Тема 3. Мир как система. Системный подход в современной науке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Мир как система. Системный подход в современной науке.



 

Литература к теме.

1. Безручко Б. П., Короновский А.А., Трубецков Д.И., Храмов А.Е. Путь в синергетику: Экскурс в десяти лекциях. -3 изд. ЛЕНАНД, 2015. - 304 с.

2. Брызгалина Е.В. Концепции современного естествознания, 2013 год, гл. 6

3. Винер Н., Человек управляющий. СПб, Питер, 2011

4. Концепции самоорганизации: становление образа нового образа научного мышления. М., Наука, 1994

5. Хокинг С., Пенроуз Р. Природа пространства и времени, пер. с англ., СПб, Амфора, ТИД Амфора, 2007

6. Синергетика. Антология//Научный редактор, составитель, автор переводов и вступительной статьи E.H. Князева. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2013.

Задания к теме.

Задание 1. Для студентов направления Реклама и связи с общественностью

    Сформулируйте суть системного подхода в современной науке. Приведите два примера проявления системного подхода в разработке управленческих решений.

Сформулируйте суть синергетического подхода в исследовании социо-культурных процессов. Приведите два примера, иллюстрирующих возможности и значение применения синергетического подхода в процессе рекламных коммуникаций.

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.

 

 

Задание 2. Для студентов направления Религиоведение

    Сформулируйте суть системного подхода в современной науке. Приведите два примера проявления системного подхода при изучении проблем религиоведения.

Сформулируйте суть синергетического подхода в науке. Приведите два примера, иллюстрирующих возможности и значение применения синергетического подхода в процессе научного познания явлений духовной жизни. Укажите, какие проблемы религиоведения привлекают Вас больше всего. Как Вы считаете, применим ли в этой проблеме системный подход. Обоснуйте свою позицию.

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.

Задание 3. Для студентов направления Культурология

Опишите основные идеи и результаты использования биологических знаний в архитектуре и дизайне.

    Нери Оксман (Neri Oxman), профессор Массачусетского технологического института, в 2009 году вошла в список Fast Company «Сто самых креативных людей» и в список двадцати самых влиятельных архитекторов современности. Найдите в открытых источниках описание ее идей и результатов. Например, просмотрите краткую лекцию Нери Оксман «Дизайн на пересечении биологии и технологии» на ресурсе TED (по ссылке http://www.ted.com/talks/neri_oxman_design_at_the_intersection_of_technology_and_biology).

    На основании найденного материала ответьте на следующие вопросы: Понятие «бионика» появилось в начале двадцатого века. Что же оно значит? Как связаны бионика и кибернетика? «Современная архитектурная бионика», «бионическая архитектура» - что означают эти понятия? Приведите один пример из практики архитектуры нашей страны, один пример из архитектурной практики зарубежья. Какие направления использования биологических знаний в архитектуре и дизайне Вы считаете наиболее перспективными? Ответ обоснуйте. Как вы считаете, потребует ли массовый переход к использованию биологических процессов и объектов в дизайне, изменений в сфере законодательства? Ответ обоснуйте.

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.

 

 

Вопросы к теме

1. В чем специфика системного подхода или системного метода? Каковы его основные признаки? Чем он отличается от других методов и приемами научного исследования?

2. Какими признаками обладают пространство и время во Вселенной?

3. В чем суть гипотезы «тепловой смерти Вселенной»?

4. Что является предметом исследования кибернетики и синергетики? Какими характеристиками обязательно должен обладать объект изучения синергетики?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.005 с.)