Организация социальной защиты молодежи в Воронежской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация социальной защиты молодежи в Воронежской области



 

Молодежная политика Воронежской области– система мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, информационного характера, предпринимаемых различными субъектами региональной молодежной политики, направленных на создание условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив на территории Воронежской области, а также процесс реализации этих мер.

Региональная молодежная политика осуществляется с целью создания условий и гарантий для самореализации личности молодого человека на территории Воронежской области, повышения качества жизни молодежи Воронежской области.

Основными задачами региональной молодежной политики является:

- создание условий для интеллектуального развития молодежи и творческой самореализации ее инновационного потенциала;

- формирование культуры здорового образа жизни, в том числе содействие экологическому воспитанию молодежи;

- содействие гражданскому, в том числе патриотическому воспитанию молодежи, формирование активной жизненной позиции и вовлечение молодежи в общественно-политическую деятельность;

- развитие системы информирования молодежи о существующих возможностях;

- развитие самоорганизации детей и молодежи, поддержка детских и молодежных объединений, детского и молодежного общественного движения;

- формирование трудовой культуры молодежи, содействие социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;

- социальная поддержка молодежи, укрепление института молодой семьи.

Молодежная политика в Воронежской области представляет собой целенаправленную деятельность органов власти, общественных объединений и иных социальных институтов, направленную на решение проблем молодежи во всех сферах ее жизнедеятельности. Она предусматривает формирование необходимых социальных условий инновационного развития на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями. Для регулирования в данной сфере отношений муниципалитетом выбран одним из приоритетных подходов к управлению в сфере молодёжной политики - программно-целевой. В качестве примера рассмотрим муниципальную программу «Развитие образования». Программно-целевой подход к управлению предполагает, что еще на этапе создания программы разработчики должны представлять себе результаты ее выполнения, заранее определить (и желательно в измеряемых единицах), что произойдет, если программа будет реализована полностью и в срок. Многие из ныне действующих муниципальных программ не содержат подобных целевых ориентиров, и это пагубно отражается на результативности их выполнения. Критерии успешности данной программы заранее определены и четко прописаны, таким образом можно сделать определённые выводы о снижении интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности, низком уровне вовлеченности молодежи в социальную практику, отсутствие системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этой связи довольно остро стоит вопрос о необходимости ставки на повышение качества молодежного человеческого ресурса, минимизацию социальных и физических потерь, максимально эффективную и глубокую социализацию молодых людей.

Процесс определения концептуальных положений программно-целевого подхода по главным направлениям реализации молодежной политики в Воронежской области строится на основе таких принципов:

- решение проблем молодых граждан структурными подразделениями органов местного самоуправления, в первую очередь через включение подпрограмм, разделов по работе с молодежью в социальные программы, где они выступают муниципальными заказчиками; через решение вопросов, которые относятся к реализации молодежной политики, которые требуют выстраивания действенного и четкого механизма межведомственной координации на различных уровнях власти;

- последовательность и непрерывность в деятельности общественных и государственных структур; обеспечения процесса реализации максимального инновационного потенциала поколений в интересах государства и общества.

- включение в процесс реализации главных направлений программы как государственных, а также негосударственных (общественных) и иных структур, которые требуют создания принципов их конструктивного партнерского взаимодействия;

- процесс создания условий молодым гражданам для позитивной реализации через определенные виды общественно - полезной деятельности, которые обязаны рассматриваться как важная составная часть системы социализации молодежи;

- работа с благополучной молодёжью, так и деятельностью по решению проблем молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

- учет особенностей всевозможных категорий молодежи, их потребностей в наборе услуг. [16]

Исследуя подходы к стратегии государственной молодежной политики в РФ, Министерство образования и науки РФ определяет 3 категории молодых граждан согласно с уровнем потребностей и доходов:

1) отличающихся большим требованиями к стандарту обеспечения и жизни, проявлению своих лидерских и гражданских качеств, которые живут  в целом состоятельнее своих сверстников.

2) готовых к трудовой деятельности, нужной для обеспечения стандартного уровня потребления услуг и товаров.

3) стабильно пребывающих в трудной жизненной ситуации и живущих беднее своих сограждан.

Каждая из перечисленных групп состоит из различных категорий, с отдельным уровнем потребностей и запросов. При этом, социальная политика эффективна лишь в том случае, если она действует касательно каждой из названных групп адресно, согласно с их потребностями и проблемами. В результате создаются внутренние механизмы перераспределения ресурсов, усилий государства. Таким образом, при оценке возможностей и рисков их минимизации нужно рассмотрение вопросов вовлечения в полноценную жизнь молодых людей, которые исследуют проблемы в процессе интеграции в социум.

Подобное минимизирует издержки, которые понесут молодой человек и общество в виде преодоления трудной жизненной ситуации. Также подобная работа будет способствовать понижению нагрузки на социальную сферу, которая связана с финансовой поддержкой категории «группы риска». [17]

Если изучать фактор, которые сдерживает развитие молодёжной политики, то нужно отметить, что подобная недостаточная социально-экономическая поддержка работников молодёжной сферы, невысокий уровень заработной платы, который влечёт за собой текучесть кадров согласно, работы с молодёжью.

В целом реализация и разработка муниципальной программы «Молодёжь» в Воронежской области обусловлена процессом решения таких проблем:

- понижения числа случаев асоциального поведения молодых граждан;

- экономико-социальной интеграции молодого поколения в социум;

- воспитания гражданской ответственности и толерантного сознания молодёжи;

- содействия молодым гражданам, которые попали в трудную жизненную ситуацию;

- укрепления института молодой семьи.

Решение проблем программно-целевым методом состоит в таком:

1. Согласно ФЗ, в связи с разграничением полномочий исполнительных органов госвласти и органов местного самоуправления, финансирование программы направлено на решение общих программных задач согласно масштабам городского округа города Воронеж.

2. Процесс поддержка мероприятий, которые проходят ряд этапов (на уровне городского округа и муниципальных образований город Воронеж), носит системный характер.

3. Меры муниципальной поддержки из муниципальной целевой программы также имеют показатели, на которые влияет реализация программы (количественные и качественные, достоверно проверяемые мониторингом или статистикой).

4. Программа может иметь адресный характер для молодежи 14-17 лет, 17-24 лет, 24-30 лет на основе учета и изучения их потребностей и интересов.

5. Программа может носить общественно-государственный характер, определяемый балансом и распределением ответственности и полномочий между государством, молодежью и неправительственными институтами в процессе реализации главных мероприятий программы.

В программно-целевом подходе лежит правовое регулирование, которое будет определено в законодательных актах РФ и Воронежской области в области нормативно-правового обеспечения, а также молодежной политики:

-  Конституции РФ (принята 12.12.1993г.);

-  Постановлении Верховного Совета РФ от 03.06. 1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации»;

-  ФЗ от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

-  ФЗ от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

-  ФЗ от 06.10. 1999 г № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»;

-  ФЗ от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-  ФЗ от 24.06.1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-  ФЗ от 31.12. 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

-  Законе Воронежской области от 07 апреля 2006 года № 31-ОЗ «О Молодежном парламенте Воронежской области».

В соответствии с целью программы определены следующие задачи:

- развитие системы подготовки кадров по работе с актива и молодежью;

- создание условий для процесса обеспечения занятости молодёжи в свободное время;

- создание условий для процесса участия молодёжи в системе реализации и общественных отношений своего интеллектуального, экономического и духовного потенциала в интересах общества, учитывая возрастные особенности различных категорий молодёжи;

- поддержка и развитие систем информационного обеспечения молодежи.

Процесс реализация определённых задач и целей на первом этапе реализации программы помогает спрогнозировать изменения показателей и индикаторов, которые при организации занятости и досуга молодёжи в свободное время, адресной поддержки всевозможных категорий молодёжи окажут влияние на:

- снижение правонарушений среди молодежи;

- понижение социальной напряжённости в обществе;

- развитие созидательной активности молодёжи;

- вовлечение молодёжи в процесс развития политической, социально-экономической и культурной области жизни общества;

- достижение консолидации, гражданской ответственности и формирования толерантности у молодёжи.

На втором этапе также намечается продолжение работы над реализацией задач первого этапа с процессом внедрения новых технологий, применение новых совершенных методов и форм работы, оптимизацией сферы деятельности по реализации главных программных мероприятий.

Для процесса контроля конечных и промежуточных результатов реализации муниципальной целевой программы также будут применены такие показатели:

- доля молодых людей, которые задействованы в реализации программы (от общего числа молодёжи городского округа город Воронеж);

- число муниципальных учреждений, находящихся на территории городского округа, участвующие в реализации программы;

- число молодых людей, которые занимают активную жизненную позицию (от общего количества молодёжи городского округа г. Воронеж);

- число об общественных организаций, использующих участие в процессе реализации программных мероприятий;

- уровень охвата людей, которые остоят на учёте в комиссиях, согласно делам несовершеннолетних, а также защите их прав;

- число молодых людей, которые сняты с учёта в комиссии по делам несовершеннолетних, а также защите их прав, в связи с изменением поведения, ценностной ориентации. [18]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.015 с.)