Строительство» М.1, М.2, М.3, М.4, М.5



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строительство» М.1, М.2, М.3, М.4, М.5



 

 

Саратов 2020


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Цель контрольных работ по дисциплине «Техническое регулирование в строительстве» – привить магистрантам навыки выполнения технических процедур по оценке безопасности различных гражданских, промышленных и транспортных сооружений, и на основе данных исследований выработать навыки обоснования требуемых параметров сооружений как промышленного и гражданского строительства, так и автомобильных дорог, включая искусственные сооружения на них. Данная цель может быть достигнута только на основе изучения современных документов, определяющих принципы технического регулирования в Российской Федерации, на основе которых обеспечивается безопасность сооружений, основанная на отсутствии недопустимого риска пользователям, окружающей среде и имуществу любой формы собственности. Дисциплина «Техническое регулирование в строительстве» относится к разряду «проблемных дисциплин», которые необходимо (принято в ведущих вузах) читать как студентам, так и преподавателям, так как в некоторых направлениях строительной отрасли техническое регулирование на основе оценок риска получило должное развитие, а в других направлениях – этой проблеме в вузах  контрольни не уделяют внимание. Конкретная цель контрольных занятий по дисциплине «Техническое регулирование в строительстве» - это закрепить теоретический материал и подготовить магистрантов к выполнению самостоятельной работы по применению и развитию в строительной отрасли трёхуровневой системы технического регулирования.

Для достижения поставленной цели студенты должны за время обучения выполнить работу.

Контрольные работы выполняются в I семестре первого курса магистратуры. Наименование контрольной работы представлено ниже (см. табл. 1.1).

Табл.1.1

 

№ п/п Наименование контрольной работы
1 Снятие растительного (гумусного) слоя: 1.1 – на участке строительства автомобильной дороги (магистранты транспортного строительства); 1.2 – на месте разработки котлована под фундамент здания (магистранты гражданского и промышленного строительства); 1.3 – на месте разработки карьера для добычи строительных и дорожно-строительных материалов (магистранты по направлениям «строительные материалы» и транспортное строительство); 1.4 – на участке строительства магистрального газопровода, водопровода (магистранты по направлениям: газо- тепло- и водоснабжения);  

Необходимый инструмент и литература для выполнения контрольних работ:

1. Микрокалькулятор – 1шт. на 1 студента.

2. Тетрадь для контрольних работ – 1 шт. на 2 студентов.

3. Нормативные документы и их количество представлены в процессе описания заданий. Например,  СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» - 1 шт. на 2 студентов.

По окончании контрольного занятия контрольная работа сдается студентом на проверку преподавателю, а на следующем занятии возвращается студенту. На последнем контрольном занятии студент отчитывается преподавателю о выполнении контрольных работ.

В исходных данных студентам представлены параметры опасных объектов, расчётные скорости движения (при необходимости), геометрические параметры (площадь отвода земли: под строительство дороги или под выемку грунта котлована; проектная и фактическая толщина снимаемого и снятого плодородного слоя и другие), которые необходимо оценить по величине допустимого риска пользователям и/или окружающей среде. 

В настоящих методических указаниях даны исходные данные для контрольной работы.

 


КОНТРОЛЬНАЯ Работа .

Снятие растительного слоя

С ПОЛОСЫ ОТВОДА

(С придорожной полосы, на участке разрабатываемого котлована, при прокладке трассЫ трубопровода)

Объекты промышленного и гражданского строительства, как и объекты транспортной инфраструктуры в процессе строительства и функционирования подвергаются влиянию различных рисков, которые можно систематизировать в блоки, соответствующие функциональным подсистемам, а именно блок инженерных изысканий; блок проектирования; блок строительства, блок реконструкции; блок капитального ремонта; блок эксплуатации; блок разборки дороги или сооружения.

Выделение рисков в рамках функциональных подсистем позволяет более точно определить способы управления рисками в контрольной деятельности.

В качестве характеристики, описывающей степень опасности начала строительных работ необходимо оценивать  риск деградации плодородного слоя почвы в зависимости от толщины снимаемого слоя на полосе отвода при строительстве, как автомобильных дорог, так и гражданских, промышленных сооружений и подземных коммуникаций.

Производство земляных работ, в том числе выполнение подготовительных работ полосы отвода к строительству, входит в первую группу комплекса технологических процессов по строительству автомобильных дорог, жилых и промышленных зданий (сооружений). При сооружении земляного полотна автомобильных дорог, котлованов на строительных площадках  первой технологической операцией является снятие плодородного слоя, т.е. верхней гумусированной части грунтового профиля, обладающей благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами. Данный вид работ производится, во-первых, на всей площади земель, занимаемых под транспортное, гражданское и промышленное строительство и, во-вторых, на временно отведенных землях для резервов, карьеров и других выработок.

В табл.1.5 дана основная терминология в данной области.

Снятие плодородного слоя сопровождается негативным воздействием на почву. При срезке почвенного слоя на полосе отвода и перемещении его на некоторое расстояние бульдозером почва подвергается механическому нарушению, приводящему к необратимой деградации почвенно-растительного слоя, а именно уничтожению коренной растительности; нарушению морфологических и биохимических свойств почвы; уплотнению ее поверхностных слоев.

Кроме этого во время хранения почвенного слоя он подвергается интенсивному воздействию погодно-климатических факторов – ветра, воды, солнечной радиации, определенному биологическому воздействию – вызывающих органическое разрушение почвы.

Таким образом, участок строительства переходит в разряд нарушенных земель, т.е. земель, утративших свою хозяйственную ценность или являющихся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.

 

Таблица 1.2.

Основные термины

№п/п Термин Пояснение Источник
1 Плодородный слой почвы Верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и биологическими свойствами

ГОСТ 17.5.1.01-83.

Охрана природы.

Рекультивация земель. Термины и определения

2 Нарушение земель Процесс, происходящий при добыче полезных ископаемых, выполнении геологоразведочных, изыскательских, строительных и других работ и приводящий к нарушению почвенного покрова, гидрологического режима местности, образованию техногенного рельефа и другим качественным изменениям состояния земель.
3 Нарушенные земли Земли, утратившие в связи с их нарушением первоначальную хозяйственную ценность и являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду
4 Норма снятия плодородного слоя почвы   Толщина снимаемого плодородного слоя почвы ГОСТ 17.5.3.06-85. Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ

Толщину снимаемого плодородного почвенного слоя устанавливают при проектировании сооружений в соответствии с ГОСТ 17.5.3.06-85 (в зависимости от типа и подтипа почв, указанных на крупномасштабных почвенных картах) и на основании предварительного согласования с землепользователями (табл.1.6.). 

Таблица 1.6

Норма снятия плодородного слоя почвы для основных типов и подтипов почв глинистого и суглинистого механического состава

№ п/п Тип и подтип почв Диапазон толщин снятия, см
1 Дерново-подзолистые 20 или на всю толщину пахотного слоя
2 Буроземно-подзолистые 20-50
3 Дерново-карбонатные 20-40
4 Дерново-глеевые 30-60
5 Бурые лесные 20-80
6 Светло-серые лесные 20-30
7 Серые лесные 20-50
8 Темно-серые лесные 40-70
9 Черноземы оподзоленные и выщелоченные 40-120
10 Черноземы типичные 50-120
11 Черноземы обыкновенные 40-100
12 Черноземы южные 40-70
13 Лугово-черноземные 60-100
14 Черноземно-луговые 50-90
15 Луговые 30-100
16 Темно-каштановые 40-50
17 Каштановые 30-40
18 Светло-каштановые 30
19 Лугово-каштановые 40-70
20 Лугово-сероземные 40-60
21 Лугово-такыровидные 30
22 Сероземы 20-40
23 Красноземы 40
24 Желтоземы 30
25 Горно-луговые 30-80
26 Горные лугово-степные 20-70
27 Аллювиальные (пойменные) 40-120
28 Торфяные болотные (после осушения) На всю мощность торфяного слоя

Примечание. Минимальная толщина слоя приведена для II дорожно-климатической зоны, а максимальная – для IV и V дорожно-климатических зон.

 

В связи с этим целесообразно в направлении совершенствования теоретических основ экологической безопасности промышленного, гражданского и транспортного строительства опираться на вероятностно-статистические методы и, в частности, на учёт вероятностной сущности фактических толщин снимаемого плодородного слоя почвы. Это позволит прогнозировать снижение или увеличение уровня деградации почвы от механического нарушения.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.104 (0.008 с.)