Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная бюджетная система.
В соответствии с бюджетным кодексом и другими законами и постановлениями РФ бюджетная система имеет три уровня: - федеральный бюджет РФ; - региональный бюджет. (Республиканские бюджеты республик в составе РФ, краевые, областные бюджеты, бюджеты автономных областей, автономных округов и городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга); - местные бюджеты. Дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в РФ должны исходить из требований бюджетного федерализма. Бюджетный федерализм - отношения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации, а также органами местного самоуправления, возникающие в ходе бюджетного процесса, основанные на разграничении прав и полномочий в области формирования и расходования бюджетных средств, исходя из принципа сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы. - определяющую роль во внебюджетных отношениях играет Федеральный бюджет, который является главным звеном бюджетной системы и финансовой системы в целом. Именно через Федеральный бюджет государство концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления. - с помощью Федерального бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.
Внебюджетные специальные фонды. Внебюджетные фонды - это средства федерального правительства и местных органов властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. - формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда. - организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. - внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование средств в полном объеме.
Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно осуществлять финансирование социальных мероприятий. В отличие от государственного бюджета расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. С одной стороны, облегчает их использование, а с другой - дает возможность расходования средств не в полном объеме. В целях усиления контроля за расходованием средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов. - в зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления - на государственные и региональные. К важнейшим внебюджетным фондам в РФ относятся: - фонд государственного социального страхования; - пенсионный фонд; - фонд обязательного медицинского страхования. 1. Государственный кредит. Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций, населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов. - кредитором выступают физические и юридические лица, заемщиком - государство в лице его органов. - дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовой рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. - форма кредита позволяет заемщику направлять мобилизованные дополнительные финансовые ресурсы на покрытие бюджетного дефицита без осуществления для этих целей эмиссии. Государственный кредит используется в целях стабилизации денежного обращения в стране. В условиях инфляции государственные займы временно уменьшают у населения платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса. - необходимость использования государственного кредита обусловлена невозможностью удовлетворения потребностей общества за счет бюджетных доходов.
Мобилизуемые временно свободные средства населения и юридических лиц используются для финансирования экономических и социальных программ. Государственный кредит является средством увеличения финансовых возможностей государства. На общегосударственном уровне государственные займы не выражают конкретного целевого характера. Местные органы власти могут использовать мобилизованные средства на благоустройство городских и сельских районов, строительство объектов здравоохранения, культурного, просветительного, жилищно-бытового назначения. - в зависимости от заемщика государственные займы делятся на размещаемые центральными и местными органами управления. - по месту размещения государственный кредит может быть внутренним и внешним. - исходя из срока привлечения средств займы делятся на краткосрочные (до года), среднесрочные (от года до пяти лет) и долгосрочные (свыше пяти лет). Мобилизация огромных финансовых ресурсов приводит к государственной задолженности. - контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга с использованием кредитных ресурсов возлагается на Счетную палату РФ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.008 с.) |