Сафо. 1924—1925 гг. Музей А. Бурделя, Париж.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сафо. 1924—1925 гг. Музей А. Бурделя, Париж.



Почти сорок лет Бурдель посвятил поискам образа древнегреческой поэтес­сы Сафо (Сапфо), жив­шей в VII—VI вв. до н. э. Её статуя монументальна и уравновешенна. Но лира не звучит, взгляд устрем­лён в землю, губы плотно сжаты, а пальцы правой руки, сгибаясь, считают ритм поэтических строф, рождающихся в её душе. В статуе Сафо Бурдель во­плотил величавый образ художника, чью жизнь творчество делает труд­ной и одновременно прекрасной.

одного от французского правитель­ства. Правда, в 1919 г. скульптора наградили орденом Почётного леги­она, но он так и не получил пригла­шения преподавать в Парижской ака­демии изящных искусств.

В последнее десятилетие жизни Бурдель завершил выдающийся па­мятник, посвященный окончанию Первой мировой войны, — «Фран­ция, приветствующая иностранные легионы» (теперь он называется «Франция», 1925 г.).

Последней работой мастера стал памятник польскому поэту-роман­тику Адаму Мицкевичу (1909— 1929 гг.). Монумент был заказан в 1908 г. и закончен через двадцать лет. Его установили в год смерти скульптора на одной из площадей Парижа. Статуя поэта-странника, похожего на проповедника, оказа­лась единственной работой Антуана Бурделя, которую приняла фран­цузская столица.

Антуан Бурдель.

Победа. 1918 г.

Буэнос-Айрес.

АРИСТИД МАЙОЛЬ

(1861—1944)

Аристид Майоль был сыном по­томственного виноградаря (слово «майоль» на каталонском наречии означает «виноградная лоза»). Он родился на юге Франции в городке Баньюльс-сюр-Мер. Здесь в кресть­янском труде и робких попытках за­ниматься искусством прошли пер­вые двадцать лет его жизни.

В 1881 г. Майоль поселился в Па­риже. Сначала он посещал школу при Академии изящных искусств, за­тем Школу декоративных искусств, где познакомился с творчеством со­временных французских художни­ков. В то время Майоль увлёкся живописью и изготовлением гобеле­нов — вытканных вручную шерстя­ных ковров-картин без ворса. Он вернулся домой и организовал ма­стерскую. В 1894 г. первые его рабо­ты были представлены публике. Тка­чество открыло Майолю забытые возможности декоративно-приклад­ного искусства, а созданные им гобе­лены, очаровав многих художников, принесли мастеру известность и по­клонников среди коллекционеров.

В сорок лет Майоль занялся скульптурой. Огюст Роден, посетив первую персональную выставку ма­стера в 1902 г., был восхищён его

Аристид Майоль.

Леда . 1902 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

Аристид Майоль.

Скованная свобода (Памятник Л. О. Бланки). 1905—1906 гг.

Пюже-Теньер близ Гренобля.

работой «Леда» (1902 г.). Это был невероятный успех, признание пра­вильности избранного пути, более того — своеобразное благословение великого Родена.

В 1901 — 1905 гг. Майоль создал первую большую мраморную статую, у которой два названия: «Средизем­ное море» и «Мысль». Её композиция чиста и логична, а пластика формы естественна и проста.

Майоль, проверив в свои силы, начал участвовать в конкурсах про­ектов памятников. В 1906 г. появил­ся монумент «Скованная свобода» (1905—1906 гг.), изображающий мо­гучую женщину, воплощение жиз­ненной энергии, способной к пре­образованию мира. Таким Майоль представил памятник коммунисту-утописту Луи Огюсту Бланки. Заказ­чики остались недовольны. Они по­пытались скрыть непривычный облик скульптуры, поставив её на очень высокий постамент и окружив деревьями.

Скульптор мечтал увидеть памят­ники Древней Греции. В 1908 г. у него появилась такая возможность. Новый друг Майоля немецкий меценат и коллекционер граф Гарри Кесслер осуществил его желание. Созерцая скульптуры Парфенона и храма Зев­са в Олимпии, рисуя в афинских музеях, мастер ощутил родство сво­его таланта с пластическим мышле­нием древних греков, почувствовал связь, прошедшую через тысячелетия. Одновременно Майоль осознал неве­роятный разрыв культур — древней и современной. «Что должен был я

Аристид Майоль.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.64 (0.006 с.)