Б1.В.12 Товарный менеджмент одежно-обувных товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б1.В.12 Товарный менеджмент одежно-обувных товаров



наименование дисциплины в соответствии с учебным планом

 

 

Товароведение

шифр и наименование направления

 

 

Утверждены на заседании кафедры ТиЭТ

Протокол №13 от 03 июня 2019 г.

Зав. кафедрой ТиЭТ Мазунина Т.А.

 

Пермь 2019

 

 

Составитель/составители: Булатова Е.И.

 

Методические указания по написанию курсовой работы рассмотрены и одобрены на заседании Методической комиссии кафедры Товароведения и экспертизы товаров

Протокол №4 от 12.июня 2016 г.

Председатель Методической комиссии                    / Писарева Е.В.

 

Дополнения и изменения, внесенные в Методические указания, утверждены на заседании кафедры Товароведения и экспертизы товаров, протокол № 1 от 29 августа 2017 г.

Председатель Методической комиссии                    / Писарева Е.В.

Заведующий кафедрой ТиЭТ                             / Мазунина Т.А.

 

Дополнения и изменения, внесенные в Методические указания, утверждены на заседании кафедры Товароведения и экспертизы товаров, протокол № 1 от 29 августа 2018 г.

Председатель Методической комиссии         / Симанова И.М.

Заведующий кафедрой ТиЭТ                             / Мазунина Т.А.

 

Дополнения и изменения, внесенные в Методические указания, утверждены на заседании кафедры Товароведения и экспертизы товаров,

протокол № 13 от «03» июня 2019 г.

Председатель Методической комиссии  / Симанова И.М.

Заведующий кафедрой                          ___ ______/ Мазунина Т.А.

Дополнения и изменения, внесенные в Методические указания, утверждены на заседании кафедры Товароведения и экспертизы товаров,

протокол № 11 от «15» мая 2020 г.

Председатель Методической комиссии / Симанова И.М.

Заведующий кафедрой                                                 / Мазунина Т.А.

 


Содержание

КУРСОВАЯ РАБОТА.................................................................................................................... 5

1.1. Подготовка курсовой работы.................................................................................................. 5

1.2. Содержание курсовой работы................................................................................................. 6

1.3. Стиль изложения курсовой работы........................................................................................ 8

1.4. Оформление курсовой работы................................................................................................ 9

1.5. Критерии оценки курсовой работы..................................................................................... 13

1.6. Примерная тематика курсовых работ.................................................................................. 14

Введение

Курсовая работа является одной из форм учебной деятельности и выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя. Она представляет собой учебно-исследовательскую деятельность, требующую от студентов усвоения элементов научного исследования. Курсовая работа – это отдельный вид учебной деятельности студента, выполняемый в пределах часов, отводимых на самостоятельное изучение дисциплины.

Целью курсовой работы является анализ, обобщение и систематизация материалов специальной литературы и статистических данных, а также проведение исследований теоретических и практических вопросов.

Выполнение курсовой работы направлено на формирование у студентов способности самостоятельно мыслить, анализировать, сопоставлять факты, обобщать и логически излагать материал. В процессе выполнения курсовой работы у студентов формируется субъективно новое знание по одной из частных проблем, развивается научная наблюдательность, студент учится не только находить нужную информацию, но и грамотно ее использовать в своем исследовании, демонстрировать, как и откуда были получены те или иные сведения и каково их значение для данного исследования. 


КУРСОВАЯ РАБОТА

Подготовка курсовой работы

Успешное выполнение курсовой работы во многом зависит от правильной организации студентом своей деятельности, от прохождения в установленные сроки определенных этапов работы.

Тема курсовой работы должна соответствовать содержанию работы, а ее формулировка должна быть краткой. По согласованию с руководителем студент может ее уточнить или предложить собственную тему, обосновав целесообразность исследования. Темы курсовых работ необходимо подбирать таким образом, чтобы курсовая и последующая дипломная работы составляли единое, последовательно усложняемое исследование. 

После утверждения темы курсовой работы и изучения литературы, рекомендованной научным руководителем, определяются направление исследования, его цель и задачи. Затем студент самостоятельно подбирает дополнительные источники информации (нормативные акты, книги, периодические издания, электронные ресурсы и т. д.), которые планируется использовать при выполнении исследования, разрабатывает структуру курсовой работы. Составленный список литературы и план курсовой работы студент согласовывает с научным руководителем. Не рекомендуется откладывать встречу с руководителем до окончания написания всего текста, т. к. качество работы может не удовлетворять предъявляемым требованиям, а времени на кардинальную переработку текста не останется. Во избежание этого рекомендуется встречаться с научным руководителем на каждом этапе выполнения курсовой работы в его консультационные часы.

Выполнение курсовой работы включает изучение теоретического материала, рассмотрение и оценку возможных решений, подбор методов исследования, сбор, анализ и обобщение собственного материала, написание текста, формулировку комментариев и выводов.

Выполненную курсовую работу студент представляет в деканат факультета за месяц до начала сессии на бумажном носителе. Защита курсовой работы происходит после устранения замечаний научного руководителя и окончательного оформления материала. По решению научного руководителя защита курсовой работы может сопровождаться электронной презентацией, которая представляется на электронном носителе вместе с курсовой работой.

Выполненная курсовая работа дает возможность студенту продемонстрировать следующие умения и навыки:

- применять теоретические и практические знания при решении конкретных задач;

- формулировать цель и задачи исследования;

- работать с учебной и научной литературой, законодательными, нормативными актами;

- анализировать и обрабатывать собранный материал;

- логично излагать свои мысли;

- аргументировать собственную точку зрения;

- делать обоснованные выводы и предложения;

- правильно оформлять результаты своей работы.

Отметку за курсовую работу выставляет комиссия из двух преподавателей (в том числе научного руководителя) в соответствии с общепринятыми критериями оценки курсовых работ, оценки знаний студентов, которые обычно учитывают глубину раскрытия темы исследования, обоснованность и значимость выводов, стиль написания и оформление текста.

Содержание курсовой работы

Успешное выполнение курсовой работы зависит не только от правильной организации студентом своей деятельности, но и от соблюдения основных требований содержательного характера, которые предъявляются к научному исследованию.

Результат исследовательской деятельности во многом зависит от понимания студентом основных характеристик научного исследования и их формулировок. К основным характеристикам исследования относятся: актуальность, проблема, объект, предмет, основная цель, частные задачи и методы исследования.

Большинство тем курсовых работ являются актуальными. Если тематика курсовой работы актуальна, то изложение следует начинать с описания актуальности, которая определяется необходимостью проведения исследования в современных условиях. Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным. Начинать ее характеристику издалека нет необходимости, достаточно показать главное (в курсовой работе – это может занять один абзац). Можно выделить два основных направления характеристики актуальности исследования:

1) связано с неизученностью выбранной темы; т. е. исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела;

2) связано с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

Одно из этих направлений либо то и другое вместе обычно присутствуют при характеристике этого элемента понятийного аппарата научного исследования. Например: «Отсутствие обобщенного теоретического материала говорит об актуальности выбранной темы…» или «Изменения в российском законодательстве по техническому регулированию обусловили выбор темы исследования…».

В содержании курсовой работы обязательно указывается объект и предмет исследования.

Под объектом исследования понимают часть объективной реальности, которая изучается в процессе теоретической и практической деятельности. Предметом исследования считают свойства, отношения объекта, исследуемые в процессе практической деятельности с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах. Поэтому объект и предмет исследования как категории научного познания соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Необходимо четко представлять границы исследования и предполагаемые результаты.

Цель исследования состоит в том, чтобы разрешить поставленную проблему, достичь определенный результат. Цель курсовой работы должна в полной мере соответствовать ее теме.

В зависимости от цели курсовой работы необходимо сформулировать конкретные задачи исследования, которые необходимо решить для достижения цели.Это обычно делается в форме перечисления: изучить…, описать…, установить…, выявить…, вывести…, разработать… и т. п. Необходима тщательная формулировка задач, т. к. описание хода и результатов их решения составит основное содержание курсовой работы.

Для решения поставленных задач используются:

методы исследования– определенным образом упорядоченная деятельность, способ построения и обоснования научного знания. Метод – это систематизированный способ достижения теоретического или практического результата, решения проблем или получения новой информации. Например, такиеметоды исследования, как анализ различной литературы, наблюдение, обобщение опыта, анкетирование, тестирование, эксперимент, методы систематизированного поиска, глубокого погружения в проблему, интенсификации мыслительной деятельности, интуитивного поиска, качественного, количественного, анализа и др.;

методика исследования–это совокупность приемов и операций исследования; закрепленные правила сбора, обработки и анализа информации.

Курсовая работа должна содержать введение, теоретическую и практическую главы, заключение, библиографию и приложения.

Во введении обосновывается выбор темы, доказывается ее актуальность, формулируются объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

В первой главе – теоретической – дается анализ научной и методической литературы. Необходимо последовательно и логично рассмотреть сущность и основное содержание проблемы, изучаемых вопросов и понятий; изложить мнения различных авторов и свои умозаключения. Не следует забывать о необходимости делать ссылки на литературные источники, материал которых использовался при написании работы.

Первая глава демонстрирует общий научно-методический уровень подготовки студента, его умение подбирать и изучать литературу, систематизировать знания, делать обобщения и выявлять возможные направления решения проблемы. Глава может быть разделена на параграфы. Содержание каждого параграфа посвящено отдельному аспекту исследования. Но все параграфы в рамках главы должны быть содержательно взаимосвязаны.

Во второй главе – практической – следует описать и обосновать конкретный подход к решению поставленной проблемы. Данная глава может содержать результаты оценочной деятельности, анализ ассортимента конкретного торгового предприятия по выбранной товарной группе, либо нескольких производителей данной продукции с товароведной точки зрения, результаты анализа рынка. Вторая глава тоже может быть разделена на параграфы.

В заключении подводятся итоги проделанной работы на основе теоретических выводов первой и второй глав, делаются общие выводы по теме исследования. Необходимо показать, как решены задачи, поставленные во введении, привести основные результаты работы, сделать свои умозаключения о целесообразности и эффективности использования результатов исследования на практике. Выводы должны соответствовать содержанию работы, быть краткими, четко и логично сформулированными.  

Библиография содержит перечень нормативных актов, названий книг, статей, документов и электронных ресурсов, которые были использованы при подготовке курсовой работы и включает в себя всю литературу, на которую имеются ссылки и сноски в тексте. При подготовке курсовой работы рекомендуется использовать:

- учебники и учебные пособия;

- брошюры, книги и монографии;

- статьи в периодических изданиях за последние два – три года;

- материалы научных конференций и семинаров;

- электронные ресурсы, в том числе опубликованные в сети Интернет (приложение 1).

В приложения включают вспомогательные или дополнительные материалы, которые необходимы для полноценного описания проведенного исследования, но которые могут затруднить восприятие основного текста курсовой работы, сделать его трудночитаемым. В приложения следует вынести нормативные и технические документы, товаросопроводительные документы, промежуточные расчеты, финансовую отчетность, рисунки, фотографии, демонстрационные материалы и т. п.

Целесообразно придерживаться следующих основных рекомендаций по выполнению курсовой работы:

- не следует путать «свое» и «чужое» мнение по проблеме исследования;

- лучше пересказать фразу своими словами, сославшись на источник, чем перегружать текст цитатами;

- желательно использовать безличные предложения и предложения в страдательном залоге;

- следует определить содержание основных терминов, которые используются в курсовой работе;

- необходимо придерживаться единообразия в использовании терминов;

- предпочтительней использовать короткие предложения, поскольку они лучше воспринимаются и более понятны;

- содержание работы должно соответствовать теме исследования;

- необходимо обоснованное включение содержательного материала в курсовую работу.

Материал курсовой работы студентом излагается самостоятельно, что не допускает его дословное заимствование из других литературных источников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.023 с.)