Государственная бюджетная система. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная бюджетная система.



В соответствии с бюджетным кодексом и другими законами и постановлениями РФ бюджетная система имеет три уровня:

- федеральный бюджет РФ;

- региональный бюджет. (Республиканские бюджеты республик в составе РФ, краевые, областные бюджеты, бюджеты автономных областей, автономных округов и городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга);

- местные бюджеты.

Дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в РФ должны исходить из требований бюджетного федерализма.

Бюджетный федерализм - отношения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации, а также органами местного самоуправления, возникающие в ходе бюджетного процесса, основанные на разграничении прав и полномочий в области формирования и расходования бюджетных средств, исходя из принципа сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы.

- определяющую роль во внебюджетных отношениях играет Федеральный бюджет, который является главным звеном бюджетной системы и финансовой системы в целом. 

Именно через Федеральный бюджет государство концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления.

- с помощью Федерального бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

 

Внебюджетные специальные фонды.

  Внебюджетные фонды - это средства федерального правительства и местных органов властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет.

 - формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда.

 - организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. 

 - внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование средств в полном объеме.

 Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно осуществлять финансирование социальных мероприятий. В отличие от государственного бюджета расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. С одной стороны, облегчает их использование, а с другой - дает возможность расходования средств не в полном объеме. В целях усиления контроля за расходованием средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов.

- в зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления - на государственные и региональные.

К важнейшим внебюджетным фондам в РФ относятся:

- фонд государственного социального страхования;

- пенсионный фонд;

- фонд обязательного медицинского страхования.

1.

Государственный кредит.

Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций, населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов.

- кредитором выступают физические и юридические лица, заемщиком - государство в лице его органов.

- дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовой рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг.

- форма кредита позволяет заемщику направлять мобилизованные дополнительные финансовые ресурсы на покрытие бюджетного дефицита без осуществления для этих целей эмиссии.

Государственный кредит используется в целях стабилизации денежного обращения в стране. В условиях инфляции государственные займы временно уменьшают у населения платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса.

- необходимость использования государственного кредита обусловлена невозможностью удовлетворения потребностей общества за  счет бюджетных доходов.

Мобилизуемые временно свободные средства населения и юридических лиц используются для финансирования экономических и социальных программ. Государственный кредит является средством увеличения финансовых возможностей государства.

На общегосударственном уровне государственные займы не выражают конкретного целевого характера. Местные органы власти могут использовать мобилизованные средства на благоустройство городских и сельских районов, строительство объектов здравоохранения, культурного, просветительного, жилищно-бытового назначения.

- в зависимости от заемщика государственные займы делятся на размещаемые центральными и местными органами управления.

- по месту размещения государственный кредит может быть внутренним и внешним.

- исходя из срока привлечения средств займы делятся на краткосрочные (до года), среднесрочные (от года до пяти лет) и долгосрочные (свыше пяти лет).

Мобилизация огромных финансовых ресурсов приводит к государственной задолженности.

- контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга с использованием кредитных ресурсов возлагается на Счетную палату РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.008 с.)