Франс Снейдерс. Рыбная лавка. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Франс Снейдерс. Рыбная лавка. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



.

Ян Фейт.

Натюрморт с собакой.

Прадо, Мадрид.

Манера Яна Фейта (1611—1661) более изысканна, чем у его учителя Снейдерса. Подчёркнуто скромные по композиции и размерам произведения Фейта интересны гармонией сдержанного света, тонких оттенков коричневых, зеленоватых и светло-серых тонов. Эта несравненная чуткость живописца сближает его с голландскими мастерами.

Йорданс был плодовитым и пре­успевающим мастером. К нему обра­щались с заказами короли Англии и Швеции. Однако признание явно не пошло ему на пользу как худож­нику — в последние десятилетия жизни из-под его кисти выходили однообразные, почти ремесленного уровня картины.

АДРИАН БРАУВЕР

(1605 или 1606—1638)

Адриан Браувер был сыном живо­писца-протестанта из фламандско­го городка Ауденарде. В 1621 г. он переселился в голландский город Харлем, где сначала учился худо­жественному ремеслу у портретиста Франса Халса, а с 1627 г. стал рабо­тать самостоятельно. В 1631 г. он переехал в Антверпен и был принят в гильдию Святого Луки.

Завсегдатай питейных заведений, вечный несостоятельный должник, Браувер часто расплачивался своими работами с трактирщиками и кредиторами. Он создал множество картин и рисунков. Его высоко це­нил Рубенс, обычно скупой на по­хвалы собратьям-художникам.

Вначале творчество Браувера не выходило за границы популяр­ного в Нидерландах комического жанра. Картинам голландского пе­риода (например, «Праздник убоя свиней») свойственны грубоватая весёлость и пестрота красок. Иным настроением отличаются полотна 30-х гг. XVII в. В этот период геро­ями Браувера вместо благодушных увальней-селян всё чаще станови­лись теряющие человеческий облик обитатели городского дна. Они гло­тают омерзительные снадобья, мор­щатся от дурного запаха, корчатся под ножом доморощенных хирур­гов («Горькое лекарство», «Неприят­ные отцовские обязанности», «Опе­рация на плече»). А если веселятся, то нарочито и бессмысленно, как завсегдатаи притона в картине «Курильщики» (1636—1638 гг.) —

Адриан Браувер.

Неприятные отцовские обязанности. 30-е гг. XVII в. Картинная галерея, Дрезден.

Адриан Браувер.

Сиена в кабачке. Около 1632 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Давид Тенирс Младший.

Крестьянская

Свадьба.

Государственный

Эрмитаж,

Санкт-Петербург.

Давид Тенирс Младший (1610—1690) брался за любые заказы: он писал пейзажи, портреты, картины на мифологические и быто­вые темы, сцены охоты. Но любимым его сюжетом были народ­ные праздники. Хрупкие подвижные фигурки на полотнах Тенирса кажутся куклами; краски пестры и слащавы; точные мелкие мазки сливаются, образуя гладкую, как эмаль, живопис­ную поверхность. Знаменательно, что с 1651 г. Тенирс занимал должность хранителя картинной галереи очередного правителя Нидерландов. В то время фламандская школа была уже скорее достоянием музеев, чем живым художественным течением.

Адриан Браувер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.144.68 (0.006 с.)