Организационно-правовые основы формирования социальных служб для детей с ограниченными возможностями



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-правовые основы формирования социальных служб для детей с ограниченными возможностями



  В начале 90-х годов началось формирование социальной реабилитации детей-инвалидов в постсоветской России. Права детей-инвалидов особо закреплены в Семейном кодексе Российской Федерации, Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а также в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и других законах.

Во исполнение перечисленных законов Правительством Российской Федерации, принято более 20 федеральных нормативных актов. Кроме того, органами исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации по проблемам инвалидов принято свыше 800 нормативных актов.

Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы» от 01.07.1992г. N 543 в пункте 4 постановляет: «Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга: ...содействовать созданию и укреплению территориальной сети учреждений нового типа социальной помощи семье и детям». В соответствии с Указом разработана и действует Президентская программа «Дети России», в которую включена целевая программа «Дети-инвалиды».

Указом Президента Российской Федерации 14.09.95г. N 942  утверждены «Основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (национальный план действий в интересах детей)», и определено, что одним из приоритетных направлений является «…поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах». Цель государственной социальной политики в отношении этой категории детей «...состоит в обеспечении их социализации, полноценной реабилитации, в том числе социальной и психологической, и успешной адаптации в общество». Для достижения этой цели предусмотрено решение задачи по «обеспечению реального права детей с аномалиями в развитии и детей-инвалидов на особую заботу государства, создание условий для их нормальной жизнедеятельности, реализации индивидуальных возможностей», осуществление которой потребует «развитие сети социально-реабилитационных учреждений для детей-инвалидов».

Проведение восстановительного лечения детей-ин­валидов, особенно находящихся в домах-интернатах, училищах, техникумах рег­ламентировалось Постановлением Совета Министров СССР «О мерах по дальней­шему улучшению условий жизни инвалидов с детства» (1984). Во исполнение этого документа интернаты для детей-инвалидов прикреплялись к лечебно-профилактическим учреж­дениям, оснащались современным медицинским оборудованием, лекарственными препаратами, квалифицированными медицин­скими кадрами. Сегодня в нашей стране наметилась тенденция отказа семьи, имеющей ребенка-инвалида, воспользоваться существующей интернатной системой, т.к. она уже не в состоянии удовлетворить интересы ребенка и семьи. Это создало предпосылки для возникновения социально-реабилитационных служб помощи детям-инвалидам и их семьям на местном уровне.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации «О ме­рах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выжи­вания, защиты и развития детей» (1992) в субъектах Российской Федерации начали создаваться новые учреждения для детей, в том числе учреждения медико-социальной реабилитации детей-инвалидов. Приказом Минздрава России (1996) организована работа учреж­дений медико-социальной реабилитации подростков и взрослых с последствиями детского церебрального паралича. В системе здравоохранения функционирует три специализирован­ных реабилитационных центра, осуществляющих медико-социаль­ную реабилитацию для этой категории инвалидов, - в Москве, Казани и Калуге. Прика­зом Минздравмедпрома России «О совершенствовании системы информационного обеспечения проблем детской инвалидности в Российской Федерации» (1996) была поставлена задача налажи­вания государственной системы учета детей-инвалидов. При утверждении Списка главных специалистов Минздрава России в него включена должность «главный специалист по дет­ской реабилитологии». Приказом Минздрава России создан Экспертный совет по оказа­нию медико-социальной помощи детям-инвалидам и инвалидам с детства от рождения. Он предназначен для определения страте­гии медико-социальной реабилитации этих категорий инвалидов, разработки рекомендаций организационного, методического и научного характера.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.146 (0.004 с.)