Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по написанию курсовой работы

Поиск

Пермский институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

Направление подготовки 38.03.07 Товароведение

Направленность (профиль) программы Товарный менеджмент

Уровень высшего образования Бакалавриат

Программа подготовки  Прикладной бакалавриат

 

Методические указания по написанию курсовой работы

по учебной дисциплине

 

Б1.В.12 Товарный менеджмент одежно-обувных товаров

наименование дисциплины в соответствии с учебным планом

 

 

Товароведение

шифр и наименование направления

 

 

Утверждены на заседании кафедры ТиЭТ

Протокол №13 от 03 июня 2019 г.

Зав. кафедрой ТиЭТ Мазунина Т.А.

 

Пермь 2019

 

 

Составитель/составители: Булатова Е.И.

 

Методические указания по написанию курсовой работы рассмотрены и одобрены на заседании Методической комиссии кафедры Товароведения и экспертизы товаров

Протокол №4 от 12.июня 2016 г.

Председатель Методической комиссии                    / Писарева Е.В.

 

Дополнения и изменения, внесенные в Методические указания, утверждены на заседании кафедры Товароведения и экспертизы товаров, протокол № 1 от 29 августа 2017 г.

Председатель Методической комиссии                    / Писарева Е.В.

Заведующий кафедрой ТиЭТ                             / Мазунина Т.А.

 

Дополнения и изменения, внесенные в Методические указания, утверждены на заседании кафедры Товароведения и экспертизы товаров, протокол № 1 от 29 августа 2018 г.

Председатель Методической комиссии         / Симанова И.М.

Заведующий кафедрой ТиЭТ                             / Мазунина Т.А.

 

Дополнения и изменения, внесенные в Методические указания, утверждены на заседании кафедры Товароведения и экспертизы товаров,

протокол № 13 от «03» июня 2019 г.

Председатель Методической комиссии  / Симанова И.М.

Заведующий кафедрой                          ___ ______/ Мазунина Т.А.

Дополнения и изменения, внесенные в Методические указания, утверждены на заседании кафедры Товароведения и экспертизы товаров,

протокол № 11 от «15» мая 2020 г.

Председатель Методической комиссии / Симанова И.М.

Заведующий кафедрой                                                 / Мазунина Т.А.

 


Содержание

КУРСОВАЯ РАБОТА.................................................................................................................... 5

1.1. Подготовка курсовой работы.................................................................................................. 5

1.2. Содержание курсовой работы................................................................................................. 6

1.3. Стиль изложения курсовой работы........................................................................................ 8

1.4. Оформление курсовой работы................................................................................................ 9

1.5. Критерии оценки курсовой работы..................................................................................... 13

1.6. Примерная тематика курсовых работ.................................................................................. 14

Введение

Курсовая работа является одной из форм учебной деятельности и выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя. Она представляет собой учебно-исследовательскую деятельность, требующую от студентов усвоения элементов научного исследования. Курсовая работа – это отдельный вид учебной деятельности студента, выполняемый в пределах часов, отводимых на самостоятельное изучение дисциплины.

Целью курсовой работы является анализ, обобщение и систематизация материалов специальной литературы и статистических данных, а также проведение исследований теоретических и практических вопросов.

Выполнение курсовой работы направлено на формирование у студентов способности самостоятельно мыслить, анализировать, сопоставлять факты, обобщать и логически излагать материал. В процессе выполнения курсовой работы у студентов формируется субъективно новое знание по одной из частных проблем, развивается научная наблюдательность, студент учится не только находить нужную информацию, но и грамотно ее использовать в своем исследовании, демонстрировать, как и откуда были получены те или иные сведения и каково их значение для данного исследования. 


КУРСОВАЯ РАБОТА

Подготовка курсовой работы

Успешное выполнение курсовой работы во многом зависит от правильной организации студентом своей деятельности, от прохождения в установленные сроки определенных этапов работы.

Тема курсовой работы должна соответствовать содержанию работы, а ее формулировка должна быть краткой. По согласованию с руководителем студент может ее уточнить или предложить собственную тему, обосновав целесообразность исследования. Темы курсовых работ необходимо подбирать таким образом, чтобы курсовая и последующая дипломная работы составляли единое, последовательно усложняемое исследование. 

После утверждения темы курсовой работы и изучения литературы, рекомендованной научным руководителем, определяются направление исследования, его цель и задачи. Затем студент самостоятельно подбирает дополнительные источники информации (нормативные акты, книги, периодические издания, электронные ресурсы и т. д.), которые планируется использовать при выполнении исследования, разрабатывает структуру курсовой работы. Составленный список литературы и план курсовой работы студент согласовывает с научным руководителем. Не рекомендуется откладывать встречу с руководителем до окончания написания всего текста, т. к. качество работы может не удовлетворять предъявляемым требованиям, а времени на кардинальную переработку текста не останется. Во избежание этого рекомендуется встречаться с научным руководителем на каждом этапе выполнения курсовой работы в его консультационные часы.

Выполнение курсовой работы включает изучение теоретического материала, рассмотрение и оценку возможных решений, подбор методов исследования, сбор, анализ и обобщение собственного материала, написание текста, формулировку комментариев и выводов.

Выполненную курсовую работу студент представляет в деканат факультета за месяц до начала сессии на бумажном носителе. Защита курсовой работы происходит после устранения замечаний научного руководителя и окончательного оформления материала. По решению научного руководителя защита курсовой работы может сопровождаться электронной презентацией, которая представляется на электронном носителе вместе с курсовой работой.

Выполненная курсовая работа дает возможность студенту продемонстрировать следующие умения и навыки:

- применять теоретические и практические знания при решении конкретных задач;

- формулировать цель и задачи исследования;

- работать с учебной и научной литературой, законодательными, нормативными актами;

- анализировать и обрабатывать собранный материал;

- логично излагать свои мысли;

- аргументировать собственную точку зрения;

- делать обоснованные выводы и предложения;

- правильно оформлять результаты своей работы.

Отметку за курсовую работу выставляет комиссия из двух преподавателей (в том числе научного руководителя) в соответствии с общепринятыми критериями оценки курсовых работ, оценки знаний студентов, которые обычно учитывают глубину раскрытия темы исследования, обоснованность и значимость выводов, стиль написания и оформление текста.

Содержание курсовой работы

Успешное выполнение курсовой работы зависит не только от правильной организации студентом своей деятельности, но и от соблюдения основных требований содержательного характера, которые предъявляются к научному исследованию.

Результат исследовательской деятельности во многом зависит от понимания студентом основных характеристик научного исследования и их формулировок. К основным характеристикам исследования относятся: актуальность, проблема, объект, предмет, основная цель, частные задачи и методы исследования.

Большинство тем курсовых работ являются актуальными. Если тематика курсовой работы актуальна, то изложение следует начинать с описания актуальности, которая определяется необходимостью проведения исследования в современных условиях. Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным. Начинать ее характеристику издалека нет необходимости, достаточно показать главное (в курсовой работе – это может занять один абзац). Можно выделить два основных направления характеристики актуальности исследования:

1) связано с неизученностью выбранной темы; т. е. исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела;

2) связано с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

Одно из этих направлений либо то и другое вместе обычно присутствуют при характеристике этого элемента понятийного аппарата научного исследования. Например: «Отсутствие обобщенного теоретического материала говорит об актуальности выбранной темы…» или «Изменения в российском законодательстве по техническому регулированию обусловили выбор темы исследования…».

В содержании курсовой работы обязательно указывается объект и предмет исследования.

Под объектом исследования понимают часть объективной реальности, которая изучается в процессе теоретической и практической деятельности. Предметом исследования считают свойства, отношения объекта, исследуемые в процессе практической деятельности с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах. Поэтому объект и предмет исследования как категории научного познания соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Необходимо четко представлять границы исследования и предполагаемые результаты.

Цель исследования состоит в том, чтобы разрешить поставленную проблему, достичь определенный результат. Цель курсовой работы должна в полной мере соответствовать ее теме.

В зависимости от цели курсовой работы необходимо сформулировать конкретные задачи исследования, которые необходимо решить для достижения цели.Это обычно делается в форме перечисления: изучить…, описать…, установить…, выявить…, вывести…, разработать… и т. п. Необходима тщательная формулировка задач, т. к. описание хода и результатов их решения составит основное содержание курсовой работы.

Для решения поставленных задач используются:

методы исследования– определенным образом упорядоченная деятельность, способ построения и обоснования научного знания. Метод – это систематизированный способ достижения теоретического или практического результата, решения проблем или получения новой информации. Например, такиеметоды исследования, как анализ различной литературы, наблюдение, обобщение опыта, анкетирование, тестирование, эксперимент, методы систематизированного поиска, глубокого погружения в проблему, интенсификации мыслительной деятельности, интуитивного поиска, качественного, количественного, анализа и др.;

методика исследования–это совокупность приемов и операций исследования; закрепленные правила сбора, обработки и анализа информации.

Курсовая работа должна содержать введение, теоретическую и практическую главы, заключение, библиографию и приложения.

Во введении обосновывается выбор темы, доказывается ее актуальность, формулируются объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

В первой главе – теоретической – дается анализ научной и методической литературы. Необходимо последовательно и логично рассмотреть сущность и основное содержание проблемы, изучаемых вопросов и понятий; изложить мнения различных авторов и свои умозаключения. Не следует забывать о необходимости делать ссылки на литературные источники, материал которых использовался при написании работы.

Первая глава демонстрирует общий научно-методический уровень подготовки студента, его умение подбирать и изучать литературу, систематизировать знания, делать обобщения и выявлять возможные направления решения проблемы. Глава может быть разделена на параграфы. Содержание каждого параграфа посвящено отдельному аспекту исследования. Но все параграфы в рамках главы должны быть содержательно взаимосвязаны.

Во второй главе – практической – следует описать и обосновать конкретный подход к решению поставленной проблемы. Данная глава может содержать результаты оценочной деятельности, анализ ассортимента конкретного торгового предприятия по выбранной товарной группе, либо нескольких производителей данной продукции с товароведной точки зрения, результаты анализа рынка. Вторая глава тоже может быть разделена на параграфы.

В заключении подводятся итоги проделанной работы на основе теоретических выводов первой и второй глав, делаются общие выводы по теме исследования. Необходимо показать, как решены задачи, поставленные во введении, привести основные результаты работы, сделать свои умозаключения о целесообразности и эффективности использования результатов исследования на практике. Выводы должны соответствовать содержанию работы, быть краткими, четко и логично сформулированными.  

Библиография содержит перечень нормативных актов, названий книг, статей, документов и электронных ресурсов, которые были использованы при подготовке курсовой работы и включает в себя всю литературу, на которую имеются ссылки и сноски в тексте. При подготовке курсовой работы рекомендуется использовать:

- учебники и учебные пособия;

- брошюры, книги и монографии;

- статьи в периодических изданиях за последние два – три года;

- материалы научных конференций и семинаров;

- электронные ресурсы, в том числе опубликованные в сети Интернет (приложение 1).

В приложения включают вспомогательные или дополнительные материалы, которые необходимы для полноценного описания проведенного исследования, но которые могут затруднить восприятие основного текста курсовой работы, сделать его трудночитаемым. В приложения следует вынести нормативные и технические документы, товаросопроводительные документы, промежуточные расчеты, финансовую отчетность, рисунки, фотографии, демонстрационные материалы и т. п.

Целесообразно придерживаться следующих основных рекомендаций по выполнению курсовой работы:

- не следует путать «свое» и «чужое» мнение по проблеме исследования;

- лучше пересказать фразу своими словами, сославшись на источник, чем перегружать текст цитатами;

- желательно использовать безличные предложения и предложения в страдательном залоге;

- следует определить содержание основных терминов, которые используются в курсовой работе;

- необходимо придерживаться единообразия в использовании терминов;

- предпочтительней использовать короткие предложения, поскольку они лучше воспринимаются и более понятны;

- содержание работы должно соответствовать теме исследования;

- необходимо обоснованное включение содержательного материала в курсовую работу.

Материал курсовой работы студентом излагается самостоятельно, что не допускает его дословное заимствование из других литературных источников.

 

Оформление курсовой работы

Структура и объем курсовой работы определяется спецификой темы и особенностями используемого материала.

Объем курсовой работы, как правило, составляет около 30–40 страниц печатного текста (без учета приложений). Текст курсовой работы должен быть напечатан на одной стороне стандартных листов белой бумаги формата А4. Текст набирается на компьютере через полтора интервала, шрифт Times New Roman, размер шрифта основного текста – 14 пт. Размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт. Поля: левое - 3 см, правое -1 см, верхнее - 2,0 см, нижнее - 2,0 см. Отступы в начале абзаца - 1,25 см (5 символов).

Для основного текста рекомендуется использовать один и тот же стиль: гарнитуру шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14, выравнивание текста – по ширине, отступ в красной строке (первая строка абзаца) – 1,25 см, межстрочный интервал – полуторный, интервал перед абзацем и после абзаца – отсутствует. Следует использовать функцию автоматического переноса слов. Для выделения отдельных фрагментов основного текста разрешается использовать курсив.

Заголовки глав и параграфов, подписи к рисункам и таблицам располагаются в отдельной строке. Заголовки глав располагаются с новой страницы, а заголовки параграфов не отрывают от предыдущих и последующих абзацев. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то их разделяют точками.

Заголовки оформляются с использованием стилей, которые должны иметь следующие параметры. Интервал после заголовка главы – 12 пунктов, а после заголовка параграфа и последнего абзаца параграфа – 6 пунктов. Выравнивание заголовков по центру, без автоматического переноса слов. Гарнитура шрифта – Times New Roman, начертание шрифта – полужирное, размер шрифта – 14 пунктов. Подчеркивание заголовков не допускается. Все буквы заголовков – строчные, а первая – прописная. Точка в конце заголовка не ставится. Например:

Объекты исследования

Для нумерации глав и параграфов используется многоуровневый список. Для заголовков «Введение», «Заключение», «Библиография» и «Приложения» после применения к ним стиля заголовка необходимо выключить формат нумерации.

Таблицы, рисунки и схемы имеют собственную сквозную нумерацию. Постоянная часть названия объектов (таблица, рисунок, схема) вставляется с помощью средств текстового процессора. Знак номера не используется.

Название таблицы располагается по центру выше таблицы, сразу под словом «таблица» с указанием ее порядкового номера, выровненному по правому краю. Например:

Таблица 1 - Результаты расчетов для определения массовой доли влаги

Исследуемые образцы Массовая доля влаги по ГОСТ, %, не более Фактическая влажность образцов, %
Образец № 1

 

8,0

4,794±0,0016
Образец № 2 5,726±0,0021
Образец № 3 6,414±0,0023
Образец № 4 4,762±0,0017

 

Если таблица занимает полный печатный лист, ее можно вынести в приложения.

Названия рисунков и схем располагаются ниже объектов и выравниваются по центру объектов. Подрисуночная подпись выполняется с выравниванием по центру, гарнитура шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 12 пунктов. Обязательна сноска на источник, по которому составлен рисунок (размер шрифта – 10 пунктов.). Например:

 

 

Рисунок 1. Структура продаж чая по видам в натуральном выражении, 2010 -2011 гг, %1

1Составлено по материалам исследований компании ACNielsen.

 

На все объекты в тексте курсовой работы обязательно должны быть ссылки. Упоминания названий таблиц, рисунков и схем не отрываются от текста. В необходимых случаях допускается перенос объектов на следующую страницу после упоминания в тексте.

Сноски и примечания располагают на той странице, к которой они относятся.

  Нумерация страниц сквозная по всему тексту работы (включая приложения). Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не ставится. 

Каждаяновая глава, а также основные структурные части работы (введение, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Это не распространяется на подразделы (параграфы).

Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце.

Главы, параграфы, пункты курсовой работы должны быть пронумерованы.

Главы курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например: 1., 2. и т.д. Параграфы (часть главы) имеют порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой, например: 1.1., 1.2. и т.д. Пункты(часть параграфа) нумеруются в пределах каждого параграфа. Номер пункта состоит из трех цифр: глава, параграф, пункт.Например:1.1.1., 1.1.2. и т.д.

Главы, параграфы, пункты должны иметь заголовки. Заголовки глав и основных структурных частей работ (введение, заключение, список литературы) пишут прописными буквами. Заголовки параграфов, пунктов пишутся строчными буквами (кроме первой прописной).

Заголовки не подчеркиваются, в конце их точка не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

Заголовки глав и основных структурных частей (введение, заключение, список литературы) располагаются симметрично тексту (по центру).

Заголовки параграфов, пунктов начинают с абзаца («красной строки»).

 Заголовок должен быть отделен от основного текста одной пустой строкой до и после заголовка.

Не разрешается помещать заголовки отдельно от последующего текста. На странице, где приводится заголовок, должно быть не менее двух строк последующего текста.

Курсовая работа обычно имеет следующую структуру (в скобках приведен примерный объем):

Титульный лист (1 стр.)

Содержание (1 стр.)

Введение (2–3 стр.)

Глава 1 (10–15 стр.)

1.1.

1.2.

Глава 2 (10–20 стр.)

2.1.

2.2.

Заключение (1–2 стр.)

Список использованных источников (1–2 стр.)

Приложения

Титульный лист – это первый лист курсовой работы, и он должен содержать полное наименование вуза, название подразделения (факультет, кафедра), в котором выполнена работа, название темы, фамилия, имя, отчество автора; фамилия, инициалы и ученая степень (звание) научного руководителя; наименование места и год выполнения. Образец оформления титульного листа курсовой работы приведен в приложении 2.

После титульного листа располагается оглавление. Образец оформления оглавления курсовой работы по теме «Анализ ассортимента и потребительских свойств рыбных товаров» приведен в приложении 3. В оглавлении указываются заголовки глав и параграфов и номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки, приведенные в тексте курсовой работы. Сокращать или приводить заголовки в другой формулировке, последовательности или соподчиненности по сравнению с заголовками, приведенными в тексте, нельзя. Оглавление целесообразно сформировать автоматически с использованием возможностей текстового процессора.

Основная часть работы состоит из глав, которые делятся на параграфы. Количество глав определяет научный руководитель. В конце каждой главы делаются краткие выводы. В заключении суммируются выводы по всей работе в целом.

Текст работы должен демонстрировать:

– знакомство автора с литературой по теме исследования;

– умение выделить проблему и определить методы ее решения;

– умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов по теме исследования;

– владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

– приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

В курсовой работе необходимо делать ссылки на используемую литературу. Ссылка в тексте на литературный источник обозначается числом, которое заключается в квадратные скобки, например: [5]. Ссылка ставится в конце предложения или в конце абзаца. Число соответствует порядковому номеру, под которым этот первоисточник числится в библиографическом списке. Цитирование из литературных источников проводится точно по тексту, а цитата берется в кавычки. Ссылка, заключенная в квадратные скобки, ставится в конце предложения, в котором содержится приводимая цитата. Ссылка указывает порядковый номер первоисточника в библиографическом списке и номер страницы, откуда взята эта цитата, например: [5, с. 178].

Библиография оформляется согласно ГОСТ 7.1-2003 для библиографического описания бумажных источников и ГОСТ 7.82-01 для библиографического описания электронных ресурсов и ресурсов удаленного доступа. Пример библиографического описания приведен в приложении 1. В библиографию не включают те источники, на которые нет ссылок в тексте курсовой работы. Количество источников в библиографическом списке – не менее 15.

Приложения располагаются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь в правом верхнем углу надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера. На следующей строке и по центру располагается тематический заголовок приложения. Нумерация приложений соответствует последовательности упоминания о них в тексте курсовой работы. На каждое приложение в тексте курсовой работы должна быть, как минимум, одна ссылка.

Необходимо обратить внимание на следующие типичные ошибки, традиционно допускаемые при оформлении курсовых работ:

- не указаны страницы разделов в оглавлении;

- не соблюдены правила оформления курсовой работы (неправильно использованы шрифты, интервалы и т. п.);

- неправильно оформлен перечень использованной литературы (неправильно указаны или не приведены фамилия и инициалы автора, место и год издания, страницы и т. п.);

- в тексте работы нет ссылок на источники информации;

- недостаточное количество использованной литературы;

- нет соответствия между списком литературы и текстом курсовой работы (в тексте есть ссылки на издание, которого нет в перечне использованной литературы, или наоборот);

- в тексте имеются грамматические и стилистические ошибки.

Курсовая работа должна быть написана корректно с точки зрения орфографии, синтаксиса и правил компьютерного набора текста, приведенных в приложении 4. Окончательный вариант курсовой работы не должен содержать помарок и исправлений. Курсовая работа в обязательном порядке переплетается (например, собирается в папке-скоросшивателе).

Курсовая работа подлежит обязательному рецензированию (отзыв научного руководителя). Научный руководитель составляет отзыв на курсовую работу. 

Приложение 2

(образец титульного листа)

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Факультет менеджмента

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы»

на тему «………………………….»

 

 

Выполнил(а)

студент(ка) группы ТВ-11

очной формы обучения

факультета менеджмента

Сидоров Олег Петрович

Подпись ___________________

«____» _______________ 2020 г.

 

Научный руководитель

Иванов Александр Иванович,

кандидат философских наук, доцент,

доцент кафедры товароведения и экспертизы товаров

 

Оценка ____________________

Подпись ___________________

«____» _______________ 2020 г.

 

 

Пермь 2020

Приложение 3

Образец оформления оглавления курсовой работы

 

Содержание

 

Введение. 3

 

Глава 1. Теоретические аспекты темы исследования. 5

 

1.1 Понятие, виды, свойства и показатели ассортимента. 5

 

1.2Номенклатура потребительских свойств и показателей качества. 11

 

1.3 Товароведная характеристика копченой рыбы.. 16

 

Глава 2. Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств копченой рыбы 22

2.1 Обзор российского рынка рыбных товаров. 22

 

2.2 Оценка органолептических показателей качества образцов копченой рыбы.. 30

 

Заключение. 36

 

Список использованной литературы.. 37

 

       Приложения………………………………………………………….………………….39

 

ВЫБОР И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выбор темы курсовой работы – ответственный этап в учебе студента. При этом должны быть учтены не только личные наклонности студента и актуальность темы, но и возможность выполнения практической части курсовой работы, которая в дальнейшем может быть использована как основа выпускной квалификационной работы.

 

Примерный перечень тем курсовых работ.

 

1. Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств

2. Сравнительная оценка потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства.

3. Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств товаров отечественного производства разных фирм-изготовителей.

4. Анализ направления улучшения ассортимента товаров.

5. Оценка конкурентоспособности потребительских товаров.

6. Анализ систем сертификации зарубежных стран.

7. Критический анализ видов и средств информации о товаре.

8. Идентификация и фальсификация товаров, методы их выявления и предупреждения.

9. Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособности товаров.

10. Современные тенденции развития и формирования ассортимента потребительских товаров.

11. Особенности формирования рынка потребительских товаров в современных условиях.

12. Экология и безопасность потребительских товаров.

13. Комплексная оценка качества потребительских товаров.

14. Оценка потребительских предпочтений товаров.

15. Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров.

16. Функциональные свойства потребительских товаров и их оценка.

17. Эргономические свойства потребительских товаров и их оценка.

18. Надежность потребительских свойств и её оценка.

19. Эстетические свойства потребительских товаров и их оценка.

20. Экспертиза как средство управления качеством и конкурентоспособностью товаров.

21. Экспертная оценка потребительских свойств товаров.

22. Методы оценки качества потребительских товаров, их критический анализ.

23. Химический состав материалов: исследование влияния на качество

потребительских товаров.

24. Современный обзор рынка потребительских товаров.

25. Исследование ассортимента и качества потребительских товаров в розничной торговой сети.

26. Комплексный анализ товарного рынка потребительских товаров.

27. Характеристика потребительских свойств, ассортимента и обзор рынка потребительских товаров.

28.Маркировка товаров, ее значимость в коммерческой и товароведной деятельности, пути совершенствования.

29. Исследование условий хранения на качество, перспективы повышения сохранности качества товаров на примере отдельных групп товаров.

30. Оценка конкурентоспособности товаров конкретного производителя (фирмы), возможности ее совершенствования.

31. Оценка конкурентоспособности отечественных и зарубежных товаров определенного вида.

32. Оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых конкретной торговой фирмой, возможности ее совершенствования.

Любая из выбранных тем выполняется на примере однородной группы товаров в соответствии с дисциплиной.

Каждая тема выполняется по своему плану, который должен в наибольшей степени раскрыть сущность избранной темы и содержать введение, литературную и практическую части с выводами и предложениями. В качестве примера рассматриваются планы нескольких тем. Более конкретно тема и план курсовой работы согласовывается с руководителем, который назначается из числа преподавателей кафедры.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна иметь четкую структуру, при ее оформлении необходимо учитывать требования к правилам цитирования источников, допустимым сокращениям, иллюстрациям, приложениям, библиографическим данным.

Курсовая работа должна иметь: обложку, титульный лист (приложение 1), оглавление (приложение 2), введение, основную часть работы (главы, разделы, подразделы) со ссылками на использованный источник, заключение, список литературы и приложения.

В оглавлении указывается структура работы, включающая: введение; основную часть, состоящую из глав, разделов (подразделов глав); заключение; список литературы; приложения.

  Во введении должно содержаться:

· обоснование актуальности темы работы; цель и задачи исследования;

· описание методологической базы и методов исследования;

· определение объекта и предмета исследования; характеристика структуры работы.

В основной части работы автор раскрывает главные аспекты темы, излагает факты и подходы к решению поставленных задач, приводит результаты анализа и дает оценку реальному состоянию рассматриваемых проблем, предлагает возможные пути их решения. Основная часть работы должна состоять из литературного обзора и практической части.

 Содержание литературного обзора должно отражать состояние вопроса по теоретическим аспектам избранной темы и по объему не превышать 15-20 страниц.

           Обязательно делать ссылки на используемые литературные источники, с указанием страниц источника.

           Практическая часть курсовой работы является наиболее важной и к ее выполнению необходимо подходить очень ответственно. Выполняется она самостоятельно по материалам конкретного предприятия (торгового или промышленного).

           Если тема связана с деятельностью торгового предприятия, то, прежде всего, необходимо ознакомиться с фактическим ассортиментом продукции основных поставщиков (фирм-изготовителей) и имеющейся документацией (спецификации к контракту (договору), технические описания моделей, товарные альбомы, каталоги). Все сведения об образцах товаров получают путем их личного изучения в торговом зале предприятия. Многое в этом плане может дать маркировочно - справочная и эксплуатационно-справочная информация о товаре - маркировочные ярлыки, товарные ленты, аннотации, руководства по эксплуатации и др

           Характеристика ассортимента рассматриваемой группы товаров иллюстрируется фотографиями, рисунками. Все иллюстрации приводятся в приложении и нумеруются. В тексте работы по мере изложения на них делаются ссылки. Изучая ассортимент, необходимо обратить внимание на качественные изменения в нем.

           Оценка ассортимента рассматриваемой группы товаров с целью установления его широты, полноты, стабильности, степени обновления, улучшения (ухудшения) в качественном отношении, оптим



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.016 с.)