Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Происхождение человека. Представления об антропосоциогенезе в современном естествознании.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Литература к теме: 1. Алексеев В. П. Становление человечества. М., 1984. 2. Брызгалина Е. В. Концепции современного естествознания. М., 2013. Гл. 9. 3. Бурлак С. А. Происхождение языка. Факты, исследования, гипотезы. М.: Астрель, 2012.. 4. Вишняцкий Л.Б. Неандертальцы: история несостоявшегося человечества. — СПб.: Нестор-История, 2010. 5. Джохансон Д., Иди М. Люси: Истоки рода человеческого. — М., 1984. 6. Ларичев В.Е. Сад Эдема. — М.: Издательство политической литературы, 1980 7. Марков А.В. Эволюция человека. В 2 кн. — М.: Астрель: CORPUS, 2011. 8. Семёнов Ю. И. Философия истории. М., 2003. 9. Современные философские проблемы естественных, технических и социально- гуманитарных наук / под ред. В.В. Миронова. М., 2006. Р. 2.6.5. 10. Уэйд Н. Неудобное наследство. Гены, расы и история человечества. М., изд-во Альпина фикшн, 2018 11. Фитч У. Эволюция языка. Litres, 2015. 12. Харрари Ю. Краткая история Sapiens. - Москва, Синдбад. 2011. – 520 с. 13. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. 4-е изд. — М.: Изд-во Московского ун-та, Наука, 2005. Для тех, кому особенно интересно: Ларичев В.Е. Сад Эдема. — М.: Издательство политической литературы, 1980 Джохансон Д., Иди М. Люси: Истоки рода человеческого. — М., 1984. Вишняцкий Л.Б. Неандертальцы: история несостоявшегося человечества. — СПб.: Нестор-История, 2010. Марков А.В. Эволюция человека. В 2 кн. — М.: Астрель: CORPUS, 2011. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. 4-е изд. — М.: Изд-во Моск. ун-та, Наука, 2005. Задания к теме. Задание 1. Для студентов направления Реклама и связи с общественностью Опишите современные дискуссии по вопросу речевого филогенеза. На основании текста о причинах появления языка в антропосоциогенезе http://postnauka.ru/longreads/38342 и дополнительных источников ответьте на следующие вопросы. 1. По каким вопросам относительно происхождения языка ведутся дискуссии в современной науке? 2. Укажите физиологические/биологические предпосылки формирования членораздельной речи у человека? 3. Какие отделы головного мозга обеспечивают функционирование языка? К каким последствиям приводят повреждения этих отделов? 4. Какими методами современная наука получает информацию о происхождении человеческого языка. С какими сложностями/ограничениями приходится сталкиваться ученым? 5. Как Вы думаете, в чем причина сохраняющегося общественного интереса к теме происхождения языка? Приведите не менее 2 самостоятельных примеров использования результатов исследований происхождения языка в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Для студентов направления Религиоведение Опишите современные научные взгляды на проблему расообразования. Просмотрите не менее 5 лекций по Вашему выбору из курса Лекций Расоведение (http://postnauka.ru/courses/42085). Укажите, какие лекции Вы прослушали. На основании курса лекций по происхождению рас и дополнительных источников ответьте на следующие вопросы:1. По каким вопросам относительно происхождения рас в современной науке ведутся дискуссии? 2. Какими методами современная наука получает информацию о происхождении рас? 3. Как Вы думаете, в чем причина сохраняющегося общественного интереса к теме происхождения рас? 4. Для каких сфер жизни общества важны сведения о расообразовании?
Задание 3. Для студентов направления Культурология Опишите явление межполушарной асимметрии. Известны факты специализаций правого и левого полушарий мозга. Опишите современные взгляды на функциональную асимметрию полушарий. Почти все известные человеческие языки заключают в себе некую направленность. Правое часто ассоциируется с законностью, правильным поведением, твердостью ("Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами"), высокими моральными устоями («праведник»). Левое ассоциируется со слабостью, трусостью, неопределенностью цели, умыслом («пойти налево»), даже противозаконностью («левый доход»). Вы считаете такую точку зрения обоснованной? Приведите аргументы в обоснование Вашей позиции: приведите примеры ассоциаций с правым и левым в русских поговорках; в лексике известных Вам языков; в практике употребления понятий «правый» и «левый» в политической терминологии и юридических практиках.
Вопросы к теме: 1. Какие факторы антропосоциогенеза выделят современная наука? Проиллюстрируйте на примерах механизм действия каждого фактора на популяции современного вида Homo sapiens. 2. Продолжается ли в настоящее время эволюция вида Homo sapiens? Ответ обоснуйте. 3. По каким направлениям в антропосоциогенезе происходила эволюция мозга? 4. Сравните лингвистический и генетический каналы передачи информации, выделите черты сходства и различия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.199 (0.007 с.) |