VI . ТЕМЫ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI . ТЕМЫ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ



 

1. Социально-технологический фактор развития государственного и муниципального управления.

2. Социальные процессы как предмет технологизации.

3. Модели социальных процессов.

4. Природа социально-технологических отношений.

5. Инновационные социальные технологии, квазитехнологии и антитех­нологии.

6. Социальные ресурсы: структура и степень использования.

7. Ресурсный потенциал государственного управления: инновационные технологии реализации.

8. Антитехнологии разгосударствления собственности в России.

9. Технология измерения социальной стратификации и социальной мобильности.

10. Технология повышения социотехнической устойчивости техноген­ных объектов.

11. Информационные технологии государственного и муниципального управления.

12. Технологии защиты интеллектуальной собственности.

13. Технология социального управления.

14. Технологии укрепления российской государственности.

15. Технологии комплексного развития региона.

16. Социальные технологии местного самоуправления.

17. Технологии эффективной деятельности трудовых ассоциаций.

18. Технологические принципы формирования управленческой культу­ры современного типа.

19. Технологии корпоративного менеджмента.

20. Проблемное управление: цели, задачи, технологии.

21. Демократизация политической власти как универсальная техноло­гия.

22. Социальная политика: цели, направления, технологии осуществле­ния.

23. Технологии предотвращения и разрешения социального конфликта.

24. Технология саморазвития личности.

25. Социальная адаптация личности: технологии оптимизации.

26. Экологическая культура личности: технологии формирования.

27. Технология мобилизации жизненных сил личности.

28. Мобилизация жизненных сил местного сообщества.

29. Технологии духовно-культурного развития.

30. Программа "Социальное здоровье местного сообщества" — универ­сальная технология саморазвития личности.

 

 

Приложение 2

 

В стране, которой хорошо управляют, стыдятся бедности. В стране, в которой управляют плохо, стыдятся богатства.

Конфуций

Требования к обязательному минимуму содержания и уровню под­готовки специалиста-управленца, предъявляемые образовательным стандартом высшего профессионального университетского образования по курсу "Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления".

 

Специалист должен:

Уметь:

распознавать новое в жизни, профессиональной деятельности, окружа­ющем природном и социальном мире;

вырабатывать новые идеи, новое понимание явлений и процессов, новые способы деятельности;

проектировать и реализовывать нововведения и инновационные процес­сы на основе достижения целостности, гармонизации природных и

социальных сил;

провести оценку проблемной ситуации, выявить приоритеты, рассчи­тать ресурсы;

разработать и внедрить инновационные технологии освоения социаль­ного пространства; моделировать, прогнозировать и оптимизировать социальные процессы;

владеть:

совокупностью способов, методов, средств воздействия на социальные объекты;

технологическими приемами реформирования, эволюционного разви­тия, консолидации, разрешения конфликтов, укрепления российской государственности, формирования гражданского общества, социальной защиты населения;

знать:

теоретические основы технологизации социального пространства; основные принципы формирования социальных технологий, их типы, виды, функции;

приемы разработки и внедрения технологий в практику реформирова­ния российского общества; основы инновационной методологии; технологии и техники творческого мышления и творческой деятельности.

Приложение 3

Индекс   Основные дидактические единицы, с помощью которых определяется основное содержание предмета Примечания
  Социальные технологии. Соотношение понятий "социальные технологии" и "социальная инженерия". Социальное пространство. Ноосферный путь развития. Корпора­тивный метод хозяйствования. Социальный процесс. Социальное действие. Природа социальных технологий. Классификация социальных технологий. Адаптационные технологии. Глобальные социальные технологии. Управ­ленческие технологии. Интеллектуальные технологии. Информационные технологии. Технологии разрешения социального конфликта. Технологии мотивации и стиму­лирования. Организационно-адаптационные технологии. Региональные социальные технологии. Инновационные социальные технологии, квазитехнологии, антитехно­логии. Методика и техника разработки социальных технологий. Социальное моделирование. Наукоемкость социальных технологий Социальные нормы. Социальные нормативы. Объекты технологизации. Технологизация организации. Социальные технологии диагностики. Социальное прог­нозирование. Технологии в социальном проектировании и программировании. Аналитические модели. Ресурсный анализ. Социальный технолог. Гуманитарно-технологическая культура. Технологии социального управления. Технологии предпринимательской деятельности. Со­циальная ценность. Ценностные ориентации. Человеко-ведческие технологии. Технологии духовно-культурного развития. Эвристические технологии. Технологии со­циального эксперимента. Этапы технологизации. Эффек­тивность социальных технологий. Технологии саморазвития личности.  

 

Приложение 4

Ноосферный путь развития

 

Ноосферное развитие может базироваться только на глубоком осозна­нии мировым сообществом в целом, отдельным народом того, что Человек является частью Природы и должен подчиняться ее законам, а не переде­лывать ее сообразно своему усмотрению, нередко явно несовершенному.

Итогом развития человеческой цивилизации к концу второго тысячеле­тия стал глобальный системный кризис.

В сфере экономики усиливается разбалансированность между ростом общих объемов финансовых средств и производством товарной массы продукции. Углубляется процесс социальной поляризации внутри социаль­ной системы развитых стран. Об этом говорят многочисленные данные в отечественных и зарубежных источниках информации.

Особой остроты достиг в XX в. кризис духовности: "Закон Европы" (О. Шпенглер), девальвация этических норм, "Аномия" (Р. Мертон), разложение моральных ценностей, превращение их в "красивые речевые реакции", "пудру и румяна" (П. Сорокин), маскирующие эгоистическое потребление, непомерные материальные интересы, жажду власти, принци­пы двойной морали, силового давления, "сверхнационализма" (О. Тоффлер).

С особой остротой эта кризисная ситуация проявилась в России в результате очередного передела собственности, тотального обнищания большой части населения. Рыночные реформы сопровождаются распадом не только хозяйственной системы, но и устойчивых социальных связей, утратой духовных ценностей, подавлением активности сознания людей.

Поэтому поиск новой парадигмы для развития всего мира — задача первостепенной значимости, для России в особенности. Народ России, его политическая элита в первую очередь должны осознать простую истину — без сохранения Природы невозможно продолжение Человечества. Уничто­жая ее, мы тем самым уничтожаем свое будущее. Этому преступлению нет оправдания.

"Мать у нас одна, и имя ей — Природа, нет преступления более позорного и караемого более жестоко, чем убийство собственной матери, и нашим наказанием будет мучительная смерть наших детей и внуков", — писал В. Хижняк (Набат. 1991. № 30).

Сегодня неизбежно вхождение планеты Земля в новую эпоху — ноосферную, но прежде всего это необходимо сделать России.

Ей в силу целого ряда исторических и социальных обстоятельств легче сменить мировоззрение и идеологические принципы потребления и безду­ховности на приоритетные — качества жизни, разумного удовлетворения естественных, а не безудержных потребностей.

России необходимо, но и легче сегодня стать на путь ноосферного развития, чем любой другой стране. Во-первых, сама идея ноосферного развития принадлежит российским ученым. Это неслучайно. Веками рос­сийский образ жизни был природосообразным, что определяло образ мыслей народа, интеллигенции, например российских космистов.

Здесь имеются огромные природные ресурсы, которые позволяют со­здать технологии их разумного и рационального использования, маневри­ровать ресурсами, используя информационные, интеллектуальные ресур­сы, постепенно сокращая варварскую эксплуатацию природных запасов России.

Таким образом Россия может перейти на ноосферную доктрину выжи­вания всего человечества, собственного в первую очередь, обеспечить механизм ее запуска, постепенно наращивая технологии сохранения рав­новесия между возможностями биосферы и потребностями населения в удовлетворении жизненных благ.

Постепенно сохранение этого баланса станет основным законом не только России, но и всей цивилизации XXI в.

Для этого необходимо утверждение социальной инноватики и соответ­ствующих современных технологий во всех сферах общественной жизни: экономической, социальной, политической и духовной. Но поворот к ноосферной цивилизации начнется с коренных изменений в духовной жизни, со становления ноосферного сознания и мышления. Процесс инновирования сознания начался с разработки концепции устойчивого разви­тия, которая восходит к исследованиям элитарных ученых — членов Римского клуба.

В российской науке сформировалось свое понимание ноосферной кон­цепции, разрабатываются инновационные технологии реализации ноосфер­ного пути как в сфере экономики, организации социальной жизни, так и в области инновирования народного образования.

Конструктивная часть концепции разрабатывается с учетом русского космизма, традиционных принципов народной культуры, соборности, кор­поратизма, восходящих к общинному типу отношений и общественного производства.

Особенно следует подчеркнуть, что в российской науке появляются такие биоадекватные технологии (техники, методики, учебники), которые позволяют формировать целостное мышление, гармоническое восприятие мира и единства духовного и материального, человека и природы в космическом пространстве и измерении.

Важно отметить, что такой гармонический тип отношений в социокуль-турной сфере основывается на: базовой форме общественной жизни российского народа (общине); первобытном демократизме отношений (народ­ное вече); природосообразном образе жизни и деятельности россиян на протяжении столетий.

Именно на этой фундаментальной основе возможны современные соци­альные инновации — прежде всего появление ноосферного сознания, ноосферной идеологии и утверждение соответствующего им образа жизни, особой цивилизации — ноосферной.

Она имеет глубокие корни в русской народной культуре, в концепциях развития нового уровня: всеединства, корпоратизма, российского космиз­ма, ценностной картины мира и др.

Ясно, что истоки ноосферной идеологии, русского космизма уходят своими корнями в глубинные пласты народной культуры и лежат в основе формирующейся ныне новой парадигмы общественного развития России и всего мира.

В ее основе должны лежать принципы гармонии, и не дисгармонии. Дисгармония ведет к недооценке, игнорированию исторического прошлого, его уроков, что стимулирует крупные ошибки в прогнозировании, введении инновационных изменений, порождает неустойчивость, катастрофичность развития.

В эпоху системного кризиса современной цивилизации нет другого выхода из него, кроме включения творческих разумных начал в современ­ное распознавание и блокирование возникающих все новых, непредсказу­емых угроз человечеству. Необходимо обращение к истокам народной культуры, которые создавали бы условия для перехода к более современ­ной, гармонической эпохе нового синтеза, которая сегодня, наконец, может возникнуть, — или гибель человечества в ближайшем будущем неизбежна. Одна из основных причин надвигающейся катастрофы, как отмечалось в "Повестке дня на XXI в.", принятой конференцией в Рио-де-Жанейро в 1992 г., заключается в структуре производства и потребления, в преступной расточительности небольшой группы развитых стран, богатой части чело­вечества. Социальный эгоизм развитых стран, использующий в этих целях сокращение финансовых и информационных технологий разрушения, встречает все более целенаправленный отпор развивающегося мира, кото­рый не желает быть жертвой такой политики. Ясно, что на пути реализации такой доктрины мир ждут социальные взрывы и катастрофы экологичес­кого и социального типа. В условиях глобализации общественного развития экологические реформы входят в противоречие с интересами транснацио­нальных корпораций, которые препятствуют введению эконалога, разум­ному потреблению сырья по более дорогостоящим расценкам, способным ликвидировать диспаритет цен. Цивилизация, процветающая ценой жизни миллиардов людей, варварского разрушения природы, наращивания раз­рушительных тенденций, закрывает цивилизационные выходы из грозящей катастрофы, исчерпала себя и требует замены. Альтернативой ей становит­ся цивилизация ноосферного развития, которой присущ, как показывает исторический опыт, корпоративный способ хозяйствования. Он подключа­ет миллиарды людей к процессу владения, распоряжения и пользования собственностью, что всегда лежало и будет лежать в основе справедливой социальной организации.

Россия имеет все основания достойно ответить на грозные вызовы времени. Это необходимо ей для защиты национальных интересов и сохранения своей духовной сущности. Защищая свое отечество, Россия дважды за последние два столетия спасла мир от претендентов на мировое господство. Она и сегодня может оказать себе и человечеству неоценимую помощь в переходе к ноосферной цивилизации. Россиянам только необхо­димо вернуть веру в свою страну, в ее будущее. Для этого в России имеются все необходимые предпосылки: высокий научный потенциал; огромные природные ресурсы; нетронутые хозяйственной деятельностью территории; природосообразный образ жизни и соответствующая ему многовековая культура. Поэтому в ноосферном переходе роль богатого культурно, генетически, природно-исторически евразийского этноса России нельзя недооценивать. Российская культура, которая сформировалась с участием всех европейских народов, создавшая в своих недрах учение о ноосфере, может стать первотолчком, запускающим источником становления новой цивилизации для всех землян — ноосферно-корпоративной, для России прежде всего.

Российской академией естественных наук разработана концепция такой доктрины; технологии ее реализации и практического запуска предлагают­ся Академией социальных технологий и местного самоуправления.

Сегодня ноосферные проекты и технологии пробивают себе дорогу, несмотря на инновационный консерватизм в обществе и в субъектах власти. Поэтому задача формирования ноосферной и корпоративной культуры, ноосферного и корпоративного мировоззрения — одна из центральных в области социальной инноватики, которая призвана создать новую генера­цию управленцев, способных ответить на вызовы XXI в. Решение этих задач невозможно без инновирования местных сообществ, где проживает большая часть людей. Каждое местное сообщество независимо от его природно-географического и иного расположения обеспечивает себя необ­ходимой энергией, водой, продуктами питания, словом, теми жизненными силами, которые способны обеспечить достойный образ жизни своим гражданам. Сегодня каждый дом, семья экологически, информационно связаны с любым культурным и административным центром Земли, от энергии этих миров во многом будет зависеть этнокультурное развитие страны и всего человечества.

 

Приложение 5



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.01 с.)