Йозеф Ольбрих. Здание Сецессиона. 1898 г. Вена.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Йозеф Ольбрих. Здание Сецессиона. 1898 г. Вена.



Автор здания, австрийский архитектор Йозеф Ольбрих, был одним из основателей венского Сецессиона. Выполненное в духе идей этого объе­динения, сооружение отличается ясностью композиции, компактностью объёма и богатством декора. Его крыша украшена огромным золочёным ажурным шаром, напоминающим о купольных зданиях времён классицизма.

Отто Вагнер мечтал создать новый архитектурный стиль. Этот стиль, по его мнению, для того чтобы стать «подлинным представителем нас самих и нашего времени, должен будет привести к чётко выраженной в наших произведениях смене прежних понятий и представлений, к почти полному крушению романтизма, к почти всё подчиняющему себе разуму». Он полагал, что «архитектор должен развивать художественные формы только из конструкций».

Адольф Лоос. Дом Штейнера. 1910 г. Вена.

Адольф Лоос считал: «Орнамент выражает равнодушие и усталость, которые всегда таятся внутри нас, и так же, как мы боремся с равнодушием и устало­стью, мы боремся против орнамента». Он отвергал декоративность, полагая, что архитектура не является художественным творчеством, а служит чисто практическим целям. Идеи Лооса повлияли на зодчих-функционалистов XX в.

Август Эндель. Фотоателье «Эльвира». 1897—1898 гг. Мюнхен.

Это одно из ранних произведений «югендстиля». На фасаде и в интерь­ерах поражает обилие декора, наложенного на плоскую поверхность стен. Лепные украшения имеют разнообразные очертания, вызывая в памяти то животных, то растения, то морские волны. Необычные изысканные формы окон и арочных проёмов гармонируют с декора­тивными элементами.

Йозеф Хофман. Дворец Стокле. 1905—1911 гг.

Брюссель.

Австрийский мастер Йозеф Хофман (1870—1956) был одним из ос­нователей венского Сецессиона. Следуя принципам рациональности и простоты в архитектуре, которых придерживались его представите­ли, он построил строгое, практически лишённое украшений здание. Его объёмы выступают в виде кубов и параллелепипедов; форма вхо­да повторяет форму полукруглого фонаря, расположенного над ним.

Чарлз Ренни Макинтош. Школа искусства. 1897—1899 гг. Глазго.

Прямоугольное в плане здание было предназначено для одной цели — слу­жить обучению молодых художников. Фасад прорезают ряды высоких окон, перемежающиеся пилястрами оригинальной формы. Очень интересная де­таль — выступающие на боковых фасадах высокие фонари с частым пере­плётом стёкол. Макинтош использовал в сооружении элементы так называе­мого баронского стиля, в котором строились старинные шотландские замки.

Луис Салливен.

Небоскрёб Гаранти-билдинг.

Гг.

Буффало.

Луис Генри Салливен, американский архитектор, проектировав­ший высотные деловые здания, сумел придать им художествен­ный облик. Он делил сооружение на пять уровней в соответствии с их назначением. На первом уровне помещались подвалы с ото­пительными помещениями, на втором — банки и магазины, кото­рые должны были хорошо освещаться. Третий уровень занимали просторные помещения, к которым вели широкие лестницы, чет­вёртый (Салливен уподоблял его улью) включал многочисленные этажи, заполненные конторами. На пятом уровне архитектор по­мещал аттик (стенку над венчающим сооружение карнизом, обычно украшенную рельефами или надписями), который напо­минал античные постройки.

Членение на уровни хорошо просматривается и в этом небо­скрёбе Салливена. Во втором уровне он использовал арки и пи­лястры (плоские вертикальные выступы на поверхности стены), что было очень необычно.

1928), глава Школы искусства в Глаз­го, который возводил сооружения, напоминавшие сельские коттеджи, а также занимался декоративно-при­кладным искусством.

Развитие модерна в странах Се­верной Европы оказалось связан­ным с национальным прошлым. Голландский архитектор Хендрик Петрюс Берлаге (1856—1934) создал выразительные здания из кирпича, близкие традициям XVII в., а финский зодчий Элиель Сааринен (1873— 1950) обратился к деревянным сру­бам и фольклорным орнаментам.

Испанский модерн нашёл единст­венного в своём роде исполнителя в лице Антони Гауди, в равной степе­ни использовавшего в постройках исторические и природные мотивы.

В конце XIX столетия в Америке возникла чикагская школа, самой за­метной фигурой которой был Луис Генри Салливен (1856—1924), при­думавший один из типов высотных деловых зданий.

Модерн завершил творческие по­иски XIX в. и одновременно стал основанием для дальнейшего разви­тия архитектуры в XX столетии. На­ступившей эпохе он оставил новые материалы и конструкции, новые представления о форме и простран­стве, плоскости и линии.

 

АНТОНИ ГАУДИ

(1852—1926)

Над испанским городом Барсело­ной высится огромный храм — Саграда Фамилия («Святое Семейст­во»). Издали он похож на готиче­ский собор, вблизи же кажется остатками кораллового рифа, вос­поминанием о морской стихии, не­когда царствовавшей здесь. Это уди­вительное сооружение построено по проекту испанского архитекто­ра Антони Гауди-и-Корнета. Он от­дал ему сорок три года жизни и, не закончив, предоставил коллегам и согражданам завершить его возве­дение (оно продолжается и ныне). Гауди родился в небольшом го­родке Реусе в Каталонии, области на северо-востоке Испании у Среди­земного моря. Его отец, дед и прадед были гончарами. В 1873 г., когда Гауди стал студентом Барселонской ар­хитектурной школы, там все были увлечены изучением средневековой архитектуры. Готика сделалась его пу­теводной звездой, а деятельность средневекового зодчего — идеалом жизни. Через четыре года директор школы, принимая дипломный проект молодого архитектора, сказал, что он «гений или безумец».

Вскоре Гауди получил первый за­каз. Мануэль Висенс, владелец круп­нейшего в Каталонии производства керамических изделий: кафельных плиток, черепицы и посуды, — решил построить особняк в Барселоне и одновременно показать горожанам образцы своей продукции. В 1878— 1885 гг. мастер возвёл живописную постройку с башнями-беседками на крыше. Стены особняка облицованы мозаикой из керамических цветных плиток и камня.

В оформлении интерьеров дома проявилась безграничная фантазия Гауди. В столовой на серо-коричне­вом каменном полу возвышается ка­мин, покрытый жёлтыми и голубыми плитками с цветочным орнаментом. Панели стен и двери выполнены из светлого дерева; по сторонам дверей изображены стоящие в воде цапли и

Антони Гауди.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.009 с.)