Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молодежь как объект социальной защиты
Понятие «молодежь» определяется на основе признаков, приведенных в социологии, психологии, биологии, экономической науке и обозначает общественно – демографическую группу нуждающихся в социальной защите лиц в возрасте от 14 до 30 лет и характеризующаяся многочисленностью. В свою очередь молодежная политика есть одно из осуществляемых на территории Российской Федерации направлений социальной политики, заключающееся в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления по организации и реализации права на социальную защиту в целях создания правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации социальной группы лиц в возрасте от 14 до 30 лет. Усиление селективного характера политики занятости требует уделения особого внимания в рамках общей системы социальной защиты тем категориям экономически активного населения, которые быстрее выталкиваются с рынка труда, в частности, это молодежь. Именно на рынке труда реформирование экономики больше всего задевает ее интересы. Поэтому улучшение положения молодежи на рынке труда, который обеспечивает реализацию творческого и трудового потенциала, а также надлежащее благосостояние работников, является одним из главных направлений социальной защиты ее социально-экономических прав и интересов. Важной проблемой в контексте социальной защиты молодежи является развитие гуманитарной сферы, в частности образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, отдыха и туризма. Эти направления развития человеческого капитала способствуют обеспечению социального благополучия человека на всех этапах ее жизнедеятельности становятся надежной основой ее самозащиты. Проблемы социальной защиты молодежи остаются в центре постоянного научного интереса многих российских и зарубежных ученых. При этом вопросы трудовой мотивации молодежи, компонентов и факторов, детерминирующих ее занятость, содержания и структуры социальной защиты молодежи изучены недостаточно. Молодежь требует со стороны государства особой социальной защиты, поскольку она является основным источником пополнения экономически активного населения. В современной России молодые люди в возрасте 15 – 35 лет составляют около 26 % ее населения. [1]
Именно в молодые годы человека происходят социальные и демографические события, которые определяют ее дальнейшую жизнь: окончание обучения в школе, выбор профессии и получение начального профессионального образования, начало самостоятельной трудовой деятельности, создание семьи, рождение детей. В этом возрасте молодежь приобретает профессионально-трудовой и социальный статус в обществе. Занятость населения должна быть гарантом в обеспечении каждым работником своего благосостояния, соответствующего трудового вклада знаний и способностей. Сегодня молодежь является одной из категорий экономически активного населения, ускоренными темпами теряет возможности для самореализации на рынке труда. Конъюнктура российского рынка труда в значительной мере зависит от состояния и динамики его молодежного сектора. Поэтому молодежная занятость приобрела особую актуальность, а еще больше беспокоят ее последствия для будущего российской экономики. Сейчас молодежный сектор в сфере занятости (по сравнению с другими секторами) определяется определенными особенностями: – значительное уменьшение численности молодежи во всех отраслях экономики, особенно в науке и научном обслуживании; – постоянное увеличение молодежной безработицы как открытого, так и скрытого (40 % безработных – молодежь). Причем три четверти среди молодых безработных – женщины, поэтому необходимо: – усиление напряженности в первичном трудоустройстве молодежи, особенно девушек; – социально-профессиональная переориентация молодежи на труд вне государственного сектора; – интенсификация трудовой деятельности по вторичным видами деятельности: сочетание одновременно нескольких работ, дополнительная работа во время учебы в стационарных отделениях учебных заведений разного типа, самозанятость и т. п; – расширение приложения труда в сфере скрытой занятости, которая для молодежи привлекательна с точки зрения мобильности, риска, свободы от служебных обязанностей и нуждается к тому же зачастую не специальной профессиональной подготовки, а только определенных навыков;
– общее увеличение предложения рабочей силы среди молодежи, в частности, вследствие сужения возможностей родителей помогать детям. Причинами этого являются, в частности, недостаточная профессиональная ориентация на рынке труда молодежи, низкий уровень профподготовки, отсутствие опыта практической работы, а также отказ от централизованного распределения выпускников высших и средних учебных заведений и неразработанность современного эффективного механизма регулирования трудоустройства. [2]
Одним из гарантированных прав несовершеннолетних является право на обучение. Каждый ребенок обязательно должен получить образование. Однако данная сфера относится к самым проблемным. Нехватка детских садов и мест в школах в новых строящихся микрорайонах, ежегодное большое количество первоклассников и отток учителей из сельских районов затрудняют реализацию данного права. Рассмотрим, что оно в себя включает и как защитить нарушенные интересы. Государственная политика в сфере образования – это совокупность различных мероприятий, действий, решений государственных органов, объединенных общей целью – поступательным развитием российского образования. Данная политика включает в себя нормативную, финансово-экономическую, управленческую, кадровую, научную, международную составляющие. Ее элементами являются также идеалы, ценности, цели, задачи, принципы. В числе первоочередных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования провозглашен принцип приоритетности образования (ст. 3 федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-фЗ «Об образовании в российской федерации», далее – федеральный закон об образовании). Базовыми принципами государственной образовательной политики, имеющими, на наш взгляд, непосредственное отношение к трудовому праву, являются также обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека (подп. 8 п. 1 ст. 3 федерального закона об образовании). Так, внедрение непрерывного образования сотрудников «позволит повысить способность компаний управлять изменениями (в том числе вызванными кризисными явлениями в экономике), способствует инновационному развитию и наращиванию интеллектуального потенциала». Правительство РФ ежегодно представляет федеральному Собранию РФ доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публикует его на своем официальном сайте. Данный доклад готовится в рамках реализации государственной программы развития образования, принимаемой правительством РФ на определенный период. В настоящее время исполнительная власть руководствуется программой, принятой на период с 2013 по 2020 гг. Цели программы – обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
Во исполнение поставленных целей уже сегодня система профессионального образования подвергается изменениям: определены его уровни; исчезло понятие начального профессионального образования; появилось понятие профессионального обучения; введена система профессионально-общественной аккредитации; закреплены требования об обязательном включении в состав государственных экзаменационных комиссий представителей работодателей (не менее 50 % общего состава комиссии), о привлечении к учебному процессу подготовки почти по всем направлениям ведущих специалистов-практиков (не менее 5 % общего числа преподавателей); введены профессиональные стандарты, разрабатываемые работодателями, и т. д. Важным этапом формирования социальной защиты населения, является противодействие и профилактика преступности несовершеннолетних. Противодействие преступности несовершеннолетних заключается в проведении уполномоченными субъектами системы мероприятий, направленных на устранение или нейтрализацию факторов, вызывающих совершение преступлений несовершеннолетними. В зависимости от объектов, на которые направлен превентивное влияние, принято выделять три уровня противодействия преступности несовершеннолетних: общесоциальный, специально-криминологический и индивидуальный. [3] К мерам общесоциального предупреждения преступности несовершеннолетних относятся действия, направленные на повышение социальной защиты семей с детьми, увеличение материальной помощи детям-сиротам и детям-инвалидам, реформирование образовательных учреждений, надлежащее финансовое обеспечение труда учителей и воспитателей. Они нацелены на уменьшение противоречий и стабилизацию социально-экономических, политических, морально-психологических, правовых отношений в государстве и обществе. Значительную предохранительную роль могут выполнять школы, центры юношеского творчества, спортивные кружки и секции, которые организуют досуг подростков. Следует обратить внимание на возможности общественных организаций (экологических, просветительских) в противодействии преступности несовершеннолетних. Большой вес приобретает воспитание уважительного отношения к памятникам культуры, национальных достижений. Поэтому законодатель, когда речь идет о правах и интересах лица, читает рамки действия принуждения. Одним из органов государственной власти, который использует метод принуждения, как мы уже ранее отмечали, является полиция по делам несовершеннолетних, которая создана с целью профилактики правонарушений среди лиц, не достигших 18-летнего возраста.
Функционально эта служба относится к блоку криминальной полиции. Согласно действующего законодательства, полиции по делам несовершеннолетних проводить работу, связанную с обеспечением правонарушений детей; выявляет, пресекает и раскрывает преступления, совершенные детьми и др. Работники криминальной полиции по делам несовершеннолетних выявляют причины и условия, способствующие совершению правонарушений детьми, принимают в пределах своей компетенции меры по их устранению, принимают участие в правовом воспитании детей; возвращают детей к местам постоянного проживания, обучения или направляют их в специальные специальных учебно-воспитательные учреждения для детей. Классификация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступности среди несовершеннолетних предстает в двух видах: направление деятельности и место профилактики. Первый вид в зависимости от объекта, на который направлена профилактическая деятельность, можно разделить на следующие участки: − работа с неблагополучными семьями; − с взрослыми, которые втягивают несовершеннолетних в преступления деятельность; − с подростками, совершающими правонарушения; − с уголовными, антисоциальными группировками подростков; − с иногородними; − обще профилактическая работа. Второй блок в зависимости от места, где осуществляется профилактическая работа, можно разделить на следующие участки деятельности: – по месту жительства; – по месту работы; - по месту обучения. [4] Специалисты обращают внимание на имеющийся взаимосвязь проблем детей и недостаточные воспитательные навыки родителей. Поэтому во всем мире растет количество внедренных образовательных профилактических программ. Главная их цель – улучшение практического воспитания детей, которое должно привести к улучшению их поведения. Другая категория – программы предупреждения преступности несовершеннолетних, направленные на улучшение молодежного досуга. Опыт доказывать, что без комплексного подхода в борьбе с негативными явлениями в молодежной среде эффективной работы в этом направлении достичь практически невозможно. Поэтому должны быть скоординированы усилия всех заинтересованных центральных и местных органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных организаций и безусловно семье. Следовательно, для предупреждения и профилактики бытовых преступлений среди молодежи необходима слаженная система правовых и других мероприятий. А именно: 1. Исключение возможности приобретения несовершеннолетними алкоголя; 2. Пропаганда здорового образа жизни; 3. Работа над усовершенствованием законодательства, мониторинг действующих нормативных правовых актов с целью их оптимизации, выявления пробелов и противоречий;
4. Необходимо повышение эффективности деятельности правоохранительных органов, формирование доверия к ним у населения. Для этого их деятельность должна быть информационно прозрачной (конечно, в той мере, в которой это допускается законом). 5. Нужно выработать общегосударственную Концепцию развития правовой культуры молодежи, на основе которой можно было бы разрабатывать федеральные, региональные и муниципальные целевые программы правового просвещения и повышения правовой культуры граждан. Пока такая концепция, к сожалению, отсутствует, но отдельные мероприятия осуществляются в рамках других документов. 6. Проведение мероприятий, направленных на формирование активной гражданской позиции молодежи, посредством активного применения мер поощрения в отношении различных сфер жизни общества. 7. Патриотическое воспитание молодого поколения. 8. Создание благоприятных условий, со стороны прежде всего государства, для развития научной, творческой и инновационной деятельности молодого поколения в виде стипендий, грантов и других мероприятий. 9. Правовое воспитание с детского возраста. 10. Привлечение молодежи к работе по обеспечению правопорядка. За формированием творческого становления молодежи отвечают культурнодосуговые учреждения. Они играют ключевую роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения и имеют все шансы образовать его творческую активность. Творчество считается развитием и совершенствованием личности. В современном мире среди наиболее востребованных и многообразных форм подростки выбирают следующие: дискотеки, КВН, игровые и конкурсные программы, шоу-программы. Одной из наиболее востребованных форм развлекательных программ у молодых людей считается КВН. Это объясняется тем, что игра ‒ один из более чистых видов эстетической работы. Огромную роль играет и то, что в качестве основной сферы самореализации личности контркультура, к которой, без сомнения, принадлежит и феномен КВН, выдвигает досуговую, непроизводительную работу. По нашему мнению, ведущий педагогический принцип работы с ребятами младшего школьного возраста и подростками – рациональная организация их досуга. Образовательные занятия детей в кружках и студиях должны быть нацелены на получение начальных способностей в художественном и техническом творчестве. Игровая досуговая деятельность (конкурсы, викторины, игровые программы, утренники) ориентирована на расширение кругозора детей в организации свободного времени. Рекреативный досуг (походы, экскурсии, клубы общения по интересам) должен способствовать переключению интереса подростков, развлечению и отдыху их от уроков в школе, общению, ознакомлению с природой и культурными ценностями. [5] На наш взгляд, потребность в творчестве глубоко характерна любому человеку, и тем более молодому. Почти все формы досуга включают в себя элементы творчества, при этом вероятность создавать раскрывается не всем, например некоторые молодые люди не хотят или не имеют возможность полностью раскрыть или воплотить в жизнь свои способности, тем не менее, на генетическом уровне, любой человек способен к творчеству. Можно сделать вывод о том, что досуг считается проводником межличностного общения молодёжи, считается почвой для работы и отдыха в коллективе. Значимость социально-культурной работы заключается в ее воздействии на становление креативного потенциала и всевозможных способностей молодежи, степень ее удовлетворения культурно-досуговым учреждением. В педагогическом проекте работа учреждений представленного типа состоит не столько в том, чтобы предоставить каждому индивиду абсолютно любые сферы занятий, сколько в том, чтобы через то дело, которым человек предпочитает увлекаться на досуге, как можно более разнообразно и углубленно развивать всевозможные стороны его личности: разум, мораль, эстетические ощущения. В целом мы приходим к выводу, что у молодых людей имеется огромный творческий потенциал, который необходимо развивать. Тем не менее, существует проблема организации досуга, ведь основными видами досуга у молодёжи являются: общение с друзьями, посещение дискотек и ночных клубов, использование компьютера с целью игры и проведение времени в интернете и социальных сетях. Большая часть молодежи мало увлекается спортом, что оказывает негативное влияние на их здоровье. На выбор досуга у большей части подростков оказывает влияние компания, меньше – старшие друзья. Поэтому молодым людям необходимо помогать в организации досуга, ориентировать их активность в данной сфере, применить их креативный потенциал. Мы выяснили, что в этом нам помогают культурно-досуговые учреждения, они направлены на развитие и воспитание творческого потанцевала современного подрастающего поколения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.032 с.) |