие проблемы. В частности, необходимо вернуться к практике когда молодых специалистов оканчивающих вузы государство распределяло по предприятиям. Молодые специалисты обязаны были отработать 3 года, а работодатель не имел права увольнять их досрочно. Это позволяло в течении 3 лет получать молодым специалистам хорошую производственную практику.

Одной из наиболее острых проблем, которая встаёт перед молодёжью и обществом, является жилищное обеспечение. Проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жильё в Российской Федерации. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей.

Вопрос с жилищными условиями можно решить с помощью льгот. Льготы на кредиты молодым семьям есть, но они слабо развиты.

Молодым специалистам выдавать государственное жильё. В современной России молодым семьям уделяется слишком мало внимания. Так семья студентов, после окончания ВУЗа, теряется, так как нет ни жилья, ни работы. Таким семьям приходиться работать не по специальности, отсюда идут экономические проблемы.

Есть молодые семьи с маленькими детьми. Конечно есть пособия по уходу за ребёнком, но они смехотворны. В этом случае государству нужно не только индексировать пособия, но и увеличивать их размеры. Следует так же в первоочередном порядке обеспечивать места в детских садах для детей.

Так же необходимо молодым специалистам дать возможность дальнейшего бесплатного обучения на курсах повышения квалификации и получения дополнительного высшего образования.

Если второе сложно осуществить, то первое можно, и нужно реализовывать в молодёжной политике государства.

«Молодежные» проблемы при всей их специфике невозможно решить в отрыве от системы поддержки семьи, образования и здравоохранения, охраны общественного порядка, спорта и т.д.

Становление же социальных служб осуществляется в современный период в условиях разобщенности отдельных программ и ведомственного неувязок. Социальные службы для молодежи испытывают значительные трудности, обусловленные, в частности, крайне медленным становлением единой системы в масштабах страны.

Но всё же ведущей проблемой среди осознанной части студенческой молодёжи является проблема будущей занятости. Так, согласно результатам исследования больше половины опрошенных начинают задумываться о своём карьерном росте уже с первых дней учёбы в вузе. Таким образом, студенты нуждаются в создании студенческой службы занятости.

В условиях трансформации российского общества молодёжь как самая незащищённая часть населения нуждается в социальной защите со стороны государства, так как является будущим этого государства. «Не только для молодёжи, но и вместе с молодёжью» – это выражение пропагандирует ответственность молодых людей перед своим будущим.

Молодые люди сами должны обдуманно относиться к выбору профессии, а соответственно и к образованию. Для этого необходимо ясно представлять себе, чем заниматься в будущем, иначе рискуешь пополнить ряды маргиналов. В настоящее время образовательное пространство настолько обширно, что ничего не стоит окончить случайные курсы и устроиться на высокооплачиваемую работу, однако всё чаще работодатели отдают предпочтение выпускнику с высшем образованием и дипломом. Поэтому молодёжь стремится после школ попасть в вузы и получить высшее образование. Но мало иметь одно лишь  образование, необходимо знать, как его применить, – одним словом, нужна практика. Проблема в её отсутствии. В этом плане есть что позаимствовать из зарубежного опыта. И для того, чтобы общество получало в будущем грамотных специалистов, знающих своё профессиональное дело, с первых дней учёбы в вузах необходимо решить вопрос профессиональной пригодности студентов уже в годы учёбы. Таким образом, целью проекта выступает необходимость создания студенческой службы занятости при вузах.

В России высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15 — 24 лет (6,4 процента). Очень сложно молодёжи найти работу, так как работодатели не берут без опыта работы.

Задачи, стоящие перед студенческой службой занятости:

− создание банка данных (наличие студентов, желающих найти работу);

− проведение психологических тестов среди студентов на определение подходящего вида профессиональной деятельности;

− поиск учреждений, организаций, готовых принимать студентов на работу, и привлечение их к сотрудничеству с вузом;

− организация для студентов разъяснительных встреч и консультаций;

− размещение на досках объявлений листовок учреждений с предложениями о работе;

− подготовка сведений об организациях и учреждениях, готовых принимать студентов на работу, их рекомендации;

− поиск специалистов для создания службы занятости для студентов;

− создание и развитие информационного центра.

По состоянию на 2019 г. по данным Росстата в Воронежской области зарегистрировано 10,8 тыс. безработных граждан, уровень зарегистрированной безработицы – 0,8% (по РФ – 0,9%).

В отличие от молодёжи западных стран, возраст вступления которой во взрослую жизнь объективно повышается, российской молодёжи приходится вступать в социально-экономические отношения значительно раньше. При этом различные отрасли экономики будут принимать молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. И если в сфере услуг и предпринимательства молодёжь составляет уже сегодня и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна и не сможет обеспечить преемственности в передаче функций в будущем. [4]

По характеру труда в материальном производстве молодёжь распределилась следующим образом: 89,8 % работают по найму, 2,7 % владеют бизнесом с наемным трудом, 2,2 % работают по найму и имеют собственный бизнес, 2,5 % заняты индивидуально-трудовой деятельностью, 5,5 % другими видами деятельности (мелкая коммерция, работа в личном подсобном и домашнем хозяйстве). То есть подавляющее большинство молодёжи в материальном производстве составляет наемную рабочую силу.

Молодые люди создают семьи, которым очень сложно найти работу, жилье. А тем более, что чаще всего такие семьи не могут начать работать так как еще студенты.

Существенным желаемым конечным итогом государственной программы является уменьшение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицами. Уровень безработицы по методологии Международной организации труда к 2020-2021 гг. снизится до 4,0%. В свою очередь, уровень регистрируемой безработицы сократится до уровня, который составляет не более 1,0%.

На основе прогнозирования общей численности безработного населения, численность зарегистрированных безработных в государственных органах службы занятости населения в 2020 году будет составлять примерно 11,6 тыс. чел., а в 2021 году – 11,5 тыс. чел. Для разработки прогноза были использованы следующие показатели: производительность труда, прогнозы динамики ВВП, численность населения и др.

Осуществление правительственной программы будет содействовать повышению уровня эффективности трудоустройства безработных граждан и граждан, находящихся в поиске работы, на рынке трудовых ресурсов; росту конкурентоспособности безработных граждан; обеспечению социальной поддержки не работающих граждан; более эффективному использованию трудовых ресурсов страны и сохранению численности населения; созданию новых, качественных условий труда, которые позволят сохранить трудоспособность работающего населения на всѐм протяжении профессиональной деятельности.

На этом фоне существенными становились проблемы социально-психологического самочувствия молодёжи. Все эти и многие другие проблемы современной российской молодёжи требовали безотлагательного решения. С этой целью создаются центры помощи молодёжи самой разнообразной направленности, преимущественно психолого-педагогической. В основу их деятельности положено последовательное дополнение методов профилактики преступности среди молодёжи медикопсихологическими и социально-педагогическими приёмами коррекции девиантного поведения, оказание соответствующих услуг; постепенная замена репрессивного механизма ранней профилактики правонарушений мерами по социально-психологической адаптации подростков и молодёжи; создание среды общения молодёжи путём организации клубов общения, в том числе для молодёжи с ограниченными возможностями; повышение способности молодёжи принимать решения и справляться с проблемами; проведение профилактических мероприятий с целью укрепления семьи, популяризация семейной терапии.

В основу работы таких центров должен был положен комплексный подход. При разработке структуры центра учитывались задачи, решаемые им, взаимодействие между службами.

При организации работы таких центров прежде всего стояла задача  реализовать возможности центра по оказанию социальных услуг детям и молодёжи. В компетенцию деятельности таких служб для молодёжи вошли:

− оказание услуг по поддержке соматического и психологического здоровья;

− реализация индивидуальных и групповых программ по ослаблению и преодолению личной тревожности;

− проведение сеансов посттравматической психологической реабилитации;

− содействие правовой и социальной защите детей и подростков;

− выработка навыков эффективного общения;

− формирование эффективной самооценки;

− разрешение внутри- и межличностных конфликтов;

− обучение родителей и педагогов психологически обоснованным методам воспитания;

− ведение психологического просвещения;

− проведение психодиагностики, профотбора, профориентации;

− разработка и содействие осуществлению индивидуальных программ социальнопсихологической реабилитации;

− оказание психологической помощи в преодолении личностных кризисов.

Таким образом, перед учёными и практиками стоит задача нахождения баланса, который позволит продуктивно внедрить в жизнь зарубежный опыт социальной работы, не ущемив при этом традиций российского общества. Ещё одним важным препятствием на пути развития профессии «социальная работа» является отсутствие у общества потребности в данном виде профессиональной деятельности, ввиду недостаточной осведомлённости о ролисоциальной работы.

Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации, которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности или в иных случаях, установленных законом.

В этой связи следует отметить, что в современной России система социального обеспечения молодежи, как и само общество, переживает переходный период. Концепция социального обеспечения, как и социальной защиты населения в целом, применительно к новым политическим и экономическим условиям постоянно находится в процессе видоизменения и совершенствования.

Заключение

Таким образом следует сделать вывод что в нашей стране очень много проблем, связанных с молодёжью, которые необходимо решить.

Основным направлением государственной молодежной политики должна стать не только реализация комплекса мер, компенсирующих отдельным группам молодежи материальные потери от их маргинального положения в обществе, обеспечивающих социальные гарантии, более равные стартовые возможности, но и деятельность, ориентированная на создание благоприятных условий для развития и социальной активности молодых людей. Поскольку социальная активность, выражаемая в определенных видах деятельности и поведения молодежи, является и общественно полезной, и личностно значимой. Она влияет «на формирование самостоятельной, ответственной, социально зрелой личности молодого человека, выступает как база для реализации личностного и, в том числе, творческого потенциала молодежи. Социальная активность — это, кроме того, основа для успешного конструирования образа жизни современных молодых людей, в рамках которого удается поддерживать и прогрессивно развивать систему общественных отношений, норм и ценностей».

Развитие России зависит не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от того, насколько настроена к активному участию в них российская молодежь. Первостепенное значение для молодежной политики имеет преодоление противоречий между молодежью и обществом, укрепление их взаимодействия и согласования интересов. Неудовлетворенность молодежи материальными условиями, жильем и работой возрастает, что требует проведение соответствующих программ.

Молодежная политика государства должна быть направлена на обеспечение эффективного воспитания, достойного образования, успешную социализацию молодого поколения, на благо молодежи, помогая ей развиваться и реализовывать обозначенные цели. Но также молодежная политика должна быть направлена на формирование социально активной личности, которая выступает конструктором и организатором собственной жизнедеятельности.

В условиях трансформации российского общества молодёжь как самая незащищённая часть населения нуждается в социальной защите со стороны государства, так как является будущим этого государства. «Не только для молодёжи, но и вместе с молодёжью» – это выражение пропагандирует ответственность молодых людей перед своим будущим. Молодые люди сами должны обдуманно относиться к выбору профессии, а соответственно и к образованию. Для этого необходимо ясно представлять себе, чем заниматься в будущем, иначе рискуешь пополнить ряды маргиналов.

В настоящее время образовательное пространство настолько обширно, что ничего не стоит окончить случайные курсы и устроиться на высокооплачиваемую работу, однако всё чаще работодатели отдают предпочтение выпускнику с высшем образованием и дипломом. Поэтому молодёжь стремится после школ попасть в вузы и получить высшее образование. Но мало иметь одно лишь образование, необходимо знать, как его применить, – одним словом, нужна практика. Проблема в её отсутствии.

Чтобы общество получало в будущем грамотных специалистов, знающих своё профессиональное дело, с первых дней учёбы в вузах необходимо решить вопрос профессиональной пригодности студентов уже в годы учёбы. Таким образом, целью проекта выступает необходимость создания студенческой службы занятости при вузах.

Объективная востребованность профсоюзной молодежной политики связана с рядом факторов. Это значительная доля молодежи в составе профсоюзных организаций (и работающего населения в целом), а также неустойчивость положения работающей молодежи (низкая оплата труда, недостаточный уровень квалификации и др.). Однако реальная деятельность профсоюзов по защите социальноэкономических интересов молодежи существенно отстает по своей эффективности от нормативных требований.

Анализ полученных данных позволяет утверждать, что в той или иной степени профсоюз оказывает поддержку и помощь в решении проблем менее чем третьей части профсоюзной молодежи, нуждающейся в этом. Менее всего потенциал профсоюзов используется молодежью для реализации коллективных социально-экономических интересов.

Бюрократизация, неэффективность кадровой политики, сращивание профсоюзов с органами власти и администрацией предприятий, пробелы в нормативно-правовой базе, низкий уровень представленности молодежи в руководстве отраслевых и территориальных профсоюзов, неэффективная информационно-просветительская работа существенным образом сдерживают развитие активистских практик профсоюзной молодежи.

Однако значительная часть барьеров обусловлена патерналистскими установками и ожиданиями самой молодежи, обладающей неясными мотивами профсоюзного участия, низкой информированностью о своих правах и институциональных возможностях, связанных с профсоюзным членством и отсутствием сформулированного запроса к профсоюзным организациям.


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1993.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальное издание. М., 1994.

3. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детскихобщественных объединений". -М., 1995, №27, ст. 2503

4. Закон Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федеральногозакона//Российская газета, 1996. 23 января.

5. Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2018г.) // Собрание законов РФ. 1995. №5, ст. 346; 1996. №17, ст. 1915 (в редакции Федерального закона от 20.04.96 № Зб-ФЗ).

6. Законодательство по социальной защите различных категорий граждан в Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 февраля 2018 года.-СПб., 1998.б) Подзаконные нормативные акты:

7. Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об основных направлениях государственной молодежной политики Российской Федерации" 3 июня 2013г., №5090-1 // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. -2013. № 25, ст. 903.

8. Постановление Правительства Российской Федерации "О федеральной программе содействия занятости населения в российской Федерации на 1995 год" // Собрание законов Российской Федерации. -2015. №24, ст.2275.

9. Постановление Правительства Российской Федерации "О межведомственной комиссии по содействию творческому и научно-техническому развитию детей и молодежи Российской Федерации". Собрание законодательства Российской Федерации. -М., 2015. №4, ст. 299.

10. Указ Президента "О национальном фонде молодежи". Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2015. №11, ст. 964.

11. Указ Президента "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики". Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2012. №12, ст. 924.

12. Указ Президента Российской Федерации "О Федеральной программе "Молодежь России". Собрание законодательства Российской Федерации. -М., 2014. №22, ст. 2459.

13. Российский статистический ежегодник: Стат. Сб. /Госкомстата России. Российская энциклопедия социальной работы /Под ред. A.M. Панова, Е. И. Холостовой. - М., 2017.

14.  Ахматшина Г.Р. О связи общественной молодежной политики и государственной молодежной политики в деятельности молодежных организаций. Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. 2019. № 1 (3). С. 257-263

15.  Бакулина А.С., Ермольчев П.С. Молодежь как субъект государственной молодежной политики. В сборнике: Экономика, управление, право: состояние и развитие межвузовский сборник научных трудов. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева», Институт экономики и управления. Самара, 2020. С. 190-198

16.  Беккер А.А. Правовой механизм разработки и реализации государственной молодежной политики в России: проблемы и перспективы. В сборнике: Эволюция государственно-правовых систем материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 78-81

17.  Богомолов И.А., Габдуллин К.А., Перкова Д.В. К вопросу о взаимосвязи государственной молодежной политики и национальной безопасности в Российской Федерации. Вопросы политологии. 2019. Т. 9. № 12 (52). С. 2670-2676

18.  Вольфсон Э.Н., Камынина Е.Д. Государственная молодежная политика: управленческий аспект. В сборнике: Учим управлять и учимся управлять. Шестой сборник научных статей. Кемерово, 2020. С. 175-180

19.  Гукова И.Н., Бердник Е.А. Информационная безопасность молодежи в контексте государственной молодежной политики Российской Федерации. В сборнике: Роль молодежи в этнополитических процессах на Южном и Северном Кавказе: общее и особенное Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. 2019. С. 376-386

20.  Гучучалиев М.Г. Государственная политика россии: проблемы и направления развития проблемы и направления развития государственной молодежной политики в России. Экономика и социум. 2018. № 5 (48). С. 18-20

21.  Докторова Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре социальной политики. В сборнике: Актуальные проблемы современной экономики Материалы VI международной научно-практической конференции: в 2 частях. Омский государственный университет путей сообщения. 2018. С. 161-166

22.  Елисеев А.Л., Трещев Д.А. Опыт реализации государственной молодежной политики на региональном уровне (на материалах орловской области). В сборнике: Актуальные проблемы формирования правового государства в Российской Федерации Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 50-54

23.  Зиненко В.Е., Карпова В.В., Орлова Н.В., Плешаков В.А., Попова С.Ю., Прокохина М.И., Пронина А.А., Пронина Е.В., Селезнева А.В., Чуев С.В., Шилина И.Б.Государственная молодежная политика в России. Социально-психологические основания и технологии реализации / Москва, 2019

24.  Камалова А.Ф., Закирова А.Б. Основные направления государственной молодежной политики в РФ. В сборнике: Закономерности и тенденции инновационного развития общества сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 253-255

25.  Комарова С.Л., Поклад Г.В., Абраменков М.Н. Мониторинг государственной молодежной политики на местах и проблемы финансирования регионов. В сборнике: Энергетика, информатика, инновации - 2019 Сборник трудов IX Международной научно-технической конференции. В 2-х томах. 2019. С. 120-124

26.  Коротько Т.В., Момот О.П. Сущность молодежной государственной политики. В сборнике: Эффективное государственное и муниципальное управление как многоаспектный фактор социально-экономического развития современной России Материалы II Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы А.Е. Арутюнова, В.С. Новиков. 2019. С. 175-179

27. Кравцова, Т.В. Модернизация института социальной ответственности / Т.В. Кравцова. - М.: Содействие - XXI век, 2018. - 991 c.

28.  Кретов А.Ю. Механизмы государственной молодежной политики в Российской Федерации: проблемы практической реализации. Вестник Поволжского института управления. 2019. Т. 19. № 6. С. 101-112

29.  Медведев Д.А., Вольфсон Э.Н. Совершенствование органами государственной власти и местного самоуправления реализации молодежной политики. В сборнике: УЧИМ УПРАВЛЯТЬ И УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ Шестой сборник научных статей. Кемерово, 2020. С. 215-222

30.  Назарова А.Н. Государственная молодежная политика в россии (на примере двух регионов). Бенефициар. 2019. № 56. С. 21-23

31.  Невшупа Ю.В., Новиков В.С. Факторы и условия развития молодежной политики в сфере трудоустройства и занятости на государственном уровне. В сборнике: Достижения современной науки и образования сборник статей и тезисов докладов VII международной междисциплинарной конференции. 2019. С. 33-36

32. Неровная Н.Н., Пальчикова Л.А. Государственная молодежная политика и ее закрепление в законодательстве в Российской Федерации. В сборнике: Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования. сборник статей V Международной научно-практической конференции: в 2 ч.. 2019. С. 123-125

33.  Павличенко А.В., Шепелев К.С. Развитие государственной молодежной политики в сфере занятости в России. В сборнике: Наука молодых - будущее России сборник научных статей 4-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 8 томах. 2019. С. 191-193

34.  Плющ И.В.Реализация государственной молодежной политики как ресурс формирования активной позиции молодежи. В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики социальной работы и образования сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции. под общей ред. Е. И. Зритневой, Н. П. Клушиной. 2019. С. 255-259

35.  Потапова Е.П., Земляникина А.Д. Государственная молодежная политика в субъектах РФ: Современное состояние и актуальные проблемы. В сборнике: Наука молодых: вызовы и перспективы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 181-184

36.  Саитов О.Э. Реформирование государственной молодежной политики в России на современном этапе. В сборнике: Правовая культура России: современное состояние и тенденции развития. Трибуна молодых сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 309-316


[1] Назарова А.Н. Государственная молодежная политика в россии (на примере двух регионов). Бенефициар. 2019. № 56. С. 21

[2] Камалова А.Ф., Закирова А.Б. Основные направления государственной молодежной политики в РФ. В сборнике: Закономерности и тенденции инновационного развития общества сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 253

[3] Камалова А.Ф., Закирова А.Б. Основные направления государственной молодежной политики в РФ. В сборнике: Закономерности и тенденции инновационного развития общества сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 253

[4] Докторова Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре социальной политики. В сборнике: Актуальные проблемы современной экономики Материалы VI международной научно-практической конференции: в 2 частях. Омский государственный университет путей сообщения. 2018. С. 161

[5] Коротько Т.В., Момот О.П. Сущность молодежной государственной политики. В сборнике: Эффективное государственное и муниципальное управление как многоаспектный фактор социально-экономического развития современной России Материалы II Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы А.Е. Арутюнова, В.С. Новиков. 2019. С. 175

[6] Коротько Т.В., Момот О.П. Сущность молодежной государственной политики. В сборнике: Эффективное государственное и муниципальное управление как многоаспектный фактор социально-экономического развития современной России Материалы II Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы А.Е. Арутюнова, В.С. Новиков. 2019. С. 176

[7] Вольфсон Э.Н., Камынина Е.Д. Государственная молодежная политика: управленческий аспект. В сборнике: Учим управлять и учимся управлять. Шестой сборник научных статей. Кемерово, 2020. С. 175

[8] Скорнякова Л.В., Нечаева С.В. Государственная молодежная политика в сфере инноваций. В сборнике: Проблемы социальной идентификации российской молодежи: содержательный и коммуникативный аспекты Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 25

[9] Цирук А.А. Государственная региональная молодежная политика: проблемы оценки эффективности и контроля. В сборнике: Актуальные вопросы современной науки и практики. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2019. С. 188

[10] Громова Н. С. Конституционное право на образование и государственная образовательная политика в России на современном этапе // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2012. № 5. С. 125-130.

[11] Азарова А. Е. Пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца: особенности правового регулирования // Журнал Российского права. 2017. № 8 (248). С. 112

[12] О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 52, ст. 6965

[13] Плющ И.В.Реализация государственной молодежной политики как ресурс формирования активной позиции молодежи. В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики социальной работы и образования сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции. под общей ред. Е. И. Зритневой, Н. П. Клушиной. 2019. С. 255



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.093 с.)