В зимний период и организации снегоборьбы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В зимний период и организации снегоборьбы



Первый вице-президент

ОАО «РЖД»               В.Н. Морозов

«___» _____________2006 г

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке подготовки к работе

В зимний период и организации снегоборьбы

На железных дорогах ОАО «РЖД»

Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………..         5

Система метеорологического предупреждения и

прогнозирования ……………………………………………………            5

Классификация метеорологических явлений и интенсивности

Снегоотложения сети железных дорог и принимаемые меры для

обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта…     6

1.3. Защита от снежных заносов………………………………………       8

ПОДГОТОВКА ХОЗЯЙСТВ К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ.. 10

2.1.Организация подготовки. Общие для всех хозяйств требования

по подготовке к работе в зимних условиях………………………..       10

2.2.ХОЗЯЙСТВО ПЕРЕВОЗОК……………………………………………. 16

2.3.ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО……………………………………………….. 17

2.4.ХОЗЯЙСТВО АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ……………… 20

2.5.ХОЗЯЙСТВО СВЯЗИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.……… 21

ХОЗЯЙСТВО ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ И

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ…………………………………………………… 23

2.7.ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО…………………………………….. 25

2.8.ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО……………………………………………… 28

ХОЗЯЙСТВО КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ

ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК ………………………………………………….. 30

2.10. ХОЗЯЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ………………... 33

ХОЗЯЙСТВО ГРАЖДАНСКИХ СООРУЖЕНИЙ,

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ…………………………….. 38

2.12.МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ …………………………………. 41

2.13. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……………. 43

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОАО «РЖД» ………………………………………………. 44

2.15 ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПОЕЗДА………………………………… 45

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

И УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОБОРЬБОЙ……………………………………… 47

3.1.Общее руководство и общие положения по работе в зимних

условиях и организации снегоборьбы …………………………………….. 47

3.2.ХОЗЯЙСТВО ПЕРЕВОЗОК …………………………………………….. 49

3.3.ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО…………………………………………………51

3.4.ХОЗЯЙСТВО АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ………………. 57

ХОЗЯЙСТВО СВЯЗИ И

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ………………………………………… 58

ХОЗЯЙСТВО ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ И

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ…………………………………………………… 59

3.7.ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО…………………………………….. 60

3.8.ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО……………………………………………… 61

3.9.ХОЗЯЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ…………………. 62

ХОЗЯЙСТВО коммерческой работы в

сфере грузовых перевозок ………………………………………… 64

ХОЗЯЙСТВО ГРАЖДАНСКИХ СООРУЖЕНИЙ,

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ……………………………. 66

3.12. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ………………………………… 67

3.13. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПОЕЗДА……………………………….. 68

МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В

ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ……………………………… 68

4.1.Общие требования для всех хозяйств………………………………… 68

4.2.ХОЗЯЙСТВО ПЕРЕВОЗОК …………………………………………… 69

4.3.ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО………………………………………………. 70

4.4.ХОЗЯЙСТВО АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ……….. …… 72

4.5.ХОЗЯЙСТВО СВЯЗИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ……… 74

ХОЗЯЙСТВО ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ И

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ…………………………………………………… 75

4.7.ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО……………………………………. 77

4.8.ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО…………………………………………….. 79

4.9.ХОЗЯЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ………………… 79

ХОЗЯЙСТВО КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ

ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК …………………………………………………. 81

ХОЗЯЙСТВО ГРАЖДАНСКИХ СООРУЖЕНИЙ,

ВОДСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ……………………………… 82

4.12. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ………………………………... 84

4.13. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПОЕЗДА………………………………. 85

ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

РАБОТАЮЩИХ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ……………………………. 85

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1. Типы и конструкции постоянных

снегозадерживающих и снегопередувающих заборов и переносных

щитов постоянные снегозадерживающие заборы………………………… 96

Приложение № 2. Схемы ограждения железнодорожных переездов и   

приспособлений для забивки кольев…………………………………..……. 103

Приложение №3. Схематическая карта снегозаносимых участков пути и

существующих снегозащитных средств……………………………………  104

Приложение № 4. Технологические схемы очистки и уборки пути от снега

машинным способом……………………………………………………… . 105

Приложение № 5. Перечень документации, прилагаемой к

оперативному плану снегоборьбы. ………………………………………… 108

Приложение №6. Технология очистки пути от снега на перегонах…….. 111

Приложение №7. Машины для очистки пути от снега на перегонах

и станциях……………………………………………………………………. 125

Приложение №8. Стационарные устройства для очистки стрелок

от снега……………………………………………………………………….. 139

Приложение №9. Ведомость данных о заносимых местах и их

ограждениях…………………………………………………………………. 141

Приложение № 10. План-карта подготовки хозяйств к работе………… 142

Термины, используемые в инструкции

«Первозимник» - впервые принятый или переведенный из подразделения в подразделение внутри ОАО «РЖД» работник, характер работы которого существенно изменился и который впервые в зимних условиях выполняет работы, связанные с движением поездов.

Снегоуборочная техника - снегоуборочные поезда, плужные снегоочистители, струги-снегоочистители, электрические роторные снегоочистители, машины пневмоочистительные вентиляторные и другая техника, предназначенная для очистки пути, стрелочных переводов и уборки снега.

Снегоочиститель– путевая машина различных конструкций для очистки железнодорожных путей от снега. (Плужный, вентиляторный, электрический роторный и фрезерно-роторный).

Снегоуборочный поезд – путевая машина для уборки путей и стрелочных переводов от снега. Снегоуборочные поезда типа СМ-2 (СМ-2А, СМ-2Б, СМ-2М) и СМ-7Н состоят из головной машины, промежуточных и концевого полувагонов.

Струг-снегоочиститель – путевая машина для производства снегоочистительных работ, нарезки кюветов, очистки от снега путей на станциях и перегонах, отвалки снега в местах его выгрузки, очистки кюветов от снега и удаления снега из выемки.

Линейные подразделения линейные структурные подразделения железной дороги (дистанции пути, сигнализации централизации и блокировки, электроснабжения, локомотивные, моторвагонные, вагонные депо, путевые машинные станции и другие подразделения железной дороги) непосредственно участвующие в перевозочном процессе.

Важнейшие станции – сортировочные, грузовые, участковые и крупные пассажирские железнодорожные станции, на которых под председательством начальника станции формируется оперативный штаб по снегоборьбе. Перечень таких станций, определяется начальником железной дороги, исходя из степени их влияния на эксплуатационную работу железной дороги.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция определяет порядок подготовки к работе в зимних условиях, организацию работ по снегоборьбе, меры по обеспечению безопасности и бесперебойности движения поездов, порядок работы  при экстремальных метеоусловиях, устанавливает сроки, систему планирования работ и контроль за их выполнением.

Требования настоящей Инструкции обязательны для работников всех хозяйств железных дорог—филиалов ОАО «РЖД» (далее — железные дороги), других филиалов, а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (далее-ДЗО) и других организаций, участвующих в перевозочном процессе или выполняющих работы по обслуживанию и ремонту объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры на договорных условиях. Для таких организаций в учредительных документах и договорах с ОАО «РЖД» и его подразделениями должны быть отражены требования о соблюдении действующих в ОАО «РЖД» нормативных документов, а также о привлечении рабочей силы и техники для снегоборьбы, предоставления ОАО «РЖД» и его подразделениям права осуществления проверок и других контрольных полномочий, предусмотренных настоящей Инструкцией. 

Все работы по подготовке хозяйств к работе в зимних условиях должны выполняться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций и регламентов, определяющих по каждому хозяйству порядок технического обслуживания объектов и устройств, инструкций по охране труда, производственной санитарии и других нормативных документов.

 

ПОДГОТОВКА ХОЗЯЙСТВ

К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

2.1. Организация подготовки. Общие для всех хозяйств требования по подготовке к работе в зимних условиях.

 

Организация подготовки.

Общее руководство подготовкой хозяйств железных дорог и кадров к работе в зимних условиях осуществляет оперативный штаб ОАО «РЖД».

Оперативный штаб ОАО «РЖД» возглавляет руководитель штаба– первый вице-президент ОАО «РЖД». В состав оперативного штаба включаются вице-президенты, руководители департаментов и управлений ОАО «РЖД», центральных дирекций, причастных к обеспечению устойчивой работы железнодорожного транспорта в зимний период.

Рабочим органом постоянно действующего оперативного штаба ОАО «РЖД» является рабочая группа в составе руководителей департаментов, управлений и дирекций. Рабочая группа обеспечивает взаимодействие и слаженность в работе всех департаментов, управлений и центральных дирекций, хозяйств железных дорог, непосредственно связанных с подготовкой к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы.

В департаментах, управлениях и центральных дирекциях создаются рабочие группы во главе с руководителями департаментов, управлений и центральных дирекций для оказания практической помощи и контроля за ходом подготовки на железных дорогах сети, в структурных подразделениях и ДЗО.

На основе анализа прошедшего зимнего периода, в срок до 1 июня издается распоряжение ОАО «РЖД», в котором:

утверждаются план работы оперативного штаба, планы подготовки снегоуборочной и снегоочистительной техники, производственных и служебно-бытовых зданий и сооружений, объектов стационарной теплоэнергетики, усиления и технического оснащения объектов инфраструктуры железных дорог для обеспечения устойчивой работы в предстоящий зимний период;

устанавливаются задания по созданию нормативных запасов топлива, запасных частей, материалов и оборудования.

Оперативный штаб ОАО «РЖД» осуществляет контроль за выполнением мероприятий, направленных на подготовку хозяйств к работе в зиму, заслушивает на заседаниях штаба руководителей департаментов, управлений, центральных дирекций и железных дорог о ходе работ по своевременному выполнению мероприятий.

    С этой целью оперативный штаб ОАО «РЖД» осуществляет комплексные проверки во всех хозяйствах железных дорог, рассматривает итоги проверок с руководителями филиалов, служб железных дорог, отделений железных дорог и ДЗО, намечает меры по ликвидации отставаний.

 

На железных дорогах руководство подготовкой хозяйств и кадров к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы осуществляет оперативный штаб, возглавляемый первым заместителем начальника железной дороги.

В состав оперативного штаба входят начальники служб пути, перевозок, локомотивной, вагонной, сигнализации, централизации и блокировки, материально-технического обеспечения, электрификации и электроснабжения, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, пассажирской, управления персоналом, капитального строительства, гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, охраны труда и промышленной безопасности, технической политики, медицинского обеспечения, начальники дирекций по ремонту пути, по ремонту грузовых вагонов, по управлению теминально-складским комплексом, связи, дорожного центра рабочего снабжения и представители Дорожного профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (по согласованию).

При необходимости для оказания помощи и контроля за ходом подготовки к работе в зимний период линейных подразделений железной дороги в службах железных дорог организуются рабочие группы во главе с начальниками служб.

В ходе подготовки хозяйств к работе в зимний период оперативный штаб железной дороги организует и контролирует выполнение организационно-технических мероприятий по подготовке к работе в зиму, разработанных на железных дорогах, других филиалах ОАО «РЖД» и ДЗО  (в пределах железной дороги). С этой целью два раза в месяц оперативный штаб ведет учет и контроль выполнения мероприятий по каждому хозяйству до полного их завершения в установленные сроки.

На отделениях железных дорог руководство подготовкой хозяйств и кадров к работе в зимних условиях осуществляет постоянно действующий оперативный штаб, под руководством первого заместителя начальника отделения железной дороги.

Состав оперативного штаба отделения железной дороги формируется из начальников отделов отделения железной дороги аналогично штабу железной дороги, он организует и контролирует выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с подготовкой хозяйств, а также подразделений к работе в зиму в пределах отделения железной дороги, в соответствии с порядком, установленным для железной дороги.

При безотделенческой структуре железной дороги функции оперативного штаба отделения железной дороги выполняет постоянно действующий оперативный штаб железной дороги, который формирует в причастных службах рабочие группы для контроля за ходом подготовки к работе в зимних условиях и организации снегоборьбы в зимний период на закрепленных станциях и территориях железной дороги.

В линейных подразделениях под председательством начальников подразделений создаются рабочие группы по подготовке подразделений к работе в зимних условиях, организации работ в зимних условиях и снегоборьбы, работе в экстремальных метеоусловиях.

На важнейших станциях под председательством начальника станции создаются оперативные штабы для координации работ по подготовке к работе в зимних условиях и организации работ по снегоборьбе в пределах станции.

Приказом начальника отделения железной дороги для таких станций определяется:

состав оперативного штаба, куда, как правило, включаются заместители начальников линейных подразделений (или начальники участков, цехов), расположенных на станции;  

раскрепление районов обслуживания – конкретных территорий, путей, стрелочных переводов и количество выделяемых на эти цели работников для каждого линейного подразделения.

Подробный перечень работ и мероприятий, выполняемых при подготовке к работе в зимний период, определяется организационно-техническими мероприятиями, разрабатываемыми линейными подразделениями, отделениями железных дорог и железными дорогами.

В ходе подготовки хозяйств к работе в зимний период оперативные штабы и рабочие группы линейных подразделений разрабатывают организационно-технические мероприятия по подготовке хозяйств к работе в зиму и организуют их выполнение.

 

Общие для всех хозяйств требования по подготовке к работе в зимних условиях

Оперативный штаб ОАО «РЖД» в период подготовки хозяйств к работе в зимний период устанавливает задания хозяйствам железных дорог по подготовке:

кадров;

пути и сооружений;

снегоуборочной техники;

локомотивного хозяйства;

устройств контактной сети и электроснабжения;

устройств СЦБ;

хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;

подвижного состава;

пассажирских обустройств;

горочного хозяйства;

связи;

зданий и сооружений, объектов энергоснабжения и стационарной теплоэнергетики, социальной и непроизводственной сферы;

нормативного запаса запасных частей и материалов для обеспечения устойчивой работы в зимний период и пр.

В органе управления железной дороги рассматриваются и утверждаются:

до 1 апреля адресный план работ по оздоровлению путевого хозяйства решающих станций;

до 25 апреля план капитального и среднего ремонта снегоуборочной техники;

до 1 июня планы капитального и текущего ремонта объектов терминально-складского комплекса, подкрановых путей, погрузочно-разгрузочной техники хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;

до 1 ноября года, планы капитального ремонта объектов теплоэнергетики и инженерных сетей на следующий год;

в соответствии с регламентами, установленными поставщиками, оформляются договоры на обеспечение объектов стационарной теплоэнергетики газом и электроэнергией;

до 1 июля планы обеспечения неснижаемым запасом топлива, реагентов и других расходных материалов;

до 1 октября:

план расстановки и укомплектование бригадами снегоуборочной техники;

план расстановки путевых машинных станций по узлам и станциям;

план закрепления специально оборудованных локомотивов для работы с роторными снегоочистителями.

Начальник отделения железной дороги в ходе подготовки хозяйств отделения организует выполнение следующих мероприятий:

до 1 июня проводит анализ работы в прошедшую зиму хозяйств отделения и в течение июня разрабатывает мероприятия по подготовке к работе в предстоящую зиму с учетом допущенных эксплуатационных и технологических потерь;       

до 1 июня на снегозаносимых отделениях железных дорог рассматривает и утверждает план ремонта и изготовления щитов, ремонта постоянных снегозадерживающих заборов, установленным порядком планирует постройку новых снегозадерживающих заборов и обеспечивает поставку необходимого количества материалов;

не позднее 15 июня, по окончании отопительного сезона рассматривает и утверждает мероприятия и план-график подготовки к работе в зимних условиях объектов теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения, жилищного фонда и социально – бытовых объектов, контролирует их выполнение;

до 1 августа формирует из работников линейных подразделений постоянно действующие бригады под руководством начальников станций для уборки территорий станций от рассыпавшихся грузов, деталей и частей подвижного состава, материалов верхнего строения пути. Обеспечивает завершение этих работ до 1 октября для обеспечения беспрепятственной работы снегоуборочной техники в зимний период;

до 15 октября организует комиссионную проверку состояния освещения станций в горловинах, стрелочных районах и, при необходимости, обеспечивает установку дополнительных точек освещения;

до 1 октября организует проверку стационарной громкоговорящей радиосвязи, работу колонок двухсторонней связи, сигнализаторов оповещения и других технических средств, используемых для оповещения о приближении поезда и маневровом передвижении локомотивов;  

до 15 октября организует под председательством руководителей отдела пути комиссионное опробование снегоуборочной техники и под председательством главных инженеров отделений железной дороги устройств пневмообдувки и электрообогрева стрелочных переводов от снега;

не позднее 15 октября обеспечивает подготовку необходимых помещений для приема пищи и обогрева рабочих бригад второй и третьей очереди, привлекаемых на работы по уборке снега;

до 15 ноября организует заключение договоров о выделении рабочей силы от территориальных организаций на период сильных снегопадов и метелей;

не позднее 1 ноября организует обеспечение работников линейных подразделений спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, укомплектовать аварийно-восстановительный запас материально-технических ресурсов, в т.ч. зимними сортами топлива и смазки для снегоуборочной техники, ССПС, транспортных средств, крановых установок согласно установленным нормам;

 не позднее 1 ноября обеспечивает завершение ремонтных работ по подготовке к зиме служебно-технических зданий и помещений, укомплектование штата работников линейных подразделений кадрами основных профессий в соответствии с установленными нормативами.

Выполнение мероприятий по подготовке хозяйств к работе в зиму должно завершаться:

на железных дорогах первой группы - до 15 октября текущего года;

на железных дорогах второй группы - к 1 ноября текущего года.

После завершения всех работ, связанных с подготовкой к работе в зимний период, «Свидетельство о готовности к работе в зимний период», вручается железной дороге – ОАО «РЖД», отделению железной дороги – железной дорогой, линейному подразделению – отделением железной дороги.

 

Разработка оперативных планов снегоборьбы

Начальник дистанции пути совместно с начальниками станций разрабатывает оперативный план снегоборьбы на дистанции пути, который должен быть согласован с начальниками отделов управления перевозками, локомотивного хозяйства и пути и до 1 октября утвержден начальником отделения железной дороги.

Начальник станции до 20 сентября совместно с начальником дистанции пути готовит оперативный план снегоборьбы на станции, в котором разрабатывается технология уборки снега и график работы снегоуборочной техники на станции в увязке с единым технологическим процессом работы станции. Выписки из утвержденного оперативного плана очистки и уборки снега на станции вывешивают в помещениях дежурных по станции, станционных и маневровых диспетчеров, дежурных по горкам и паркам.

По важнейшим станциям оперативный план снегоборьбы должен быть рассмотрен начальником отделения железной дороги и до 1 ноября утвержден первым заместителем начальника железной дороги.

Начальник отделения железной дороги до 1 октября разрабатывает оперативный план снегоборьбы в целом по отделению железной дороги и утверждает его до 1 ноября у первого заместителя начальника железной дороги.

(Схематическая карта снегозаносимых участков пути и существующих снегозащитных средств, технологические схемы очистки и уборки пути от снега машинным способом и перечень документов используемых в оперативных планах снегоборьбы приведены в приложениях № 3, 4, 5).

Контроль хода подготовки к работе в зимних условиях

Рассмотрение хода подготовки хозяйств к работе в зимний период производится:

оперативным штабом ОАО «РЖД» - 1 раз в месяц;

начальником железной дороги – 1 раз в месяц;

начальником отделения железной дороги –2 раза в месяц;

начальником соответствующей службы – 2 раза в месяц;

начальник линейного подразделения железной дороги рассматривает выполнение мероприятий еженедельно.

 

Организация подготовки персонала к работе в зимних условиях

В хозяйствах пути и сооружений, локомотивном, вагонном, перевозок, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, связи и вычислительной техники подготовка «первозимников» осуществляется в соответствии с утвержденными соответствующими департаментами 40 - часовой программе для работников основных профессий. По остальным хозяйствам - по 20 - часовой программе.

За «первозимником» приказом по линейному подразделению закрепляется наставник из числа специалистов или квалифицированных рабочих.

В линейном подразделении до 1 июля составляются списки «первозимников», до 1 августа утверждаются списки руководителей производственного обучения, издается приказ об организации курсов по их подготовке.

Руководителем производственного обучения назначается квалифицированный работник, имеющий стаж работы в данной должности (по данной профессии) не менее трех лет.

Обучение «первозимников» должно быть завершено до 1 октября. С работниками, оформленными на работу после 1 октября, занятия проводятся индивидуально в соответствии с приказом начальника линейного подразделения.

 

До 15 октября в линейных подразделениях, которые выделяют свой персонал для работы в бригадах первой и второй очереди, должно быть проведено обучение работников особенностям и безопасным приемам работы по очистке путей и стрелочных переводов в зимнее время в соответствии с утвержденной Департаментом пути и сооружений 4 - часовой программой. Для обучения работников привлекаются опытные работники дистанции пути.

Ответственность за своевременное обучение работе в зимних условиях «первозимников», работников бригад первой и второй очереди и опытных монтеров пути, руководящих рабочими территориальных организаций, временно привлекаемых на работы по ликвидации снежных заносов возлагается на главного инженера каждого линейного подразделения.

 

ХОЗЯЙСТВО ПЕРЕВОЗОК

Детальный перечень работ по подготовке хозяйства перевозок в зимний период и сроки их исполнения изложены в Инструкции по подготовке хозяйства перевозок в работе в зимних условиях.

 

Начальник службы перевозок организует проведение следующих мероприятий:

до 1 июня проводит анализ работы хозяйства перевозок в зиму и в течение июня разрабатывает мероприятия по подготовке хозяйства перевозок в предстоящую зиму с учетом допущенных эксплуатационных и технологических потерь;       

до 1 сентября в соответствии с перечнем особо снегозаносимых станций, разрабатывает варианты плана формирования, который вводится при возникновении затруднений с пропуском вагонопотоков через такие станции, в том числе с переносом сортировочной работы на другие станции;

до 1 октября производит корректировку графика движения поездов в связи с окончанием летних ремонтно-путевых работ и отменой некруглогодичных пассажирских поездов;

до 1 октября определяет перечень станций для дислокации вагонов запаса подвижного состава для обеспечения погрузки.

Начальник отделения железной дороги организует:

до 15 сентября (для железных дорог 1 группы) и до 1 октября (для железных дорог 2 группы) проведение комиссионного осмотра готовности станционного хозяйства к работе в зиму;

до 1 сентября закрепление руководителей отделения за крупными станциями для оказания практической помощи в вопросах подготовки станций к зиме, с непосредственным выездом ответственных на эти станции.

 

Начальник станции проводит следующие мероприятия:

до 1 июня проводит анализ работы станции в зиму и в течение июня разрабатывает мероприятия по подготовке станционного хозяйства в предстоящую зиму с учетом допущенных эксплуатационных и технологических потерь;

до 1 сентября формирует оперативный штаб по подготовке станционного хозяйства в зиму (важнейшие станции);

до 1 сентября, совместно с начальником дистанции пути, определяет станционные пути для отстоя снегоуборочной техники и пути для выгрузки снега;

до 15 сентября с причастными подразделениями проводит комплексную комиссионную проверку готовности к зиме всех обустройств станции;

контролирует и требует от причастных руководителей уборки закрепленных территорий, мест погрузки и выгрузки.

ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

При подготовке хозяйства пути и сооружений к работе в зимний период и организации работ в зиму следует руководствоваться подразделом 3.12. раздела 3 Инструкции по текущему содержанию пути, инструкциями по эксплуатации средств диагностики, эксплуатации снегоочистителей и снегоуборочных поездов, Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений.

 

Департамент пути и сооружений в ходе подготовки хозяйствапо итогам прошедшего зимнего периода:

до 1 июня готовит анализ работы железных дорог и мероприятия по подготовке хозяйства пути и сооружений к предстоящему зимнему периоду;

до 1 июля организует рабочую группу из руководителей и специалистов Департамента для контроля и оказания помощи железным дорогам при подготовке к зиме;

в августе-октябре в соответствии с установленным графиком организует контрольные проверки хода подготовки к зимнему периоду с выездом на железные дороги;

начиная с августа и до полного завершения плановых мероприятий, в соответствии с план-картой, 2 раза в месяц контролирует ход работ по подготовке к работе в зимний период.

 

Начальник службы пути:

до 1 июня готовит анализ прошедшего зимнего периода с оценкой работы дистанций пути, готовит мероприятия к работе в предстоящую зиму;

на основе анализа материалов весеннего комиссионного осмотра хозяйства пути до 1 июня корректирует, при необходимости, в установленном порядке адресные планы оздоровления путевого хозяйства важнейших сортировочных, грузовых, участковых и пассажирских станций;

до 1 июня рассматривает и утверждает план мероприятий по исправлению неудовлетворительных защитных лесонасаждений, утративших свои снегозадерживающие свойства;

до 1 ноября рассматривает и утверждает перечень мероприятий (в соответствии с разделом 4 настоящей Инструкции), проводимых при температурах наружного воздуха ниже - 30°С;

в сентябре-октябре организует детальную проверку пути на неблагополучных участках путеобследовательскими станциями и вагонами-дефектоскопами, организует работу по устранению недостатков, угрожающих безопасности движения и осуществляет контроль за этими участками в течение зимнего периода.

 

Начальник Дирекции по ремонту пути в ходе подготовки к зимнему периоду организует:

совместно с начальником службы пути до 1 октября определяет места дислокации и количественный состав работников путевых машинных станций для прикрытия на зимний период важнейших станций;

своевременную, по утвержденному графику, сдачу в эксплуатацию отремонтированных участков пути;

контролирует выполнение мероприятий по подготовке путевых машинных станций к работе в зимний период.

 

Начальники путевых машинных станций обеспечивают выполнение следующих мероприятий:

до 1 июня разрабатывают и утверждают в дирекции по ремонту пути комплекс мероприятий по приведению технических средств и технологического оборудования в состояние, соответствующее требованиям нормативных документов для работы в зимних условиях;

качественный ремонт и своевременную сдачу в эксплуатацию отремонтированных участков пути в соответствии с утвержденным графиком;

своевременную уборку старогодных материалов на фронтах ремонта пути;

до 1 ноября завершают:

подготовку к работе в зимний период путевых машин, кадров машинистов путевых машин и монтеров пути, используемых на работах по очистке станций и перегонов от снега;

подготовку территорий и производственных зданий и сооружений путевых машинных станций к работе в зиму; 

подготовку баз складирования балласта для зимнего завоза, подготовку машин и механизмов для выгрузки балласта в зимний период.

 

Начальник отделения железной дороги:

до 1 октября на железных дорогах первой группы и до 15 октября на остальных железных дорогах осуществляет контроль за подготовкой пунктов обогрева и приема пищи для рабочих бригад второй и третьей очереди, привлекаемых на работы по уборке снега, проведением мероприятий по охране труда и обучению работников особенностям работы в зимнее время;

до 1 ноября обеспечивает укомплектование штата дистанций пути монтерами пути, машинистами путевых машин и компрессорных установок в соответствии с расчетными нормами;

обеспечивает завершение летне-путевых работ в установленные сроки и приведение территорий станций, пути на перегонах и полосы отвода в состояние, обеспечивающее безаварийную работу снегоуборочных и снегоочистительных средств.

 

Начальник дистанции пути в ходе подготовки путевого хозяйства к работе в зимний период ежегодно организует выполнение следующих мероприятий:

до 1 апреля проводит комиссионный осмотр снегоуборочной техники, с составлением акта осмотра и определением необходимого объема ремонта;

до 15 мая разрабатывает план ремонта, дополнительного изготовления щитов кольев и установки щитов в предзимний период на снегозаносимых местах, не огражденных защитными лесонасаждениями, при необходимости заблаговременно готовит предложения по строительству новых постоянных заборов для включения в план; 

до 1 июня формирует постоянно действующие оперативно-наладочные бригады по ремонту и содержанию в постоянной исправности снегоуборочной техники, устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов, организует своевременный ремонт и подготовку техники согласно утвержденному графику;

до 15 октября на железных дорогах первой группы и в срок до 1 ноября на остальных железных дорогах:

осуществляет подготовку и укомплектование инструмента, инвентаря, переносных средств защиты пути от снежных заносов, сигнальных принадлежностей;

подготовку пути на перегонах и станциях (на крупных станциях - начальник станции) к беспрепятственному пропуску снегоочистителей и снегоуборочных машин, ограждение установленными знаками мест препятствий для работы снегоуборочной и снегоочистительной техники.

подготовку и ремонт снегоуборочной техники и устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов, компрессорных, сосудов, работающих под давлением;

организует пробные поездки плужных снегоочистителей по закрепленным участкам;

обеспечивает выбор мест выгрузки снега с учетом требований экологии и исключения подтопления искусственных сооружений, устройств, расположенных вдоль железнодорожной линии, производственных и жилых зданий;

закрепляет приказом по дистанции пути руководителей работ на снегоуборочной технике, за каждым снегоуборочным поездом три бригады машинистов, в составе машиниста и двух помощников машиниста, а за каждым снегоочистителем по две бригады в составе машиниста и помощника машиниста и руководителя работ. Все члены бригад должны быть в установленном порядке обучены и обязаны постоянно иметь при себе удостоверения установленного образца; 

организует проведение технической учебы с руководителями работ по снегоборьбе, «первозимниками», членами бригад машинистов снегоуборочной техники (привлекаемых как из числа работников дистанции пути, так и из числа работников других подразделений) с испытаниями их в знании должностных инструкций, правил охраны труда, организации работ с применением снегоуборочной техники. 

 

ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

Детальный перечень работ по подготовке ло



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.03 с.)