ХОЗЯЙСТВО ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ХОЗЯЙСТВО ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ



 

Начальник службы электрификации и электроснабжения железной дороги обязан:

оперативно принимать меры по обеспечению безопасности движения поездов, поддерживая постоянную связь с дистанциями электроснабжения, отделениями железной дороги, поездными диспетчерами и работниками смежных служб;

при необходимостиприостанавливать выполнение плановых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств электроснабжения;

организовать внеочередные ежедневные объезды контактной сети главных путейвагонами лабораториями ВИКС (по графику дороги) с замерами параметров контактной сети и немедленным устранением выявленных отступлений;

организовать ежедневные объезды контактной сети боковых путей станций, тракционных путей электрифицированных локомотивных депо автомотрисами АРВ и АДМ с проверкой параметров контактной сети и немедленным устранением выявленных отступлений, при необходимости с освобождением проверяемых путей от подвижного состава;

в течение 1 часа с момента поступления штормового предупреждения направить для координации работ и взаимодействия с энергосистемами на дистанции электроснабжения специалистов службы электрификации и электроснабжения, дорожной электротехнической лаборатории (ДЭЛ) для оказания практической помощи непосредственно на местах;

на основе анализа эксплуатационной работы принимать оперативные меры по недопущению случаев отказов технических средств, повлекших сбои в эксплуатационной работе;

по результатам анализа по селекторной связи проводить разборы и намечать меры по предупреждению их повторяемости с оценкой оперативности действий работников по ликвидации последствий;

 при образовании гололеда на контактном проводе с участием служб Э, Т, Д немедленно организовать по ранее разработанному графику работу электровозов с вибропантографами, пневмобарабанами, установок МОГ на автомотрисах, дрезинах, прицепных платформах дистанций электроснабжения;

в гололедных районах обеспечить включение схем профилактического подогрева контактного провода или плавки гололеда токами короткого замыкания.

Начальник отделения железной дороги обязан:

предоставлять «окна» по заявкам дистанций электроснабжения для выполнения неотложных работ на контактной сети и ВЛ;

обеспечивать выделение работников других предприятий и техники для оказания помощи при выполнении аварийно-восстановительных работ;

организовать выделение и доставку топлива и материальных ресурсов для выполнения непредвиденных и неотложных работ, своевременного пополнения аварийно-восстановительного запаса;

обеспечить продвижение автомотрис районов контактной сети на правах восстановительного поезда для проведения аварийно-восстановительных работ.

 

Начальник дистанции электроснабжения обязан:

в течение часа обеспечить сбор на рабочих местах аварийно-восстановительных бригад районов контактной сети и электроснабжения;

обеспечить круглосуточное дежурство оперативного персонала на тяговых подстанциях и районах электроснабжения при необходимости с привлечением персонала ремонтно-ревизионных цехов;

обеспечить готовность к выезду аварийно-восстановительных средств: автолетучек, автомотрис, прицепных платформ с запасом материалов. Поддерживать в постоянной готовности для выезда подъездные пути и автодороги;

через каждые 1-1,5 часа обеспечить получение взаимной информации с линейных подразделений о метеорологических условиях;

организовать объезды с осмотром контактной сети с вагона-лаборатории, кабины электровоза или электропоезда с организацией устранения выявленных недостатков;

поддерживать периодическую (через 1-1,5 часа) связь с локомотивными депо и получать информацию о состоянии токоприемников на ЭПС, прибывающих с линии;

осуществлять (через 1-1,5 часа) диспетчерский контроль за обеспечением работоспособности основных и резервных источников питания постов ЭЦ, особенно на стыках железных дорог и дистанций электроснабжения;

организовать обходы (в два лица) с осмотром устройств контактной сети с использованием бинокля, проверкой работы воздушных стрелок, компенсирующих устройств с прокачкой грузов, контролем расстояния токоведущих проводов до заземленных конструкций. На компенсированных подвесках проверять положение консолей на переходных опорах. Немедленно устранять выявленные недостатки;

при скорости ветра 25 и более м/сек в течение суток организовать объезд контактной сети с осмотром участков подверженных ветровыми воздействиями с проверкой достаточности противоветровых мер на контактной сети. При осмотре состояния контактной сети, основное внимание обращать на положение фиксаторов, струн, на расстояния от токоведущих частей до заземленных конструкций;

при усилении ветра направлять работников районов контактной сети для наблюдения за ветровыми участками. Запрашивать информацию от локомотивных бригад о состоянии устройств электроснабжения на ветровых участках;

при образовании автоколебаний на контактной сети выдавать предупреждения на ограничение скорости движения поездов или движения ЭПС с опущенными токоприемниками;

обеспечивать совместно с персоналом локомотивного хозяйства установку на электровозах вибропантографов или пневмобарабанов;

организовать совместно с поездным диспетчером выпуск на линию подвижного состава, оборудованного средствами борьбы с гололедом;

при необходимости обеспечить сборку схем плавки гололеда на проводах контактной сети и воздушных линиях электроснабжения или схем профилактического подогрева проводов.

ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

С наступлением зимних экстремальных погодных условий начальник службы локомотивного хозяйства железной дороги обязан:

принимать оперативные меры по обеспечению безопасности движения поездов, постоянную связь с локомотивными депо, отделом локомотивного хозяйства отделения железной дороги, поездными диспетчерами;

направлять в локомотивные депо специалистов службы локомотивного хозяйства для оказания практической помощи непосредственно на местах;

проводить анализ случаев отказа технических средств, повлекших сбои эксплуатационной работы, задержки поездов. По результатам анализа на селекторных совещаниях проводить разборы указанных случаев и намечать меры для их предупреждения с оценкой оперативности действий работников хозяйства при ликвидации последствий.

На уровне отделения железной дороги оперативно принимаются меры по обеспечению безопасности движения поездов.

Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются под единым руководством дежурного по отделению в тесной взаимосвязи диспетчеров поездного, локомотивного и энергодиспетчера.

 

 Начальник локомотивного депо обязан:

незамедлительно принять необходимые меры по обеспечению устойчивой работы в условиях низких температур;

при получении прогноза об ухудшении метеорологических условий обеспечивать заблаговременное (за 5-6 часов) информирование причастных работников;

при наступлении сложных метеорологических условий действовать в соответствии с оперативными планами, в которых должны быть определены:

поименный состав и обязанности оперативных групп по организации движения поездов;

порядок действия всех причастных работников;

порядок объезда и обхода с осмотром обслуживаемых устройств;

порядок подсылки тепловозов, в первую очередь, для вывоза пассажирских поездов на случай прекращения движения поездов на электротяге;

участки, где возможен пропуск поездов с опущенным токоприемником;

места расположения автомотрис (автодрезин) и электровозов с гололедоочистительными устройствами, порядок их выпуска и последовательность механической очистки контактных проводов на боковых и главных путях станций и перегонах;

порядок плавки гололеда на проводах и организации движения поездов в этот период;

перечень мест повышенного гололедообразования на проводах контактной сети и воздушных линий (ВЛ);

порядок очистки токоприемников от гололеда и смазки их антиобледенителями;

порядок заблаговременного нанесения противогололедной смазки на подвижные рамы токоприемников, скосы полозов и подъемные пружины, где отсутствуют защитные кожухи;

порядок организации контроля за появлением обледенений на проводах контактной сети и на токоприемниках электроподвижного состава;

порядок организации контроля состояния крыш подвижного состава;

перечень железнодорожных станций для проверки работы токоприемников при низкой температуре;

обеспечить постоянную готовность к выезду и мобильность локомотивных бригад;

организовать инструктаж локомотивных бригад электровозов по подготовке к работе токоприемников;

проводить дополнительные инструктажи локомотивных бригад о порядке действий в сложных метеорологических условиях согласно инструкции ЦТ-ЦЭ-844 от 03.08.2001;

подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем-опускание;

выдавать под поезда локомотивы только после нанесения на подвижные части токоприемников противогололедной смазки;

организовать инструктаж локомотивных бригад об особенностях управления автотормозами, обратив внимание на увеличение времени отпуска тормозов, об особом внимании за состоянием пути и контактной сети;

вывесить в каждом пункте заступления на работу локомотивных бригад выписки из инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 с включением главы 18 («Особенности обслуживания и управления тормозами в зимних условиях») в полном объеме. Внести данный материал в предрейсовый инструктаж локомотивных бригад;

обязать локомотивные бригады в пути следования и на стоянках:

производить проверку работоспособности токоприемников и электрических аппаратов, в т.ч. на стоянках – включением и выключением аппаратов с пневматическим приводом при обесточенных высоковольтных цепях; 

проявлять особую бдительность, более частую подачу звуковых сигналов большой громкости при нахождении людей вблизи железнодорожных путей;

выполнять качественную продувку пневматических сетей локомотивов при каждом проведении ТО-1 на стоянках в пути следования и при каждой приемке и сдаче локомотива;

производить обходы (в два лица) с осмотром в локомотивных депо устройств контактной сети, стрелочных переводов, систем отопления, работоспособности основных и резервных источников питания. Выявленные недостатки устранять немедленно;

обеспечить контроль качества осмотра токоприемников и крышевого оборудования электровозов на ПТОЛ. При выявлении сколов, подбоев угольных вставок, пропилов полозов токоприемников немедленно информировать работников ЭЧ. При появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность локомотивного диспетчера;

обеспечить на ПТОЛ запас необходимого количества запасных частей и оборудования, поддержание необходимых запасов зимнего и арктического дизельного топлива, а также зимних марок смазочных материалов;

проверить дома и комнаты отдыха локомотивных бригад на предмет соблюдения температурного режима, обеспечения круглосуточного горячего питания. Принять меры по обеспечению домов и комнат отдыха комплектами дополнительных одеял;

обеспечить гарантированную работоспособность технологического оборудования (в том числе резервного) котельных, пунктов экипировки локомотивов, топливно-складского хозяйства, компрессорных установок.

ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

С наступлением аномально низких температур в Департаменте вагонного хозяйства ОАО «РЖД», Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиале ОАО «РЖД», в службах вагонного хозяйства железных дорог, дирекциях по ремонту грузовых вагонов, отделениях железных дорог, в структурных подразделениях организуется круглосуточное дежурство командного состава.

В дежурстве принимают участие начальники, заместители начальников Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД», Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД», служб вагонного хозяйства железных дорог, дирекций по ремонту грузовых вагонов, эксплуатационных и ремонтных вагонных депо.

Работникам должны быть проведены целевые инструктажи по охране труда.

Время работы и отдыха для работников, осуществляющих свои должностные обязанности на открытом воздухе, должно быть регламентировано и доведено до сведения всех причастных.

Должен быть усилен контроль за работой «первозимников».

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.135.174 (0.011 с.)