Деятельность управления социальной защиты населения Лискинского района г. Лиски в сфере социальной защиты молодежи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность управления социальной защиты населения Лискинского района г. Лиски в сфере социальной защиты молодежи



Чтобы показать политику РФ по совершенствованию социальной защиты молодежи, возьмем для примера Воронежскую область, Лискинский район.

Одним из главных параметров, которые характеризуют социально-экономическую сферу городского округа, считается система образования.

Развитие системы образования района было направлено на реализацию таких стратегических целей: процесс обеспечения доступности качественного образования для всех молодых людей, развитие дошкольного образования, совершенствования и создание системы подготовки кадров, защита интересов и прав социально-незащищенных детей, процесс поддержка талантливой молодежи. Материальная база образовательных учреждений города может обеспечить условия для успешного функционирования детских дошкольных учреждений и школ.

При формировании приоритетного национального проекта «Образование» осуществлены такие мероприятия: стимулирование образовательных учреждений, внедряющие инновационные образовательные программы (доплаты за преподавание предметов профильного и углубленного изучения); поддержка талантливой молодёжи; подключение школ к сети Интернет; поощрение лучших учителей.

Отдел образования администрации Лискинского муниципального района производит функционирование единой системы дошкольного, общего, профессионального, а также дополнительного образований детей.

На территории Лискинского района расположено 94 образовательных учреждений: 34 дошкольных образовательных учреждений, 1 прогимназия, 39 школ, 10 учреждений дополнительного образования, 2 учреждения начального профессионального образования, 3 учреждения среднего профессионального образования и 4 учреждения высшего профессионального образования (филиалы, представительства). [19]

Принципиально новым и важными направлением деятельности ОУ в режиме развития системы образования района считается инновационная и экспериментальная деятельность.

Согласно новым стандартам обучаются все ученики первых и вторых классов. В режиме эксперимента также продолжают обучение учащиеся 3-х классов семи образовательных учреждений. Одна школа считается представителем пилотного проекта по введению новых видов образовательных стандартов на уровне основной школы. При этом приоритетным направлением сферы деятельности образовательных учреждений считается укрепление и сохранение здоровья детей.

Две школы Лискинского района считается экспериментальными областными площадками – Центрами содействия укреплению здоровья в рамках реализации программы «Школа здорового образа жизни».

Отдел образования администрации района может участвовать в реализации районных целевых программ «Одаренные дети», «Развитие системы образования», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками, а также их незаконному обороту», «Комплексная программа профилактики правонарушений». Лискинское образование занимает по многим показателям работы лидерские позиции в Воронежской области.

Молодое поколение исследуется рассматривается как гарант социально-экономической стабильности, будущего индивидуального выживания и как общий стратегический ресурс для развития общества. При этом жизненные установки молодежи не во всем соответствуют потребностям государства и ее территорий в инновационном развитии.

Государственная молодежная политика городского поселения – это совокупность мер и целей по их реализации, используемых органами местного самоуправления в целях обеспечения и создания гарантий и условий для процесса развития молодежных объединений и самореализации личности молодого человека, инициатив и движений. Подобная политика производится на основе нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, а также в русле государственной молодежной политики, придавая ей логическую стройность, целостный и системный характер, а также делая демократичными механизмы ее реализации. Молодежная политика реализуется и разрабатывается в отношении лиц в возрасте от 14 до 30 лет, общая численность которых в РФ превышает 30 млн. чел.

На территории Лискинского района проживает 30 825 человек в возрасте от 14 до 30 лет, из них 65% проживают в районе, 35% - в городе Лиски.

Реализация государственной молодежной политики осуществляется через программно-целевой подход и включает в себя следующие мероприятия:

- гражданско-патриотическое воспитание и нравственное становление молодежи. Работа с допризывной молодежью;

- решение социально-экономических проблем молодежи;

- профилактика асоциальных проявлений и экстремизма в подростковой и молодежной среде;

- развитие художественного творчества и поддержка талантливой молодежи;

- создание условий для развития детского и молодежного движения.

В результате их выполнения:

- расширена сфера социальных услуг для молодежи;

- созданы условия для формирования активной жизненной позиции молодых людей, вовлечения их в социально-экономическую и политическую сферы жизни общества;

- созданы условия в военно-патриотических клубах (12) и оборонно-спортивном лагере для подготовки молодых людей к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

- созданы материально-технические условия для обеспечения занятости молодежи в свободное время;

- созданы условия для организации отдыха и оздоровления молодежи, в числе и «группы риска»;

- созданы условия для развития волонтерского движения, снижения уровня совершения правонарушений в подростковой и молодежной среде;

- созданы условия для интеллектуального, творческого развития молодежи;

-  в сети Интернет в освещении вопросов реализации государственной молодежной политики на территории городского поселения.

Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия местных органов исполнительной власти, государственных и региональных учреждений, институтов гражданского общества, общественных объединений и молодежных организаций, действующих на территории Лискинского района и Воронежской области.

Показатели, которые используются для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Динамика целевых показателей и индикаторов реализации программы «реализация молодежной политики на территории Лискинского муниципального района»

Наименование целевых показателей

Единица измерения

Значение индикатора по городам реализации долгосрочной районной целевой программы

2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

1.

 

Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия и проекты (программы), направленные на интеграцию в жизнь общества

% от численности молодежи в районе 30 33 38 38 38 43 43
человек 9247 10172 11713 11713 11713 13254 13254

2.

Количество молодых людей, задействованных в мероприятиях по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ

% 20 23 25 25 25 27 27
человек 6165 7090 7706 7706 7706 8323 8323
3. Количество объединение военно-патриотической направленности % 32 35 37 39 41 43 45
4. Количество мероприятий, проектов и программ, направленных на формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи единиц 55 65 75 75 75 80 80
5. Удельный вес молодых людей, осведомленных о потенциальных возможностях проявления социальной инициативы в общественно-политической жизни района % 40 50 66,5 66,5 66,5 70 70

 

Региональные меры социальной поддержки населения тесно увязаны с происходящими в области социально-экономическими процессами. Так, в целях улучшения демографической ситуации, повышения рождаемости областными законами установлены различные выплаты:

- единовременная денежная выплата матерям на каждого рожденного ребенка 20 тыс. рублей;

- безвозмездная субсидия на приобретение жилого помещения в связи с рождением одновременно трех и более детей;

- денежная компенсация на приобретение продуктов полноценного питания беременным женщинам, кормящим матерям; детям первого, второго и третьего года жизни;

В настоящее время развитию системы образования уделяется повышенное внимание, поскольку благополучие региона во многом зависит от грамотных и высококвалифицированных специалистов. Сегодня в Воронежской области функционируют 682 учреждения дошкольного образования, 777 школ, 217 учреждений дополнительного образования, 50 учреждений среднего профессионального образования, 29 вузов. Общее количество обучающихся на всех уровнях образования составляет более 600 тыс. человек (четвертая часть от численности населения региона). [20]

Ключевые направления в развитии системы образования Воронежской области были сформулированы, исходя из запросов потребителей услуг системы образования и участников образовательного процесса, трендов развития социума, образовательных технологий и «индустрии детства», а также с учетом имеющихся ресурсных возможностей (кадровых, организационных, финансовых, в том числе бюджетов всех уровней и внутрисистемных резервов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.012 с.)