Хозяйство электрификации и электроснабжения 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хозяйство электрификации и электроснабжения



 

Подготовка хозяйства электрификации и электроснабжения к работе в зимних условиях организуется в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению надежности работы устройств электроснабжения железных дорог в зимних условиях».

На основе опыта работы в прошедшей зимний период Департамент электрификации и электроснабжения до 1 июня разрабатывает регламент подготовки хозяйства электрификации и электроснабжения к работе в зимних условиях. Регламентом предусматриваются организационные и технические мероприятия по обеспечению устойчивой работы в предстоящий зимний период устройств контактной сети, тяговых подстанций, электроснабжения устройств СЦБ, нетяговых потребителей, служебно-технических зданий и специального самоходного подвижного состава (ССПС).

 

Начальник службы электрификации и электроснабжения:

на основе регламента разрабатывает до 1 июля организационно-технические мероприятия по обеспечению устойчивой работы хозяйства электрификации и электроснабжения в предстоящую зиму, с учетом местных климатических условий, по каждой дистанции электроснабжения;

организует до 1 июня совместно со службами пути, автоматики и телемеханики, связи и вычислительной техники проверку содержания полосы отвода железной дороги, охранных зон воздушных линий электроснабжения СЦБ, определяет необходимые объемы расчистки их от древесно-кустарниковой растительности и деревьев, угрожающих падением на железнодорожный путь, контактную сеть и воздушные линии. Готовит и утверждает у начальника железной дороги план расчистки охранных зон ВЛ от древесно-кустарниковой растительности с привлечением структурных подразделений железной дороги;

до 1 октября пересматривает и корректирует оперативный план действий эксплуатационного персонала дистанций электроснабжения при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;

организует проверки средств борьбы с гололедом, в т.ч. установок механической очистки гололеда (МОГ) на автомотрисах, дрезинах, прицепных платформах, схем профилактического подогрева контактного провода или плавки гололеда токами короткого замыкания в гололедных районах;

при наступлении отрицательных температур воздуха по утвержденному графику организует объезды с повышенным нажатием токоприемников контактной сети вагонами-лабораториями контактной сети (ВИКС) электрифицированных главных путей дороги;

не позднее 1 ноября организует совместные с локомотивной службой проверки наличия и укомплектованности локомотивных депо вибропантографами, пневмобарабанами электровозов, противогололедной смазкой для токоприемников ЭПС. Разрабатывает график движения электровозов и автомотрис с гололедоочистительными установками.

 

Начальник отделения железной дороги организует:

не позднее 15 сентября:

комиссионную проверку расчистки охранных зон контактной сети, линий электроснабжения, устройств СЦБ и связи от древесно-кустарниковой растительности и деревьев, угрожающих падением на железнодорожный путь, контактную сеть и провода высоковольтных линий, и принимает меры по устранению выявленных недостатков;

проверки выполнения регламентных работ, в том числе выполнение профилактических и ремонтных работ на контактной сети, тяговых подстанциях, устройств энергетики и электроснабжения СЦБ;

не позднее 15 октября:

завершение ремонтных работ и подготовке подъездных путей к тяговым подстанциям, районам контактной сети, районам электроснабжения, дистанциям электроснабжения, мастерским дистанций электроснабжения;

комиссионные проверки освещенности открытых пространств железнодорожных объектов (станционных путей, переездов и др.), резервных источников питания устройств СЦБ (ДГА), обеспечения надежного электроснабжения объектов жизнеобеспечения (котельные, водозаборы и др.);

опробование электрообогрева стрелочных переводов, электропитания компрессорных установок пневматической очистки стрелочных переводов;

укомплектование штата дистанций электроснабжения и обучение «первозимников».

Начальник дистанции электроснабжения:

на основе организационно-технических мероприятий по обеспечению устойчивой работы хозяйства электрификации и электроснабжения в предстоящую зиму до 1 июля разрабатывает мероприятия по подготовке и организации работы хозяйства электрификации и электроснабжения в зимних условиях;

до 1 июля организует проверку габаритов опор контактной сети, воздушных линий, заземлений опор, приводов разъединителей, постов секционирования, пунктов параллельного соединения, пунктов группировки станций стыкования,  искусственных сооружений, путевых дроссель-трансформаторов, находящихся на балансе дистанций электроснабжения, на перегонах и станциях. По результатам проверки готовит план ликвидации негабаритности для обеспечения беспрепятственного пропуска снегоочистителей и снегоуборочных машин. Обеспечивает выполнение намеченных мер до 1 ноября;

организует объезды, обходы, осмотры контактной сети, устройств электроснабжения СЦБ, тяговых подстанций с определением объемов работ по подготовке устройств электроснабжения к работе в зиму, обращая особое внимание следует на стрелы провеса и натяжение некомпенсированных проводов и тросов, приближение токоведущих частей к заземленным конструкциям, положение грузов и роликов на компенсирующих устройствах, состояние воздушных стрелок, сопряжений и других узлов;  

до 1 октября обеспечивает завершение:

работ по ремонту оборудования на открытых распределительных устройствах тяговых подстанций;

подготовки средств борьбы с гололедом (установок МОГ, схем плавки гололеда и профилактического подогрева проводов);

проверки уровня масла в маслонаполненной аппаратуре и его доливки;

подготовки резервных источников питания (ИБП и ДГА), запаса топлива к ним и выполнения пробных запусков и сборки схем подачи напряжения в линию;

утепления дверей, проемов, окон и т.п. с выполнением пробной подачи тепла в служебно-технические здания;

до 15 октября обеспечивает:

подготовку наружного освещения переездов, путей и стрелочных переводов на станциях, пассажирских платформ;

выполнение ревизии КТП и ТП, питающих устройств электрообогрева стрелок, компрессорных, котельных, водозаборов, постов ЭЦ и домов связи;

не позднее 1 ноября завершает работы, предусмотренные регламентом и мероприятиями по подготовке к работе в зимних условиях устройств контактной сети, тяговых подстанций, трансформаторных подстанций, воздушных и кабельных линий электроснабжения устройств СЦБ, электроснабжения нетяговых потребителей и других устройств электроснабжения.

ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

Детальный перечень работ по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимний период и сроки их выполнения изложены в Инструкции по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях.

 

Начальник службы локомотивного хозяйства организует:

до 15 мая обобщение результатов работы в прошедшую зиму и, с учетом местных условий, разработку мероприятий по подготовке к работе в предстоящую зиму, которые направляет в локомотивные депо и начальнику Департамента локомотивного хозяйства;

до 1 июня утверждение плана выдачи бытового топлива для нужд работников и пенсионеров железнодорожного транспорта;

до 1 июля разработку и утверждение программы подготовки «первозимников», изучения работниками депо норм технического обслуживания и ремонта локомотивов, устройств локомотивного хозяйства, оборудования, особенностей работы в сложных метеорологических условиях, методов быстрого восстановления устройств при повреждении;

в августе-октябре осуществление контроля за выполнением локомотивными депо организационно-технических мероприятий с выездом работников службы на линейные предприятия;

до 15 октября подготовку к работе роторных снегоочистителей. Их готовность устанавливается комиссией под председательством главного инженера локомотивной службы в составе главного инженера локомотивного депо и старших машинистов, обслуживающих снегоочистители. Результаты проверки оформляют актом.

Ответственность за своевременный ремонт и подготовку к работе роторных снегоочистителей, находящихся на балансе локомотивных депо, возлагается на заместителя начальника железной дороги, ведающего локомотивным хозяйством.

За роторными снегоочистителями приказом начальника железной дороги на весь зимний период закрепляются специально оборудованные локомотивы для работы с этими снегоочистителями, постоянные локомотивные бригады, прошедшие подготовку по установленной программе, и пассажирские вагоны, оборудованные для отдыха бригад, обслуживающих роторные снегоочистители. За каждым снегоуборочным поездом закрепляются исправные, оборудованные радиосвязью локомотивы с постоянными бригадами.

до 1сентября подготовку к проведению осеннего комиссионного осмотра тягового подвижного состава и кранов на железнодорожном ходу, зданий и сооружений деповского хозяйства;

до 1 сентября согласование со службой электрификации и электроснабжения участков работы электроподвижного состава с вибропантографами и пневмобарабанами.

Начальник отделения железной дороги:

до 15 мая разрабатывает план выдачи бытового топлива для нужд работников и пенсионеров железнодорожного транспорта;

до 15 июня разрабатывает программу подготовки «первозимников», изучения работниками депо норм технического обслуживания и ремонта локомотивов, устройств локомотивного хозяйства, оборудования, особенностей работы в сложных метеорологических условиях, методов быстрого восстановления устройств при повреждении;

в сентябре-октябре осуществляет контроль за выполнением локомотивными депо организационно-технических мероприятий с выездом работников отдела локомотивного хозяйства на линейные предприятия;

до 1сентября организует подготовку к проведению осеннего комиссионного осмотра тягового подвижного состава и кранов на железнодорожном ходу, зданий и сооружений деповского хозяйства.

 

Начальник локомотивного депо, руководствуясь Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях, Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях, Инструктивным указанием о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивного парка, обеспечивает:

до 1 июня проведение весеннего комиссионного осмотра тягового подвижного состава;

до 1 сентября на основе оперативного плана железной дороги с учетом местных условий разработку оперативного плана действий эксплуатационного персонала локомотивного депо, который утверждается начальником отделения дороги;

до 1 сентября, а на Северо-Кавказской, Московской и Юго-Восточной железных дорогах - до 1 октября проведение подготовки машинистов-«первозимников»;

до 15 октября на дорогах первой группы и в срок до 1 ноября на остальных железных дорогах:

ремонт топливохранилищ, складов смазочных материалов, устройств для сушки тяговых двигателей локомотивов, ревизия, ремонт и испытание паровых, водяных котлов отопления, бойлеров и связанных с ними устройств, оборудования, ревизию и ремонт важнейших видов деповского оборудования (станки по обточке колесных пар, скатоподъемники, подъемно-транспортное оборудование, компрессоры и др.);

завоз песка в депо и пункты пескоснабжения локомотивов в количестве согласно заданию на создание запаса сухого песка;

создание необходимого запаса химикатов для приготовления охлаждающей воды и обеспечение правильного хранения их;

комиссионную проверку деповских путей, состояние путевого хозяйства баз запаса локомотивов, поворотных кругов и путей для разворота локомотивов, при необходимости производство ремонта;

проверку наличия локомотивов в резерве дороги и запасе ОАО «РЖД»
и при необходимости принятие мер по укомплектованию его до установленных норм;

определение места отстоя локомотивов, назначение работника, ответственного за прогрев, сохранность и исправное состояние локомотивов, а также инструмента и инвентаря на них. Отстой локомотивов на станциях без локомотивных бригад или лиц, ответственных за сохранность локомотива, не допускается; 

подготовку роторных снегоочистителей и опробование их комиссией под председательством главного инженера локомотивной службы;

пономерное закрепление за каждой снегоуборочной машиной и снегоочистителем исправных, оборудованных выводами рукавов тормозной и питательной магистралей на обоих буферных брусьях, радиосвязью локомотивов с постоянными локомотивными бригадами;

проведение осеннего комиссионного осмотра локомотивов, кранов на железнодорожном ходу с выполнением всех работ по подготовке их к работе в зимних условиях, с устранением выявленных недостатков; 

проверку на электроподвижном составе оборудования для борьбы со снегом и гололедом (вибропантографы, металлические щетки очистки настилов переездов, снегозащитные шторы, фильтры-круги на раструбы мотор-вентиляторов и др.);

закладку, в соответствии с установленными нормами, неснижаемого запаса материалов, запчастей, переходных агрегатов локомотивов, оборудования для ремонта локомотивов;

создание во всех пунктах ремонта и экипировки локомотивов запаса
зимней смазки по видам, маркам;

до 1 октября проверку локомотивов, предназначенных для работы со снегоуборочной и снегоочистительной техникой, роторными снегоочистителями, их оздоровление и совместные испытания. Обучение локомотивных бригад работе с этой техникой, их инструктаж с проверкой знаний;

до 1 ноября своевременную выдачу топлива работникам и пенсионерам железнодорожного транспорта по коллективному договору.

ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Начальник службы вагонного хозяйства обязан:

до 1 октября на дорогах 1 группы и до 1 ноября на остальных железных дорогах обеспечить проведение опытных поездок с тормозоиспытатальным вагоном по участкам с затяжными спусками с уклоном более 18‰ с участием машинистов-инструкторов, инструкторов по тормозам вагонного депо и представителей служб вагонного и локомотивного хозяйств;

постоянно осуществлять контроль за укомплектованием штата работников эксплуатационных вагонных депо и содержать остаток неисправных грузовых вагонов в текущем отцепочном ремонте в соответствии с установленными нормами;

до 15 августа составить и направить в структурные эксплуатационные подразделения технологические нормативы зимнего запаса основных узлов и деталей грузовых вагонов, топлива и смазки для обеспечения устойчивой работы в зиму эксплуатационных вагонных депо;

до 20 октября обеспечить пункты технического обслуживания вагонов и пункты подготовки вагонов к перевозкам неснижаемым технологическим запасом узлов и деталей вагонов;

с июня по ноябрь обеспечить контроль за выполнением в установленные сроки организационно-технических мероприятий по подготовке структурных подразделений эксплуатационных вагонных депо железной дороги к работе в зимних условиях.

Начальник дирекции по ремонту грузовых вагонов обязан:

в срок до 1 октября на железных дорогах 1 группы и до 1 ноября на железных дорогах 2 группы завершить укомплектование штата работников ремонтных вагонных депо железной дороги в соответствии с установленными нормативами;

в течение года обеспечить выполнение плановых заданий деповского и капитального ремонта грузовых вагонов по установленной номенклатуре с обеспечением качества работ и безопасности движения поездов;

постоянно содержать остаток неисправных грузовых вагонов на тракционных путях вагонных ремонтных депо в соответствии с установленными нормами;

до 10 октября обеспечить своевременное техническое обслуживание и ремонт снегоочистителей, и снегоуборочных машин по заявкам дистанций пути в соответствии с установленным планом;

с июня по ноябрь обеспечить контроль за выполнением в установленные сроки организационно-технических мероприятий по подготовке структурных подразделений ремонтных вагонных депо железной дороги к работе в зимних условиях;

до 15 августа составить и направить в линейные подразделения технологические нормативы зимнего запаса основных узлов и деталей грузовых вагонов, топлива и смазки для обеспечения устойчивой работы в зиму ремонтных вагонных депо.

Начальник отделения железной дороги при подготовке вагонного хозяйства к работе в зимний период обязан:

постоянно обеспечивать контроль за освоением средств капитального строительства, капитального ремонта зданий и сооружений и технологического оборудования эксплуатационных вагонных депо, с организацией инструктажа и обучения работе в зимних условиях всех работников, связанных с движением поездов, в установленные сроки;

до 1 октября на железных дорогах 1 группы и до 1 ноября на железных дорогах 2 группы обеспечить укомплектование штата работников эксплуатационных вагонных депо в соответствии с установленными нормативами.

Начальники эксплуатационных и ремонтных вагонных депо обязаны:

до 1 октября:

провести ревизию тормозного оборудования и автосцепного устройства вагонов;

подготовить системы воздухопроводов и устройств централизованного опробования тормозов, компрессорных установок, воздушных резервуаров;

создать неснижаемый запас запасных частей и материалов согласно установленным нормам;

провести обследование и ремонт крановых путей и эксплуатируемого кранового оборудования на соответствие Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин).

провести обследование и ремонт тракционных путей вагонных ремонтных депо;

до 20 октября произвести ремонт и подготовку производственно-технических и санитарно-бытовых помещений в соответствии с Инструкцией о порядке осмотров зданий и сооружений, эксплуатируемых организациями федерального железнодорожного транспорта;

до 1 ноября привести в исправное состояние колесотокарные станки, моечные машины, диагностическое оборудование, средства неразрушающего контроля колесных пар, буксовых узлов, автосцепного устройства, тележек грузовых вагонов.

обеспечить своевременное обучение и проверку знаний работников по вопросам охраны труда, правил технической эксплуатации, нормативных документов по обеспечению электро- и промышленной безопасности;

провести своевременные медицинские осмотры и обследования работников вагонных ремонтных депо, пунктов технического обслуживания, пунктов текущего отцепочного ремонта, пунктов подготовки вагонов к перевозкам, промывочно-пропарочных станций, пунктов подготовки цистерн к наливу;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.14.164 (0.004 с.)