Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация социальной защиты молодежи в Воронежской области
Молодежная политика Воронежской области– система мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, информационного характера, предпринимаемых различными субъектами региональной молодежной политики, направленных на создание условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив на территории Воронежской области, а также процесс реализации этих мер. Региональная молодежная политика осуществляется с целью создания условий и гарантий для самореализации личности молодого человека на территории Воронежской области, повышения качества жизни молодежи Воронежской области. Основными задачами региональной молодежной политики является: - создание условий для интеллектуального развития молодежи и творческой самореализации ее инновационного потенциала; - формирование культуры здорового образа жизни, в том числе содействие экологическому воспитанию молодежи; - содействие гражданскому, в том числе патриотическому воспитанию молодежи, формирование активной жизненной позиции и вовлечение молодежи в общественно-политическую деятельность; - развитие системы информирования молодежи о существующих возможностях; - развитие самоорганизации детей и молодежи, поддержка детских и молодежных объединений, детского и молодежного общественного движения; - формирование трудовой культуры молодежи, содействие социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства; - социальная поддержка молодежи, укрепление института молодой семьи. Молодежная политика в Воронежской области представляет собой целенаправленную деятельность органов власти, общественных объединений и иных социальных институтов, направленную на решение проблем молодежи во всех сферах ее жизнедеятельности. Она предусматривает формирование необходимых социальных условий инновационного развития на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями. Для регулирования в данной сфере отношений муниципалитетом выбран одним из приоритетных подходов к управлению в сфере молодёжной политики - программно-целевой. В качестве примера рассмотрим муниципальную программу «Развитие образования». Программно-целевой подход к управлению предполагает, что еще на этапе создания программы разработчики должны представлять себе результаты ее выполнения, заранее определить (и желательно в измеряемых единицах), что произойдет, если программа будет реализована полностью и в срок. Многие из ныне действующих муниципальных программ не содержат подобных целевых ориентиров, и это пагубно отражается на результативности их выполнения. Критерии успешности данной программы заранее определены и четко прописаны, таким образом можно сделать определённые выводы о снижении интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности, низком уровне вовлеченности молодежи в социальную практику, отсутствие системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этой связи довольно остро стоит вопрос о необходимости ставки на повышение качества молодежного человеческого ресурса, минимизацию социальных и физических потерь, максимально эффективную и глубокую социализацию молодых людей.
Процесс определения концептуальных положений программно-целевого подхода по главным направлениям реализации молодежной политики в Воронежской области строится на основе таких принципов: - решение проблем молодых граждан структурными подразделениями органов местного самоуправления, в первую очередь через включение подпрограмм, разделов по работе с молодежью в социальные программы, где они выступают муниципальными заказчиками; через решение вопросов, которые относятся к реализации молодежной политики, которые требуют выстраивания действенного и четкого механизма межведомственной координации на различных уровнях власти; - последовательность и непрерывность в деятельности общественных и государственных структур; обеспечения процесса реализации максимального инновационного потенциала поколений в интересах государства и общества. - включение в процесс реализации главных направлений программы как государственных, а также негосударственных (общественных) и иных структур, которые требуют создания принципов их конструктивного партнерского взаимодействия;
- процесс создания условий молодым гражданам для позитивной реализации через определенные виды общественно - полезной деятельности, которые обязаны рассматриваться как важная составная часть системы социализации молодежи; - работа с благополучной молодёжью, так и деятельностью по решению проблем молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; - учет особенностей всевозможных категорий молодежи, их потребностей в наборе услуг. [16] Исследуя подходы к стратегии государственной молодежной политики в РФ, Министерство образования и науки РФ определяет 3 категории молодых граждан согласно с уровнем потребностей и доходов: 1) отличающихся большим требованиями к стандарту обеспечения и жизни, проявлению своих лидерских и гражданских качеств, которые живут в целом состоятельнее своих сверстников. 2) готовых к трудовой деятельности, нужной для обеспечения стандартного уровня потребления услуг и товаров. 3) стабильно пребывающих в трудной жизненной ситуации и живущих беднее своих сограждан. Каждая из перечисленных групп состоит из различных категорий, с отдельным уровнем потребностей и запросов. При этом, социальная политика эффективна лишь в том случае, если она действует касательно каждой из названных групп адресно, согласно с их потребностями и проблемами. В результате создаются внутренние механизмы перераспределения ресурсов, усилий государства. Таким образом, при оценке возможностей и рисков их минимизации нужно рассмотрение вопросов вовлечения в полноценную жизнь молодых людей, которые исследуют проблемы в процессе интеграции в социум. Подобное минимизирует издержки, которые понесут молодой человек и общество в виде преодоления трудной жизненной ситуации. Также подобная работа будет способствовать понижению нагрузки на социальную сферу, которая связана с финансовой поддержкой категории «группы риска». [17] Если изучать фактор, которые сдерживает развитие молодёжной политики, то нужно отметить, что подобная недостаточная социально-экономическая поддержка работников молодёжной сферы, невысокий уровень заработной платы, который влечёт за собой текучесть кадров согласно, работы с молодёжью. В целом реализация и разработка муниципальной программы «Молодёжь» в Воронежской области обусловлена процессом решения таких проблем: - понижения числа случаев асоциального поведения молодых граждан; - экономико-социальной интеграции молодого поколения в социум; - воспитания гражданской ответственности и толерантного сознания молодёжи; - содействия молодым гражданам, которые попали в трудную жизненную ситуацию; - укрепления института молодой семьи. Решение проблем программно-целевым методом состоит в таком: 1. Согласно ФЗ, в связи с разграничением полномочий исполнительных органов госвласти и органов местного самоуправления, финансирование программы направлено на решение общих программных задач согласно масштабам городского округа города Воронеж. 2. Процесс поддержка мероприятий, которые проходят ряд этапов (на уровне городского округа и муниципальных образований город Воронеж), носит системный характер.
3. Меры муниципальной поддержки из муниципальной целевой программы также имеют показатели, на которые влияет реализация программы (количественные и качественные, достоверно проверяемые мониторингом или статистикой). 4. Программа может иметь адресный характер для молодежи 14-17 лет, 17-24 лет, 24-30 лет на основе учета и изучения их потребностей и интересов. 5. Программа может носить общественно-государственный характер, определяемый балансом и распределением ответственности и полномочий между государством, молодежью и неправительственными институтами в процессе реализации главных мероприятий программы. В программно-целевом подходе лежит правовое регулирование, которое будет определено в законодательных актах РФ и Воронежской области в области нормативно-правового обеспечения, а также молодежной политики: - Конституции РФ (принята 12.12.1993г.); - Постановлении Верховного Совета РФ от 03.06. 1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации»; - ФЗ от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; - ФЗ от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; - ФЗ от 06.10. 1999 г № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»; - ФЗ от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - ФЗ от 24.06.1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - ФЗ от 31.12. 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий»; - Законе Воронежской области от 07 апреля 2006 года № 31-ОЗ «О Молодежном парламенте Воронежской области». В соответствии с целью программы определены следующие задачи: - развитие системы подготовки кадров по работе с актива и молодежью; - создание условий для процесса обеспечения занятости молодёжи в свободное время; - создание условий для процесса участия молодёжи в системе реализации и общественных отношений своего интеллектуального, экономического и духовного потенциала в интересах общества, учитывая возрастные особенности различных категорий молодёжи;
- поддержка и развитие систем информационного обеспечения молодежи. Процесс реализация определённых задач и целей на первом этапе реализации программы помогает спрогнозировать изменения показателей и индикаторов, которые при организации занятости и досуга молодёжи в свободное время, адресной поддержки всевозможных категорий молодёжи окажут влияние на: - снижение правонарушений среди молодежи; - понижение социальной напряжённости в обществе; - развитие созидательной активности молодёжи; - вовлечение молодёжи в процесс развития политической, социально-экономической и культурной области жизни общества; - достижение консолидации, гражданской ответственности и формирования толерантности у молодёжи. На втором этапе также намечается продолжение работы над реализацией задач первого этапа с процессом внедрения новых технологий, применение новых совершенных методов и форм работы, оптимизацией сферы деятельности по реализации главных программных мероприятий. Для процесса контроля конечных и промежуточных результатов реализации муниципальной целевой программы также будут применены такие показатели: - доля молодых людей, которые задействованы в реализации программы (от общего числа молодёжи городского округа город Воронеж); - число муниципальных учреждений, находящихся на территории городского округа, участвующие в реализации программы; - число молодых людей, которые занимают активную жизненную позицию (от общего количества молодёжи городского округа г. Воронеж); - число об общественных организаций, использующих участие в процессе реализации программных мероприятий; - уровень охвата людей, которые остоят на учёте в комиссиях, согласно делам несовершеннолетних, а также защите их прав; - число молодых людей, которые сняты с учёта в комиссии по делам несовершеннолетних, а также защите их прав, в связи с изменением поведения, ценностной ориентации. [18]
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.015 с.) |