Эктор гимар. Павильон метрополитена на площади этуаль. 1898—1904 гг. , разрушена. Париж. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эктор гимар. Павильон метрополитена на площади этуаль. 1898—1904 гг. , разрушена. Париж.



окрашен в тёмно-зелёный цвет, имитировавший старую бронзу. Он прихотливо изгибался, превратив строения в живые организмы, напоминавшие разнообразных на­секомых — бабочек, стрекоз или жуков.

Строительство павильонов станций метрополите­на в Париже — первая попытка европейской архитек­туры придать транспортному сооружению художест­венный облик. Благодаря Гимару появился термин «стиль метро» — одно из многочисленных наимено­ваний стиля модерн.

городе Турине мастер оформил вы­ставочные залы Германии.

В 1907 г. произошло событие, определившее дальнейшую судьбу Беренса. Дирекция крупнейшего немецкого концерна AEG (нем. Аllgemeine Eletrizitats Gesellschaft — «всеобщая электрическая компания») пригласила его на должность главно­го художника. Он стал первым евро­пейским специалистом, создавшим единый представительский стиль компании. Беренс занялся проекти­рованием внешнего вида продукции концерна (теперь это называют про­мышленным дизайном). Компания получила фирменную упаковку, обза­велась каталогами с выразительными обложками и броскими рекламными плакатами. Вершиной этой деятель­ности стало возведение промыш­ленных зданий, в которых наиболее отчётливо проступили черты новой архитектурной эстетики.

Первым сооружением, которое Беренс построил для концерна AEG, стала Турбинная фабрика в Берли­не (1909 г.). Главный корпус — цех сборки турбин — был смонтирован

Петер Беренс.

Турбинная фабрика.

Г.

Берлин.

из металлических конструкции, и это освободило внутреннее про­странство от ненужных опор. Сте­ны почти полностью стеклянные, с металлическими перегородками. Металлические детали фасада скры­ты железобетонными стенами, которые имитируют циклопическую (из огромных каменных блоков) кладку. Мощи промышленного про­изводства в полной мере соответст­вовала лишённая убранства рацио­нальная архитектура, обыгрывавшая выразительные возможности таких материалов, как железобетон, ме­талл, стекло.

Несколько иным был проект Фаб­рики высокого напряжения, кото­рую Беренс возвёл в 1910 г. также в Берлине. Более сложный техноло­гический процесс заставил объеди­нить в одном здании разнообразные производственные помещения. Ри­сунок главного фасада соответство­вал их расположению: стены-витра­жи указывали на местонахождение цехов, небольшие прямоугольники окон — на конторские и подсобные помещения, выступающие башен­ки — на лестничные клетки.

Монументальный стиль Беренса, проявившийся в постройках для концерна AEG, привлёк к нему вни­мание немецкого правительства. Архитектор получил заказ на строи­тельство здания Посольства Герма­нии в Петербурге (1911 —1912 гг.). Его фасад он украсил огромной ко­лоннадой из тёмно-красного грани­та, на три четверти выступающей из стены. Колоннада упрощена так, что почти не чувствуются её античные прообразы.

Первая мировая война принесла Беренсу разочарования и творче­скую депрессию, он мало строил в то время.

Сооружённый вскоре после вой­ны комплекс производственных зда­ний завода в Оберхаузене (1921 — 1925 гг.) — образец рационального стиля, которому архитектор остал­ся верен до конца.

В последние годы жизни мастер занимался проектами крупных про­мышленных и административных

зданий и ансамблей. Функциональ­ное осмысление производственно­го процесса и придание ему эстети­ческого смысла — вот основы, которые он заложил для дальнейше­го развития мировой промышлен­ной архитектуры.

Петер Беренс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.005 с.)