К какому состоянию может привести нарастание имеющихся у пациента расстройств?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К какому состоянию может привести нарастание имеющихся у пациента расстройств?



Задание № 2. Заполнить таблицу «Особенности патологии почек у детей»

 

Транзиторные нарушения функции почек у новорожденных  
Мочекислый инфаркт  
Физиологическая гипостенурия  
Основные группы патологии почек по происхождению  
Особенности этиологии и патогенеза  почечной недостаточности у детей  

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Патофизиология учебник + СД. Литвицкий П.Ф. – 4-е изд. – М., ГЭОТАР-МЕД., 2008. – 427-432 с.

2. Патофизиология//Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д., Уразовой О.И.– М., ГЭОТАР-МЕД.,т.2,  2009.- 460-467

3. Патологическая физиология//Под ред. Зайко Н.Н., Быця Ю.В. - Москва: МЕДпресс-информ, 2004 – С. 516-538

4. Патофизиология. Основные понятия.: учебное пособие. Ефремов А.В.– М., 2008.– С. 172-

   192

Дополнительная:

5. Нурмухамбетов А.Н. Патофизиология в схемах и таблицах – Кітап, 2004 – С. 221-229.

6. Патофизиология: Учебник для мед.вузов под/ред В.В. Новицкого и Е.Д. Гольдберга.-Томск: Том.ун-та, 2001, С. 598-623. 

7. Джеймс А. Шейман. Патофизиология почки.-2 изд.-М.-СПб.: «Изд-во БИНОМ» - «Невский диалект», 2002.-206 с.

                                   Контроль (тестовые задания)

Варианты тестовых заданий составлены на основе сборника «Тестовые задания по патологической физиологии»./под ред Т.П. Ударцевой и Н.Н. Рыспековой. -Алматы, 2007.-С. 400-414

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СРС)

Тема № 1.  «Патофизиологические механизмы острой почечной недостаточности»

Цель: Самостоятельно изучить этиологию и патогенез ОПН

 

Задания:

1) Проработать учебный материал по вопросам:

1. Этиология ОПН

2.  Стадии ОПН и их патогенез

3. Методы лечения ОПН

2) Решить ситуационные задачи

3) Решить тестовые задания

  Форма выполнения СРС:

Самостоятельное изучение материала по предложенной литературе, выполнение тестовых заданий, решение ситуационных задач, проведение мыслительного эксперимента, составление презентации, эссе, реферата

Критерии выполнения и критерии оценки см. раздел 2.11 «критерии и правила оценки знаний»

Сроки сдачи СРС

рубежный контроль по модулю «Мочеполовая система»

Задание № 1. Решить ситуационные задачи

 

Задача № 1. Как изменится диурез у мышей при сулемовом отравлении? Выполнить мыслительный эксперимент.

Методика: Двум мышам одинаковой массы внутрибрюшинно вводят по 3 мл дистиллированной воды. Кроме того, одной из них заранее вводят под кожу 0,05 мл 1% раствора сулемы.

Обе мыши помещают в воронки, вставленные в градуированные пробирки для сбора мочи.

Через час сравнивают количество мочи, выделенное контрольным и опытным животными. Запишите в третьем столбике таблицы предполагаемое количество выделенной мочи, сделайте выводы о патогенезе нарушений диуреза.

 

Протокол эксперимента

Животные Воздействие Количество мочи
Контроль Мышь № 1   3,0 мл дистиллированной воды    
Опыт Мышь № 2 Раствор сулемы, растворенный   в 3,0 мл дистиллированной воды  

Задача № 2

В хирургическую клинику доставлен больной в тяжелом состоянии с множественными повреждениями скелета и размозжением мышечной ткани, наружным кровотечением. После оказания экстренной помощи состояние больного улучшилось. Однако, через 2 суток, наступило резкое ухудшение состояния, больной потерял сознание, развилась анурия.

1. С чем связано ухудшение состояния?

2. Каков патогенез анурии?

Задача № 3

Пострадавший А доставлен в клинику через 5 ч. после дорожно-транспортного происшествия. Врач «Скорой помощи» обнаружил множественные переломы рёбер, ушибы мягких тканей таза и нижних конечностей с образованием обширных гематом. На момент поступления: спутанность сознания, бледность кожных покровов, нитевидный пульс, АД 60/20 мм рт.ст., периодический характер дыхания. Через сутки после проведения интенсивной плазмозамещающей терапии (влито 3 л полюглюкина и реополиглюкина) и переливания 0,5 л крови АД поднялось до 110/60 мм рт.ст. На протяжении первых суток диурез отсутствовал. В последующие трое суток состояние продолжало оставаться тяжёлым. Пациент жаловался на сильную головную боль, головокружение, отмечалась частая, неукротимая рвота, общая заторможенность, наблюдались кратковременные судороги, развитие отёка подкожной клетчатки, брадикардия, эпизодическая экстрасистолия. Диурез не превышал 150–250 мл в сутки, АД 160/90 мм рт.ст. Анализ крови: остаточный азот 90 мг%, гиперкалиемия, гипермагниемия, гипонатриемия и гипохлоремия, рН 7,30; анализ мочи: незначительная протеинурия и цилиндрурия, единичные лейкоциты в поле зрения, миоглобинурия.

На 5–7‑е сутки у больного зарегистрировано резкое возрастание диуреза (до 2500 мл/сут), улучшение общего состояния (прекратились рвота, судороги, головные боли), уменьшилась выраженность отёков. Анализ мочи: удельный вес 1,010–1,012, умеренная протеинурия, большое количество зернистых цилиндров.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.160.86 (0.014 с.)