Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-правовые основы формирования социальных служб для детей с ограниченными возможностями
В начале 90-х годов началось формирование социальной реабилитации детей-инвалидов в постсоветской России. Права детей-инвалидов особо закреплены в Семейном кодексе Российской Федерации, Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а также в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и других законах. Во исполнение перечисленных законов Правительством Российской Федерации, принято более 20 федеральных нормативных актов. Кроме того, органами исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации по проблемам инвалидов принято свыше 800 нормативных актов. Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы» от 01.07.1992г. N 543 в пункте 4 постановляет: «Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга:...содействовать созданию и укреплению территориальной сети учреждений нового типа социальной помощи семье и детям». В соответствии с Указом разработана и действует Президентская программа «Дети России», в которую включена целевая программа «Дети-инвалиды». Указом Президента Российской Федерации 14.09.95г. N 942 утверждены «Основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (национальный план действий в интересах детей)», и определено, что одним из приоритетных направлений является «…поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах». Цель государственной социальной политики в отношении этой категории детей «...состоит в обеспечении их социализации, полноценной реабилитации, в том числе социальной и психологической, и успешной адаптации в общество». Для достижения этой цели предусмотрено решение задачи по «обеспечению реального права детей с аномалиями в развитии и детей-инвалидов на особую заботу государства, создание условий для их нормальной жизнедеятельности, реализации индивидуальных возможностей», осуществление которой потребует «развитие сети социально-реабилитационных учреждений для детей-инвалидов».
Проведение восстановительного лечения детей-инвалидов, особенно находящихся в домах-интернатах, училищах, техникумах регламентировалось Постановлением Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению условий жизни инвалидов с детства» (1984). Во исполнение этого документа интернаты для детей-инвалидов прикреплялись к лечебно-профилактическим учреждениям, оснащались современным медицинским оборудованием, лекарственными препаратами, квалифицированными медицинскими кадрами. Сегодня в нашей стране наметилась тенденция отказа семьи, имеющей ребенка-инвалида, воспользоваться существующей интернатной системой, т.к. она уже не в состоянии удовлетворить интересы ребенка и семьи. Это создало предпосылки для возникновения социально-реабилитационных служб помощи детям-инвалидам и их семьям на местном уровне. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1992) в субъектах Российской Федерации начали создаваться новые учреждения для детей, в том числе учреждения медико-социальной реабилитации детей-инвалидов. Приказом Минздрава России (1996) организована работа учреждений медико-социальной реабилитации подростков и взрослых с последствиями детского церебрального паралича. В системе здравоохранения функционирует три специализированных реабилитационных центра, осуществляющих медико-социальную реабилитацию для этой категории инвалидов, - в Москве, Казани и Калуге. Приказом Минздравмедпрома России «О совершенствовании системы информационного обеспечения проблем детской инвалидности в Российской Федерации» (1996) была поставлена задача налаживания государственной системы учета детей-инвалидов. При утверждении Списка главных специалистов Минздрава России в него включена должность «главный специалист по детской реабилитологии». Приказом Минздрава России создан Экспертный совет по оказанию медико-социальной помощи детям-инвалидам и инвалидам с детства от рождения. Он предназначен для определения стратегии медико-социальной реабилитации этих категорий инвалидов, разработки рекомендаций организационного, методического и научного характера.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.004 с.) |