Отчетность в 4 семестре – зачет.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетность в 4 семестре – зачет.



Студент получает зачет по итогам работы в семестре на основании балльно-рейтинговой системы оценки знаний студента.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студента
по курсу «Современное естествознание» (весенний семестр 2019/20 уч. года)

I . Текущий контроль знаний

Форма контроля аудиторной работы Максимальная оценка Единица оценивания учебной активности
1. Оценка активности студента и качества его работ, выполненных на занятиях 25 баллов за каждую тему, 5 тем, максимальный балл 125 Оценка работы: 1- 10 баллов – оценка задания части, выполненного в ходе домашней подготовки по теме; 1 – 15 баллов – задания, выполненные на занятии (в зависимости от качества и объема работы)
2. Посещение лекционных занятий  5 баллов за каждую лекцию, 13 лекций, максимальный балл 65 Фиксирование присутствия на лекции
3. Ответ на зачете «Удовлетворительно» – 50 баллов, «Хорошо» - 75 «Отлично» - 100 При ответе на зачете на оценку «неудовлетворительно», проставляется оценка неудовлетворительно.

 

II. Итоговая оценка.

Оценка в баллах переводится в стандартную оценку так: 

Число баллов Стандартная оценка
146 -195  Зачет (удовлетворительно)
196-245 Зачет (хорошо)
246-290 Зачет (отлично)
145 и менее Незачет (неудовлетворительно)

Список вопросов для подготовки к зачету:

1. Основные этапы развития представлений о сущности и происхождении живого до ХХ века.

2. Концепция эволюционного происхождения жизни (взгляды В.И.Опарина).

3. Современные представления о сущностных характеристиках живого.

4. Идея развития в естествознании: основные этапы становления.

5. Эволюционная теория Ч.Дарвина.

6. Антидарвинизм о факторах развития органической природы.

7. Дарвинизм и генетика: проблема синтеза знаний.

8. Эволюционная парадигма в современном научном познании.

9. Структурные уровни организации материи.

10. Пространство и время в естествознании.

11. Хронобиология: основные результаты и перспективы исследования.

12. Хронобилогия о специфике «человеческого времени».

13. Механицизм и витализм как исторические традиции в познании соотношения части и целого.

14. Кибернетика: предмет исследования, особенности.

15. Самоорганизация в живой и неживой природе: синергетика.

16. Сущность и роль системного подхода в социогуманитарном познании.

17. Сущность и роль синергетического подхода в социогуманитарном познании и практике.

18. Основные этапы и типы антропогенного воздействия на природные экосистемы.

19. Основные методы сохранения окружающей природной среды.

20. Переход от антропоцентризма к биоцентризму в современной науке: суть, причины, следствия.

21. Загрязнение окружающей среды как форма антропогенного воздействия.

22. Влияние научных и технических достижений на модель будущей мировой системы

23. Понятие «антропосоциогенез». Современная наука об основных факторах антропосоциогенеза.

24. Единство направленности и вариабельности путей исторического становления вида Homo sapiens.

25. Проблема критериев выделения человека из мира животных. Место вида Homo sapiens в системе живого.

26. Становление междисциплинарных подходов в исследовании исторических путей становления вида Homo sapiens (на примере геногеографии).

27. Проблема биологического многообразия вида в концепции расообразования и ее социальные импликации.

28. Эволюция мозга как биосоциальная проблема.

29. Гипотезы речевого филогенеза и их значение для социогуманитарных наук.

30. Лингвистический и генетический каналы передачи информации в человеческой цивилизации.

 

Разработчики программы:   

Философский факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Заведующий кафедрой Философии образования

доцент, к.филос.н.    Е.В.Брызгалина

 

Преподаватели курса: к.полит.н. Курбанов А.Р., Рождественская Е.А.

 

 

Образец оформления работы. В колонтитул работы помещается следующая информация:

 

Иванов Иван Иванович

Философский факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, 209 группа

Дата занятия: 27.02.2020 г.

 

Задание по теме 1. Образы мира живого. Проблема происхождение жизни.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.104 (0.008 с.)