Дом мила. Фрагмент. 1906—1910 гг. Барселона. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дом мила. Фрагмент. 1906—1910 гг. Барселона.



На крыше дома каменные цветы, яр­кая керамика, цветное стекло, а над ним солнце и чистое голубое небо Каталонии.

Возведение церкви Саграда Фами­лия (1884—1926 гг., не закончена) — дело всей жизни Гауди. Строительст­во храма в центре Барселоны было уже начато, когда в 1883 г. архитек­тору предложили продолжить его сооружение. Вначале он изменил лишь капители (венчающие части) колонн, затем последовательно раз­работал четыре варианта постройки. В1906 г. в барселонской газете впер­вые появился эскиз всего храма, а в 1916 г. был сделан его макет. По­стройка была задумана Гауди как своеобразная евангельская энцик­лопедия — собрание сюжетов и об­разов из Нового Завета, которые дают представление о земной жизни Иисуса Христа. Главный фасад по­священ Рождеству Богоматери, его врата — основным христианским добродетелям. Шпили символизи­руют апостолов, на внутренних две­рях изображены десять заповедей, на капителях колонн — добрые дела, а на их базах (основаниях) — грехи. По мысли архитектора, все фасады церкви должны быть покрыты обли­цовкой из разноцветной керамики и цветного стекла, чтобы они сияли под лучами солнца.

У храма три портала и несколько уровней; над близлежащими улица­ми перекинуты лестницы, благодаря чему в его композицию включены соседние участки городской застрой­ки. Всё это многообразие форм ар­хитектор воплотил в камне с помо­щью сложнейших конструктивных решений. Наклонные опоры, вет­вистые колонны, параболы и гипер­болы арок и сводов напоминают огромное наглядное пособие по на­чертательной геометрии.

Антони Гауди.

Церковь Саграда Фамилия. 1884—1926 гг., не закончена.

Барселона.

*Портал (от лат. porta — «ворота») — архитектурное оформление входа в здание.

Антони Гауди.

Церковь

Саграда Фамилия. Фрагменты. 1884—1926 гг., не закончена. Барселона.

Единственная часть храма, кото­рую успел возвести сам мастер, — левая башня западного фасада. Оставленные автором материалы — чертежи, макеты и выполненные детали сооружения — позволили современным архитекторам про­должить его дело.

Гауди погиб, когда ему было семь­десят четыре года. Испанского мас­тера уже знали в Париже, где в 1909 г, Гуэль устроил его персо­нальную выставку. Творчество Гауди пропагандировали жившие во Фран­ции художники-испанцы. Его ис­кусство стало вдохновляющим при­мером для мастеров — противников конструктивизма.

ВИКТОР ОРТА

(1861—1947)

Виктор Орта родился в бельгийском городе Генте. Он поступил в Гентскую консерваторию, но интерес к изобразительному искусству и ар­хитектуре оказался сильнее привя­занности к музыке. Орта перешёл на архитектурное отделение Гентской академии художеств. Затем он учил­ся у архитектора Альфонса Бала (1818—1895), построившего в столице Бельгии здание Музея старинно­го искусства.

В 1892 г. Орта получил первый заказ. Известный брюссельский ин­женер и промышленник Эмиль Тассель предложил молодому архитек­тору построить для него городской дом (1892—1893 гг.).

Пространство первых этажей брюссельских жилых домов тради­ционно просматривалось насквозь: в них раньше устраивали служебные помещения, связанные с двором. Орта сохранил этот приём, но ис­пользовал его совершенно иначе. Вестибюль восьмигранной формы, в который попадает вошедший с улицы человек, ограничен только металлическими конструкциями и плавно переходит в гостиную и ле­стницу. Гостиная поднята на по­л-этажа по сравнению с вестибюлем и огорожена тонкими металличе­скими колоннами. Лестница, веду­щая на второй этаж, поражает изя­ществом изогнутых маршей и напоминает ручей, извивающийся среди травы и деревьев.

Фантазия Орта в отделке ин­терьеров дома Тасселя переходит границы архитектуры и стремится к свободе живописи или графики. «Я спрашивал себя, — говорил мас-

Виктор Орта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.004 с.)