Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система экспертизы граждан с целью установления инвалидности в Российской Федерации
Служба, занимающаяся экспертизой граждан с целью установления инвалидности, появилась около ста лет назад. Первые декреты по социальному страхованию, предусматривающие выплаты денежных компенсаций работникам, получившим увечья, и создание государственных органов врачебной экспертизы, были приняты в 1917 году. При страховых кассах были созданы врачебно-контрольные комиссии, основной задачей которых было определение степени утраты трудоспособности в процентах. Положением о социальном обеспечении и Кодексом законов о труде от 1918 года была предусмотрена первая организационная структура государственной врачебной экспертизы в виде губернских и уездных бюро с тремя задачами - определение инвалидности, видов работ, которые может выполнять лицо, прошедшее экспертизу, и возможностей восстановления его трудоспособности. В первые годы бюро находились в ведении органов социального обеспечения, страхования, труда. В 1921 году они были переданы органам здравоохранения, а в 1929 году врачебно-трудовая экспертиза вновь вошла в структуру органов социального страхования и социального обеспечения. В 1924 г. было разработано и утверждено первое Положение о врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК), в котором определялись критерии установления группы инвалидности. Принятое в 1956 г. усовершенствованное положение о ВТЭК просуществовало до 1996 г. В задачи ВТЭК входили оценка состояния трудоспособности при возникновении заболеваний и травм, влекущих за собой снижение трудоспособности, изучение причин заболеваемости и инвалидности, установление научно-обоснованных трудовых рекомендаций инвалидам, позволяющих им участвовать в общественно-полезном труде. С 1963 г. в обязанности ВТЭК вменялась реабилитационная деятельность, которая сводилась исключительно к установлению профессиональной пригодности и содействию трудоустройства инвалидов. Причем определение того, какую профессиональную деятельность освидетельствуемый может выполнять, основывалось только на медицинских критериях. Созданием научной базы врачебно-трудовой экспертизы и проведением научно-исследовательской работы в данной области с 30-х годов прошлого века занимались «Институт экспертизы трудоспособности» при Московском областном отделе здравоохранения и «Центральный научно-исследовательский институт трудоустройства инвалидов», которые в 1937 году были объединены в «Центральный научно-исследовательский институт экспертизы трудоспособности инвалидов» (ЦИЭТИН). В последующие годы на базе этого института был создан Федеральный научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов (ФЦЭРИ), ставший ведущим научным учреждением по проблемам инвалидности, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а с 1 января 2005 года он преобразован в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.
С 1996 года произошла реорганизация системы врачебно-трудовой экспертизы в систему медико-социальной экспертизы. Появление термина «медико-социальная экспертиза» взамен «врачебно-трудовой экспертизы» обусловлено, прежде всего, изменением понятия инвалидности, связанным не только с ограничением трудоспособности, но и с другими ограничениями жизнедеятельности (самообслуживанием, передвижением, общением, ориентацией, обучением, контролем за своим поведением). Первоначально же понятие «инвалид» определялось преимущественно медико-биологическим содержанием: инвалидом считался человек, имеющий тяжелые хронические заболевания или грубые анатомические дефекты, ограничивающие его трудоспособность. Существовавшие длительное время подобные определения по сути не раскрывали полного значения инвалидности. Сначала 90-х годов традиционные принципы государственной политики в отношении инвалидов утратили свою эффективность. Надо было создавать новые, приводить их в соответствие с нормами международного права. С принятием Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. была определена государственная политика в отношении медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. Данный закон ввел новое понятие инвалидности и статуса инвалида, потребовал коренного изменения организационно-методических подходов к установлению инвалидности, критериев ее оценки, формированию основных принципов медико-социальной экспертизы.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон), установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. В соответствии с Законом медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Инвалидность следует рассматривать как сложное социальное явление, которое зависит от многих социально-экономических, идеологических, правовых и других факторов - всего многообразия материальной и духовной жизни, присущих обществу и необходимых для полноценной социальной жизни, социальной достаточности личности. В связи с этим медико-социальная экспертиза должна оценивать нарушенные функции организма не только применительно к трудовой деятельности, как это было при проведении врачебно-трудовой экспертизы, но и с точки зрения всех аспектов жизни человека (биологической, личностной, социальной). Кроме этого, современная служба медико-социальной экспертизы призвана определять нуждаемость инвалидов в комплексных мерах медицинской, социальной, профессиональной реабилитации, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных функций с целью снятия или уменьшения ограничений жизнедеятельности. Порядок организации и деятельность федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы Структура и функции системы учреждений медико-социальной экспертизы определены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.10.2012 г. № 310н «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы». Учреждения медико-социальной экспертизы находятся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Структура учреждений медико-социальной экспертизы включает: - Федеральное государственное казенное учреждение Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты; - Главные бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации; - Бюро медико-социальной экспертизы по городам и районам, входящие в структуру Главных бюро по субъектам российской Федерации. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля, в том числе для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц в возрасте до 18 лет, смешанного профиля. Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70 - 90 тысяч человек при условии проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности и определения в установленном порядке потребностей гражданина в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию 1,8 - 2 тысячам человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться исходя из иного расчета численности населения и количества проведенных медико-социальных экспертиз в год.
В зависимости от количества бюро, входящих в состав главных бюро, главные бюро подразделяются на категории: от 40 и более бюро - 1 категория; от 25 до 39 бюро - 2 категория; от 15 до 24 бюро - 3 категория; от 8 до 14 бюро - 4 категория; до 7 бюро - 5 категория. В состав бюро медико-социальной экспертизы (а также в экспертный состав Главного бюро, экспертный состав Федерального бюро) входят не менее 3 специалистов. Состав специалистов формируется из: - врачей по медико-социальной экспертизе, - психологов, - специалистов по реабилитации. Обязательным условием формирования состава бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) является наличие не менее 1 врача по медико-социальной экспертизе. При необходимости в состав специалистов бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) вводится специалист по социальной работе. Основными задачами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизыявляются: - установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию; - изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности. Бюро медико-социальной экспертизы выполняет следующие функции: - проводит медико-социальную экспертизу граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма; - разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; - устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности; - определяет причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки; - определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
- дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы; - представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста. Главное бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации выполняет следующие функции: - проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения бюро, а также медико-социальную экспертизу по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро; - проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро; - рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) бюро, их должностных лиц при проведении медико-социальной экспертизы, и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков; - дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы; - формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории; - участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов; - координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории. Федеральное бюро медико-социальной экспертизы выполняет следующие функции: - проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения экспертных составов главных бюро; - проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро; - проводит при осуществлении контроля за решениями главных бюро повторную медико-социальную экспертизу, и при наличии достаточных оснований изменяет либо отменяет решения экспертных составов главных бюро; - рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) главных бюро, их должностных лиц и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков; - осуществляет комплексную экспертно-реабилитационную диагностику с применением новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности и потребности в мерах социальной защиты; - проводит по поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации научные исследования в установленной сфере деятельности; - осуществляет мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы; - оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро, обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности; - осуществляет мероприятия по комплексной реабилитации инвалидов, в том числе занимающихся физкультурой и спортом, включая медицинскую реабилитацию и оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; - осуществляет мероприятия по сбору статистической отчетности, информационных и аналитических материалов о деятельности главных бюро.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.148 (0.023 с.) |