Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимых для организации и проведения практики
Основная литература: 1. Аннушкин, Ю. В. Дидактика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 165 с. — (Серия: Образовательный процесс). ЭБС ЮРАЙТ: https://www.biblioonline.ru/viewer/didaktika-441808#page/1 2. Гребенюк, О. С. Теория обучения: учебник и практикум для академического бакалавриата/ О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 319 с. — (Серия: Образовательный процесс) ЭБС ЮРАЙТ: https://biblio-online.ru/viewer/07ABF673-0460-4112-A287-88531FA7D92B/teoriyaobucheniya#page/1 Дополнительная литература: 3. Крикун Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций: учеб. пособие [для студ., обуч. по направл. подгот. бакалавра, магистра]/Е. Л. Крикун; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2011. - 278 с. 4. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2014. – 144с. – (Серия «Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования) 5. Лапыгин Ю.Н. Методы активного обучения: учебник и практикум для вузов/ Ю.Н. Лапыгин. – М.: Издательство ЮРАЙТ, 2018. – 248 с.- Серия: Образовательный процесс ЭБС ЮРАЙТ: https://www.biblio-online.ru/viewer/metody-aktivnogo-obucheniya-433248#page/2 6. Методика обучения истории: учебник для студ. Учреждений высш. образования /В.В. Барабанов, Н.Н.Лазукова, Э.В.Ванина и др. – М.:Издательский центр «Академия», 2014– 432 с. 7. Муштавинская И.С. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2014. – 144с. – (Серия «Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования) Ресурсы сети «Интернет»: http://www.standart.edu.ru. - «Федеральный Государственный образовательный Стандарт» http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал http://www.ict.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ): - ЭБС издательства «Лань» https://e.lanbook.com/ - ЭБС издательства «Юрайт» https://biblio-online.ru/
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн» https://biblioclub.ru/ - Справочно-правовая информационная система Консультант Плюс http://www.consultant.ru/ - ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре». http://www.informio.ru/ - MS Office
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: В образовательном процессе используются: - учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (учебная мебель, перечень технических средств обучения: ПК, оборудование для демонстрации презентаций, наглядные пособия); - помещения для самостоятельной работы (оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета); - профильные организации
ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ
Не предусмотрено.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.
Приложение 1 К программе производственной практики Б2. В.02 (П) Производственная практика, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности История Направленность (профиль) История России. Форма обучения – очная Год набора - 2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Общие сведения
2.Методические рекомендации по организации работы студентов во время прохождения практики. 2. 1. Организационный этап: ознакомление с деятельностью образовательного учреждения, педагогическое наблюдение учебного процесса и методики преподавания истории в закрепленном классном коллективе Данный этап начинается с проведения установочной конференции по производственной практике в вузе, организации встречи студентов с администрацией, учителями-предметниками и классными руководителями базовых школ и учебных заведений. В первый день пребывания в школе студенты знакомятся со школой, ее спецификой, традициями, целями и задачами педагогического коллектива Учителя-предметники и классные руководители дают характеристику классов и отдельных учащихся, освещают планы учебной и внеклассной работы на период практики. На данном этапе практикантам важно осуществить активное знакомство с учениками закрепленного класса, установить с ними психологический контакт и заложить основы для дальнейшего педагогического сотрудничества. Это достигается в первые три дня практики путем целенаправленного педагогического наблюдения различных уроков. Рекомендации по организации педагогического наблюдения уроков. Целью педагогического наблюдения практикантом уроков истории является адаптация к реальному учебному процессу и образовательной среде в базовой образовательной организации. Это предполагает, с одной стороны, ознакомление практиканта с методикой преподавания учителя-предметника, а, с другой, - знакомство с составом ученического коллектива, познавательными возможностями и уровнем познавательной активности учащихся закрепленного за студентом класса. Для этого практиканту необходимо в течение первых трех дней практики посетить различные уроки в закрепленном классе соответственно расписанию занятий, организовать активное общение с учениками на переменах и после занятий, изучить школьную документацию, правила заполнения классных журналов, при необходимости ознакомиться с личными делами учащихся. В процессе наблюдения уроков истории особое внимание должно быть обращено на уровень обученности и обучаемости предмету, методический стиль учителя-предметника, способы взаимодействия учителя и учащихся на уроке, общие и индивидуальные показатели уровня знаний и сформированности основных умений учащихся по истории. Результаты педагогического наблюдения желательно фиксировать в «Дневнике наблюдения уроков».
«Дневник наблюдения уроков», как правило, включает следующие компоненты: 1. Титульный лист 2. Список учащихся класса 3. Расписание уроков 4. Таблицы наблюдения уроков (по количеству посещенных уроков) 5. Выводы по результатам педагогического наблюдения С целью выявления познавательных интересов и получения дополнительной информации об учащихся студент может провести входное анкетирование школьников. К завершению адаптационного этапа практики студент должен получить достаточно конкретные представления о составе класса и познавательных возможностях учеников, выявить дифференцированные группы учащихся с разным уровнем знаний и умений по истории.
Для осуществления последующей учебной работы по предмету под руководством учителя предметника практикант должен составить тематическое планирование уроков истории на весь период практики. 2.1.3. Рекомендации к составлению календарно-тематического планирования уроков. Составление тематическое планирование уроков является обязательной формой перспективного планирования учебного процесса учителем истории. Оно разрабатывается на основе примерной предметной образовательной программы и рабочей программы педагога по соответствующему курсу истории. Существуют различные модификации графического оформления этого вида планирования. В рамках данной производственной практики студентам предлагается следующая форма календарно-тематического планирования уроков. Образец Календарно-тематическое планирование уроков ______________________________________ (название учебного курса истории, класс) Практикант (ФИО) _____________________________________________
2.2. Второй этап - основной. На нем осуществляется реальная педагогическая деятельность студентов в соответствии с задачами и установленным объемом заданий практики. Начиная со второй половины первой недели практики и до её завершения, студентам-практикантам необходимо: · провести самостоятельно уроки истории в закрепленном классе в соответствии с Базисным учебным планом и школьным расписанием занятий (не менее четырех); · посетить уроки студентов-практикантов в своей параллели классов и не менее двух уроков школьных учителей истории; · принять активное участие в организации внеклассной работы по истории (согласно плану методического объединения учителей истории или по собственной инициативе); · разработать и провести одно внеурочное мероприятие по краеведению (викторина, учебная игра, занятие кружка, конкурс знатоков истории края, школьная олимпиада и т.д.); · по заданию учителя или самостоятельно подготовить образовательные информационные и дидактические ресурсы к текущим урокам истории (комплекты документальных материалов, таблицы, опорные схемы или конспекты, демонстрационные карточки, дидактический инструктивный материал, наглядные пособия, презентации, аудиовизуальные средства обучения и т.п.).
В ходе практики студент должен систематически вносить данные в учетную карточку, записывать темы проведенных уроков в соответствии с датами их проведения. По результатам проведенных уроков учитель-предметник выставляет оценку и заносит ее в учетную карточку. 2.2.1. Методические рекомендации по разработке плана-конспекта урока истории. Методика определения цели и задач урока. Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование урока. Цель – это то, что должно быть достигнуто к концу урока. Поэтому цель должна быть:
Цель надо сформулировать так, чтобы в ней ясно определялся ожидаемый результат определенных действий учащихся, осуществляемых самостоятельно или совместно с учителем; Цель должна быть сформулирована продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата. Цель конкретизируется в системе образовательных, развивающих и воспитательных задач, которые являются шагами на пути к достигаемому результату. Согласно требованиям стандарта по каждой дисциплине достигаются предметные, метапредметные и личностные результаты обучения. Они должны определяться применительно к каждому конкретному уроку. Предметные результаты изучения темы находят отражение в образовательных и развивающих задачах урока. Личностные результаты обучения связаны с воспитательными задачами. Воспитательные задачи урока планируются как достигаемые личностные результаты учащихся в процессе формирования исторических знаний, умений, духовно-нравственных ценностей и ориентаций. Метапредметные результаты, связанны с формированием УУД. Они также отражаются в целевом блоке урока.
Таким образом, структура целевого блока урока может быть представлена следующим образом. Проиллюстрируем ее на примере темы урока «Окончание Смутного времени на Руси».
- осознание исторической значимости деятельности первого и второго ополчения в организации сопротивления иноземным захватчикам, избрания Михаила Романова на царствование
- осознание сложности и ответственности исторического выбора в реалиях Смутного времени на Руси в начале ХVII века. Метапредметные результаты: Познавательные – * анализируют факты и ситуации, выделяют существенные черты, устанавливают причинноследственные связи и зависимости между явлениями; * определяют понятия; * извлекают информацию из разных источников и переводят ее в новые знаковые системы; * делают и обосновывают выводы; определяют и аргументируют личную позицию. Коммуникативные – * Излагают суждения, обмениваются мнениями, слушают друг друга Регулятивные – * Определяют и формулируют цель изучения материала, * организуют свою учебную деятельность; * соотносят свои действия с планируемыми результатами. Структура плана-конспекта урока: В соответствие с требованиями, изложенными в Письме МОиН РФ от 29 ноября 2010 г. №03339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников», план - конспект урока истории должен включать нижеследующие компоненты. Вводная часть: * школа, класс * дата и тема урока * цель и задачи урока (планируемые результаты обучения) * тип урока * структура (этапы) * оборудование (ресурсное оснащение) урока * методы и формы обучения * основные понятия Основная часть:
2.2.2. Методические рекомендации по подготовке внеклассного мероприятия по истории При подготовке внеклассного мероприятия необходимо придерживаться следующего плана действий: 1. Определите тему мероприятия, учитывая значимость ее воспитательного потенциала для решения стратегических задач в области исторического образования. При этом важно учитывать возрастные особенности учащихся, их запросы и интересы. Немаловажно согласовать выбор темы с учителем-предметником и общим планом воспитательной работы образовательной организации. 2. Определите цель, задачи, форму и сроки проведения мероприятия. Внеклассное мероприятие может быть проведено в различных формах: беседа, интеллектуальная познавательная игра, дебаты, инсценировки на исторические темы, встреча с интересными людьми, реальная или виртуальная экскурсия и т.п. 3. Тщательно продумайте и совместно с учащимися класса осуществите подготовительный этап работы: составить сценарий, распределить обязанности по подготовке содержательной и технической части предстоящего дела, обеспечить ресурсное оснащение, при необходимости проведите репетиции или проверку готовности участников к проведению мероприятия. 4. При подготовке деловой познавательной игры учащиеся должны быть заранее ознакомлены с правилами ее проведения и требованиями, предъявляемыми к ее участникам. 5. При проведении мероприятия особое внимание необходимо уделить организационной стороне дела, соблюдению техники безопасности. 6. В завершении мероприятия нужно подвести его итоги, поощрить активных участников. Важно выяснить мнения учащихся относительно проведенного мероприятия, выслушать их пожелания и предложения. 2.3. Третий этап – завершающий, итоговый. Он охватывает четвертую неделю практики. В эти дни необходимо провести итоговое педагогическое анкетирование среди учащихся закрепленного класса с целью выявления их отношения к учебно-воспитательной деятельности практиканта. Учитель-предметник составляет характеристику деятельности практиканта, которая заверяется подписью представителя администрации школы и печатью образовательного учреждения. После окончания педагогической практики студенты сдают отчетную документацию групповому руководителю практики и защищают отчет по практике. 2.3.1. Методические рекомендации по проведению педагогического анкетирования Примерные вопросы для итогового анкетирования учащихся и форма обработки анкетных данных. Вопросы для анкетирования:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.072 с.) |