Портрет камеристки инфанты Изабеллы. Около 1625 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Портрет камеристки инфанты Изабеллы. Около 1625 г.



Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Питер Пауэл Рубенс. Кермесса. 1635—1636 гг. Лувр, Париж.

Питер Пауэл Рубенс.

Бракосочетание Марии Медичи

С королём Франции Генрихом IV.

Между 1622 и 1625 гг.

Лувр, Париж.

В 1622 г. Рубенс во главе армии помощников приступил к большой серии картин «Жизнь Марии Медичи» по заказу самой Марии Медичи (1573—1642) — матери французского короля Людовика ХIII. Полотна должны были украсить галерею Люк­сембургского дворца в Париже к бракосочетанию французской принцессы Генри­етты Марии и короля Англии Карла I, состоявшемуся в феврале 1625 г. Всего жи­вописная история Марии Медичи насчитывала двадцать четыре картины.

Питер Пауэл Рубенс.

Коронация Марии Медичи.

Между 1622 и 1625 гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Питер Пауэл Рубенс.

Автопортрет. 1639 г.

Художественно-исторический музей, Вена.

пивом. Крестьяне спешат насладить­ся краткими радостями праздника. Под стать пляске лёгкие движения кисти живописца.

В числе последних работ Пите­ра Пауэла Рубенса — автопортрет 1639 г. Взгляд художника внимателен и суров. Лицо осунулось, побледнело. Рука расслабленно лежит на эфесе шпаги. Осанка, как и прежде, элегант­на, но во всём облике чувствуется приближение старости. Рубенсу оста­валось жить меньше года. Он пода­рил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков.

Роль Рубенса в истории европей­ского искусства исключительна. Ху­дожник освоил всё неповторимое богатство итальянской живописи, но лишь для того, чтобы на этой осно­ве обновить и преобразовать художе­ственную традицию Нидерландов. Фламандская школа — это прежде всего школа Рубенса. Его творчество оказало большое влияние и на мно­гих мастеров из других стран.

АНТОНИС ВАН ДЕЙК

(1599—1641)

Антонис ван Дейк вырос в многодет­ной семье богатого антверпенского купца. С десяти лет он начал обучаться живописи, с 1617 г. был ближай­шим помощником Рубенса, а в 1618 г. стал членом гильдии Святого Луки. В первых дошедших до нас само­стоятельных работах ван Дейка («Коронование тернием», около 1620 г.; «Святой Мартин и нищие», 1620—1621 гг.) уже сформировался характерный для него художествен­ный почерк — мелкие, но энергич­ные мазки образуют плотные, насы­щенные красочные пятна.

Антонис ван Дейк.

Семейный портрет. Около 1620—1621 гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

 

Антонис ван Дейк.

Автопортрет. Конец 20-х — начало 30-х гг. XVI! в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Ван Дейк быстро стал модным портретистом. Художник всегда тон­ко понимал индивидуальность моде­ли, будь то крупный антверпенский меценат Корнелис ван Гест (его портрет написан около 1620 г.) или простые, не известные никому суп­руги с маленьким ребёнком («Семей­ный портрет», около 1620—1621 гг.).

В 1620 г. английский меценат граф Эрандел пригласил ван Дейка в Лондон, где он вскоре стал придвор­ным художником короля Англии Якова I (1б03—1625 гг.). Познако­мившись с прекрасными коллекция­ми Эрандела и герцога Бекингема, ван Дейк заинтересовался итальян­ской живописью и в следующем го­ду отправился в Италию. Будучи уже сложившимся мастером, художник не столько учился, сколько работал. Жи­вя в Генуе, он постоянно выезжал в Рим, Флоренцию, Палермо (Сици­лия) и даже в Марсель (Франция) -искал заказчиков.

Художник создал целую галерею портретов итальянских аристокра­тов. В изображении кардинала Гвидо Бентивольо (1622—1623 гг.) па­радность соединяется с живостью и эмоциональностью. Кардинал об­ратил на зрителя любезный взгляд, в то время как его пальцы нервно теребят край одежды. В одеянии священнослужителя широкие, плавно ниспадающие пурпурные складки великолепно сочетаются с рисунком белых кружев. Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника. Один из них заявил, что краски ван Дейка — «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность».

В портрете маркизы Бальби (1622 —1627 гг.) больше лиризма. В приглушённом освещении тща­тельно выписан мелкий узор её наря­да; поток света выделяет полудет­ское лицо и нежные, холёные руки. Ван Дейк постоянно подчёркивал на портретах изящество рук своих мо­делей, даже если это были далёкие от изысканности бюргеры. Художник возил с собой восковые слепки «иде­альных рук», используя их в работе.

В конце 1627 г. ван Дейк вернулся в Антверпен. Среди работ этого пе­риода выделяется «Портрет Филиппа ле Руа, сеньора де Равель» (1630 г.). Дворянин средних лет в скромном и элегантном чёрном костюме с бе­лой отделкой стоит на поросших травой ступенях усадьбы. Его скула­стое лицо с глубоко посаженными чёрными глазами — воплощение мужества и простоты.

В 1632 г. ван Дейк перебрался в Лондон. Король Карл I Стюарт

 

Антонис ван Дейк.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.007 с.)