Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели помощи детям с особенностями развития в Красноярском крае
В настоящее время во многих регионах России отмечается большая активность общественных организаций и государственного сектора по созданию и развитию различных моделей учреждений и служб, реализующих инновационные подходы в сфере социальной реабилитации детей-инвалидов. Красноярская модель помощипонимается как совокупность нескольких составляющих: · наличие команды единомышленников; · содержательные разработки, программа и непосредственная осмысленная деятельность по оказанию помощи («пилотные пробы»); · организационная «упаковка» - формы соорганизации различных учреждений и организаций, включенных в модель; · структура работы отдельных «ступеней» (процедуры, расписание и т.п.); · ресурсный центр для разработчиков модели и организаций, «пилотирующих» проект-разработку; · сеть «внешних» специалистов-единомышленников (координаторов), готовых подхватить развитие системы помощи людям с инвалидностью и расширить ее до масштабов города. Логика разворачивания основного блока («ступеней») модели основана на нормальной смене возрастных этапов развивающегося человека и основных форм его социального бытия на этих возрастных этапах: · от 0 до 3 - 4 лет (ранняя помощь семье и ребенку), · от 4-5 до 7-8 лет (воспитание в дошкольном учреждении), · от 7 - 8 лет до 14-16 лет (систематическое обучение), · от 14 - 16 до 21 - 24 лет (профессиональная подготовка), · на более старших этапах жизни в норме человек начинает вести более или менее независимую жизнь и получает возможность трудоустроиться и финансово себя обеспечивать. Документы, регламентирующие основные формы помощи · Положение об отделении (кабинете) абилитации, которое является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения, осуществляющим свою деятельность на бесплатной основе в целях выявления детей раннего возраста с отставанием развития и оказания помощи нуждающимся детям и их семьям и направлено на достижение физической, психической и социальной помощи, возможной в рамках существующей болезни. Задачи и функции отделения (кабинета): организация выявления в ЛПУ и выявление детей раннего возраста с отставанием развития, предоставление консультативной, диагностической, лечебной, реабилитационной, медицинской и межведомственной (педагогической, социальной) помощи нуждающимся детям и их семьям.
· Положение об интегративной группе (группе совместного обучения и воспитания детей с особенностями развития и без выраженных особенностей) Интегративная группа является одной из форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста и организации коррекционно-развивающего обучения для нуждающихся в нем детей. Еще одной формой работы является реабилитация детей с проблемами психического развития средствами образования. Специалисты отделения реабилитации несовершеннолетних с проблемами психического и физического развития разработали авторскую программу, позволяющую добиться высокого качества проводимых реабилитационных мероприятий. Сочетание усилий психологов, педагогов и медицинских работников при активной социальной позиции родителей позволяет провести реабилитацию более эффективно и качественно. Основным и самым значимым в содержании этой программы является раздел «Особая школа». Благодаря разработанной в отделении реабилитации программы систематического обучения детей с нарушениями интеллекта, в настоящее время они могут, хотя бы частично, реализовать свое конституционное право на обучение и получить знания и необходимые навыки для полноценной социальной и бытовой адаптации. В разработке и осуществлении программы принимают участие как педагоги, педагоги-дефектологи, олигофрепопедагоги, психологи, так и врачи, работающие с психопатологией, - психиатр, психотерапевт, медицинский психолог. Кроме того, по мере необходимости, для лечения соматических заболеваний осуществляется дополнительный индивидуальный патронаж каждого ребенка узкими специалистами и педиатром. Со всеми детьми работает мануальный терапевт, врач-инструктор лечебной физкультуры и массажа. Поскольку психологическое здоровье детей во многом определяется психологическим здоровьем его родителей, авторами проекта был разработан ряд мероприятий с целью оздоровления «среды обитания» ребенка-инвалида, так как в семье он проводит практически все свое время. С января 2003 г. занятия в развивающей группе (методика работы с детьми-инвалидами, по которой работали до «Особой школы»), модифицировались в работу «школы» для детей с нарушениями психического развития.
Разработана программа реабилитации лиц с особенностями психического развития в условиях работы Центра социальной помощи семьи и детям, где клиенты находятся только определенное «рабочее» время (без стационара). Особенности социально-бытовой реабилитации подростков с нарушениями психического развития состоят в следующем: ·разнообразие и неоднородность диагнозов; ·отсутствие государственных учреждений с неинтернатным режимом посещений, осуществляющих решение задач комплексной социально-психолого-педагогической реабилитации людей с особенностями психического развития при наличии достаточно большого количества медицинских учреждений, оказывающих квалифицированную помощь в лечении и медицинской реабилитации; ·ограничения участия в социальной и культурной деятельности таких людей, возникающие в силу различных причин; ·социальные ограничения, неизбежные в жизни такого человека: иногда он годами проводит время дома в обществе близкого человека, чаше матери; ·необходимость параллельной реабилитационной работы с семьей в целом. Цель программы: создание условий интеграции подростков и молодых людей с особенностями психического развития и общества через допрофессиональную, психолого-педагогическую реабилитацию, отдых и оздоровление на базе ЦСПСиД «Первомайский». Состав специалистов, участвующих в реализации программы: педагог-психолог, дефектолог-логопед, врач-психиатр, социальный педагог, специалист по допрофессиональной подготовке. Реабилитационная работа, структурирована следующим образом: блок двигательной и психомоторной деятельности; психолого-педагогический блок; блок работы с семьей; блок допрофессиональной и творческой подготовки; мероприятия, способствующие процессу интеграции подростков и общества. В условиях краевого центра (г. Красноярск) возможности реабилитации/абилитации детей-инвалидов больше, чем в территориях, поэтому правительство уделяет большое внимание развитию краевых реабилитационных учреждений для детей-инвалидов. Основным из направлений деятельности краевых учреждений является социальная интеграция детей-инвалидов в общество здоровых сверстников. В крае функционируют 2 реабилитационных отделения для Проведение реабилитационных мероприятий осуществляется с учетом комплексного и индивидуального подхода к детям, при их активном участии в социальном реабилитационном процессе. В формировании маршрута комплексной социальной реабилитации детей-инвалидов в учреждениях принимают участие врачи, специалисты по социальной работе, социальные педагоги, логопеды-дефектологи, психологи, инструкторы по адаптивно-лечебной физкультуре.
Детям-инвалидам в краевых учреждениях предоставляется полный комплекс услуг по следующим направлениям: - социально-медицинские мероприятия; - социально-педагогические мероприятия; - социально-психологические мероприятия; - социально-культурные мероприятия. Наряду с мероприятиями по социальной реабилитации в КГАУ «КЦСО «Тесь» в соответствии со стандартами санаторно-курортной помощи детям-инвалидам с заболеваниями костно-мышечной системы, нервной системы, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, детским церебральным параличом предоставляются все необходимые виды лечения. В реабилитационном центре функционирует стационарное отделение для особо тяжелых детей с диагнозом «детский церебральный паралич», дополнительно к мероприятиям по социальной реабилитации проводятся психологическая диагностика и коррекция, курсы мануальной терапии, аэроионотерапии, фитотерапии, психотерапевтические тренинги, несколько видов массажа. В КГАУ «КЦСО «Жарки» в целях эффективной работы В целях повышения уровня родительской компетентности Правительством Красноярского края приняты распоряжение
Одним из приоритетных направлений работы с семьями, имеющими детей-инвалидов, является создание института социального сопровождения таких семей в крае. Это модельная программа работы с семьями, имеющими детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, которая разработана с учетом географических и климатических условий и включает в себя следующие направления: - домашнее визитирование, - удаленное сопровождение, - раннее вмешательство, - школу для родителей. В целях совершенствования системы реабилитации детей-инвалидов Одним из востребованных мероприятий Программы является оказание адресной единовременной материальной помощи на приобретение кресла-коляски для ребенка-инвалида родителям (законным представителям) детей-инвалидов, получившим компенсацию через структурные подразделения Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в размере не более 100,0 тыс. рублей. Совершенствование системы реабилитации, приобретение современного реабилитационного оборудования требует наличия высококвалифицированных специалистов. В связи с этим в рамках Программы в крае ежегодно повышают квалификацию специалисты, работающие с инвалидами в системе социальной защиты населения. В учреждениях, получивших реабилитационное оборудование по адаптивной физической культуре, увеличивается число ставок инструкторов по адаптивной физической культуре. С учетом внедрения в систему реабилитации детей-инвалидов современных методик в крае внедряется новая технология подготовки специалистов на базе стажировочных площадок - обучение специалистов в процессе собственной деятельности (в соответствии с приказом министерства социальной политики Красноярского края от 11.02.2014 № 38-ОД). Контрольные вопросы: 1. Охарактеризуйте понятие «ребенок-инвалид». 2. Каковы тенденции детской инвалидности в России и Красноярском крае? 3. Перечислите нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность социальных служб для детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации. 4. В чем заключаются особенности социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями? 5. Каковы задачи и направления деятельности Центра реабилитации детей-инвалидов? 6. Охарактеризуйте состояние системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. 7. Расскажите о моделях помощи детям с особенностями развития, действующих в Красноярском крае.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.013 с.) |