Справочники, словари, энциклопедии



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Справочники, словари, энциклопедии



1. Акимов М.Л., Логвинов В.В. Словарь современного естествознания: современные естественнонаучные термины. Выдающиеся деятели науки и техники. М., Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010

2. Бобик Дж. Как устроен мир. 1600 фактов. Пер. с англ., М., изд-во Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2009

3. Бол Ф., Критическая масса. Как одни явления порождают другие. Пер с англ., М., Гелеос, 2008

4. Брайсон Б. Краткая история почти всего на свете. Пер с англ., М., изд-во «Гелеос», 2007

5. Витковски Н. Сентиментальная история науки. Пер с фр., М., Изд-во «КоЛибри», 2007

6. Естественные науки. Основные понятия. Пер. с англ., М., ООО «Издательство Астрель», ОО Издательство АСТ, 2004

7. Никитин М. Происхождение жизни. От туманности до клетки. - М.: Альпина нон-фикшн, 
2016. - 540 с. 


8. Ортоли С., Витковски Н. Ванна Архимеда. Краткая мифология науки. Пер с фр., М., изд-во «КоЛибри», 2007

9. Трефил Дж., 200 законов мироздания. Пер. с англ., М., Гелеос, 2007 Уиггинс А., Уинн Ч. Пять нерешенных проблем науки, Пер. с англ., М., изд-во ФАИР-ПРЕСС, 2005

10. Фейнман Р. Наука, не-наука и все-все-все. Пер. с англ. Е. Корягиной. – Москва: 
Издательство АСТ, 2017. – 192 с.

11. Флауэрс Ч. 10 заповедей нестабильности. Замечательные идеи ХХ века. Пер с англ., М., Изд-во «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2007

12. Хокинг С. Краткая история времени: от Большого взрыва до чёрных дыр. Пер. с англ. Н. 
Я. Смородинской. — СПб.: «Амфора», 2001. — 268 с. 


13. Хокинг С. Мир в ореховой скорлупке. Пер. с англ. А. Г. Сергеева. – СПб: Амфора. ТИД 
Амфора, 2007. — 218 с.

14. Энциклопедия знаний/сост. В.И.Короткевич. М: АСТ, СПб.: Сова, 2006

15. Эткинз П. Десять великих идей науки. Как устроен наш мир. Пер. с англ., М., АСТ:Астрель, 2008

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Энциклопедия Britannica - www.britannica.com

Научный сайт ПостНаука - http://postnauka.ru

Журналы

Вопросы истории естествознания и техники

Высшее образование в России

Вопросы философии

Наука и жизнь

Науковедение

Природа

 

Рекомендации по подготовке заданий по темам курса

    Задания должны быть выполнены заранее, распечатаны и в распечатанном виде принесены студентом на занятие в дату, указанную в календарно-тематическом плане курса). Обратите внимание: ко всем темам домашние задания распределены по направлениям подготовки.

    Заранее выполненные домашние задания к конкретной теме должны быть распечатаны и принесены на занятие в конкретную дату, указанную в календарно-тематическом плане.  Внимание! При распечатке домашнего задания каждая работа студента должна включать следующую информацию: фамилию автора, номер учебной группы, порядковый номер и тему, дату занятия. Все страницы работы должны быть скреплены между собой, к домашней работе должен быть прикреплен дополнительный чистый лист для выполнения письменной работы на занятии.

Работа по теме (домашнее задание + работа на занятии) сдается преподавателю лично студентомстрого на занятии по данной теме (смотри календарно-тематический план).

Критерии для оценивания заданий: А) соответствие результатов работы студента заданию по тематике, полноте и точности раскрытия материала; Б) самостоятельность работы; В) наличие ссылок на использованные источники, в том числе нормативные акты, оформление источников должно соответствовать требованиям ГОСТ; Г) оформление работы в соответствии со стандартами учебных работ. А - 4 балла; Б - 4 балла; В - 1 балл; Г – 1 балл.

Домашние задания прошедших тем (без личного посещения занятия и выполнения письменной работы на занятии) в течение семестра не принимаются. Домашние задания к темам, пропущенных в течение семестра по любым причинам, должны быть лично сданы преподавателю на последнем занятии.

Тема 1. Образы мира живого. Проблема происхождение жизни.

Литература к теме.

1. Брызгалина Е.В. Концепции современного естествознания, 2013 год, гл. 5

2. Галимов Э.М. Феномен жизни: между равновесием и нелинейностью. Происхождение и принципы эволюции. М., Едиториал УРСС, 2006

3. Серебровская К. Сущность жизни. История поиска. М. 1994

4. Шредингер Э. Что такое жизнь с точки зрения физика. М., Наука, 1972

Задания к теме.

Задание 1. Для студентов направления Реклама и связи с общественностью

Проанализируйте научный текст о проблеме происхождения жизни.

    По ссылке на сайте ПостНаука (https://postnauka.ru/talks/36256) прочитайте интервью с доктором биологических науки Арменом Мулкиджаняном о проблеме возникновения живого из неживого, реконструкции предков LUCA и первых РНК-организмах. Ответьте на следующие вопросы:

    Какие концепции происхождения жизни можно выделить? Совпадает ли позиция автора данного текста с материалом лекции по данной теме? Какая из существующих теорий происхождения живого из неживого кажется Вам наиболее соответствующей критериям науки, выделенным на лекциях в рамках темы 1? Почему? В чем сложность проблемы возникновения живого из неживого? Какое прикладное значение имеют исследования происхождения живого из неживого?

    Каково мнение сторонников эволюционной теории о возможных условиях возникновения живого из неживого? Что такое жизнь с точки зрения биологии? Порассуждайте, о чем может идти речь в ответе на вопрос что такое жизнь в физике, в философии? Что такое методы «сверху-вниз» и «снизу-вверх» в исследовании происхождения жизни? Что такое «the Last Universal Cellular Ancestor» или LUCA? Какова роль исследования вирусов в продвижении в глубь истории возникновения живого из неживого?

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.

 

Задание 2. Для студентов направления Религиоведение

Проанализируйте научный текст о проблеме происхождения жизни.

    По ссылке на сайте ПостНаука (https://postnauka.ru/longreads/88776) прочитайте текст Михаила Никитина (МГУ имени
М.В. Ломоносова) о проблеме возникновения живого. Ответьте на следующие вопросы:

    Почему проблема происхождения жизни носит междисциплинарный характер? свой ответ обоснуйте ссылками на материал текста. Совпадает ли позиция автора данного текста с материалом лекции по данной теме? Проанализируйте концепцию биохимической эволюции, объясняющей происхождение жизни, с точки зрения соответствия/несоответствия критериям науки, выделенным на лекциях в рамках темы 1. В чем сложность проблемы возникновения живого из неживого? Какое прикладное значение имеют описанные в тексте исследования происхождения живого из неживого?

    Каково мнение сторонников эволюционной теории о возможных условиях возникновения живого из неживого? Что такое жизнь с точки зрения биологии? Порассуждайте, о чем может идти речь в ответе на вопрос что такое жизнь в физике, в философии? 

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.

Задание 5. Для студентов направления Культурология

Опишите специфику ретровирусов.

Ознакомьтесь с отрывком из книги «Таинственный геном человека» биолога Фрэнка Райана на сайте ПостНаука (https://postnauka.ru/longreads/77488) и лекцией молекулярного биолога Грега Тауэрса (https://postnauka.ru/video/79476). Обратите внимание, что ресурс ПостНаука содержит и другие материалы по теме.

На основании изученного материала и дополнительных источников дайте сравнительное описание вирусов и живых организмов. Как современная наука отвечает на вопрос о происхождении вирусов? Опишите особенности ретровирусов в сравнении с другими вирусами. Чем отличаются ретровирусы от короновирусов? Какую роль сыгради ретровирусы в эволюции человека? В чем особенность ВИЧ как ретровируса? Как эти особенности вляиют на борьбу человечества с эпидемией ВИЧ?

 

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.

 

Вопросы по теме:

1. Какие варианты постановки и решения проблемы происхождения жизни Вам известны. Опишите естественнонаучное содержание и методологические принципы решения проблемы в каждом из вариантов.

2. В чем причины сохранения в современной культуре креационистских представлений? Возможно ли их исчезновение по мере развития науки?

3. Объясните, почему любая концепция происхождения жизни должна ответить на вопрос: «Случайно или с необходимостью возникла жизнь?»

4. Сформулируйте трудности, которые испытывает современное естествознание, пытаясь описать происхождение жизни.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.226 (0.023 с.)