I . ВОПРОС: Организация и функционирование бюджетного



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I . ВОПРОС: Организация и функционирование бюджетного



                   процесса

 

Составление и исполнение бюджета является функциями органов исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджета - функцией законодательных органов.

В Российской Федерации бюджетный процесс организуется на основе Бюджетного Кодекса РФ, принятого Государственной Думой 12.08.1998 г., и ежегодно принимаемого закона "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на следующий год".

Бюджетный процесс в развитых странах охватывает довольно длительный период времени (до 2-х лет и более) и включает в себя отдельные стадии бюджетной деятельности:

- составление бюджета;

- рассмотрение и утверждение законодательными органами;

- исполнение бюджета;

- составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.

 

Перед бюджетным процессом стоят следующие важные задачи:

1. Максимальное выявление всех материальных и финансовых ресурсов.

2. Определение доходов бюджета.

3. Установление расходов бюджета.

4. Сокращение и ликвидация бюджетного дефицита.

5. Контроль за финансовой деятельностью юридических и физических лиц.

 

Бюджетный процесс - регламентированная законодательством деятельность государственных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственного бюджета.

 

Основные стадии бюджетного процесса в РФ и их характеристика:

(на примере Федерального бюджета).

А. Составление бюджета.

1. Бюджетный процесс, на этой стадии, связан с бюджетным планированием, которое представляет собой одну из форм финансового планирования.

2. Бюджетное планирование позволяет:

- способствовать комплексному использованию финансовых ресурсов в интересах регулирования экономики и социальных процессов;

- повышать степень обоснованности распределения бюджетных средств;

- обеспечивать согласование государственных инвестиционных программ с планами капиталовложений негосударственного сектора экономики;

- прогнозировать общий уровень государственных расходов и их основных групп и приоритеты развития.

3. Основной метод разработки бюджета - это программно-целевой метод управления и выработки решений.

4. Основными элементами такого метода являются:

1. Выбор конечной цели.

2. Разработка программ.

3. Соединение программ с финансовыми ресурсами единого программно-финансового плана.

4. Различные варианты достижения целей, где лучший включается в программно-финансовый план.

5. На стадии составления бюджета закладывается политический и экономический курс государства на предстоящий период.

6. На стадии составления бюджета необходимо:

А) Определять объем бюджета.

Б) Выяснять степень возможности покрытия расходов доходами, определяется соотношение налогов и займов, денежная политика правительства на предстоящий год.

В) Наметить главные направления расходования средств.

 

7. Составление проекта Федерального бюджета осуществляется Правительством РФ в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного бюджетного года и проходит два этапа.

Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана - прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

Второй этап формирования федерального бюджета – распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям бюджетных средств.

Одновременно с началом работы Правительства над проектом бюджета Президент готовит бюджетное послание Федеральному собранию РФ, которое направляет не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

В Бюджетном послании президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год.

 

8. С 15 июля по 15 августа года, предшествующему очередному финансовому году, правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития, проект федерального бюджета, представленные Министерством финансов и другими федеральными органами исполнительной власти и утверждает проект федерального Закона о федеральном бюджете для внесения его на рассмотрение в Государственную Думу.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.009 с.)