Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I . ВОПРОС: Необходимость, сущность и функции бюджета
Необходимость бюджета для государства обусловлена наличием самого государства с присущими ему функциями, для осуществления которых требуются определенные денежные средства. В этой связи проявляются два основных условия существования государственного бюджета. Условия существования государственного бюджета: - товарно-денежные отношения; - наличие государства. Условия существования государственного бюджета и его функционирование формируют бюджетные отношения, как самостоятельную экономическую категорию.
Бюджетные отношения имеют свою специфику: - возникают в распределительном процессе; - непременным участником является государство; - обеспечивают формирование и использование централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей.
Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, которые определяются: - разными направлениями распределительного процесса (секторами экономики, отраслями, территориями страны); - участием всех уровней хозяйствования. (федерального, регионального, местного); - методами ведения хозяйства и социально-культурного обслуживания населения; - задачами, решаемыми государством на каждом историческом этапе его развития.
Бюджетным отношениям носят объективный характер: - бюджетные отношения - ограниченная часть экономической структуры общества, их функционирование объективно предопределено тем, что государству для выполнения своих функций необходима материально-финансовая база; - бюджетные отношения материализуются в бюджетных ресурсах страны, определяемых как централизованные денежные фонды.
Величина денежных фондов отражает степень централизации финансовых ресурсов в руках государства и зависит: - уровня развития экономики и методов хозяйствования; - решаемых социально-экономических и специальных задач; - структурной динамики хозяйственно-экономического комплекса.
Государственный бюджет характеризуется теми же чертами, которые присущи финансам в целом, но имеет некоторые особенности.
Государственный бюджет имеет свои особенности, которые отличают его от других сфер и звеньев финансовых отношений: - охватывает ту часть распределительных отношений, которые связаны с обособлением части национального дохода в руках государства и ее использованием с целью удовлетворения потребностей всего общества; - в отличие от предприятий имеет особый механизм перераспределения определенной части национального дохода между отраслями хозяйства, регионами страны и сферам общественной деятельности; - занимает центральное место в составе государственных финансов, а пропорции перераспределения бюджетной стоимости определяются задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе его развития.
Государственный бюджет триедин: I. Фонд денежных средств; II. Основной финансовый план (смета) государства; III. Экономическая категория.
I. Анализ бюджета как фонда денежных средств позволяет: 1. Установить конкретную величину бюджетного фонда. 2. Рассмотреть величину бюджетного фонда за какой-то период времени, с разбивкой по годам и выяснить тенденцию степени централизации финансовых ресурсов в руках государства. 3. По уровню централизации финансовых ресурсов в руках государства можно судить о факторах, влияющих на темпы развития экономики, методы хозяйствования, решаемые задачи экономического и социального характера. II. Анализ бюджета как основного финансового плана (сметы государства) способен установить: 1. Чьи интересы защищает государство в процессе образования и использования денежного фонда страны. 2. Как эти интересы реализуются в доходной и расходной части бюджета.
3. Какова тенденция разрешения противоречий между государством и различными социальными группами как носителями собственных интересов. III. Анализ бюджета как экономической категории показывает: 1. Как государство вступает в денежные отношения с хозяйствующими субъектами по поводу перераспределения национального дохода и порой национального богатства. 2. Какова цель перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием денежного фонда: выполнить государством свои функции.
Таким образом: 1. Государственный бюджет в своем понятии объективен как и финансы. 2. Как объективная реальность государственный бюджет возникает на определенной ступени развития общества, связанное с возникновением и совершенствованием государства. 3. Чем выше степень развития общества, производительных сил, совершеннее государственность, тем полнее реализуются интересы всех слоев общества в государственном бюджете. Сущность и структуру бюджета невозможно рассматривать без установления и характеристики его функций, которые показывают как внешнюю оболочку, так и внутреннее состояние государственного бюджета, рассматриваемого как экономическую категорию. Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через функции Федеральный бюджет - основное орудие перераспределения национального дохода и ВВП, так как, через бюджет перераспределяется около 30% ВВП в интересах всего общества.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.006 с.) |