Программа производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа производственной практики



ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Б2.В.02(П) ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА, ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

основной профессиональной образовательной программы

по направлению подготовки

История

Направленность (профиль) История России

(код и наименование направления подготовки

с указанием направленности (наименования магистерской программы))

высшее образование – бакалавриат

уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Бакалавр

квалификация

Очная

 форма обучения

 

2017

год набора

Составитель: Крикун Е.Л., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры истории и права Утверждена на заседании кафедры истории и права Социально-гуманитарного института (протокол № 7 от 07.04.2017) Переутверждена на заседании кафедры истории и права Социально-гуманитарного института (протоколы № 8 от 08.06.2018)    

                                                                 Переутверждена на заседании кафедры   истории                                                                                 

                                                           и права Социально-гуманитарного института

                                (протокол № 8 от 06.05.2019)

                                              


 

ВИД, ТИП, ФОРМЫ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Вид практики – производственная

Тип практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Способстационарная / выездная

Форма проведения – непрерывно

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ  

Цель – расширение, углубление и закрепление теоретическихзнаний, ознакомление обучающихся с основными видами профессиональной деятельности, приобретение профессиональных умений и навыков, осознание приобретенного профессионального опыта и труда учителя истории.

Задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

- реализация студентами-практикантами образовательных программ по предмету «История» в соответствии с требованиями ФГОС; 

- применение основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях

- взаимодействие с участниками образовательного процесса;

- использование систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения образовательных и воспитательных задач в области исторического образования;

- совершенствование профессионально-значимых качеств: потребность в самообразовании, умение использовать теоретические знания для решения конкретных задач, навыков исследовательского подхода к педагогическому процессу, опыт творческой деятельности, методические профессиональные умения учителя истории.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

 

В результате прохождения данной практики у обучающегося формируются следующие компетенции: 

 

Компетенция Формулировка компетенции Содержание компетенции
ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные  и культурные различия Знать: - основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативно- правовые основы системы образования Уметь:   - руководить коллективом обучающихся, принимать решения в нестандартных ситуациях и осознавать ответственность за их результат  Владеть: - методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в  рамках преподаваемых дисциплин
ОК- 7  способностью к самоорганизации и самообразованию    Знать: - основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования;  Уметь: - применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами коллектива, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности; -  анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования, конструировать траекторию повышения своего научно-образовательного потенциала; Владеть: - методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин. 
ОПК- 2  способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность     Знать: - основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования; Уметь: - применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами коллектива;  - руководить коллективом обучающихся, принимать решения в нестандартных ситуациях и осознавать ответственность за их результат; Владеть: - методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин.  
ПК-11 способностью применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях Знать: - основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования; - требования ФГОС общего образования к структуре и результатам освоения содержания основных образовательных программ по истории;  - структуру и содержание примерной образовательной программы по истории для основной школы;  - базовое содержание курсов всеобщей истории и истории России, (5-9 классы);   Уметь: - применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами коллектива; -самостоятельно осуществлять преподавание курсов истории в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами; - анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования, конструировать траекторию повышения своего научно-образовательного потенциала; Владеть: - методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин.  

 

 

 

УКАЗАНИЕ МЕСТА ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Программа производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности относится к блоку 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы. Практика базируется на освоении следующих дисциплин: «Теория и методика обучения истории и обществознанию».

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ЭТАПАМ (РАЗДЕЛАМ).

Этап, раздел практики Формируемая компетенция Содержание
Организационный   ОК-7 ОПК-2    1.Организационное собрание (установочная конференция); выход в школы и знакомство с ученическим коллективом закрепленного класса, учителями предметниками и членами педагогического коллектива образовательных организаций.  2. Разработка индивидуального задания.
Основной   ОК-6 ОК-7 ОПК-2 ПК-11 1.Разработка планов-конспектов и проведение уроков истории в закрепленном классе, включая разработку информационных и дидактических ресурсов к урокам истории. 2. Проведение внеклассного мероприятия по истории.
Заключительный   ОК-7   1. Проведение итогового педагогического анкетирования среди учащихся закрепленного класса. 2. Тест. 3. Составление и защита отчета по практике.  

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.

Производственная практика проводится в форме непрерывной, предполагающей работу обучающегося в качестве учителя истории и помощника классного руководителя.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.  

В качестве базы выступают базовые образовательные учреждения г. Мурманска и Мурманской области (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи), с которыми кафедра истории и права заключила договоры о сотрудничестве.

 

8. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ

1. По окончании практики обучающийся должен предоставить групповому руководителю отчетную документацию, оформленную в папку в соответствии с указанным перечнем:

- Титульный лист (приложение 9)

- Рабочий график (план) проведения практики (приложение 5)

- Отчет обучающегося по практике (приложение 8)

- Учетная карточка? 

- Индивидуальное задание (приложение 4) 

- Дневник практики (приложение 6)

- Выполненные и оформленные, согласно методическим рекомендациям по данному виду практики, задания:

ü рабочие планы-конспекты уроков истории (не менее четырех);

ü подробная разработка урока или внеклассного мероприятия по краеведению

ü обработанные результаты итогового анкетирования, проведенного с учащимися своего класса.

2. Зачет с оценкой:

- Тест

- Защита отчета по практике

 

 

Ресурсы сети «Интернет»:

http://www.standart.edu.ru. - «Федеральный Государственный образовательный Стандарт» http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 

http://www.ict.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

 

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

 

Не предусмотрено.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Приложение 1

История

Форма обучения – очная

Год набора - 2017

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общие сведения

1. Кафедра Истории и права
2. Код и направление подготовки  46.03.01 История 
3. Направленность (Профиль) История России»
4. Курс, семестр 4 курс, 7 семестр
5. Вид и тип практики; способ и формы её проведения Б2.В.02(П) Производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности непрерывная, стационарная / выездная
6. Форма обучения Очная
7. Год набора 2017

 

2.Методические рекомендации по организации работы студентов во время прохождения практики.

2. 1. Организационный этап: ознакомление с деятельностью образовательного учреждения, педагогическое наблюдение учебного процесса и методики преподавания истории в закрепленном классном коллективе

Данный этап начинается с проведения установочной конференции по производственной практике в вузе, организации встречи студентов с администрацией, учителями-предметниками и классными руководителями базовых школ и учебных заведений. 

В первый день пребывания в школе студенты знакомятся со школой, ее спецификой, традициями, целями и задачами педагогического коллектива 

Учителя-предметники и классные руководители дают характеристику классов и отдельных учащихся, освещают планы учебной и внеклассной работы на период практики. На данном этапе практикантам важно осуществить активное знакомство с учениками закрепленного класса, установить с ними психологический контакт и заложить основы для дальнейшего педагогического сотрудничества. Это достигается в первые три дня практики путем целенаправленного педагогического наблюдения различных уроков. 

Рекомендации по организации педагогического наблюдения уроков.

Целью педагогического наблюдения практикантом уроков истории является адаптация к реальному учебному процессу и образовательной среде в базовой образовательной организации. Это предполагает, с одной стороны, ознакомление практиканта с методикой преподавания учителя-предметника, а, с другой, - знакомство с составом ученического коллектива, познавательными возможностями и уровнем познавательной активности учащихся закрепленного за студентом класса. 

Для этого практиканту необходимо в течение первых трех дней практики посетить различные уроки в закрепленном классе соответственно расписанию занятий, организовать активное общение с учениками на переменах и после занятий, изучить школьную документацию, правила заполнения классных журналов, при необходимости ознакомиться с личными делами учащихся. 

В процессе наблюдения уроков истории особое внимание должно быть обращено на уровень обученности и обучаемости предмету, методический стиль учителя-предметника, способы взаимодействия учителя и учащихся на уроке, общие и индивидуальные показатели уровня знаний и сформированности основных умений учащихся по истории. 

Результаты педагогического наблюдения желательно фиксировать в «Дневнике наблюдения уроков».

 

«Дневник наблюдения уроков», как правило, включает следующие компоненты:

1. Титульный лист

2. Список учащихся класса

3. Расписание уроков

4. Таблицы наблюдения уроков (по количеству посещенных уроков)

5. Выводы по результатам педагогического наблюдения

С целью выявления познавательных интересов и получения дополнительной информации об учащихся студент может провести входное анкетирование школьников.

К завершению адаптационного этапа практики студент должен получить достаточно конкретные представления о составе класса и познавательных возможностях учеников, выявить дифференцированные группы учащихся с разным уровнем знаний и умений по истории.

Для осуществления последующей учебной работы по предмету под руководством учителя предметника практикант должен составить тематическое планирование уроков истории на весь период практики.

2.1.3. Рекомендации к составлению календарно-тематического планирования уроков. Составление тематическое планирование уроков является обязательной формой перспективного планирования учебного процесса учителем истории. Оно разрабатывается на основе примерной предметной образовательной программы и рабочей программы педагога по соответствующему курсу истории. Существуют различные модификации графического оформления этого вида планирования. В рамках данной производственной практики студентам предлагается следующая форма календарно-тематического планирования уроков.

Образец Календарно-тематическое планирование уроков ______________________________________

(название учебного курса истории, класс)

Практикант (ФИО) _____________________________________________

 

№ п/п Тема и тип урока Дата Кол-во часов Основные вопросы содержания урочной темы Учебное пособие, § учебника Образовательные ресурсы
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            

 

2.2. Второй этап - основной. На нем осуществляется реальная педагогическая деятельность студентов в соответствии с задачами и установленным объемом заданий практики. Начиная со второй половины первой недели практики и до её завершения, студентам-практикантам необходимо: 

· провести самостоятельно уроки истории в закрепленном классе в соответствии с Базисным учебным планом и школьным расписанием занятий (не менее четырех); 

· посетить уроки студентов-практикантов в своей параллели классов и не менее двух уроков школьных учителей истории; 

· принять активное участие в организации внеклассной работы по истории (согласно плану методического объединения учителей истории или по собственной инициативе);

· разработать и провести одно внеурочное мероприятие по краеведению (викторина, учебная игра, занятие кружка, конкурс знатоков истории края, школьная олимпиада и т.д.);

· по заданию учителя или самостоятельно подготовить образовательные информационные и дидактические ресурсы к текущим урокам истории (комплекты документальных материалов, таблицы, опорные схемы или конспекты, демонстрационные карточки, дидактический инструктивный материал, наглядные пособия, презентации, аудиовизуальные средства обучения и т.п.).

 

В ходе практики студент должен систематически вносить данные в учетную карточку, записывать темы проведенных уроков в соответствии с датами их проведения. По результатам проведенных уроков учитель-предметник выставляет оценку и заносит ее в учетную карточку. 

2.2.1. Методические рекомендации по разработке плана-конспекта урока истории.

Методика определения цели и задач урока.

Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование урока. 

Цель – это то, что должно быть достигнуто к концу урока. Поэтому цель должна быть: 

а) четкой; б) конкретной;                                                                                в) понятной; г) реальной и достижимой; д) проверяемой/контролируемой; е) соотносимой с типом и содержанием урока; ж) ориентированной на деятельность ученика и конкретный образовательный продукт.  
   

Цель надо сформулировать так, чтобы в ней ясно определялся ожидаемый результат определенных действий учащихся, осуществляемых самостоятельно или совместно с учителем; 

Цель должна быть сформулирована продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата.

Цель конкретизируется в системе образовательных, развивающих и воспитательных задач, которые являются шагами на пути к достигаемому результату. Согласно требованиям стандарта по каждой дисциплине достигаются предметные, метапредметные и личностные результаты обучения. Они должны определяться применительно к каждому конкретному уроку.

Предметные результаты изучения темы находят отражение в образовательных и развивающих задачах урока. 

Личностные результаты обучения связаны с воспитательными задачами. Воспитательные задачи урока планируются как достигаемые личностные результаты учащихся в процессе формирования исторических знаний, умений, духовно-нравственных ценностей и ориентаций.

Метапредметные результаты, связанны с формированием УУД. Они также отражаются в целевом блоке урока.

   

Таким образом, структура целевого блока урока может быть представлена следующим образом.   

Проиллюстрируем ее на примере темы урока «Окончание Смутного времени на Руси».

 

Цель урока: «Создать условия для усвоения учащимися характерных черт Смуты начала ХVII в. на Руси». Предметные результаты (Образовательные и развивающие задачи). Ученик будет знать и понимать: * Смысл терминов и понятий «Смута», «семибоярщина», «народное ополчение». Земский собор * Направления деятельности «семибоярщины» * Даты формирования двух ополчений, их руководителей, социальный состав, результаты национально-освободительной борьбы * Роль церкви в организации национально-освободительного движения * Дату созыва Земского собора и избрания Михаила Романова на царствование Ученик научится: * Определять понятия «семибоярщина», «народное ополчение», Земский с обор * Характеризовать деятельность «семибоярщины» * Анализировать по типовому плану деятельность первого и второго народного ополчения * Высказывать суждения о роли патриарха Гермогена, К. Минина, Д. Пожарского в организации сопротивления иноземным захватчикам * Объяснять, какое событие и почему можно считать началом конца Смутного времени.  Личностные результаты: - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений (периода Смутного времени на Руси), способность к определению своей позиции

- осознание исторической значимости деятельности первого и второго ополчения в организации сопротивления иноземным захватчикам, избрания Михаила Романова на царствование

- осознание сложности и ответственности исторического выбора в реалиях Смутного времени на Руси в начале ХVII века.

Метапредметные результаты:

Познавательные –

* анализируют факты и ситуации, выделяют существенные черты, устанавливают причинноследственные связи и зависимости между явлениями; * определяют понятия;

* извлекают информацию из разных источников и переводят ее в новые знаковые системы; * делают и обосновывают выводы; определяют и аргументируют личную позицию.

Коммуникативные –

* Излагают суждения, обмениваются мнениями, слушают друг друга 

Регулятивные –

* Определяют и формулируют цель изучения материала,

* организуют свою учебную деятельность;

* соотносят свои действия с планируемыми результатами.

Структура плана-конспекта урока:

В соответствие с требованиями, изложенными в Письме МОиН РФ от 29 ноября 2010 г. №03339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников», план - конспект урока истории должен включать нижеследующие компоненты.

  Вводная часть:

* школа, класс

* дата и тема урока

* цель и задачи урока (планируемые результаты обучения)

* тип урока

* структура (этапы)

* оборудование (ресурсное оснащение) урока 

* методы и формы обучения

*  основные понятия

Основная часть:

Этапы урока Деятельность учителя и организация деятельности учащихся Примечания
1.       Организационный момент    
2.       Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной          деятельности учащихся.    
3.       Актуализация знаний.    
4. Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания (по каждому изучаемому вопросу плана урока)    
6.       Первичное закрепление.    
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.    
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.    
9.        Рефлексия (подведение итогов занятия)    

 

2.2.2. Методические рекомендации по подготовке внеклассного мероприятия по истории При подготовке внеклассного мероприятия необходимо придерживаться следующего плана действий:

1. Определите тему мероприятия, учитывая значимость ее воспитательного потенциала для решения стратегических задач в области исторического образования. При этом важно учитывать возрастные особенности учащихся, их запросы и интересы. Немаловажно согласовать выбор темы с учителем-предметником и общим планом воспитательной работы образовательной организации.

2. Определите цель, задачи, форму и сроки проведения мероприятия. Внеклассное мероприятие может быть проведено в различных формах: беседа, интеллектуальная познавательная игра, дебаты, инсценировки на исторические темы, встреча с интересными людьми, реальная или виртуальная экскурсия и т.п.

3. Тщательно продумайте и совместно с учащимися класса осуществите подготовительный этап работы: составить сценарий, распределить обязанности по подготовке содержательной и технической части предстоящего дела, обеспечить ресурсное оснащение, при необходимости проведите репетиции или проверку готовности участников к проведению мероприятия.

4. При подготовке деловой познавательной игры учащиеся должны быть заранее ознакомлены с правилами ее проведения и требованиями, предъявляемыми к ее участникам.

5. При проведении мероприятия особое внимание необходимо уделить организационной стороне дела, соблюдению техники безопасности.

6. В завершении мероприятия нужно подвести его итоги, поощрить активных участников. Важно выяснить мнения учащихся относительно проведенного мероприятия, выслушать их пожелания и предложения.   

2.3. Третий этап – завершающий, итоговый.

Он охватывает четвертую неделю практики. В эти дни необходимо провести итоговое педагогическое анкетирование среди учащихся закрепленного класса с целью выявления их отношения к учебно-воспитательной  деятельности практиканта. Учитель-предметник составляет характеристику деятельности практиканта, которая заверяется подписью представителя администрации школы и печатью образовательного учреждения.

После окончания педагогической практики студенты сдают отчетную документацию групповому руководителю практики и защищают отчет по практике.

2.3.1. Методические рекомендации по проведению педагогического анкетирования Примерные вопросы для итогового анкетирования учащихся и форма обработки анкетных данных.

Вопросы для анкетирования:

Подготовка отчета по практике.

В процессе учебной практики практикант составляет основной текст отчета, включающий следующие материалы:

- Титульный лист 

- Индивидуальное задание  

- Рабочий график (план) проведения практики 

- Учетная карточка 

- Отчет обучающегося по практике

- Дневник практики 

- Выполненные и оформленные, согласно методическим рекомендациям по данному виду практики, задания: 

- рабочие планы-конспекты уроков истории (не менее четырех)

- подробная разработка урока или внеклассного мероприятия по истории/ краеведению

- обработанные результаты анкетирования, проведенного с учащимися своего класса.

 

2. Зачет с оценкой:

- тест

- защита отчета по практике

 

4.2. Требования к оформлению Отчета:

• Отчет размещается в скоросшивателе в виде, исключающем потерю листов;

• Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1 интервал с применением 12 размера шрифта Times New Roman.

 

5. Методические рекомендации по защите отчета по практике.

Защита отчета по практике осуществляется в форме индивидуального собеседования, в ходе которого практикант предоставляет групповому руководителю пакет отчетной документации и дает краткую устную характеристику проделанной работы. В своем изложении важно обратить внимание, как на положительные стороны проделанной практической работы, так и на те трудности и проблемы, которые возникали в ходе практики. В завершении выступления стоит высказать пожелания и предложения по организации производственной практики. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

История

Форма обучения – очная

Год набора - 2017

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Общие сведения

 

1. Кафедра Истории и права
2. Код и направление подготовки  46.03.01 История  
3. Направленность (Профиль) История России
4. Курс, семестр 4 курс, 7 семестр
5. Вид и тип практики; способ и формы её проведения Б2.В.02(П) Производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Непрерывная, Стационарная / выездная
6. Форма обучения Очная
7. Год набора 2017

 

Перечень компетенций

 

ОК-6- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

ОПК-2 -способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность

ПК-11- способностью применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях

 

Формируемая

Компете нция

Формы контроля

(отчетности) сформированности компетенций

Знать:   Уметь:  

Владеть:

 

1. Организационный этап ОК-7   - основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования             - применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами коллектива, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельн ость, развивать творческие способности

методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин

1.Организационное собрание (установочная конференция); выход в школы и знакомство с ученическим коллективом закрепленного класса, учителями предметниками и членами педагогического коллектива образовательных организаций.  2. Разработка индивидуального задания.
2. Основной этап ОК-6 ОК-7 ОПК-2 ПК -11 -требования ФГОС общего образования к структуре и результатам освоения содержания основных образовательных программ по истории;  - структуру и содержание примерной образовательной программы по истории для основной школы  - базовое содержание курсов всеобщей истории и истории России, (5-9 классы).   -основы теории и методики обучения истории          в общеобразовательных организациях, нормативноправовые основы системы образования   - самостоятельно осуществлять преподавание курсов истории и обществознания в соответствии с образовательн ыми и профессиональ ными стандартами; - применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами коллектива, -организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельн ость, развивать творческие способности; -руководить коллективом обучающихся, принимать решения в нестандартных ситуациях и осознавать ответственность за их результат; - анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования, конструировать траекторию повышения своего научно образовательного потенциала

- методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин

1. Разработка планов-конспектов и проведение уроков истории в закрепленном классе, включая разработку информационных и дидактических ресурсов к урокам истории 2. Проведение внеклассного мероприятия по истории
3. Заключительный этап ОК-7   - основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования;      

- применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами

коллектива 

- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствов ания, конструировать траекторию повышения своего научно-образовательного потенциала

методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин   1. Проведение итогового педагогического анкетирования среди учащихся закрепленного класса 2. Тест 3. Составление и защита отчета по практике  
               

 

Зачтено

от 71-80 Компетенции в основном сформированы: - качественное оформление необходимой документации по практике; - умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности; - средний уровень самостоятельности в планировании и осуществлении учебного процесса в рамках преподаваемых дисциплин; - средний уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций хорошо от 61- 70 Компетенции сформированы частично: - достаточный уровень оформления необходимых документов; - умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности; - планирование и осуществление учебного процесса в рамках преподаваемых дисциплин со значительной помощью руководителей практики; - достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций удовлетворительно 60 и менее Компетенции не сформированы: - отсутствие необходимой документации; - отказ от ответов на вопросы; - неумение использовать научную профессиональную терминологию; - наличие грубых методических ошибок при проведении уроков; - низкий уровень педагогической культуры и исполнения заданий; - низкий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций неудовлетворительно не зачтено

Основной этап

1) Поурочное планирование и реализация методического замысла урока истории, включая разработку дидактических ресурсов (4 урока)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.163 с.)