Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Справочники, словари, энциклопедииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Акимов М.Л., Логвинов В.В. Словарь современного естествознания: современные естественнонаучные термины. Выдающиеся деятели науки и техники. М., Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010 2. Бобик Дж. Как устроен мир. 1600 фактов. Пер. с англ., М., изд-во Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2009 3. Бол Ф., Критическая масса. Как одни явления порождают другие. Пер с англ., М., Гелеос, 2008 4. Брайсон Б. Краткая история почти всего на свете. Пер с англ., М., изд-во «Гелеос», 2007 5. Витковски Н. Сентиментальная история науки. Пер с фр., М., Изд-во «КоЛибри», 2007 6. Естественные науки. Основные понятия. Пер. с англ., М., ООО «Издательство Астрель», ОО Издательство АСТ, 2004 7. Никитин М. Происхождение жизни. От туманности до клетки. - М.: Альпина нон-фикшн, 2016. - 540 с. 8. Ортоли С., Витковски Н. Ванна Архимеда. Краткая мифология науки. Пер с фр., М., изд-во «КоЛибри», 2007 9. Трефил Дж., 200 законов мироздания. Пер. с англ., М., Гелеос, 2007 Уиггинс А., Уинн Ч. Пять нерешенных проблем науки, Пер. с англ., М., изд-во ФАИР-ПРЕСС, 2005 10. Фейнман Р. Наука, не-наука и все-все-все. Пер. с англ. Е. Корягиной. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 192 с. 11. Флауэрс Ч. 10 заповедей нестабильности. Замечательные идеи ХХ века. Пер с англ., М., Изд-во «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2007 12. Хокинг С. Краткая история времени: от Большого взрыва до чёрных дыр. Пер. с англ. Н. Я. Смородинской. — СПб.: «Амфора», 2001. — 268 с. 13. Хокинг С. Мир в ореховой скорлупке. Пер. с англ. А. Г. Сергеева. – СПб: Амфора. ТИД Амфора, 2007. — 218 с. 14. Энциклопедия знаний/сост. В.И.Короткевич. М: АСТ, СПб.: Сова, 2006 15. Эткинз П. Десять великих идей науки. Как устроен наш мир. Пер. с англ., М., АСТ:Астрель, 2008 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Энциклопедия Britannica - www.britannica.com Научный сайт ПостНаука - http://postnauka.ru Журналы Вопросы истории естествознания и техники Высшее образование в России Вопросы философии Наука и жизнь Науковедение Природа
Рекомендации по подготовке заданий по темам курса Задания должны быть выполнены заранее, распечатаны и в распечатанном виде принесены студентом на занятие в дату, указанную в календарно-тематическом плане курса). Обратите внимание: ко всем темам домашние задания распределены по направлениям подготовки. Заранее выполненные домашние задания к конкретной теме должны быть распечатаны и принесены на занятие в конкретную дату, указанную в календарно-тематическом плане. Внимание! При распечатке домашнего задания каждая работа студента должна включать следующую информацию: фамилию автора, номер учебной группы, порядковый номер и тему, дату занятия. Все страницы работы должны быть скреплены между собой, к домашней работе должен быть прикреплен дополнительный чистый лист для выполнения письменной работы на занятии. Работа по теме (домашнее задание + работа на занятии) сдается преподавателю лично студентомстрого на занятии по данной теме (смотри календарно-тематический план). Критерии для оценивания заданий: А) соответствие результатов работы студента заданию по тематике, полноте и точности раскрытия материала; Б) самостоятельность работы; В) наличие ссылок на использованные источники, в том числе нормативные акты, оформление источников должно соответствовать требованиям ГОСТ; Г) оформление работы в соответствии со стандартами учебных работ. А - 4 балла; Б - 4 балла; В - 1 балл; Г – 1 балл. Д омашние задания прошедших тем (без личного посещения занятия и выполнения письменной работы на занятии) в течение семестра не принимаются. Домашние задания к темам, пропущенных в течение семестра по любым причинам, должны быть лично сданы преподавателю на последнем занятии. Тема 1. Образы мира живого. Проблема происхождение жизни. Литература к теме. 1. Брызгалина Е.В. Концепции современного естествознания, 2013 год, гл. 5 2. Галимов Э.М. Феномен жизни: между равновесием и нелинейностью. Происхождение и принципы эволюции. М., Едиториал УРСС, 2006 3. Серебровская К. Сущность жизни. История поиска. М. 1994 4. Шредингер Э. Что такое жизнь с точки зрения физика. М., Наука, 1972 Задания к теме. Задание 1. Для студентов направления Реклама и связи с общественностью Проанализируйте научный текст о проблеме происхождения жизни. По ссылке на сайте ПостНаука (https://postnauka.ru/talks/36256) прочитайте интервью с доктором биологических науки Арменом Мулкиджаняном о проблеме возникновения живого из неживого, реконструкции предков LUCA и первых РНК-организмах. Ответьте на следующие вопросы: Какие концепции происхождения жизни можно выделить? Совпадает ли позиция автора данного текста с материалом лекции по данной теме? Какая из существующих теорий происхождения живого из неживого кажется Вам наиболее соответствующей критериям науки, выделенным на лекциях в рамках темы 1? Почему? В чем сложность проблемы возникновения живого из неживого? Какое прикладное значение имеют исследования происхождения живого из неживого? Каково мнение сторонников эволюционной теории о возможных условиях возникновения живого из неживого? Что такое жизнь с точки зрения биологии? Порассуждайте, о чем может идти речь в ответе на вопрос что такое жизнь в физике, в философии? Что такое методы «сверху-вниз» и «снизу-вверх» в исследовании происхождения жизни? Что такое «the Last Universal Cellular Ancestor» или LUCA? Какова роль исследования вирусов в продвижении в глубь истории возникновения живого из неживого? В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.
Задание 2. Для студентов направления Религиоведение Проанализируйте научный текст о проблеме происхождения жизни. По ссылке на сайте ПостНаука (https://postnauka.ru/longreads/88776) прочитайте текст Михаила Никитина (МГУ имени Почему проблема происхождения жизни носит междисциплинарный характер? свой ответ обоснуйте ссылками на материал текста. Совпадает ли позиция автора данного текста с материалом лекции по данной теме? Проанализируйте концепцию биохимической эволюции, объясняющей происхождение жизни, с точки зрения соответствия/несоответствия критериям науки, выделенным на лекциях в рамках темы 1. В чем сложность проблемы возникновения живого из неживого? Какое прикладное значение имеют описанные в тексте исследования происхождения живого из неживого? Каково мнение сторонников эволюционной теории о возможных условиях возникновения живого из неживого? Что такое жизнь с точки зрения биологии? Порассуждайте, о чем может идти речь в ответе на вопрос что такое жизнь в физике, в философии? В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане. Задание 5. Для студентов направления Культурология Опишите специфику ретровирусов. Ознакомьтесь с отрывком из книги «Таинственный геном человека» биолога Фрэнка Райана на сайте ПостНаука (https://postnauka.ru/longreads/77488) и лекцией молекулярного биолога Грега Тауэрса (https://postnauka.ru/video/79476). Обратите внимание, что ресурс ПостНаука содержит и другие материалы по теме. На основании изученного материала и дополнительных источников дайте сравнительное описание вирусов и живых организмов. Как современная наука отвечает на вопрос о происхождении вирусов? Опишите особенности ретровирусов в сравнении с другими вирусами. Чем отличаются ретровирусы от короновирусов? Какую роль сыгради ретровирусы в эволюции человека? В чем особенность ВИЧ как ретровируса? Как эти особенности вляиют на борьбу человечества с эпидемией ВИЧ?
В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.
Вопросы по теме: 1. Какие варианты постановки и решения проблемы происхождения жизни Вам известны. Опишите естественнонаучное содержание и методологические принципы решения проблемы в каждом из вариантов. 2. В чем причины сохранения в современной культуре креационистских представлений? Возможно ли их исчезновение по мере развития науки? 3. Объясните, почему любая концепция происхождения жизни должна ответить на вопрос: «Случайно или с необходимостью возникла жизнь?» 4. Сформулируйте трудности, которые испытывает современное естествознание, пытаясь описать происхождение жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.008 с.) |