Битва греков с амазонками. 1615—1619 гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Битва греков с амазонками. 1615—1619 гг.



Старая пинакотека, Мюнхен.

*В древнегреческой мифо­логии сыновья бога Зевса, близнецы Кастор и Поли­девк, соперничавшие со сво­ими двоюродными братьями, похитили их невест — доче­рей царя Левкиппа.

Питер Пауэл Рубенс.

Охота на гиппопотамов

И крокодилов. 1615—1616 гг.

Старая пинакотека, Мюнхен.

В 1615—1621 гг. Рубенс создал серию картин на охотничьи сюжеты. Дня героев этих произведений охота не праздное развлечение, а отчаянная борьба за жизнь. Перед лицом смертельной опасности человек и зверь равны.

делал красками эскиз. Самые важные фрагменты будущей картины он вы­писывал более детально. На тща­тельно загрунтованный холст (Ру­бенс предпочитал традиционный для Нидерландов белый грунт крас­ному итальянскому: на белом краски более насыщены светом) ученики наносили основные линии компози­ции и цветовые пятна. Когда подго­товительная работа заканчивалась, живописец, слегка тронув фигуры лёгкими, виртуозными мазками, бук­вально оживлял их.

При этом Рубенс сознавал, что с некоторыми задачами другие ху­дожники справляются лучше, чем он. Мастер доверял исполнять цветы и животных в своих композициях Яну Брейгелю, натюрморты — Франсу Снейдерсу, пейзажные фоны — другим живописцам. Его помощниками были Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс.

Рубенс написал немало портре­тов, хотя не был портретистом по призванию — ему не хватало психо­логического чутья. Однако постичь и отобразить душевные качества близких людей ему было вполне по силам.

Приблизительно 1625 г. датиру­ется портрет Изабеллы, жены худож­ника. Она изображена в открытом чёрном платье. На заднем плане тревожно догорает закат. Этот тор­жественный фон оттеняет живое и тонкое лицо с удивлённо приподня­тыми бровями, блестящими тёмно-карими глазами, трогательными ямками на щеках. Год спустя тридцатичетырёхлетняя Изабелла, мать

*Грунт —

покрывающий основу картины (холст, картон, дерево, и т. д.) слой, на который наносят краски.

троих детей, умерла от чумы. Рубенс писал о ней: «Она не была ни суро­вой, ни слабой, но такой доброй и такой честной... что все любили её живую и оплакивают мёртвую».

Изредка Рубенс изображал себя самого. На автопортрете, относя­щемся к 1622—1623 гг., художник одет в изысканный чёрный плащ, на голове у него большая шляпа, усы и бородка тщательно ухожены. Лицо мастера спокойно и уверенно. Его глаза цвета тёмного янтаря смотрят на зрителя открыто и честно, в них заметны усталость и печаль. Извест­но, что однажды на чей-то участли­вый вопрос, почему его глаза груст­ны, Рубенс ответил: «Они повидали слишком много людей».

На склоне лет Рубенс искал по­коя. В одном дружеском письме он признавался: «Я решил снова же­ниться, потому что не чувствовал себя созревшим для воздержания и безбрачия. Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон пытались убедить сде­лать выбор при дворе... Я хотел иметь жену, которая бы не красне­ла, видя, что я берусь за кисти...».

Рубенсу было пятьдесят три года, а его избраннице Елене Фоурмен — всего шестнадцать, когда в 1630 г. они обвенчались.

Елена стала неизменной моделью рубенсовских картин 30-х гг. В её

Питер Пауэл Рубенс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.004 с.)