Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение равных возможностей инвалидов на государственном уровне
В компетенции государства находятся способы признания, обеспечения и реализации прав и обязанностей инвалидов как членов общества. Государство и общество должны стремиться к равнодоступности в отношении инвалидов на всей территории страны независимо от места их проживания. Общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющих инвалидность, для того, чтобы они могли жить независимой жизнью. Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, получения общего и профессионального образования, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета реальных потребностей. Инвалиды и их организации должны быть активными партнерами в этом процессе. Социальная политика в отношении инвалидов осуществляется на разных уровнях. Первый уровень - это учредительные акты, декларации, пакты, конвенции, рекомендации и резолюции международных организаций. Второй уровень - государственный: юридические акты федерального значения, включая федеральные законы, указы Президента и Правительства Российской Федерации, деятельность министерств и подведомственных учреждений. Третий уровень - деятельность региональных и муниципальных учреждений, которые руководствуются законодательными актами высшего уровня и нормативно-правовыми документами субъектов федерации. На этом уровне в зависимости от потребностей формируется организационная структура службы и осуществляется непосредственное медико-социальное обслуживание инвалидов. Кроме государственных учреждений в формировании и реализации социальной политики в отношении инвалидов участвует неправительственный сектор. К нему относятся различные коммерческие и общественные организации, например Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество глухих, различные благотворительные фонды и ассоциации, группы самопомощи и другие гражданские инициативы. Современная социальная политика по отношению к лицам, имеющим инвалидность, предусматривает два основных направления: 1. С точки зрения общественных, государственных проблем - изменение общественного мнения к проблеме инвалидности, формирование среды жизнедеятелвности, создание системы медико-социальной реабилитации и рационального трудоустройства, обеспечение гражданского равенства.
2. С точки зрения отдельного индивида - обеспечение индивидуальных потребностей в медицинских, психологических, социальных и других реабилитационных мероприятиях, направленных на достижение максимально возможного личного и социального статуса. Для эффективного решения многочисленных проблем инвалидов необходимо формирование системы реабилитации инвалидов на федеральном и региональном уровнях, оптимальное функционирование которой может осуществляться лишь на базе единых организационно-правовых и методических основ. В России к законодательным документам, имеющим особое значение для определения прав и обязанностей инвалидов, и касающихся правовой защиты их интересов, относятся Конституция РФ, принятая в 1991 г., Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, Федеральный Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (РФ) от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ (действовал до 2015 года), Федеральный Закон «О государственной социальной помощи» (РФ) от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ, Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ. Конституция РФ и нормативно-правовые акты, конкретизирующие и наполняющие реальным содержанием социальные права, свободы и обязанности личности, составляют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты интересов человека. Конституция служит основным законом государства, регламентирующим основы общественного и государственного устройства, основные права и обязанности граждан. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»стал важным документом, направленным на усиление социальной защиты инвалидов с позиций современной концепции инвалидности. Согласно закону под социальной защитой понимается система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия их компенсации ограниченной жизнедеятельности и направленных на создание им равных возможностей для участия в жизни общества.
Законом определены основные направления государственной политики в области социальной защиты инвалидов и органы, ответственные за ее исполнение; разработаны меры по совершенствованию медико-социальной экспертизы и созданию государственной службы реабилитации инвалидов, обеспечению гарантий по предоставлению льгот инвалидам и созданию оптимальных условий жизнедеятельности, соблюдению прав на образование, труд, отдых и медико-социальную помощь. Определены также права и льготы общественных организаций инвалидов. В результате работы, проведенной федеральными органами исполнительной власти при участии общественных организаций инвалидов, во исполнение закона к настоящему времени принят ряд постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации. К наиболее важным постановлениям, защищающим инвалидов с социально-экономической точки зрения, можно отнести следующие: - о порядке признания граждан инвалидами; - о предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов; - об утверждении перечня заболеваний, дающих право на получение дополнительной жилой площади; - об обеспечении жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг; - Ряд документов касается развития медико-социальной помощи инвалидам: - о государственной службе медико-социальной экспертизы; - о классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы; - об образовании межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов; - примерное положение о реабилитационном учреждении; - об обеспечении инвалидов техническими и иными средствами реабилитации. - Разработаны нормативно-правовые документы, закрепляющие права инвалидов на обучение, досуг и получение информации: - о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и вне государственных образовательных учреждений; - о мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры и др. Согласно закону особые права инвалидам предоставляются во всех жизненно важных областях: здравоохранении, социальном обеспечении, реабилитации, образовании, занятости. В Красноярском крае реабилитация осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством, где основополагающее значение имеют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов», Закон Красноярского края от 10 декабря 2004 года № 12-2707 «О социальной поддержке инвалидов» (ред. от 16.12.2014). Закон определяет социальную политику в отношении инвалидов на территории Красноярского края, полномочия органов государственной власти края и местного самоуправления при исполнении законодательства об инвалидах, устанавливает дополнительные к предусмотренным федеральным законодательством льготы и права инвалидам, в том числе регламентирует ежемесячную денежную выплату родителям и законным представителям детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому (ст.2); передачу транспортных средств (ст.3.1); расходы на оплату проезда к месту проведения лечения гемодиализом, медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно (ст. 3.2); ежемесячную денежную выплату (ст. 3.3); финансирование мер социальной поддержки инвалидов (ст. 4). В настоящее время Россия проходит путь от принятия полной государственной ответственности за социально-экономическое обеспечение инвалидов к признанию инвалида политическим и полноценным гражданином страны. Контрольные вопросы: 1. Дайте характеристику основным международным правовым документам в отношении прав инвалидов. 2. Каковы основные принципы политики государств в решении проблемы инвалидности? 3. Перечислите стандарты, которые позволяют оценивать политику каждой страны в отношении инвалидов. 4. В чем заключается профилактические меры инвалидности? 5. Охарактеризуйте законодательство в Российской Федерации в области реализации прав инвалидов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.209.162 (0.056 с.) |